Разбираемся в физике шин Dragster

Одна шина стоит примерно 917 долларов и, как ожидается, прослужит всего 1.5 мили.

Думайте о драгстере NHRA Top Fuel как об одном большом механическом компьютере. Каждый элемент спроектирован так, чтобы действовать предсказуемым образом и в предсказуемом порядке, чтобы превратить 15–20 галлонов нитрометанового топлива в 11,000 3.7 лошадиных сил и пробежать 335 футов со скоростью 1000 миль в час за 17.5 секунды. И вся эта мощь и логика обеспечиваются парой диагональных сликов, изготовленных в Акроне, штат Огайо. 48 дюймов в высоту, 2747 дюймов в ширину и весом 917 фунтов каждая, они имеют номер детали 1.5 в каталоге Goodyear Racing по XNUMX долларов за шину. Ожидается, что каждый из них продлится восемь пробегов или чуть более XNUMX миль.

Представленные здесь идеи в значительной степени взяты из доклада SAE гоночного инженера Чака Халлума «Магия тормозных шин». История начинается после прогара, чтобы нагреть резину шин, и начинается прогон на полной мощности.

Шина, Автомобильная шина, Шины Формулы-XNUMX, Автомобиль, Автозапчасти, Колесо, Обод, Автомобильная колесная система, Автомобиль, Автомобильный экстерьер,

Приседания

Огромный крутящий момент, передаваемый через заднюю ось, смещает нагрузку автомобиля назад и пытается скрутить шину на 16-дюймовом ободе. Боковины сморщиваются, когда шина, обычно работающая под давлением от 6.0 до 10.0 фунтов на квадратный дюйм, сужается в радиусе более чем на шесть дюймов, а протектор эффективно уплотняется в передней части пятна контакта. Это сжатие шины увеличивает пятно контакта почти до 250 квадратных дюймов — больше, чем два расположенных рядом листа бумаги размером 8.5 на 11 дюймов. Сжатие шины также означает, что передаточное число главной передачи эффективно сокращается для более жесткого старта. К тому времени, когда шина высвободит крутящий момент, накопленный в ее морщинистых боковинах и протекторе, и вернет свой первоначальный размер, Top Fueler уже развивает ускорение более 4.00 g.

Шина, Автомобильная шина, Шины Формулы-XNUMX, Колесо, Автомобиль, Автозапчасти, Обод, Автоспорт, Автомобильная колесная система, Автомобильный дизайн,

После запуска автомобиля инерция увеличивает диаметр шины до 38 дюймов, одновременно удлиняя и сужая пятно контакта. Это эффективно позволяет увеличить передаточное число главной передачи для более высоких скоростей и снижает сопротивление качению, когда автомобиль достигает предельной скорости.

Читайте также:
2020 Porsche 718 Cayman GT4 на Lightning Lap 2021

Конец

Когда драгстер заканчивает свой пробег, двигатель выключается, и его компрессия помогает тормозить машину. Задние шины снова искажаются по мере замедления автомобиля, иногда на их задних кромках появляются плоские пятна. Но эти большие парашюты делают большую часть работы на этом этапе.

Только драгстеры Top Fuel и Funny Cars обладают огромным крутящим моментом, позволяющим эффективно использовать и злоупотреблять такими огромными задними шинами таким образом. Это великолепно. И после всей этой славы что происходит с шинами? Некоторые, э-э, уходят на пенсию для менее напряженной работы в более медленных классах. А других превращают в «драггеров». Их тянут вверх и вниз по дорожке между прогонами, чтобы покрыть поверхность слоем резины для улучшения сцепления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: