Проверено: Toyota GR Corolla 2023 года — раллийный бунт

Toyota продолжает свою победную серию с полноприводной GR Corolla мощностью 300 л.с.

Автор KC Colwell Опубликовано: 4 ноября 2022 г.

Toyota Corolla 2023 года

Toyota долгое время с гордостью носила вонь бытовой техники. Надежность — это не сексуально и не весело — если только вы не занимаетесь актуарной наукой, в таком случае вы читаете правильную газету? Но прошедшее десятилетие было другим для Toyota. Он представил два совместно разработанных заднеприводных спортивных автомобиля — GR86 с Subaru и Supra с BMW, оба победителя 10 лучших, а также вдохновленный ралли GR Yaris для зарубежных рынков. Теперь у нас есть старший брат Yaris, GR Corolla. Мы сошли с ума, или Toyota — ведущий бренд для энтузиастов?

GR Corolla — абсолютная красота. Он способен развивать такую ​​скорость, при которой любой должен чувствовать себя комфортно на дорогах общего пользования. До губернатора со скоростью 143 мили в час можно добраться на улице, но если вы едете так быстро по двухполосным дорогам, вам, вероятно, место в клетке.

Мы протестировали комплектацию Circuit среднего класса, стоимость которой начинается от 43,995 7000 долларов. Базовая модель Core на 7000 долларов дешевле, а двухместная версия Morizo ​​на 2023 долларов появится позже в XNUMX году.

Чувство первой машины

В основе GR Corolla лежит 1.6-литровый рядный трехцилиндровый двигатель, энергичная маленькая мельница, которая также приводит в движение GR Yaris. Со степенью сжатия 10.5: 1 и крошечным турбонаддувом, обеспечивающим наддув до 25.2 фунта на квадратный дюйм в моделях Core и Circuit, это не без задержек – время разгона GR Corolla от 5 до 60 миль в час составляет 6.4 секунды – но это не так. даже малейшее оскорбительное. Уравновешивающий вал компенсирует врожденный дисбаланс тройки, а опора силового агрегата со стороны пассажира заполнена жидкостью, чтобы еще больше подавить тряску.

Подробнее о GR Corolla

Если вы надеетесь на дикий трехцилиндровый вой мотоцикла или снегохода Yamaha, вы будете разочарованы. Несмотря на наличие двухступенчатого впуска и выпуска и периодический свист выпускного клапана, двигатель звучит совершенно нормально. Это больше похоже на четверку, чем на другие автомобильные тройки из недавней памяти — BMW i8, Mitsubishi Mirage или Smart ForTwo. Когда Toyota разработала этот двигатель для Yaris, три группы инженеров в США, Германии и Японии работали вместе, используя компьютерную инженерию, чтобы создать рабочий прототип за шесть месяцев, что примерно вдвое меньше, чем при обычной разработке. В моделях Corolla Core и Circuit он развивает мощность 300 лошадиных сил при 6500 об/мин и 273 фунт-фута при 3000 об/мин. Кривая крутящего момента остается плоской до 5500 об/мин. Издание Morizo ​​получило прибавку в среднем диапазоне до 295 фунтов на фут благодаря немного большему ускорению.

Читайте также:
Протестировано: Mercedes-Benz S2007 AMG 65 г.

Очень прочная трансмиссия кажется невосприимчивой к усилиям двигателя по ее разрушению. Система полного привода и трансмиссия, позаимствованные у специального омологационного GR Yaris, были разработаны с учетом потребностей частных раллийных команд. Следуя рекомендациям отдела исследований и разработок Toyota, мы запустили GR как раллийный автомобиль с большим пробуксовыванием сцепления. GR Corolla проглотила все оскорбления, которые мы могли бросить в нее, и мы даже не почувствовали ужасного запаха испарившегося материала сцепления.

Для лучшего запуска держите обороты около ограничителя и следите за тем, чтобы двигатель не опускался ниже 4000 об/мин. Но трансмиссия не была разработана для достижения 60 миль в час на второй передаче. Таким образом, 4.9-секундное время разгона до 60 миль в час не полностью отражает быстроту автомобиля вне трассы. Исключите переключение передач, и GR будет работать быстрее, чем лидер ручных хот-хэтчей Volkswagen Golf R с его 4.7-секундным спринтом. GR наверстывает некоторое время на четверть мили, связывая VW с пробегом в 13.3 секунды. Прототип, который мы тестировали, появился сразу после запуска СМИ, и синхронизаторы второй и третьей передач были легко побиты. Мы уверены, что наша следующая попытка с GR приведет к еще более впечатляющим результатам испытаний.

И это даже лучше, потому что 300 лошадей — стартовая ставка в этом сегменте. Golf R и Honda Civic Type R достигают этого, хотя и с двигателями большего рабочего объема. Corolla компенсирует отсутствие нокаутирующего удара, сохраняя массовую отделку. Стандартная кованая крыша из углеродного волокна для Circuit помогает Toyota обеспечить полный привод при снаряженной массе 3269 фунтов. Переднеприводный Type R, который заменят в любой день (он вернется в следующем месяце), примерно на 100 фунтов легче.

Стандартные передний и задний дифференциалы Torsen для Circuit обеспечивают максимальное сцепление с дорогой. Водители могут выбрать одно из трех распределений крутящего момента для центральной муфты сцепления, при этом 70, 50 или 40 процентов доступного крутящего момента приходится на заднюю ось. Toyota говорит, что лучшая производительность достигается в режиме 50:50 Track.

Читайте также:
Второй привод Lotus Evora 2010 г.

Одно только ускорение не делает этот автомобиль замечательным. Еще лучше его совместимость на дорогах Мичигана с ковровыми бомбардировками. Амортизаторы с фиксированной скоростью обеспечивают баланс управляемости, напоминающий BMW 90-х годов. Нет никаких электронных костылей для переключения подвески с мягкого на жесткое, но рывок никогда не бывает настолько резким, что сильно качает головой. Выбор пружин и втулок идеально подходит для усиленного кузова экокара.

МИНУСЫ: салон эконом-класса, некоторые могут захотеть более жесткое шасси, ограниченная доступность, вероятно, приведет к увеличению транзакционных цен.

Чтобы довести кузов Corolla до статуса GR, Toyota добавляет девять футов конструкционного клея и колоссальные 349 дополнительных точечных сварных швов, не говоря уже о дополнительных распорках под полом. В результате получается прочная, но не слишком жесткая структура. По сравнению с ним Audi RS3 кажется гранитом. Шасси немного изгибается, совсем крошечное — не так сильно, как у Mazda Miata — это приятно ощущать. Бросьте GR в поворот, и вы практически почувствуете, как груз перемещается вверх по пути от пятна контакта шины.

Шины Michelin Pilot Sport 4, а не 4S, обеспечивают сцепление с дорогой 0.94 г и значительную недостаточную поворачиваемость на скользкой поверхности, хотя на дороге они ощущаются более цепкими, а автомобиль ведет себя более нейтрально. Другим производителям следует сравнить эту педаль тормоза: она твердо стоит под ногами и отлично реагирует на небольшие изменения давления. Остановка с 70 миль в час на 167 футах не очень хороша для этого сегмента, но, по крайней мере, без затухания.

Одно из наших немногих нареканий – расположение педали. С такой твердой средней педалью акселератор почти недосягаем для легкого переключения на пониженную передачу с пятки на носок. К счастью, модифицированная педаль — это самое простое изменение, которое может сделать владелец. За рулевым колесом скрыта кнопка iMT, которая активирует согласование оборотов, но зачем запутывать эту машину с помощью компьютера?

Другие жалобы более эстетичны. Интерьер такой же, как у автомобиля, стоимость которого начинается от 22,645 XNUMX долларов. Центрального подлокотника нет. Информационно-развлекательный экран чуть больше, чем у некоторых смартфонов, а его интерфейс напоминает PalmPilot. Но у него есть беспроводной Apple CarPlay и индукционное зарядное устройство для телефона. И сколько раллийных автомобилей имеют подогрев руля?

ВЕРДИКТ: Самое близкое к идеальному сочетанию пригодности для жизни, доступности и веселья, которое доступно сегодня. И это Тойота?

Возможно, худшая новость для потенциальных покупателей заключается в том, что Toyota планирует построить всего 6600 GR для рынка США в этом году. Автомобиль уже стал культовым и еще даже не сошел с конвейера. Вы можете не получить его в первый год, но со временем сможете. Это стоит подождать.

Читайте также:
Протестировано: Ford Thunderbird 2004 года выпуска.

контрапунктов

В какой-то момент мне захотелось Mazda 1988 GTX 89–323 годов выпуска чего-то яростного. Этот автомобиль был вдохновлен ралли, построен на скромной Mazda 323, но стоил вдвое дороже, чем обычный хэтчбек 323. У него был 1.6-литровый двигатель с турбонаддувом, пятиступенчатая механическая коробка передач и система полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом, обеспечивающим распределение крутящего момента 50/50. GR Corolla следует аналогичному плану, но с большей мощностью и изысканностью. Вождение Gazoo — это веселое времяпрепровождение, и я полон решимости больше не упускать возможности. — Дэн Эдмундс

Я всегда думал, что у последней Corolla было приличное шасси. Что сделало его неконкурентоспособным по сравнению с Civic и Mazda 3 в мире, так это почти все остальное, но в основном его трансмиссия и интерьер. Теперь, когда ребята из Gazoo Racing установили эту высоконапорную турбо-тройку, я не особо беспокоюсь о зернистости пластика. GR доставляет истинное удовольствие благодаря живому отклику дроссельной заслонки, стремлению изменить направление и великолепному сцеплению с дорогой. Здорово, что такая целеустремленная машина вообще существует, не говоря уже о том, что она родилась из таких скромных истоков. — Джоуи Каппарелла

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Автодром Toyota GR Corolla 2023 года выпуска
Тип автомобиля: переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный хэтчбек

ЦЕНА
Базовый/протестированный: 43,995 44,420 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США
Опции: краска Heavy Metal, 425 долларов.

ДВИГАТЕЛЬ
рядный-3 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, алюминиевый блок и головка, порт и непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем: 99 дюймов 3 , 1618 см 3
Мощность: 300 л.с. при 6500 об/мин.
Крутящий момент: 273 фунт-фута при 3000 об/мин

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Руководство по эксплуатации 6

ШАССИ
Подвеска, П/П: стойки/многорычажная
Тормоза, передний/правый: 14.0-дюймовый вентилируемый диск с канавками/11.7-дюймовый вентилируемый диск с канавками
Шины: Michelin Pilot Sport 4
235/40ЗР-18 (95Я)

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 103.9 дюйма
Продолжительность: 173.6 в
Ширина: 72.8 в
Высота: 57.2 в
Пассажирский объем: 85 футов 3
Объем груза: 18 фута 3
Снаряженная масса: 3269 фунтов

C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 4.9 секунды
100 миль в час: 12.1 секунды
1/4 мили: 13.3 с при скорости 105 миль в час
140 миль в час: 29.7 секунды
В приведенных выше результатах не учтено развертывание на 1 фут за 0.3 с.
Роллинг Старт, 5–60 миль в час: 6.4 с
Top Gear, 30–50 миль в час: 8.5 с.
Top Gear, 50–70 миль в час: 7.1 с.
Максимальная скорость (gov ltd): 143 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 167 фута
Торможение, 100–0 миль в час: 329 фута
Сцепление с дорогой, 300-футовая Skidpad: 0.94 г

Читайте также:
2013 Mercedes-Benz CL65 AMG Инструментальный тест

C / D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Наблюдаемый: 20 миль на галлон

EPA FUEL ECONOMY (оценка производителя)
Комбинированный/город/шоссе: 24/21/28 миль на галлон

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: