Проверено: Porsche Cayenne Turbo 2003 года поднял быстрые внедорожники на новые высоты

Из архива: 450-сильный двигатель V-8 с двойным турбонаддувом разгонял оригинальный Cayenne Turbo от Porsche до 161 мили в час.

2003 porsche cayenne turbo

Из августовского номера журнала 2003 г. Автомобиль и водитель.

Нам нравятся числа. Числа — наши друзья. Цифры поют арии неопровержимых фактов, которые парят над мутными хорами субъективности, вращения и уклона. Числа могут присматривать за нашими детьми в любое время.

Так что запомните это число: 5724 — как в фунтах, так и в снаряженном весе для Porsche Cayenne Turbo. Это почти точно весит GMC Yukon XL — пикап с периметральной рамой, размером четыре на четыре, тяговым усилием 12,000 17.6 фунтов и колесной базой на XNUMX дюйма больше, чем у Cayenne Turbo с цельным кузовом. Это число — вес нашего тестового автомобиля со всеми жидкостями на борту — примерно на один Harley-Davidson Sportster больше, чем мы ожидали, что Cayenne Turbo будет весить, исходя из спецификаций компании. В офисе у многих отвисла челюсть из-за этого внушительного авердупуа, и планка отвисания челюстей здесь установлена ​​довольно высоко.

Тем временем наши весы уволились, чтобы найти более легкую работу в сфере перевозки пианино.

Это число лежит в основе загадки Cayenne: почему, если статистически незначительное число владельцев внедорожников когда-либо выезжает на бездорожье, Porsche — компания, которая из года в год производит лучшие спортивные автомобили в мире — обременяет Cayenne? с таким дурацким количеством тяжелой, горбатой способности? Глубина брода двадцать два дюйма? Более 10 дюймов дорожного просвета благодаря регулируемым по высоте пневматическим рессорам? Увеличивающее крутящий момент понижающее передаточное число и блокировка межосевого и заднего дифференциалов?

Подробнее о Кайен Турбо

Это не для того, чтобы спорить с решением генерального директора Porsche Венделина Видекинга в 1998 году засунуть морду под маркой Porsche в кормушку внедорожника. Точно так же это не умаляет внедорожных способностей Cayenne T, которые включают перепрыгивание через поваленные деревья одним прыжком (угол въезда 32.4 градуса и угол съезда 27.3 градуса). Но после 600 миль смешанной езды в Cayenne Turbo — от Точка сходапереходы в стиле Верхнего Нижнего Мичигана к пахоте через грязные, вонючие грязные ямы ( рестораны верхней части нижней) — мы пришли к выводу, что вместо цифрового преобразования Range Rover в 911 Turbo компания Porsche создала автомобиль, который ощущается как превосходный полноприводный туристический автомобиль со слоном на спине.

Читайте также:
Audi Q2017 7 года: стоит подождать

Это быстро? Видекинг трудно пишется? Быстрота и скорость автомобиля (мы зафиксировали время разгона от нуля до 60 миль в час за 5.0 секунд и прохождение четверти мили за 13.5 секунд) ошеломляют, но здесь цифры подводят нас; дело не в скорости как таковой, а в головокружительном ощущении огромной массы, управляемой силами океана, подобно буксиру, выброшенному на берег цунами. Реактор Cayenne представляет собой 4.5-литровый V-8 с четырьмя распредвалами, двойным турбонаддувом, системой смазки с сухим картером и другими причудливыми приспособлениями, которые сохраняют его маслянистым и охлаждают в экстремальных условиях бездорожья. Благодаря системе синхронизации впускного клапана VarioCam двигатель развивает максимальный крутящий момент в 457 фунт-футов в диапазоне от 2250 до 4750 об/мин и хорошие 450 лошадиных сил при 6000 об/мин. Саундтрек ко всему этому — футуристическая трель металлического тембра и угрожающего вибрато, заставляющего Матрица саундтрек похож на народную музыку.

Поставляемая Aisin шестиступенчатая автоматическая коробка передач с блокировкой Tiptronic преобразует скорость двигателя во вращение карданного вала с плавностью бритья ноги. За ним находится планетарный межосевой дифференциал, который обычно передает 62 процента крутящего момента на задние колеса, но с помощью многодисковой муфты система Porsche Traction Management может перенаправлять до 100 процентов крутящего момента двигателя на любую ось, которая в этом нуждается.

Вождение по городу в высшей степени цивилизованно, с тонкой модуляцией дроссельной заслонки и режимами остановки и движения. Но когда вы используете полное турбодавление 8.7 фунтов на квадратный дюйм, чтобы проехать по проселочной дороге… Ой вай!— типтроник выполняет изящный двойной кикдаун, и машина брызжет, как горячий Cheez Whiz. За то время, которое требуется, чтобы сильно проглотить, Cayenne Turbo хорошо разгоняется до скоростей гражданской авиации.

Ух ты. Представьте, что было бы, если бы он весил на 1000 фунтов меньше!

Если вы настолько буржуазны, что не обращаете внимания на утомительную формулу стоимости, протестированный нами турбомотор стоил 94,980 340 долларов (с дополнительными приятностями, такими как люк на крыше, CD-чейнджер и вход без ключа). Cayenne S — версия без турбонаддува, приводимая в движение относительно мощными 310 лошадиными силами и 56,665 фунт-футами — начинается с 80,000 XNUMX долларов и может быть опционально дороже XNUMX XNUMX долларов.

Читайте также:
Проверено: McLaren Senna 2019 года атакует ваши чувства

Как и следовало ожидать, для достижения отличной управляемости с такой большой массой при сохранении комфорта при езде требуются экстраординарные технологические усилия. Подвеска представляет собой византийский гибрид рычагов управления, прикрепленных к подрамникам из трубчатой ​​и листовой стали, со всеми четырьмя углами на пневматических рессорах, которым помогают адаптивные амортизаторы, которые можно устанавливать в режимах «Комфорт», «Нормальный» и «Спорт». Высота дорожного просвета автомобиля снижается по мере увеличения скорости (полные 1.5 дюйма ниже, чем обычно при скорости выше 130 миль в час), а жесткость амортизаторов по умолчанию устанавливается в спортивный режим, если акселерометры автомобиля обнаруживают больше, чем обычно. Porsche Stability Management управляет антиблокировочной системой тормозов, распределением тормозного усилия, выравниванием дорожного просвета и полноприводной системой контроля тяги, чтобы поддерживать Cayenne в вертикальном положении и на курсе. В результате этих вмешательств динамика Cayenne приобрела своеобразный синтетический оттенок; Иногда кажется, что чем быстрее вы едете в Cayenne, тем круче он проходит повороты.

Тем не менее, с управлением амортизаторами в режиме Sport и низким дорожным просветом Cayenne огибает шоссе по рампе с приятной резкой натянутостью. Задняя часть делает очень легкое смещение бедра при начальном повороте, что характерно для последних Porsche, а затем сгибается в спокойном заносе на четыре колеса. Если рампа затягивается и вам нужно выйти из дроссельной заслонки, ничего страшного. Cayenne, как и 911, лишь слегка покачивается, прежде чем схождение задних колес напрягается, а задняя часть подгибается.

Тем не менее, несмотря на все датчики, процессоры, адаптивную кинематику и тому подобное, не говоря уже об опциональных 19-дюймовых летних шинах Pirelli P Zero Rosso, Cayenne обеспечивает лишь приличное сцепление на поворотах: Infiniti FX0.82, например. Раскачивайте автомобиль, и вскоре вы пожалеете, что под вами не было больше шин. Ощущения немного напоминают езду на диагональных шинах.

Вес Cayenne снижает наш энтузиазм и в других отношениях. Тормозной путь на скорости 70 миль в час, 170 футов, на шесть футов длиннее, чем у BMW X5 4.6is, несмотря на то, что у Cayenne передние суппорты с шестью поршнями и гигантские вентилируемые диски. И, по словам бесстрашного лидера Тони Суона, тормоза этого же спортивного мотоцикла стали немного хлюпающими во время его бесстрашной порки на One Lap of America. Как это не похоже на Porsche.

Читайте также:
2019 Jaguar XE SV Project 8 — седан Jaguar Track-Day

Не заблуждайтесь: Cayenne Turbo — необыкновенная машина, красиво изготовленная, роскошно оснащенная, скромно… гм— стилизованный. Это самый быстрый серийный внедорожник на планете, и у него больше возможностей для бездорожья, чем у сэра Эдмунда Хиллари. Это обязательно будет огромный статусный гульфик в Саут-Бич и Беверли-Хиллз. Это «Порше среди внедорожников». Мы надеялись на немного больше Porsche и чуть меньше внедорожника.

контрапунктов

После того, как я испытал эту установку на нескольких шоссейных гонках во время пробега One Lap of America 2003 года, я могу с уверенностью сказать, что Cayenne — прекрасный автомобиль для шоссейных гонок. С еще большей уверенностью могу сказать, что на гоночной трассе, особенно с большим количеством связанных поворотов и уменьшающимся радиусом, ей не место. Здесь мы говорим о динамическом нежелании в широком масштабе. Цель состояла в том, чтобы придать ему достоинства спортивного автомобиля Porsche в сочетании с его превосходными внедорожными способностями. Но это просто несовместимо с автомобилем весом почти три тонны. Я полагаю, вы можете научить слона быть спринтером, но почему бы не начать с газели? — Тони Свон

Послушайте, все вы, нувориши-рэперы и богатые форварды НБА, которые прямо сейчас обменивают свои G-wagen на этот еще более дорогой символ супер-статуса: вы можете очень легко застрять в грязи в этой чудо-машине. с этими Pirelli, которые предназначены для шоссе. Это произошло в сельской местности Мичигана прошлой весной, когда один из нас решил проехать через заболоченное фермерское поле. Дорогие 19-дюймовые P Zero просели до самых ступиц. Это был старый добрый пикап, который вытащил это чудо техники мощностью 450 л.с. из грязи. Напоминает нам обо всех владельцах внедорожников, которых мы видели прошлой зимой в канавах и которые думали, что их внедорожники делают их непобедимыми. — Стив Спенс

Трудно поверить, что такое тяжелое транспортное средство может двигаться вперед так быстро, имея всего 450 лошадиных сил с турбонаддувом, но цифры не лгут. Cayenne очень быстр и способен развивать скорость до 161 мили в час, что само по себе ставит его в отдельную категорию. Это также демон для бездорожья, как я узнал во время пробега в Cayenne Crossing Drive for Hope, благотворительном кроссе с использованием двухполосных и бездорожных дорог на дистанции 2700 миль. На тропе Питерс-Милл в северной Вирджинии Cayenne Turbo просто откинулся назад и рассмеялся над каменистой местностью, оторвался от подвески и ловко проехал восемь миль чистого ада. — Джим МакКроу

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Читайте также:
Toyota Yaris 2016 года с автоматической коробкой передач (медленно) прошла испытания

Porsche Cayenne Turbo 2003

ТИП МАШИНЫ
переднемоторный, полноприводный, 4-местный, 4-дверный универсал

ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ
94,980 89,665 долларов США (базовая цена: XNUMX XNUMX долларов США)

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC, 32-клапанный V-8, алюминиевый блок и головки, порт впрыска топлива
Водоизмещение
275 дюйма 3, 4510 см 3
Питания
450 л.с. @ 6000 оборотов в минуту
Крутящий момент
457 фунт-фут @ 2250 об / мин

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
6-ступенчатая автоматическая

ШАССИ
Подвеска (передняя/правая): рычаги/многорычажная
Тормоза (F/R): 13.8-дюймовый вентилируемый диск/13.0-дюймовый вентилируемый диск
Шины: Pirelli P Zero Rosso, 275/45ZR-19 108Y

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 112.4 дюйма
Продолжительность: 188.3 в
Ширина: 75.9 в
Высота: 66.9 в
Пассажирский объем: 106 фута 3
Объем груза: 19 футов 3
Снаряженная масса: 5724 фунтов

C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 5.0 секунды
100 миль в час: 13.0 секунды
130 миль в час: 24.8 секунды
Разгон, 5–60 миль в час: 6.1 с.
Высшая передача, 30–50 миль в час: 2.8 с.
Высшая передача, 50–70 миль в час: 3.6 с.
¼ мили: 13.5 секунды при скорости 104 миль в час
Максимальная скорость (ограниченное сопротивление): 161 мили в час
Торможение, 70–0 миль в час: 170 фута
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.82 г

C / D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Наблюдаемый: 12 миль на галлон

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA
Комбинированный/город/шоссе: 14/12/17 миль на галлон

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: