Проверено: Pontiac GTO 2004 года заслуживает шоу, чтобы соответствовать его ходу

Из архива: Новый GTO от Pontiac австралийского производства предлагает мощную и доступную производительность, замаскированную под автомобиль автопарка телефонной компании.

2004 pontiac gto

Из декабрьского выпуска 2003 г. Автомобиль и водитель.

Он не похож на старого козла. Это самое суровое обвинение, которое мы можем предъявить этому новому Pontiac GTO. Да, у построенного в Австралии GTO есть и другие, в высшей степени исправимые недостатки, и мы вскоре до них доберемся. Но мы действительно изо всех сил пытаемся придумать причины, чтобы не сложить обе руки вместе для этого в высшей степени удобного, заднеприводного, полностью независимого, с двигателем Corvette, хриплым звуком, вдыхающим шоссе.

Muscle Cars

Хорошо, стиль нового GTO — это отсрочка. Но давайте поместим линии тела в контекст. Автомобиль, на котором основан этот новый GTO, Holden Monaro производства GM, построенный недалеко от Аделаиды, Австралия, был концептом стиля для автосалона в Сиднее в 1998 году. Сотрудники Холдена нарисовали его карандашом в нерабочее время без какого-либо одобрения руководства производства, не говоря уже о каких-либо подозрениях, что он когда-либо будет продаваться в Америке.

Желайте чего хотите, но GM не будет тратить сотни миллионов прямо сейчас, чтобы предоставить нам совершенно новую замену Firebird. Мы видели концепты GTO, некоторые из которых основаны на переднеприводном Pontiac Grand Am, а совсем недавно на выставке в Детройте в 1999 году появился мерзкий оранжевый концепт-кар, который был слишком уродлив даже для Hot Wheels. Мы уважительно зевнули в лицо GM. Так что вместо этого мы получаем платформу десятилетней давности, заимствованную у европейских седанов Opel Omega и Cadillac Catera. Но ждать. Monaro соответствует шаблону того, что GTO должен быть лучше, чем любой другой автомобиль в текущей глобальной линейке GM. Он заднеприводный, относительно недорогой и уже рассчитан на 350-сильный малоблочный двигатель Chevy LS1 V-8. Кроме того, это идеальный чистый холст для вторичного рынка, который будет изо всех сил пытаться разработать колеса и шины большего размера, элементы кузова, комплекты выхлопных газов и неизбежную конверсию LS405 мощностью 6 л.с. Судья GTO, кто-нибудь?

Читайте также:
2013 Chevrolet Camaro SS 1LE First Drive – Review – Car and Driver

Поскольку преобразование Monaro в GTO было поспешным — около 17 месяцев, по словам GM, — не было ни времени, ни бюджета, чтобы полностью изменить автомобиль. Самым большим изменением стало перемещение топливного бака из-под пола багажника внутрь багажника, чтобы GTO не превратился в огненный шар при наезде сзади. Бак на 18.5 галлонов в пластиковом корпусе обеспечивает запас хода около 350 миль, при этом багажник разрезается почти пополам, сокращая грузовое пространство примерно до двух сумок для гольфа.

Другой недостаток сокращенного графика разработки: список опций содержит только один пункт — шестиступенчатую механическую коробку передач Tremec за 695 долларов, которая заменяет стандартную четырехступенчатую автоматическую коробку передач Hydra-Matic 4L60-E. Нет люка на крыше, обогревателей сидений и OnStar. Навигация осуществляется по старомодной бумажной карте и компасу, предоставляемому водителем.

Как ни скудна дополнительная роскошь, кабина GTO приветствует посетителей кожаными сиденьями для четырех взрослых, украшенными элегантными французскими швами и вышитыми логотипами GTO. «Лучшие сиденья среди всех продуктов GM за всю историю» — такие комплименты регулярно слышали о передних ковшах с глубокой поддержкой и регулируемой поясничной опорой. Пройдя испытание на выносливость во время безостановочного 29-часового перелета в Лас-Вегас (см. «Страх и потери рядом с Лас-Вегасом», стр. 60), сиденья GTO оставили спину свободной от усталости, копчики были изнежены, а спинные нервы не напряжены.

Другие автомобили GM, которые подходят под это описание? Эм, мы думаем.

Отдельные задние сиденья имеют эргономичную форму и зубчатую форму, как и передние. Головы и локти сзади получают достаточно места для растяжения. На передних сиденьях есть ручка с ручным управлением, которая откидывает спинку сиденья вперед, но только после вертикального положения. Затем нужно удерживать отдельную кнопку, пока переднее сиденье двигается вперед и назад с рвением садового слизняка. Многие пассажиры предпочитали протискиваться назад и вылезать из них, как художники по бегству, вместо того, чтобы ждать, пока сиденья освободит их.

То, что GTO является иностранцем в североамериканском модельном ряду GM, очевидно с места водителя. Переключатели стеклоподъемников на центральной консоли, толстые резиновые ручки ручного климат-контроля и европейская стереосистема Blaupunkt с переключением компакт-дисков покажутся чуждыми постоянным клиентам GM. Так же как и рулевое колесо с ручным наклоном и телескопированием. Каждые два часа на ЖК-дисплее кластера появляется «напоминание об отдыхе» с пиксельным изображением дерева (возможно, австралийского эвкалипта?) и стола для пикника. Какая экзотика.

Читайте также:
Протестировано: Mercedes-Benz S2022 500Matic 4 года доказывает, что шести достаточно

Элегантные детали, в том числе красные циферблаты GTO с серебристыми ободками и хромированными втулками указателей, красная строчка на кожаном руле и чехле переключателя передач, полированные металлические дверные ручки и алюминиевое кольцо вокруг центральной стойки приборной панели — также долгожданный отход от типичных интерьеров GM Tupperware. Нам бы только хотелось, чтобы Холден нашел место для мертвой педали слева от сцепления.

Переключатель стеблей кукурузы обеспечивает рычаг, позволяющий легко перемещать тяжелые вилы вокруг шестиступенчатой ​​​​Tremec T-56. Фиксаторы мягкие, а ворота несколько неряшливые, а ненавистное Корвету переключение передач с одного на четыре служит для экономии топлива, но ручка знает свое дело и редко зависает. Для маслкара сцепление GTO мягкое, достаточно проскальзывающее во время переключения, чтобы смягчить и сгладить дифференциалы на малых оборотах.

Если вы хотите, чтобы шеи сломались, гребите изо всех сил и держите педаль газа нажатой. Всесезонные 245/45 BFGoodrich g-Force T/A — просто креветки на барби LS1 V-8. GTO заряжает фары, горящие из ядовитого облака дыма от шин, чтобы развернуться за 5.3 секунды на скорости 60 миль в час и за 14 секунд на четверть мили на скорости 102 мили в час, разбивая крупнокалиберные фыркающие новые импортные купе, такие как Infiniti G35 и Mazda RX. -8.

Лучше всего то, что вентиляционные отверстия GTO USDA Prime V-8 ворчат из настоящего двойного выхлопа (соединяющая Н-образная труба Monaro есть, но заблокирована для большей шумности). Хлопки и глухие удары встречных огней на обгоне звучат явно незаконно, как будто вы вытащили банки и направляетесь к Парадиз-роуд.

Неизменными по сравнению с Австралией являются суппорты PBR с передними колодками Akebono и задними Bendix Mintex. Они разгоняются до 70 миль в час на длинных 185 футах, что примерно на 20 футов больше, чем у более легких азиатов. Педаль тормоза также кажется мягкой внизу, как будто она раскачивается на пеноматериале сиденья.

С немного большим количеством резины на шпинделях (базовые Corvettes получают задние шины 275/40, чтобы справиться с тем же злоупотреблением мощностью), GTO, вероятно, будет еще быстрее на полосе сопротивления и короче на остановках. Продавцы шин послепродажного обслуживания ждут.

Читайте также:
Испытания: 2010 Mitsubishi i AWD

GTO скользит над тротуаром на стойках спереди и полуприцепах сзади с регулируемым схождением. Австралия — страна неровных дорог, поэтому рычаги управления изготовлены из прочной сварной стали и кованого железа, а поперечины, к которым они крепятся, — из массивных штамповок и труб. Все это способствует тому, что снаряженная масса GTO составляет 3821 фунт, что на 550 с лишним фунтов больше, чем у базового купе Corvette. Поднятие топливного бака в багажник также сместило центр тяжести GTO в неправильном направлении.

Впоследствии не ожидайте, что GTO станет двухступенчатым, как Corvette. В рулевом управлении больше губки, в шинах больше кренов, в корпусе больше наклона и качания. Тем не менее, GTO тянул 0.88 г на опоре, что свидетельствует о его фундаментальном балансе и стабильности. Управляемость GTO больше похожа на Deutschland, чем на Detroit. В поворотах передняя часть сильно кусается, а задняя послушно следует, а недостаточная поворачиваемость остается в основном в тени. Вывешивание хвоста — непростая задача, даже со всей мощью; Pontiac предпочитает вытирать свою избыточную скорость через передние колеса. Это машина для того, чтобы добираться туда, куда едешь, а не для каскадерского шоу.

По пути ожидайте гибкой езды по компенсаторам и холодным трещинам, пока шины не столкнутся с чем-то большим. Отбойники жесткие, это компромисс, позволяющий шинам и 17-дюймовым легкосплавным дискам поместиться в небольшие рулевые рубки без постоянного трения. По крайней мере, жесткий, не дребезжащий кузов GTO поглощает тряску, которая была бы у старых Camaro и Firebird.

Говоря об этом, GTO избавился от одного или двух своих собственных элементов, в том числе крепления аккумулятора и установленного на крыле центрального стоп-сигнала, который отвалился, когда один из его пластиковых винтов был срезан.

Кроме того, кондиционер неоднократно включался и выключался, кнопка, управляющая двигателем пассажирского сиденья, сломалась, а регулировка подвески была настолько нарушена, что на два часа заняла мастерскую по производству каркасов в Лас-Вегасе.

GM скажет, что наш GTO был ранним экспериментальным автомобилем. Это правда, но Monaro выпускается уже два года, и это детали Monaro. Чтобы GTO процветал, GM придется усердно работать со своей австралийской дочерней компанией, чтобы поддерживать качество на высоком уровне.

Читайте также:
Обзор Subaru WRX STI: Subaru Impreza WRX STI 2011 Drive – автомобиль и водитель

GTO — это производительность «Боже, благослови Америку», заключенная в гладкую и изысканную упаковку по цене, которую остальные из нас могут себе позволить. И если вам все еще не нравится GTO, его скоро не будет. Главный инженер Боб Рейтер говорит, что компания планирует продавать GTO за 33,000 18,000 долларов всего за три модельных года по цене XNUMX XNUMX в год. После этого кто знает?

Скорее всего, как поется в песне, вы не узнаете, что у вас есть, пока оно не исчезнет.

Контрапункт

Посетив завод Holden в Австралии, где я ездил на Holden Monaro, на базе которого построен этот Pontiac, я с большим нетерпением ждал возможности покататься на GTO в Штатах. Спортивное заднеприводное купе с двигателем Corvette, механической шестиступенчатой ​​коробкой передач и спортивно настроенной подвеской звучит как автомобиль нашего типа. Но среди множества 10 лучших автомобилей, которые были в нашем распоряжении на той неделе, GTO казался анонимным, с несколько сдержанным интерьером, несмотря на лучшие сиденья GM. Мощности предостаточно, звук выхлопа великолепен, но настоящее наследие GTO на самом деле не простирается дальше трели V-8. — Барри Уинфилд

Отдел дизайна Pontiac — если предположить, что такая организация существует — прыгнул от возвышенного к нелепому. После десятилетий украшения своих автомобилей гротескными наклейками из стекловолокна они создали GTO, искусно замаскированный под автомобиль автопарка телефонной компании. Когда я впервые увидел наш скучный, серый, как линкор, GTO, я подумал, что, возможно, вербовщик военно-морского флота остановился, пытаясь заманить в ловушку пару стажеров из нашего офиса. Придурки из Pontiac хотя бы взглянули на Goats 1964-65 годов, первые по-настоящему яркие, а теперь и классические маслкары? GTO — отличная Золушка, потерявшая туфельку перед отъездом на вечеринку. — Брок Йейтс

Абсолютная оценка GM за создание полностью современного Pontiac GTO. Сложная ходовая часть с дисковыми тормозами, независимая подвеска на обоих концах и задний привод — именно то, что требует 21 век. А восьмицилиндровый двигатель LS1 обеспечивает смелую тягу в традициях GTO. За исключением тяжелого переключателя передач, все это оборудование работает хорошо, и базовая цена автомобиля составляет 8 33,000 долларов. Однако линии нового козла просты и чисты до скуки. Помимо мощных колес и шин, визуальные эффекты ничего не говорят о производительности и скорости. Правильный GTO должен выглядеть круто. Это не так. — Чаба Чере

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Читайте также:
Ford Ranger Raptor 2023 года: меньше, чем F-150, но не менее интересен

2004 Понтиак GTO

ТИП МАШИНЫ
Передний двигатель, задний привод, 4 пассажира, 2-дверное купе

ЦЕНА ПРОВЕРЕНА (C / D СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ)
$33,695

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
Толкатель 16-клапанный V-8, алюминиевый блок и головки, порт впрыска топлива
Водоизмещение: 346 дюйма 3, 5665 см 3
Мощность: 350 л.с. @ 5200 оборотов в минуту
Крутящий момент: 365 фунт-фут @ 4000 об / мин

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Руководство по эксплуатации 6

ШАССИ
Подвеска (передняя/задняя): стойки / полуприцепы
Тормоза (передний/правый): 11.7-дюймовый вентилируемый диск/11.3-дюймовый диск
Шины: BFGoodrich g-Force T/A KDWS, 245/45ZR-17 95 Вт

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 109.8 дюйма
Продолжительность: 189.8 в
Ширина: 72.5 в
Высота: 54.9 в
Пассажирский объем: 95 фут3
Объем багажника: 7 футов3
Снаряженная масса: 3821 фунтов

C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 5.3 секунды
100 миль в час: 13.4 секунды
130 миль в час: 23.4 секунды
Разгон, 5–60 миль в час: 5.8 с.
Высшая передача, 30–50 миль в час: 10.2 с.
Высшая передача, 50–70 миль в час: 10.4 с.
1/4 мили: 14.0 секунды при скорости 102 миль в час
Максимальная скорость (ограниченная регулятором): 158 мили в час
Торможение, 70–0 миль в час: 185 фута
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.88 г

C / D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Наблюдаемый: 22 миль на галлон

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA
Комбинированный/город/шоссе: 21/17/29 миль на галлон

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: