Проверено: Олимпийские игры суперкаров 1995 года.

Из архива: Пять стран представляют Acura NSX-T, Dodge Viper RT/10, Ferrari F355, Lotus Esprit S4S и Porsche 911 Turbo.

acura nsx t 1995 года, dodge viper rt10, ferrari f355, lotus esprit s4s и porsche 911 turbo

В 1897 году капитан С.А. Свиггетт написал книгу под названием Светлая сторона тюремной жизни. Мне пришло в голову взять копию с собой в южный Огайо, где мы тестировали пять суперкаров, за любой из которых меня могли арестовать во время круиза. второй передач на восточных автомагистралях. Наше нападение на живописные Хокинг-Хиллз в Огайо будет быстрым и интернациональным по духу. В общей сложности у нас было 1745 лошадиных сил, из экзотики стоимостью 472,000 10 долларов. А наши пять суперкаров представляли пять стран: Америку (Dodge Viper RT/911), Германию (Porsche 4 Turbo), Великобританию (Lotus Esprit S355S), Италию (Ferrari FXNUMX) и Японию (Acura NSX-T). Думайте об этом как об Олимпиаде суперкаров.

Суперкары лицом к лицу

Новейшее оружие на рынке суперкаров — Porsche и Ferrari — инициировало этот сравнительный тест. Делая другие выборы, казалось, что не было веской причины включать что-либо с ценой выше, чем Ferrari за 128,800 50 долларов, и все пять голосующих редакторов согласились, что это в любом случае не изменило бы результат. Прежде чем жаловаться англофилам, помните, что McLaren Fl здесь запрещен. Подписчикам, влюбленным в итальянскую технику, стоит обратить внимание на то, что Ferrari F110 еще не готов, а Bugatti EB1 еще не продавался в Америке. Красно-бело-синим патриотам также следует помнить, что Corvette ZR-XNUMX, который, по общему признанию, был бы более разносторонним амбассадором, чем Dodge Viper, прошел путь странствующего голубя за месяц до появления этой истории.

Таким образом, наши автомобили были собраны, и было любопытно обнаружить, что, совершенно не пытаясь, у нас не было похожей архитектуры двигателей. Двигатели включают рядную четверку с одним турбонаддувом, оппозитную шестерку с двойным турбонаддувом, V-6 с двойным распредвалом, 40-клапанный V-8 и толкатель V-10. Lotus, Ferrari и NSX имеют средний двигатель. У Porsche задний двигатель. Viper имеет переднее расположение двигателя. С точки зрения стиля — по крайней мере, по словам жителей Огайо и Мичигана, которые подгоняли нас на каждой заправке, — ни один из этих автомобилей не похож на другой.

Читайте также:
Первая поездка: 2014 Ferrari 458 Speciale

Так что же мы надеялись обнаружить за одну неделю вождения? Нам нужно было узнать, какой из них самый быстрый, и мы узнали это всего за один день в огромном Центре транспортных исследований в Огайо. С нематериальными делами было сложнее. Какой машиной легче всего управлять на девяти десятых по дорогам общего пользования? Что больше всего впечатляет зрителей? Какой из них доставляет больше всего удовольствия от вождения, не говоря уже о его производительности? Какой из них самый мощный и удобный для дальних поездок? Какой самый страстный? Что кажется наименее вероятным провести свою жизнь на служебном подъемнике?

Потребовалась неделя непрерывного вождения и ночных споров, чтобы выяснить, в течение какого интервала мы толкали машины достаточно сильно, чтобы и NSX, и Viper пришлось доставать из канав. Сказал C / D крестный отец Брок Йейтс, стряхивая со своего жилета кусочки веток болиголова и песок из песчаника: «Примерно на 90 процентов своих возможностей все пять этих автомобилей чрезвычайно компетентны и мягки, убаюкивая своих водителей уверенностью, подобной Фанхио. Но стоит переступить через край, и у вас появится отличная возможность помочь с ремонтом нового дома вашего страхового агента в Гросс-Пойнте.

Или, другими словами, начните запоминать отрывки из Светлая сторона тюремной жизни.

Пятое место: Lotus Esprit S4S

Двадцать лет назад во время нашего первого испытания Lotus Esprit мы пришли к следующему острому выводу: «Завод откровенно заявляет о непригодности Esprit для гранд-туризма. . . двойные баки должны быть заполнены газом, предназначенным для сжигания в бешенстве на проселочной дороге».

За два десятилетия мало что изменилось, хотя благодаря более крупному турбонаддуву Garrett и более крупным впускным клапанам маниакально резкий 2.2-литровый четырехцилиндровый двигатель Lotus теперь выдает еще более неистовые 285 л.с. погода на трассе 300 возле Логана, штат Огайо, достаточно прохладная и сухая. Когда турбо срабатывает на отметке 595 об/мин, это похоже на удар по затылку деформированной девяткой. Возникает своего рода размытая травма. Полный наддув в дождь зажигает задние шины на первой, второй и третьей передачах. В этот момент хвост Esprit рыскает прямо по увенчанным дорогам, водитель контррулит, как Деймон Хилл, а затем весь беспорядок выпрямляется после злобного щелчка, который заставляет зрителей задуматься, не сошли ли вы с ума или просто безумно богаты. Или оба.

Читайте также:
2012 Мерседес-Бенц М-класс / ML350 4MATIC / ML350 BlueTec

Барьер на скорости 60 миль в час опрокидывается за 4.4 секунды, что делает Esprit быстрее на прямой, чем Corvette ZR-405 мощностью 1 л.с., что, возможно, не забавляло инженеров Детройта, когда Lotus принадлежал GM.

Esprit во многом похож на гоночный автомобиль. Педали перекошены внутрь и расположены так близко друг к другу, что рекомендуются лучшие ботинки Simpson Nomex. Рулевое управление похоже на нож и быстрое, хотя оно отлично сочетается с ровной нейтральной посадкой автомобиля на поворотах. После того, как вы нажмете на тормоза Brembo с резким и всасывающим усилием, вы получите именно то ощущение педали, которое вам нужно в первом повороте в Лонг-Бич.

Гораздо менее готовой к гонкам является трансмиссия на базе Renault, требующая больших усилий, но мягкая. «Это все равно, что междугородный звонок в Париж, чтобы переключить передачу, — говорит Кевин Смит. Он также хрупкий, что не очень хорошо для автомобилей с турбонаддувом, которые поощряют быстрое переключение передач, чтобы держать наддув в кипящем состоянии. Это может объяснить, почему в конце этого теста у нас больше не было второй передачи. Точно так же необработанной является силовая установка Esprit, которая стучит и дергается, как если бы это был 2.2-литровый двигатель K-car, вынужденный производить самую высокую удельную мощность среди всех рядных четырехцилиндровых двигателей в Америке. Не надуманная аналогия.

Тем не менее, клинописная фигура Esprit — его высокий профиль, даже его безвкусное крыло, которое выходит за задний бампер — заставляет зрителей таращиться и гоняться за ними, хотя они редко понимают, на что они смотрят. Они произносят слово «Лотос», а затем говорят: «О, Красотка автомобиль.” Но они всегда предполагают, что он стоит больше, чем его базовые 80,340 XNUMX долларов.

Капризный, причудливый и хрупкий, как кристалл Уотерфорда, Lotus финишировал последним, но с отрывом всего в два очка. Это эксцентричный (черт возьми, когда вы в последний раз слышали о суперкаре, получившем 27-миль на галлон шоссейного рейтинга EPA?), компактная машина для неприятных, непредсказуемых дорог. Например, злые улочки вокруг Нориджа. Думайте об этом как о том, что наполовину Формула Форд сделала уличным легальным, наполовину Барбара Вудхаус на PCP.

Читайте также:
2015 Lexus ES350 Test – Review – Car and Driver

1995 Лотус Эсприт S4S
Рядный 300-цилиндровый двигатель мощностью 4 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, 2969 фунтов
Базовая/тестовая цена: 80,340 87,904 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 4.4 секунды
1/4 мили: 13.0 при 108 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 189 фут
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.94 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 17 миль на галлон

Четвертое место: Dodge Viper RT/10

Dodge Viper — полная противоположность Lotus. Если «Лотос» — это что-то вроде олимпийского пистолета-мишени 22-го калибра, то «Вайпер» — это просто 16-дюймовая пушка, сдернутая с палубы корабля. Военный корабль США Миссури. Lotus — самая легкая машина в группе, Viper — самая тяжелая. У Lotus самый маленький двигатель в группе, 488-кубовый Thunderbox Viper — самая мощная силовая установка для легковых автомобилей в производстве. Lotus предлагает самую быструю возможность смены полосы движения, Viper — самую медленную.

Тем не менее, в этом сравнении Viper занимает четвертое место, а не пятое. Вот три причины: (1) большой крутящий момент существует при Любой оборотов двигателя, (2) его форма вызывает у всех зрителей непроизвольные припадки, и (3) у него самая низкая цена стикера в все суперкардом.

Конечно, есть веские причины для выгодного тарифа Viper в размере 62 тысяч долларов. Например, без крыши. И обшарпанный пластиковый интерьер с дешевой распределительной аппаратурой. И ездить как Ford F150. И полный газ выхлопа, который звучит как торнадо, разрывающий швы палатки возрождения Holy Rollers. Все это мы любезно принимаем, потому что это именно то, что Chrysler обещал еще в 1992 году. Что мы не рассчитывайте на жуткое рулевое управление и злодейскую управляемость этого автомобиля.

Гадюка охотится и бросается при торможении. Он решительно следит даже за мелкими неровностями на дороге. Его задняя часть выходит наружу, когда вы включаете питание. И, как описывает это Чаба Чере: «Есть момент, когда ничего происходит между поворотом и моментом фактического сцепления шин. Это подрывает вашу уверенность, если вы суетитесь».

Читайте также:
Испытанный BMW X2016 1 года: переднеприводной байк и облом?

Плохая управляемость («Это единственная машина, которую я когда-либо крутил на скидпаде», — отмечает Дон Шредер), вероятно, является результатом незавершенной разработки. Бог свидетель, у Viper есть вся резина, которую только можно пожелать, а его баланс веса ближе всего к идеальному в этой группе — поразительное требование для автомобиля, чей нос несет двигатель размером с холодильник Джона Мэддена.

Во многих отношениях владение Viper похоже на владение мощным мотоциклом. «Без настоящего верха это слишком зависит от погоды», — говорит Кевин Смит, который также отметил, что удаление и замена этих элементарных кусков холста — утомительная, суетливая работа, требующая двух усилий. «Да, это самый большой в мире Fat Boy Harley, — добавил Йейтс, — и вы, возможно, даже захотите опустить ноги, ревя на поворотах — это единственный автомобиль в этой группе, не оснащенный ABS». Также единственный без единой подушки безопасности.

Несмотря на то, что он связан с 911 Turbo в войнах лошадиных сил, Viper разгоняется до 60 миль в час и на четверть мили медленнее. Поместите 400 лошадиных сил почти в любой городской автомобиль, и вы, возможно, захотите подумать о полном приводе, концепции, которая была реализована в Вайссахе, но не на сборочном заводе Нью-Мак.

Гадюка похожа на игру в пинг-понг с помощью Луисвилльского слаггера. Вы получите радикальные, хотя и неуклюжие, результаты. Он большой, грубый, оглушающий и что-то вроде мультфильма. «С другой стороны, — отмечал Йейтс в бортовом журнале, — каждый раз, когда мы появлялись в маленьком городке, местные жители толпились вокруг одной машины и одной машины. только: тот, что построен в Детройте».

1995 Dodge Viper RT / 10
400-сильный V-10, 6-ступенчатая механическая коробка передач, 3534 фунтов
Базовая/тестовая цена: 61,975 61,975 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 4.3 секунды
1/4 мили: 12.8 при 109 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 180 фут
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.98 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 14 миль на галлон

Читайте также:
2019 Hyundai Santa Fe — практичный внедорожник среднего размера

Третье место: Феррари F355

Для Ferrari F355 — это радикальное изменение. Не верите нам? Рассмотрим одну запись в его бортовом журнале: «В этой машине есть система климат-контроля, которая действительно работает; на самом деле, он работает лучше, чем у Porsche».

C / D традиционно не спешат хвалить Ferrari, отчасти потому, что заявления производителя о производительности имеют тенденцию быть завышенными, отчасти потому, что автомобили были непрактичными и ненадежными, отчасти потому, что их цены на наклейках вызывали у нас кровотечение из носа.

Итак, ознакомьтесь со статистикой новейшего и самого дешевого предложения компании: время от 0 до 60 и четверть мили всего на 0.2 секунды меньше, чем у 400-сильного Viper. Тормозной путь настолько близок к Porsche, что штутгартские инженеры могут выжать из Джонстауна полный пакет Kool-Aid. И сцепление с заносом, на 1.02 г, не только превосходит все в этом сравнении, но и превосходит собственный дорожный гоночный автомобиль компании F40.

Добавьте к этому потрясающее рулевое управление с гидроусилителем, почти идеальное, как у NSX, не говоря уже о лучшей видимости. Плюс тугая, но не жесткая езда, а не то, что вы ожидаете от подвески с ускорением. Плюс красная черта на 8500 оборотов в минуту, из-за которой двигатель завывает настолько звучно, настолько похоже на слегка приглушенный автомобиль F1, что водитель действительно не скучает по дополнительному радио. (Эй, ты хочешь все всего за 128,800 XNUMX долларов?)

«В деталях этого автомобиля Ferrari сделала многое из того, что сделала Acura, чтобы определить себя, когда-то», — написал Кевин Смит. Действительно, F355 предлагает регулируемые амортизаторы, уникальные в этой группе. У него прочные сиденья, которые можно скрутить в самые разные поддерживающие формы, а также сложный перепускной канал выхлопа, который соответствует нормам выбросов, не задушив 375-сильный V-8.

Несмотря на то, что Маранелло придерживается такого четкого курса на модернизацию своих автомобилей, он должен продолжать их улучшать. Закрытый металлический переключатель по-прежнему является рутиной и беспричинным анахронизмом. Рулевое колесо, хотя и регулируемое, дает вам возможность выбора удобного положения для вождения или просмотра приборов, но не того и другого одновременно. Кроме того, это второй F355, который мы тестировали, чей липкий дроссель не позволял плавно набирать мощность в середине поворота. И 24 впускных клапана этого двигателя настолько ловко поглощают ускорители, что запас хода F355 (когда загорается лампочка топлива) составлял в среднем чуть менее 200 миль. (Да, мы ехали как Герхард Бергер, хотя и не так аккуратно. Но экономия топлива хуже чем 488-кубовый Viper? Не говорите Ватикану.)

Читайте также:
Жесткая крыша Mini John Cooper Works 2015 года протестирована!

Всего два очка от второго места, и Ferrari стала большим сюрпризом в этом соревновании. «Если бы эта вещь стоила немного меньше, скажем, как Porsche, — заметил Кевин Смит, — она бы легко оказалась на втором месте. На самом деле, я мог бы проголосовать за него победителем».

1995 Ferrari F355
375-сильный V-8, 6-ступенчатая механическая коробка передач, 3270 фунтов
Базовая/тестовая цена: 128,800 128,800 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 4.5 секунды
1/4 мили: 13.0 при 110 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 165 фут
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 1.02 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 13 миль на галлон

Второе место: Acura NSX-T

В течение последних пяти лет мы регулярно хвалили, разглагольствовали и разглагольствовали о существенном совершенстве, квинтэссенции чистоты Acura NSX. Так что не удивляйтесь, что этот, наименее мощный автомобиль в нашей суперпятерке (а также самый медленный до 60 миль в час и на четверть мили), финишировал всего на три очка позади самого быстрого и самого мощного автомобиля в группе.

Как это может произойти? Вот как: номера треков говорят вам о полезных характеристиках автомобиля в пробках Анн-Арбора, и они мало что говорят вам о совершении девяти десятых передач на слепом, спуске, повороте вне развала недалеко от Берр-Оук-Лодж.

Acura NSX так же удобен в использовании, как и тумблеры в хранилище Мослера. Оцените обширный вид из его низкой передней кабины. Попробуйте найти комбинацию сцепления и манетки, которая так телепатически сдвигает шестерни на место. Посмотрим, сможешь ли ты найти Любой сиденья, которые одновременно удобны и хорошо распределяют боковые силы. Найдите рулевую рейку, которая обеспечивает такую ​​обратную связь без отдачи. Определите съемный верх тарги, который можно разместить на борту без уменьшения грузоподъемности ни на один кубический дюйм.

Построенный с таким же монументальным вниманием к эргономическим деталям, как и Honda Accord, NSX иногда получает удар или два за то, что он слишком знакомый, по крайней мере, внутри, где некоторые распределительные устройства являются пешеходными, а кабина представляет собой излишне мрачную арену, на которой так весело праздновать под ногами. В этой поездке — впервые — редакторы открыто, если не громогласно, фантазировали о получении большей мощности, особенно когда машину просили трогаться с места из крутых подъемов и поворотов. Один редактор предложил нагнетатель, другой хотел 3.0-литровый V-8, третий спросил, подойдет ли уличная версия гоночного V-10 Honda. Что, в свою очередь, заставило нас задаться вопросом, может ли шестиступенчатая коробка передач, а не обязательные пять, также облегчить жизнь.

Читайте также:
Обзор Mercedes-Benz E-класса: тест дизеля Mercedes E350 – автомобиль и водитель

При цене 86,642 60 доллара NSX больше не является выгодной сделкой, как XNUMX месяцев назад. Тем не менее, в то время как Viper предлагает огромную отдачу от затраченных средств, NSX — это большая гражданская тонкость или доллар. Это подход нейрохирурга к быстрым операциям. От деталей подвески, напоминающих птичьи кости, до кружевной алюминиевой обшивки — NSX обеспечивает точность суперкара, не избивая своего владельца.

Но будьте осторожны: хотя вы можете разбрасывать его; вы также можете выбросить его.

1995 Акура NSX-T
270-сильный V-6, 5-ступенчатая механическая коробка передач, 3110 фунтов
Базовая/тестовая цена: 86,642 86,642 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 5.2 секунды
1/4 мили: 13.8 при 103 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 173 фут
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.95 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 18 миль на галлон

Первое место: Porsche 911 Turbo

Это своего рода формула, которую вы придумали бы в учебном зале старшей школы. Возьмите шасси четыре дюйма короче, чем у Jeep Wrangler, затем установить двигатель с двойным турбонаддувом, скажем, 400 лошадиные силы чертовски висели за задними колесами. В результате должно получиться что-то вроде тележки для гольфа, работающей от двух турбин General Electric, — машина, которая разобьется, если вы выедете задним ходом с подъездной дорожки.

Вместо этого в результате получается самый неприлично быстрый и совершенный Porsche с тех пор, как Вайссах выпустил в цивилизованное общество полноприводный 959 девять лет назад. Мы выбрали новый 911 Turbo как самый практичный суперкар на этой планете, самый быстрый четырехколесный транспорт из пункта А в пункт Б, который может высадиться на американских автомагистралях.

Сейчас вы, вероятно, бормочете: «А как насчет Ferrari F40 или Lamborghini Diablo VT?» Забудь их. Если у вас есть 3.7 секунды, 911 Turbo разгонит вас до 60 миль в час. Это оставляет F40 на полсекунды в пыли. Или, если рядом с вашим домом есть пустая дорога, этот Porsche проглотит ее на 1320 футов на 1.7 секунды раньше, чем Lamborghini Diablo VT вашего соседа.

Читайте также:
Тест Jaguar XF 2015 AWD 3.0 года – Обзор – Автомобиль и водитель

Не то чтобы эти сравнения много значили. Нервный F40 и толстый Diablo — машины на 30 минут. После этого вы хотели бы прохладный напиток и короткий сон. Не то, что 911 Turbo. При движении по городу этот Porsche ведет себя более послушно, чем Carrera 2, отчасти потому, что он тише, а отчасти потому, что стандартные элементы luxo внутри более роскошны. И когда ты наконец do наклонитесь к турбинам KKK, нет ни визга шин, ни рева выхлопных газов, ни резкого носа. Просто плавная, тихая, лишенная драматизма подача бесконечного крутящего момента, сопровождаемая наплывом пейзажей, которые в течение двух-трех секунд приобретают смутно галлюцинаторный оттенок, как будто все близлежащие деревья были недавно разрушены Матиссом.

«Дважды на коротких отрезках пути, — отметил один редактор в бортовом журнале Turbo, — я глянул вниз и обнаружил, что невинно разогнался до 130 миль в час. Я был бы в ужасе, если бы подо мной не было тормозов Porsche».

Сцепление и рулевое управление не совсем соответствуют потенциалу варп-привода этой машины для легкой скорости — одно неразговорчивое, другое просто слишком легкое. Porsche намеренно убрал 25 процентов усилия на педаль сцепления плюс 15 процентов ее хода. А что касается легкого рулевого управления, может быть, это новые передние колеса размером 8 на 18 дюймов или гоночный усилитель GT2. Какой бы ни была причина, более примитивное рулевое управление Carrera 2 остается лучшей спортивной рейкой в ​​мире, и мы бы хотели, чтобы инженеры не испортили его.

То же самое с системой безопасности Turbo. Байпас зажигания запускается нажатием кнопки на брелоке. Звучит достаточно просто, но вы не можете себе представить ярость водителя, когда он вставляет ключ, крутит его для старта, и абсолютно ничего не происходит.

Мы окрестили Porsche «суперкаром для ленивых», по крайней мере, на дорогах южного Огайо. Хотя Turbo является вторым по тяжести автомобилем в этом квинте, Porsche ha. довольно хорошо замаскировал свое традиционное обращение с «виляющим хвостом собакой». Дайте водителям 400 лошадиных сил плюс поразительное сцепление с дорогой в сырую погоду, и они будут — используя одну руку и половину головы концентрации — не отставать от Любой другой суперкар в этой группе. «Это почти как измена», — написал Кевин Смит.

Читайте также:
Протестировано: Toyota Camry XSE V-2017 6 года выпуска.

Мы еще вернемся к этому удивлению, отчасти для того, чтобы более определенно сообщить о некоторых не-тевтонских ошибках сборки. У нашего тестового автомобиля была неработающая лампа ближнего света Litronic, отломанная защелка капота, люк на крыше, который ел предохранители, как попкорн, и перчаточный ящик, который случайно открывался и вываливал свои немалые внутренности.

Тем не менее, ни одна машина, производящая 400 лошадей, не имеет права чувствовать себя такой ручной и свободной от насилия. Один редактор сказал: «Я не могу этого объяснить, если только эта машина не питается от кристаллов дилития». Новый Porsche 911 Turbo — это ответ немецких инженеров со скоростью 176 миль в час на любой вопрос, который был или будет. Капитану Свиггету нужно сказать.

1995 Порше 911 Турбо
400 л.с., 6-цилиндровый, 6-ступенчатая механическая коробка передач, 3362 фунтов
Базовая/тестовая цена: 106,465 106,465 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 3.7 секунды
1/4 мили: 12.3 при 114 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 162 фут
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.95 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 14 миль на галлон

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: