Проверено: McLaren F1994 1 года смиряет все остальные суперкары

Из архива: Самый быстрый серийный автомобиль на Земле также имеет самую быструю цену: 815,000 XNUMX долларов.

1994 Макларен F1

Из августовского выпуска 1994 г. Автомобиль и водитель.

Через мгновение после того, как я столкнулся с неровностью дороги на скорости более 100 миль в час, мой взгляд на небо с центрального места вождения суперкара McLaren F1 стал чистым синемаскопом. Луна может быть нашей целью. В то воздушное мгновение я верю, что все возможно. Забудьте о Луне — с таким мощным двигателем давайте нацелимся на Марс.

Подробнее о McLaren F1

Когда наступает четырехточечное приземление, оно настолько бархатистое, что кажется, будто подвеска предназначена для приземления. Мгновенно звук несущегося воздуха прерывается резким лаем двигателя, когда McLaren за 815,000 125 долларов мчится по асфальту, ускоряясь с такой скоростью, с которой я никогда раньше не сталкивался. Нога вниз сильно, прямой исчезает. Когда стрелка спидометра достигает XNUMX миль в час, мгновенное переключение передач — настолько точное и механическое, что это похоже на оттягивание хорошо смазанного болта винтовки — включает четвертую передачу и еще один дезориентирующий всплеск мощности, который с силой отбрасывает меня обратно в плотно прилегающее ковшеобразное сиденье. .

Все равно разгоняемся. Всего через 5.4 секунды мигает зеленый индикатор повышения передачи, правильно расположенный на отметке 7500 об/мин на тахометре в центре приборов. На пятой передаче на скорости 150 миль в час. По-прежнему нет уменьшения разгонной тяги. Машина — приземистая, устойчивая, зеленый фартук на дороге — рвется вперед. Может быть, есть место перед поворотом, чтобы занять шестое место на скорости 180 миль в час. Может быть.

Нет. Мое мужество иссякает, берет верх инстинкт выживания. На тормоза. Я нажимаю сильно, через инертное ощущение педали, прежде чем они вгрызаются, чтобы притупить движение вперед.

Менее чем за 30 секунд до этого я ждал на дороге сигнала полной очистки. Даже когда BMW V-12 ровно работал на холостом ходу при 900 об/мин, я чувствовал его непобедимость. Звук выхлопа может быть приглушенным, но нажмите на педаль газа, и обороты взлетят до небес. Я не могу сопротивляться. Никто не мог. Этот двигатель реагирует так мгновенно, что кажется, что у него нет маховика, как у гоночного двигателя. Индукционный сильфон почти эфемерен, его можно так точно синхронизировать. Стрелка тахометра дико дергается вокруг датчика, как будто напрямую связана с коленчатым валом.

Читайте также:
2007 Mazda MX-5 Power Hardtop Grand Touring

Наконец-то я один, и я могу созерцать громадность автомобиля, настолько быстрого, что он требует совершенно другого мышления. McLaren требует сдержанности, потому что нет никакой возможности управлять им на законных основаниях — кроме как по автобану или гоночной трассе — и даже начать исследовать его мощность и скорость в полной мере. Это событие каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа, вызывая непреодолимое желание остаться за рулем, узнать как можно больше об автомобиле, настолько напряженном в своем фокусе, таком целеустремленном в своем подходе, что я убежден даже водитель высшего ранга может владеть им годами и все еще не исследовать внешние пределы его ошеломляющей производительности.

Забудьте о Jaguar XJ220, Bugatti EB110, Ferrari F40 — до сих пор автомобили достойны называться стремительными. McLaren превосходит их всех. И у нас есть доказательство. Подтверждено оптическим тестовым устройством Datron.

Цифры говорят сами за себя: F1 разгоняется до 60 миль в час за 3.2 секунды. Porsche 959, предыдущему рекордсмену среди серийных автомобилей, потребовалось 3.6 деления часов. Мы разогнались до 100 миль в час за 6.3 секунды. Ferrari F40 потребовалось на две секунды больше. McLaren разгоняется до 150 миль в час за 12.8 секунды, что чуть дольше, чем требуется последнему, величайшему 911-му Porsche. 100 миль в час Иными словами, McLaren может разогнаться до 150 миль в час так же сильно, как Ford Taurus на первой передаче.

От нуля до 200 миль в час требуется 28.0 секунды. Что впечатляет, так это то, что цифры показывают, что на скорости выше 125 км/ч суперкар F1 разгоняется быстрее, чем прошлогодний гоночный автомобиль McLaren MP4/8 Grand Prix.

Четверть мили стоя преодолевается за ослепительные 11.1 секунды при скорости 138 миль в час — примерно на секунду быстрее и на 15 миль в час быстрее, чем любой другой суперкар, который мы тестировали.

Внезапно все обычные меры производительности кажутся слегка смехотворными. Мы говорим о дорожном автомобиле, который превосходит характеристики большинства гонщиков, которые примут участие в гонке «24 часа Ле-Мана» в этом году.

Читайте также:
2006 Ford Fusion против Honda Accord, Hyundai Sonata, Toyota Camry

Максимальная скорость? Fl приближается к красной черте 7500 об/мин на шестом месте со скоростью 221 миль в час, но он все еще ускоряется. Гордон Мюррей, дизайнер F1, убежден, что с более высокой передачей автомобиль способен развивать скорость не менее 230 миль в час.

Мотивация такой скорости — безнаддувный 6.1-литровый V-12, специально разработанный BMW Motorsports для McLaren F1. Он преодолевает магический барьер в 100 лошадиных сил на литр, но дело не только в мощности, хотя его 618 лошадей при 7400 оборотах в минуту могут убедить вас в обратном.

С помощью системы изменения фаз газораспределения BMW шедевр Пола Роша также развивает ошеломляющий крутящий момент в 479 фунт-футов в диапазоне от 4000 до 7000 об/мин. Только при 1500 об/мин он производит 280 фунт-футов. Попробуйте разогнаться до 1300 об/мин на шестой передаче, и распределение крутящего момента будет подтверждено, гибкость настолько поразительна, что, пока вы не взглянете на тахометр, вы не поймете оборотов двигателя. Нажмите на педаль акселератора, и хотя в двигателе есть следы детонации, ускорение все еще напористое.

Такой послушный характер подтверждается временем разгона на высшей передаче. Хотя двигатель развивает только 1000 об/мин при 30 милях в час на шестой передаче, 50 миль в час разгоняются всего за 7.0 секунд. От 50 до 70 миль в час двигатель набрал достаточно оборотов и крутящего момента, чтобы время сократилось до 3.7 секунды. Lamborghini Diablo требуется 7.5 секунды, чтобы преодолеть тот же интервал на высшей передаче, а F40 — 12.2 секунды.

Лучше всего то, что все, что делает правая нога, мгновенно передается на задние колеса так, как не может подражать ни один турбодвигатель. Это сочетание гибкости и чистой мускулатуры, понимание того, что двигатель никогда не подвергается нагрузке, вместе с воем мощного V-12 при ускорении и его относительной тишиной при постоянном дросселе, гарантирует, что это, несомненно, лучший высокопроизводительный двигатель. серийный двигатель в мире.

Проблемы? Только задняя передача, которую трудно включить.

Читайте также:
Испытано: BMW Alpina B2017 xDrive 7 года

Вы платите цену за эту производительность на бензонасосе, но эффективность двигателя, коэффициент лобового сопротивления всего 0.32 и огромные преимущества легкого снаряженного веса в 2579 фунтов означают, что расход топлива является разумным. На диете из неэтилированного бензина премиум-класса он по-прежнему возвращает 19.3 мили на галлон на скоростях шоссе. Взбейте машину, и она упадет до 9 миль на галлон.

Решающее значение для превосходной управляемости McLaren имеют три ключевых фактора: центральное положение водителя, миниатюрные размеры автомобиля и уникальная запатентованная система подвески. Преимуществ центральной посадки вождения много: водитель может располагаться дальше вперед, его ноги прорезаны между колесными арками в двух длинных балках из углеродного волокна, в которых находятся элементы управления. Связь с гоночным автомобилем Формулы-1 очевидна. Здесь нет смещенных педалей, а крошечное, почти вертикальное рулевое колесо расположено так, что правая рука водителя падает с обода на легкосплавный рычаг переключения передач.

С этой позиции и без помех в виде передней стойки вы можете видеть тротуар всего в пяти футах перед автомобилем через огромное ветровое стекло. Вы быстро узнаете, что компактный F1 — он примерно на девять дюймов уже и на семь дюймов короче, чем Diablo — может быть размещен в нескольких дюймах от апекса. А поскольку водитель сидит на одной линии с центром крена, любое впечатление от крена кузова — и его немного — исчезает.

Умение обращаться? Вы не найдете в мире шасси лучше суперкара. Есть компромиссы в создании автомобиля, который должен быть послушным при медленном вождении, но при этом со стабильностью, необходимой для того, чтобы справляться с деформационными скоростями и экстремальными перегрузками, но в McLaren есть несколько конструктивных ошибок, которые мы приняли как обычное явление в автомобилях эта порода. Да, подвеска жесткая, шины шумные, езда на малых скоростях и по трассе тряская (особенно для пассажиров). Тем не менее, на интересных проселочных дорогах — там, где это важно — гибкость и самообладание замечательны.

Нельзя игнорировать вес рулевого управления при парковке, но на скоростях, превышающих школьную зону, рулевое управление имеет почти мясистую точность на ощупь. Низкоскоростные повороты предполагают, что рулевое управление имеет пониженную передачу. Неправильный. С 2.8 оборотами от упора до упора рулевое управление прямое и живое, полное ощущений, но без отдачи.

Читайте также:
2017 Volkswagen Passat 2.0T Euro-Spec – Обзор – Автомобиль и водитель

На медленных поворотах сочетание исключительного отношения мощности к весу и шасси, ориентированного на водителя, позволяет вам поворачивать в поворот с легким оттенком недостаточной поворачиваемости, а затем скользить через него, балансируя автомобиль с помощью газа и рулевого управления. Избыточная поворачиваемость настолько прогрессивна, что ее можно без колебаний использовать, несмотря на последствия аварии этой машины стоимостью 815,000 XNUMX долларов.

В конечном счете, McLaren делает именно то, о чем его просят. На быстрых поворотах держит уверенно и точно. Если у вас нет ответов Кеке Росберга — одного из первых клиентов F1 — ваша храбрость иссякнет по мере того, как сила перегрузки нарастает, задолго до того, как McLaren потеряет сцепление или равновесие.

Именно эта определенная предсказуемость поведения, мгновенность каждого динамического аспекта делает F1 настолько безопасным в управлении, но, поскольку уровни производительности настолько высоки, задача вождения остается напряженной и увлекательной.

Только в одной области страдает бескомпромиссный подход. Поиск подходящих дисковых тормозных колодок, которые справятся с медленным вождением и остановкой на скорости 200 миль в час, означает, что массивные вентилируемые тормоза с четырьмя суппортами, но без вспомогательных тормозов кажутся деревянными при первом нажатии на педаль. Им нужна сильная правая нога, и большинство водителей, вероятно, оценят антиблокировочную систему.

Есть ли недостатки у центрального положения водителя? Как только вы изучите технику входа, вам будет на удивление легко входить и выходить, если только вы не очень громоздкий человек. Секрет в том, чтобы положить свою задницу на передний край глубоко вогнутого левого пассажирского сиденья (не на правое из-за рычага переключения передач), а ноги вынести за пределы автомобиля. Откиньтесь назад на обе руки и закиньте ноги в машину, через ручной тормоз и вниз в углубление для ног. Затем развернитесь и плюхнитесь на водительское сиденье. Затем закройте двери в виде ножниц; вы не можете закрыть их, когда вы пристегнуты ремнем.

Обзорность спереди отличная, а вот сзади страдает. Внутренних зеркал два, но с пассажирами на борту они бесполезны. Внешние зеркала дают только представление о том, что происходит позади автомобиля. Поскольку пассажиры сидят рядом с водителем и позади него, разговор может быть однонаправленным. Тепло также распространяется от перегородки в двойные багажные отсеки, в каждом из которых находится индивидуальный кожаный багаж, и на внутреннюю кромку двух плотно прилегающих пассажирских сидений.

Читайте также:
2015 Chevrolet Silverado 2500 / 3500 HD First Drive – Обзор – Автомобиль и водитель

Одержимость McLaren весом явно окупилась. Компания выпустила самый быстрый и динамичный серийный автомобиль, который когда-либо видел мир. То, что это еще и замечательная машина для водителя, не подлежит сомнению. Тем не менее, создавая автомобиль, способный покорять территории, недоступные ни одной дорожной машине, McLaren также просит водителя снизить производительность автомобиля, по крайней мере, на дороге. То, что McLaren способен доставлять удовольствие даже тогда, когда водитель использует его потенциал, является реальной мерой его достижений.

У нас нет планов продавать суперкар в Соединенных Штатах, потому что, по словам Гордона Мюррея, его сертификация будет стоить 6 миллионов долларов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

McLaren F1994 1 года

ТИП МАШИНЫ
Среднемоторный, заднеприводный, 1+2 пассажира, 2-дверное купе

ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ (Англия)
$815,000

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
DOHC, 48-клапанный V-12, алюминиевый блок и головки, впрыск топлива через порт
Водоизмещение: 370 дюймов3, 6064 см3
Мощность: 618 л.с. @ 7400 оборотов в минуту
Крутящий момент: 479 фунт-фут @ 4000 об / мин

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Руководство по эксплуатации 6

ШАССИ
Подвеска (передняя/задняя): рычаги управления / рычаги управления
Тормоза (передний/правый): 13.1-дюймовый вентилируемый диск/12.0-дюймовый вентилируемый диск
Шины: Goodyear F1, F: 235/45ZR-17 R: 315/45ZR-17

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 107.0 дюйма
Продолжительность: 168.8 в
Ширина: 71.6 в
Высота: 44.9 в
Багажное отделение: 10 футов3
Снаряженная масса: 2579 фунтов

C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 3.2 секунды
100 миль в час: 6.3 секунды
130 миль в час: 10.4 секунды
Высшая передача, 30–50 миль в час: 7.0 с.
Высшая передача, 50–70 миль в час: 3.7 с.
1/4 мили: 11.1 секунды при скорости 138 миль в час
Максимальная скорость (ограниченная красная черта): 221 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 162 фута

C / D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Наблюдаемый: 13 миль на галлон

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: