Проверено: Jaguar E-type 1961 года доказывает, что все так же великолепно, как и выглядит

Из архива: Созданный на основе D-type, победившего в Ле-Мане, великолепный E-type Jaguar шокировал и поверг мир в 1960-е годы.

1961 ягуар е тип

Из декабрьского выпуска 1961 г. Автомобиль и водитель.

Для британской автомобильной промышленности имя Jaguar означает успех: успех на самых известных гоночных трассах мира и коммерческий успех на всех рынках, где предлагалась эта марка. В чем секрет этого успеха? На этот вопрос, пожалуй, лучше всего ответят слова известного британского экс-гонщика: «Ягуар, может быть, и не лучшая машина в своем классе в мире, но это, бесспорно, самая дешевая из ХОРОШИХ машин».

После недели и 2200 миль в XK-E Jaguar мы обязаны признать его полностью ХОРОШИМ автомобилем. А по цене 5620 долларов это действительно отдельный класс.

Возрождение классических Jags

Когда Вторая мировая война подошла к концу, Jaguar сразу же приступил к проектированию и разработке серии двигателей с двумя верхними распределительными валами для замены стандартных двигателей с толкателями, которыми оснащались впечатляющие 1½-литровые, 2½-литровые и 3½-литровые двигатели. типы, которые затем составили их модельный ряд. Экспериментальные двигатели имели букву X в качестве обозначения, а серия начиналась с XA, XB и т. Д. Их главный инженер Уильям Хейнс не был удовлетворен, пока они не достигли буквы K в алфавите.

Результаты были впервые представлены публике в 1948 году в четырехцилиндровом варианте как XK-100 и в шестицилиндровом варианте как XK-120. Четверка никогда не поступала в продажу, но шестерка стала сенсацией после показательного пробега RMV Sutton по шоссе Яббеке-Остенде в Бельгии, где двухместный Jaguar XK-120 разогнался до 132.6 мили в час.

Упрощает

3.8-литровый двигатель XK-E — новейшая разработка серии, двигатель, который производится уже более 13 лет. Его базовый дизайн не изменился, и интересно предположить, действительно ли E-Type, который (за исключением неудавшегося XK-SS) представляет собой своего рода Jaguar, никогда ранее не предлагавшийся широкой публике, сохранит свою основную форму в течение ряда лет. грядущих лет. Скорее всего, так и будет.

E-Type является производным от D-Type с влиянием XK-SS и прототипа, представленного Бриггсом Каннингемом в Ле-Мане в 1960 году. Некоторые изменения являются техническими улучшениями, в то время как другие были введены как адаптация к серийному производству. В дизайне не было сделано никаких уступок современной моде, и многих читателей удивит, что кузов не является результатом тщательных испытаний в аэродинамической трубе. Главный специалист по аэродинамике Jaguar Малкольм Сэйер создал форму кузова на чисто математической основе, и фактический опыт доказал, что у автомобиля очень низкое сопротивление.

1961 ягуар е тип

Делать что-то еще, кроме полномасштабного отчета о дорожных исследованиях Jaguar XK-E со скоростью 150 миль в час, было бы медвежьей услугой для нового автомобиля, случаем безответственного автомобильного отчета и очень разочаровывающим для нашего испытательного персонала. Поэтому мы взяли родстер E-Type от Jaguar в Нью-Йорке и поехали на нем в Детройт и обратно. В результате мы чувствуем, что можем авторитетно комментировать все его достоинства и недостатки, чтобы дать вам истинную картину того, каково было бы владеть им. Для нетерпеливых читателей мы дадим краткий обзор: на E Jaguar интересно смотреть, но его внешний вид никоим образом не является маской для неинтересных характеристик. Это очень быстрая, очень стабильная машина, и в целом, вероятно, это та машина, которую мы больше всего хотели бы иметь из всех, что мы тестировали за многие месяцы.

Читайте также:
Испытания Chevrolet Suburban 2015WD 4 года: следование курсу

Большие Надежды

Наши первые впечатления от владения этой машиной описать непросто. Автомобиль красив под любым углом, и многие, кто впервые увидел его во плоти при встрече с нашей тестовой командой, сказали, что все фотографии, опубликованные до сих пор, не передают его внешний вид. Рулевое колесо гоночного типа, большие круглые приборы, проволочные колеса и общая низкая конструкция автомобиля придают ему наиболее деловой вид. Садясь за руль, мы больше всего задавались вопросом, оправдает ли он ожидания.

1961 ягуар е тип

Сиденья имели привлекательную форму глубокого ковша, но те, что были в тестовой машине, были загадкой. При условии, что пассажир сидел в рекомендованном положении, они были очень удобными, хотя регулировка наклона спинки сиденья была бы желательной. Тем не менее, это только вопрос времени, прежде чем начнет извиваться, и мы обнаружим, что наша спина просверлена горизонтальным выступом на спинке сиденья. Кажется, что с течением времени он становится все больше и больше, а мозоли долго развиваются. Кроме того, подушка сиденья выполнена из дерева и металла, покрытого поролоном. Любая сутулость вводит вас в рамки, а это тяжело.

Мы слышали, что в современных серийных автомобилях установлены улучшенные сиденья, и у нас была возможность опробовать последний образец, любезно предоставленный Sholz Buick из Уайт-Плейнс, Нью-Йорк. Подушки сиденья, кажется, имеют дополнительную набивку, а нижний край спинки сиденья более пухлый, так что он поддерживает поясницу и предотвращает раздражение от бусинок. Более того, в более поздней машине казалось, что регулировка сиденья позволяла двигаться назад дальше, чем в тестовой машине. Тем не менее, для водителей ростом более 5 футов 10 дюймов не так много места.

Ягуар е тип 1961 года интерьер

Не ограждай меня

Сиденья расположены очень низко, а рулевое колесо с тремя спицами в деревянной оправе регулируется как по высоте, так и по вылету, что существенно снижает утомляемость водителя при длительных поездках. Места вокруг педалей и между ними мало, а акселератор органного типа с подвесной педалью тормоза несколько затрудняет работу с пятки на носок.

Педали расположены относительно близко, что позволяет ножке сцепления дотянуться до половицы слева. Однако несколько водителей одновременно нажимали на тормоз и сцепление. В то время как левая нога водителя может быть вытянута почти на всю длину, вертикальное пространство в пространстве для ног ограничено, так что эта нога, как и обе ноги пассажира, должна быть расставлена, чтобы поместиться.

Инструментов больше, чем обычно, но места для хранения проездных документов, карт, перчаток, солнцезащитных очков и т. д. мало.

Отсутствие адекватного хода регулировки сиденья делало вождение с прямыми руками не совсем возможным для высоких людей. Некоторые сотрудники считали, что им хотелось бы, чтобы рулевое колесо было выше, хотя его небольшой диаметр не позволял ему ударяться о бедра. Для невысоких людей посадка идеальна. У них много места для рук, все необходимое пространство для ног, и бортик на сиденье, кажется, попадает точно в нужное место.

Читайте также:
2010 Acura TSX V6 против Buick Regal CXL Turbo, VW CC 2.0T R-Line

Инструментарий больше, чем обычно, но места для хранения проездных документов, карт, перчаток, солнцезащитных очков и т. д. мало, так как ниши перед пассажиром достаточно для хранения сигарет и спичек. За сиденьями нет дверных карманов и полочек. Лампа для чтения карты в виде неэкранированной лампочки, расположенная по центру приборной доски, не может использоваться во время движения, так как имеет тенденцию ослеплять пилота, и в то же время представляет сомнительную ценность для пассажира/штурмана, который должен наклониться влево, чтобы пролить свет на свои карты.

Автомобиль, Рулевая часть, Вид транспорта, Рулевое колесо, Транспорт, Транспортное средство, Спидометр, Калибр, Классический автомобиль, Одометр,

Фоном для круглых инструментов с черной подсветкой служит алюминий с зернистой галькой, и эта поверхность простирается до крышки коробки передач и туннеля пола. Было бы лучше удлинить обивку, чтобы закрыть туннель, что также улучшило бы внешний вид салона, а не удешевило его.

Круговой обзор с поднятым верхом настолько хорош, насколько можно ожидать. Впереди он отличный, с относительно тонкими стойками лобового стекла, а широкое заднее стекло и грамотно расположенное зеркало заднего вида (регулируемое по высоте) дают водителю почти полное представление о том, что происходит сзади. Однако боковая видимость несколько снижается, и при входе в поток с боковых дорог под углом менее 60 градусов потребуется консультация пассажира.

1961 ягуар е тип

Аппетит к смазке

Двигатель запускается быстро, при необходимости в прохладную погоду рычаг ручной воздушной заслонки поднимается вверх. Быстро прогревается, его рабочая температура составляет чуть более 70° по Цельсию, и даже в пробках, и после тестирования производительности она не стала намного выше. Новшеством, которое помогает уменьшить рев и сэкономить мощность двигателя исключительно для управления автомобилем, является двухлопастной электрический вентилятор с термостатическим управлением. Когда температура поднимается выше 80°C, вентилятор включается и отключается, когда в нем больше нет необходимости.

Двигатель ровно работал на холостом ходу примерно при 600 об/мин, хотя, когда температура под капотом прогревалась, он становился менее плавным, но никогда не доходил до того, чтобы дергаться или глохнуть. Опыта с «паровыми пробками» не было и вода никогда не перегревалась.

По-видимому, из-за большого количества масла, сжигаемого в цилиндрах, наиболее частая операция технического обслуживания состоит из очистки и регулировки свечей зажигания с интервалом в 2500 миль.

Наш расход бензина был впечатляющим. Общий средний расход, включая испытания и очень жесткое вождение, составил 22 мили на галлон. Однако расход масла показался чрезвычайно высоким. Обсуждение этого вопроса с сервисной службой Jaguar дало нам очень интересное объяснение этому факту. Двигатель, основанный непосредственно на D-Type, который был строго гоночной моделью, имеет более широкие зазоры и допуски, чем двигатель, используемый в седане 3.8, и имеет масляный поддон большей емкости. Это мера предосторожности против серьезного повреждения, вызванного заклиниванием, поскольку завод ожидает, что многие E-Type будут быстро ездить, пока они еще совсем новые, или даже участвовать в гонках, прежде чем будет завершен какой-либо нормальный период обкатки. Наш средний расход масла составил одну кварту на каждые 112 миль, и это нельзя считать ненормальным для трудолюбивого E-Type. По данным Jaguar Service, даже для 3.8 и Mk IX показатели расхода масла довольно либеральны. Диапазон от 300 до 875 миль на кварту считается нормальным. По-видимому, из-за большого количества масла, сжигаемого в цилиндрах, наиболее частая операция технического обслуживания состоит из очистки и регулировки свечей зажигания с интервалом в 2500 миль.

Читайте также:
2013 Ford Focus ST First Ride — Полнометражный фильм — Автомобиль и водитель

Идеал Ленд-Крузер

Отзывчивость двигателя поражает. Стрелка тахометра поднимется до красной линии (и выше), а двигатель не подаст никаких признаков нагрузки в любом диапазоне скоростей. Шум двигателя принимает форму приятного механического жужжания, очень целеустремленного, успокаивающего звука хорошо подогнанных деталей, которые правильно выполняют свою работу. Двигатель довольно мягко установлен внутри шасси, и на некоторых скоростях сквозь жалюзи капота можно увидеть, как он раскачивается, хотя та небольшая вибрация, которая доходит до пассажиров, кажется, исходит не от самого двигателя, а скорее от дорожных условий. Ощущение акселератора плавное и прогрессивное после того, как первоначальный заданный провис тяги устранен. Шумоизоляция всасываемого воздуха очень хорошая, на высоких оборотах не слышно никакого рева. У нас были постоянные проблемы с предварительным зажиганием в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов в минуту, независимо от того, какой суперпремиум мы использовали, но мы подозреваем, что время на кнопке было неправильным.

Хотя нам не удалось зафиксировать 150 миль в час на наших максимальных скоростях, мы без особого труда разогнались до 145 миль в час даже с багажом в багажнике, без попыток настройки и, самое главное, даже с опущенным верхом.

Хотя нам не удалось зафиксировать 150 миль в час на наших максимальных скоростях, мы без особого труда разогнались до 145 миль в час даже с багажом в багажнике, без попыток настройки и, самое главное, даже с опущенным верхом. Это, вероятно, основная причина, по которой 150 не было достигнуто, хотя достижение максимальной скорости было затруднено из-за отсутствия неограниченного участка дороги и из-за того, что один тестировщик сидел на спинке сиденья, чтобы сфотографировать приборную панель на скорости. Мы абсолютно уверены, что E-Type разгонится до 150 и более при передаточном числе 3.31 тестовой машины. По словам Боба Берри из Jaguar, с дополнительным передаточным числом 2.93 к одному автомобиль будет развивать максимальную скорость от 165 до 170 в нейтральных условиях.

Однако передаточное отношение оси, выбранное для гонок, составляет либо 3.54, либо 3.77, в зависимости от предполагаемых трасс, поскольку дополнительное ускорение гораздо более ценно, чем немного более высокая полная скорость.

1961 ягуар е тип

доказывание на публике

Гоночный рекорд E-Type за один сезон впечатляет. Два родстера, управляемые Грэмом Хиллом и Роем Сальвадори, стартовали в Оултон-парке 15 апреля, Хилл выиграл со средней скоростью 83.22 мили в час, а Сальвадори занял третье место после Aston Martin DB 4 GT Иннес Айрленд. Хилл и Сальвадори разделили самый быстрый круг за 1: 58.2, что равно 84.09 миль в час. Месяц спустя Equipe Endeavour представила E-Type для Майкла Паркеса на Гран-при Спа (событие GT) и увидела, что он занял второе место на 1 минуты позади Вилли Мересса на Ferrari Berlinetta. 22 мая два E-Type стартовали в Хрустальном дворце в гонке GT с десятью кругами. Сальвадори выиграл со скоростью 76.40 миль в час, опередив аналогичную машину Джека Сирса на 4 секунды. Сальвадори также разделил самый быстрый круг с Майклом Парксом, который вел Ferrari 250 GT, со средней скоростью 77.70 миль в час.

Читайте также:
Протестировано: Scion xD 2008 г.

На протяжении десяти кругов Brands Hatch в начале июня Грэм Хилл и Рой Сальвадори снова увидели, как их E-Type бросил вызов и чуть не проиграл Парксу на 250 GT Ferrari. Три E-Type участвовали в Сильверстоуне 8 июля: Брюс Макларен на своей машине, Сальвадори на машине гоночной организации Джона Кумбса и Грэм Хилл на Equipe Endeavour Jaguar. Мосс легко выиграл на Ferrari Berlinetta Роба Уокера со скоростью 94.58 миль в час, а McLaren занял второе место с отставанием в 19.4 секунды. Сальвадори был пятым, его отделяли от новозеландца Aston Martin DB 4 GT Лекса Дэвисона и Ferrari 250 GT Грэма Уайтхеда. «Ягуар» Грэма Хилла перегрелся и сошел с дистанции.

Зеркало заднего вида типа jaguar e 1961 г.

В следующие выходные в Эйнтри прибыли три автомобиля E-Type; Паркс для Endeavour, Sears для Джона Кумбса и Денис Тейлор со своей машиной. Sears проиграл Aston Martin с кузовом Zagato Лекса Дэвисона, лидировав до последнего круга. Тейлор занял четвертое место, а Паркс ушел в отставку.

В гонке Scott-Brown Memorial Trophy 23 июля в Снеттертоне участвовали три автомобиля Jaguar E-Type, которые финишировали первым, вторым и четвертым. Победителем стал Паркс на автомобиле Equipe Endeavour со скоростью 89.83 миль в час. Неделю спустя XK-E Эй Джей Ламберта выиграл 15-круговую скрэтч-гонку в Сильверстоуне со скоростью 74.91 миль в час против незначительного соперника, а 5 августа Ламберт снова проехал в Сильверстоуне на встрече клуба и потерпел поражение от Lister-Jaguar и C. -Type Jaguar, в то время как Стерджесс поставил свой E-Type на третье место после двух Lister-Jaguar в соревновании для всех желающих на 10 кругах.

В Брэндс-Хэтче 7 августа McLaren, Сальвадори и Грэм Хилл увидели, как их E-Type потерпел поражение от Стирлинга Мосса за рулем Ferrari Berlinetta Роба Уокера. Хилл сделал прокол и сошел с дистанции, McLaren был вторым, а Сальвадори третьим.

Ягуар е тип 1961 года интерьер

В преддверии Гран-при Германии на Нюрбургринге организаторы устроили 6-круговую гонку GT, в которой Питер Сарджент на совершенно новом E-Type занял седьмое место. 12 августа в Сильверстоуне в шестичасовой эстафете Р. Стерджесс управлял E-Type в составе команды Jaguar Club, занявшей третье место во главе с командами Sprites и MG. В американских гонках XK-E показал себя не так хорошо, поскольку в начале сентября в Санта-Барбаре, штат Калифорния, его разгромили два Corvettes.

Подготовка к гонкам

Автомобили, поставляемые специально для гонок, получают от Jaguar следующую обработку: головки блока цилиндров текут, порты очень точно соответствуют коллекторам, разрешены более широкие зазоры по всему периметру, поскольку механический шум не имеет значения, установлены спортивное сцепление и более легкий маховик, воздухоочиститель карбюратора и задняя пара глушителей отсутствуют. . Гоночный маховик весит всего около трех фунтов меньше. Сцепление для соревнований имеет клепаную центральную пластину и короче, чем пружины, но ход педали не короче стандартного. Работа двигателя приводит к увеличению мощности до 265 л.с. сетьвместо валовой. Перегрев в некоторых случаях в гонках, по словам завода, был преодолен путем небольших модификаций в системе кровообращения.

Читайте также:
Протестировано: Buick Encore GX 2020 может нас утомить, но он работает

Багажник Jaguar E Type 1961 года выпуска.

Следует отметить, что мощность двигателя более 300 л.с. была достигнута с помощью 3.8-литрового двигателя с впрыском топлива, и с выходной мощностью такого порядка E-Type был бы гораздо более серьезным конкурентом, чем есть на самом деле. Cегодня.

Стандартных тормозов было бы достаточно для гонок на большинстве трасс, но подготовка к гонкам включает в себя подачу воздуха к тормозным дискам и суппортам — к передним через каналы, идущие от основного фронтального овала воздухозаборника, а к задним — через специальные воздухозаборники, установленные под тормозными дисками. автомобиль. Фрикционный материал для гонок производится Ferodo, а не Mintex.

Чтобы взять шины R5 вместо RS5, завод поставит специальные колеса для гонок с дополнительным вылетом ½ дюйма. Эти колеса предназначены исключительно для соревнований и доступны только с окрашенными спицами.

Рулевое колесо и педали типа Jaguar E 1961 г.

Битник Синхромеш

Сцепление представляет собой 10-дюймовый блок Borg & Beck с гидравлическим приводом. Требуется довольно сильное нажатие на педаль, и выключение происходит в нижней части сцепления по длинной дуге. Сразу бросается в глаза плавность сцепления. Плавность одинакова, независимо от того, начинаете ли вы с двигателя, когда он просто тикает, или с 2500 об / мин на тахометре, и кажется неустрашимым при любой обработке. При движении в пробках сильное давление затрудняет нежелательную практику включения сцепления, но это не должно быть проблемой, поскольку двигатель настолько гибок, что вы можете снизить скорость холостого хода до скорости пешехода на четвертой передаче и чисто разогнаться до максимума. .

Каждое изменение требует концентрации, и даже тогда любой навык, который можно применить, может быть устранен самим неподатливым механизмом, но иногда он может проскальзывать с обескураживающей легкостью.

Эта чудесная гибкость высоко ценится, поскольку трансмиссия имеет плохой синхронизатор, поэтому передачи никогда не переключаются без необходимости. Мы считаем, что коробка передач определенно не соответствует характеристикам автомобиля в целом, и самое приятное, что мы можем сказать о ней, это то, что она нам не понравилась. Это давняя жалоба на то, что E-Type унаследован от XK-150, и кажется трудным понять, почему разработка новой трансмиссии с синхронизаторами типа Porsche на всех передних скоростях, которая, как сообщается, продолжается в течение некоторого времени. в Ковентри не дает результатов. Еще труднее понять, почему гоночная коробка передач D-Type, у которой был синхронизатор даже на первом, не могла быть адаптирована к новому автомобилю в качестве временного решения до тех пор, пока не будет доступна действительно удовлетворительная трансмиссия.

Как бы то ни было, рычаг часто блокируется при переходе на первую и часто раздражает при переходе на другие передаточные числа, особенно при попытке быстрого переключения. Каждое изменение требует концентрации, и даже тогда любой навык, который можно применить, может быть устранен самим неподатливым механизмом, но иногда он может проскальзывать с обескураживающей легкостью; вы просто никогда не можете предсказать заранее. Промежуточные передачи издают приятный гул, сочетающийся с гулом двигателя и рычанием выхлопа. Соотношения хороши для всестороннего использования.

Читайте также:
Whomp and Circumstance: протестировано зарядное устройство R/T 2015 г.

Ягуар е тип 1961 года интерьер

Замедление неограниченное

Спрос на тормозную мощность с 265 л.с. под капотом и максимальной скоростью полутора веков принимает масштабы, которые обычно не реализуются. Jaguar решил эту проблему, используя 11-дюймовые диски спереди (установленные в колесах) и 10-дюймовые внутренние диски сзади, с сервоусилителем Dunlop большой мощности (изготовленным по лицензии Kelsey-Hayes of the United Kingdom). штаты) активация двух главных цилиндров. Это работает настолько хорошо, что замедление ограничивается только коэффициентом трения между шинами и поверхностью дороги.

Штатные испытатели единодушно согласились с тем, что тормоза обладают исключительной мощностью и устойчивостью к выцветанию. Они не проявляли никаких признаков того, что автомобиль тянули за собой после серии аварийных остановок на высоких скоростях после разгона с преднамеренно установленным расстоянием подтягивания ниже минимального. Тот факт, что этот маневр можно было многократно выполнять в полной безопасности, указывает на ценность испытанных в гонках тормозов. Конечно, у D-Type в оригинальной форме для Ле-Мана были 12 3/4-дюймовые диски с тремя тормозными колодками спереди и двумя сзади, в то время как у E-Type по две колодки на диск. Единственный неприятный момент, с которым столкнулись тормоза E-Type, был во время первого применения после того, как они намокли. Они могли тянуть машину влево-вправо или, по-видимому, вообще не работали, но второй толчок в педаль приводил машину в стремительное движение, так как диски сохнут быстрее, чем барабанные установки. Дополнительные преимущества дисковой системы хорошо известны: колодки можно быстро заменить, и они саморегулируются.

Несвязанный гидроусилитель Kelsey-Hayes имеет воздушный резервуар, который допускает около 15 нажатий педали после отключения питания, чего, безусловно, достаточно, чтобы обеспечить запас безопасности для остановки в случае его отказа. Он действует непосредственно на педаль тормоза и знаком водителям многих американских автомобилей. Использование двух главных цилиндров означает, что даже если тормоза на одном комплекте колес (переднем или заднем) откажут, система все равно будет работать. У обоих есть электрические выключатели в крышках бачков, поэтому, если жидкость падает ниже безопасного уровня, на приборной панели загорается красная лампочка. Этот индикатор также сигнализирует о том, что ручной тормоз не полностью отпущен. На протестированном нами EType ручного тормоза было достаточно, чтобы удерживать машину на крутых склонах, но если он чем-то похож на ручной тормоз на других Jaguar с дисковыми тормозами, на которых мы ездили, то он скоро выйдет из строя. Со всеми другими нововведениями в автомобиле кажется очень жаль, что Jaguar не установил новейший саморегулирующийся механизм ручного тормоза Dunlap. Возможно, они будут на более поздних автомобилях; мы понимаем, что это уже было включено в последние версии 3.8.

Если мы можем согласиться с тем, что давление на педали «умеренное», мы также заявим, что оно не является расплывчатым. Действие усилителя мощности — это именно это, а не случай, когда «управление мощностью» приводится в действие педалью тормоза, служащей переключателем. Водитель всегда имеет определенный контроль над тем, как быстро автомобиль останавливается. Торможение происходит даже с небольшим качанием носа, а форма сидений не позволяет пассажиру растянуться на капоте.

Читайте также:
Испытано: 2017 Nissan Titan Pro-4X V-8 4x4 Crew Cab

Мягкое руководство

Рулевое колесо небольшого диаметра с пружинными спицами и деревянным ободом работает через рулевую рейку и шестерню, что придает E-Type почти такую ​​же маневренность, как у MGA. Отдача достаточно тяжелая, но она придает автомобилю большую курсовую устойчивость. Убрать руки с руля на скорости 110 и более можно безнаказанно. На низких скоростях усилие, необходимое для поворота колес, довольно велико, но E-Type — это мужская машина, и большинство не будет жаловаться на это. Это также автомобиль, не предназначенный для того, чтобы возиться с ним, поэтому на высоких скоростях он легкий и прямой, но при этом сохраняет превосходное ощущение.

Большая часть нашего вождения была сделана с рулем полностью вперед и колонкой в ​​верхнем положении. Точность рулевого управления была превосходной, а при 2¾ оборотах от упора до упора люфт практически отсутствовал. Однако реакция на дорогу будет передаваться на руль, который требует твердой руки при прохождении поворотов.

Автомобиль хорошо сбалансирован для управления на высокой скорости. Есть некоторая начальная недостаточная поворачиваемость, но при достаточной мощности задняя часть будет висеть во впечатляющем, но очень управляемом положении. Продвижение задней части автомобиля к внешней стороне поворота является полезным, а не неприятным явлением, и поведение рулевого управления становится почти нейтральным. Реакция рулевого управления при входе в поворот, выходе из него или корректировке заднего скольжения была мгновенной, что снова является замечательным достижением с учетом базовой устойчивости автомобиля. Со стабилизаторами поперечной устойчивости, установленными как спереди, так и сзади, и очень низким центром тяжести наклон кузова был незначительным вплоть до максимальной скорости, на которой можно было пройти любой заданный поворот. За рулем наклон кузова ощущался даже меньше, чем это показали фотографии позже.

Большинство водителей будут впечатлены тем, как E-Type улучшает их вождение. Это не означает, что любой негодяй может проскользнуть за руль и сразу же побить рекорды кругов, но увлеченный любитель, не участвующий в гонках, обнаружит, что машина значительно расширяет его возможности, а те, кто настроен на соревнования, найдут ее полезной и мощной. дорожный инструмент. Будет интересно посмотреть на E-Type на американских соревнованиях в 1962 году.

Дело за всенезависимость

Прежде чем идти дальше, уместно рассмотреть заднюю подвеску. Движение колеса следует схеме подвески на поперечных рычагах, а не на качающихся осях, полуоси фактически служат верхними поперечными рычагами, обеспечивая поперечное расположение. Продольное расположение обеспечивается радиусными стержнями. Большое внимание было уделено геометрии этой компоновки, чтобы исключить любую тенденцию к заднему рулевому управлению. Места крепления радиусных стержней к раме определены таким образом, чтобы максимально нейтрализовать прогибы. Четыре вертикальные винтовые пружины, охватывающие телескопические амортизаторы, обеспечивают достаточную мягкость, чтобы обеспечить комфортную езду, а ход колеса достаточно короткий, чтобы сохранить базовую геометрию с отрицательным развалом от ½ 0 до 1 °. Когда мы говорим, что не только эта цель была достигнута, но и то, что спровоцировать проседание практически невозможно, читатели поймут, что XK-E представляет собой важный шаг вперед в области независимой задней подвески. Дальнейшие данные о машине и системе содержались в мае 1961 г. Автомобиль и водитель.

Хорошо подпружиненный для спортивного автомобиля, хорошее сочетание мягкости и устойчивости, XK-E показывает некоторую изменчивость на небольших неровностях на скорости примерно до 50 миль в час. Кроме того, у пассажиров возникает ощущение почти сверхъестественной плавности и устойчивости. Колейные грунтовые дороги кажутся асфальтированными, практически не раздражая пассажиров, которые находятся близко к миделю.

Читайте также:
2005 Hyundai Sonata LX Дорожный тест

Давление в шинах в некоторой степени повлияло бы на езду. При давлении 30 фунтов на квадратный дюйм в передних шинах и 35 фунтов на квадратный дюйм в задних дорожные толчки ощущались во всей машине, а реакции на рулевом колесе усиливались. Возврат к давлениям, рекомендуемым для обычного вождения (23 и 25, спереди и сзади, для скоростей до 130), обеспечит достаточную мягкость шин, чтобы они могли работать как пружинящая среда, поглощая незначительные неровности дорожного покрытия с небольшими потерями. легкости руля.

Шины RS5 Dunlop бесшумно двигались прямо по всем дорогам, кроме шероховатых бетонных поверхностей, когда был заметен сильный визг. На большинстве поворотов они оставались тихими, но при больших усилиях на поворотах громко завывали. Дождь, казалось, не сдерживал высоких крейсерских скоростей.

При всей доступной мощности риск пробуксовки колес был бы значительным с задней частью предыдущего Jaguar. E-Type, в качестве дополнительной защиты в этом отношении, имеет дифференциал Power-Lok. Единственная пробуксовка, которую мы испытали, была спровоцирована стартом на высоких оборотах со сверхбыстрым выжимом сцепления и, по сути, изношенными шинами. Тем не менее, зрители подтверждают, что и то и другоезадние колеса пробуксовывали, и от водителя требовались лишь небольшие корректировки, чтобы противодействовать плавному движению.

Герметичность

Не все в Е можно достойно похвалить. Наш автомобиль имел номер шасси 12 и использовался в качестве демонстратора, поэтому наши замечания здесь могут быть нетипичными для текущего серийного E-Type. Базовая машина превосходна, настолько прекрасна, что даже незначительные неудобства, которые вы могли бы принять в машине меньшего размера, кажутся увеличенными до тревожных размеров. Подгонка и отделка панелей являются образцовыми. Мы упомянули о сиденьях и заявили, что эта область дискомфорта, по-видимому, уже устранена. Мы ожидаем, что по мере развития E-Type он станет одним из действительно замечательных автомобилей в мире с любой точки зрения. Тем не менее, мы обнаружили значительную утечку дождя через верхнюю часть ветрового стекла, под капотом и по краям дверей. Багажник также имел протечки, из-за которых вода отфильтровывалась в нишу для запаски (подходящий термин), из которой она не могла выйти из-за отсутствия сливных отверстий. Вентиляция с поднятым верхом была плохой; боковые окна приходилось открывать почти наполовину, в результате чего поток воздуха ударял по пассажирам в машине. С опущенным верхом шум ветра был очень низким на любой скорости, а тряска в кабине была очень незначительной.

Пространство багажника во многом ограничено формой: широкой и плоской. Пара чемоданов поместится, но они должны быть довольно тонкими. Кнопочная дверная защелка имеет ручку, которая может вмещать только кончики пальцев. Сами двери широко открываются, преодолевая высокие бордюры, но требуется небольшая практика, прежде чем лонжероны смогут изящно преодолевать барьеры. Оказавшись внутри, вы почувствуете, что машина построена вокруг вас, плотно прилегает, но не ограничивает вас.

Читайте также:
Audi A4 Avant Quattro и Volvo V70 AWD — сравнительный тест — автомобиль и водитель

Обогреватель работал хорошо, хотя по-настоящему холодов мы не встретили, но разморозка оставляла желать лучшего, несмотря на большое количество воздуховодов. Трехлопастные дворники давали хорошую уборку, но на нашей машине водительская щетка была бракованной и только пачкала стекло. Кроме того, двухскоростные дворники могли бы использовать более высокую скорость во время сильного дождя. Курильщики захотят установить еще одну пепельницу, чтобы дополнить небольшую емкость и неудобство встроенной емкости. Прикуриватель расположен рядом с кнопкой стартера, которая также круглая и черная, поэтому было бы разумно взглянуть в этом направлении, прежде чем что-либо нажимать. Второстепенные элементы управления эффективны по своему расположению и работе, и если вы забудете, какой переключатель что делает, вы можете прочитать подсвечиваемую полосу под ними.

Легкое обслуживание

Как известно, вся носовая часть автомобиля откидывается вперед, открывая доступ к силовой установке. Доступ к двигателю и его аксессуарам превосходен, и пугало старого механика Jaguar «Я бы починил его, если бы знал, где он находится» должно быть навсегда похоронено. Свечи Champion N-5

(N-3 для полного усилия) находятся прямо над двигателем. Защита от пыли и воды хорошая. Моторный отсек оставался на удивление чистым, несмотря на то, что он проезжал через ряд глубоких луж и пыльных участков, но в условиях проливного дождя вода попадала на распределитель Lucas, расположенный в правой передней части двигателя.

Три карбюратора SU расположены почти на уровне талии, что упрощает техническое обслуживание, а радиатор с поперечным потоком имеет отдельный напорный бачок, который также доступен. Аккумулятор установлен в отдельном отсеке с левой задней стороны машинного отделения вдали от большей части тепла и паров. Главные цилиндры и резервуары легко проверяются. Двигатель должен сниматься почти так же легко, как у Volkswagen, и выезжает из автомобиля с трансмиссией снизу в духе VW.

Передние концевые части, выглядящие почти как пауки, легко доступны для смазки. На самом деле единственный элемент, который даже частично неуловим, – это масляный фильтр, расположенный в нижней правой части двигателя, под узлом воздушного фильтра карбюратора. Удаление этих вещей должно облегчить работу по замене фильтра. В капот встроены воздуховоды для направления холодного воздуха к карбюратору и вентиляционным отверстиям кабины. У автомобиля 22 точки смазки, и похоже, что тенденция к «запечатанным на весь срок» фитингам не проходит в Ковентри так, как это происходит в Детройте. Одним из элементов, не требующих обслуживания, является топливный насос Lucas, который заменяет блок SU, знакомый по всем предыдущим автомобилям Jaguar XK-серии. Он полностью герметичен и погружен в топливный бак. Давление нагнетания задается при изготовлении, и, поскольку на впускном отверстии не может быть вакуума, насос может поддерживать постоянное давление на стороне нагнетания.

Интерьер Оборудование

Пластиковые колпаки над фарами придают E-Type ночью загадочный вид. Проведя много ночных поездок и столкнувшись с разнообразным движением и дорожными условиями, мы научились ценить все маленькие предметы роскоши, украшающие кабину, некоторые из которых могут остаться незамеченными на коротком пробеге. К ним относятся мигалка фар, омыватель ветрового стекла, зеркало заднего вида с антибликовым покрытием, изменяемое освещение приборов, все стандартное оборудование, но часто воспринимаемое как должное в быстрых автомобилях. Сами приборы добавляют удовольствия от вождения автомобиля и являются настолько полными, насколько вы хотите, как видно из схемы приборной панели.

Читайте также:
2012 Dodge Charger Pursuit Police Package Инструментальный тест – Обзор – Автомобиль и водитель

Защита переднего бампера незначительна, а задний ненамного лучше, но приятно видеть, как выглядит автомобиль без тяжелых, хотя и практичных, бамперов. Как вы помните, XK-120 начинал свою жизнь так же, с красивыми хлипкими бамперами, и до того, как вышел 150-й, на него была установлена ​​разумная броня. Расположенные в центре двойные выхлопные трубы под перевернутой задней частью прямо на краю автомобиля. Дым и копоть вскоре покрывают номерной знак, его фонари и фонари заднего хода, поэтому их необходимо чистить каждые 500 миль или реже.

Энтузиаст вездесущий

Сказать, что E-Type вызывал интерес, куда бы мы ни пошли, значит не сказать ничего. Мужчины и женщины всех возрастных групп и доходов задавали нам вопросы: что это за машина? Как быстро это будет происходить? Ты так быстро ехал? Сколько это стоит? У более знающих людей были вопросы о лошадиных силах и крутящем моменте, управлении, плавности хода и т. д. и т. д. Мы посетили ежегодный конкурс в Нью-Хоупе, штат Пенсильвания, и были буквально завалены заинтересованными наблюдателями. E-Type — именно такая машина. Один из прохожих прокомментировал: «Очень скоро их увидят повсюду, так что, думаю, мне лучше взять что-нибудь другое». E-Type не такой автомобиль. Это отличный способ собрать толпу и может быть потрясающим усилителем эго, но если вы хотите уйти от всего этого, мы не можем придумать лучшего способа.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1961 Ягуар E-типа

ТИП МАШИНЫ
передний двигатель, задний привод, 2 пассажира, 2-дверный кабриолет

ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ
$5670
Водоизмещение: 231 куб. дюймов, 3781 куб.см
Мощность: 265 л.с. @ 5500 оборотов в минуту
Крутящий момент: 260 фунт-фут @ 4000 об / мин

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Руководство по эксплуатации 4

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 96.0 д
Длина: 175.5 д
Ширина: 65.25 д
Снаряженная масса: 2810 фунтов

C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
От нуля до 60 миль в час: 6.3 секунды
От нуля до 100 миль в час: 18.2 секунды
¼ мили стоя: 15.5 сек.
Максимальная скорость (наблюдаемая): 145 мили в час

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: