Проверено: Испытание на пытки седаном в Нижней Мексике, 1983 г.

Из архива: Побег из Бахи на Audi 5000S, Datsun Maxima, Dodge 600ES, Pontiac 6000STE, Saab 900 Turbo, Toyota Cressida, VW Quantum и Volvo 760GLE.

вид транспорта, автомобильный дизайн, средство передвижения, наземное транспортное средство, автомобильный стояночный свет, дорога, автомобиль, автомобильный экстерьер, автомобильное освещение, автоспорт,

Из июльского номера журнала 1983 г. Автомобиль и водитель.

Это дело началось как честная попытка оценить восемь седанов в европейской идиоме на 2300-мильном маршруте между Южной Калифорнией и оконечностью Нижней Калифорнии в Мексике. Достойная, ответственная автомобильная журналистика. Дорога и трек постоянно делает эти приключенческие вещи. Неоднократно они сталкивались с пережаренными чизбургерами и отменой брони в мотеле. Однажды даже шел дождь. Что касается нас, то тут все немного сложнее. Оглядываясь назад, этого следовало ожидать, если учесть, что кампанию организовал наш уважаемый технический директор Дональд Шерман.

Больше приключений в пустыне

Прежде чем миссия была завершена, незадачливые последователи Шермана столкнулись с приступами Туристов, многочисленные встречи с мексиканскими Федеральные владения, столкновение с коровой на высокой скорости, наводнения, высадки на берег, резкое крушение Datsun Maxima и потребление более высокооктановой текилы и мексиканской еды, вычищающей желудок, чем любое собрание американцев с тех пор, как Блэкджек Першинг преследовал Панчо Вилью.

Но не будем заходить слишком далеко в этой военной аналогии. Если бы наш Шерман, а не Уильям Текумсе, придумал первоначальный «Марш к морю», Ричмонд, штат Вирджиния, был бы столицей Соединенных Штатов, а Джесси Хелмс стал бы президентом. Так что имейте в виду, что то, что следует далее, не является обычным блужданием по закоулкам в поисках автомобильной правды. Это, Баки, была чертова война.

День 1, воскресенье

Мы покидаем Ньюпорт-Бич (да, да, мы знать, Мы знать) в разгар 49-го муссона, обрушившегося на Южную Калифорнию в этом году. С моря набегают уродливые ореолы облаков. Нас десять человек, все профессионалы высокого класса. Автомобилей восемь: два американских (Pontiac 6000STE и Dodge 600ES); два японца (Datsun Maxima и Toyota Cressida); и четыре из Европы, где родилась эта марка машин (новый Audi 5000S, Volkswagen Quantum, Saab 900 Turbo и Volvo 760GLE). евро седаны. Четыре двери. По цене от 10,000 20,000 до 528 1150 долларов, в скобках стоят Honda Accord по низкой цене и BMW XNUMXe по высокой. Миссия: двухдневный забег Америка против всего мира на XNUMX миль в Кабо-Сан-Лукас на оконечности Бахи, затем однодневная остановка на солнце и два дня обратно. Наша цель сегодня — оазис Сан-Игнасио в центральной части пустыни Баха.

Дойти до границы просто. Наш единственный намек на подготовку — это остановка в супермаркете, чтобы взять немного воды в бутылках. В противном случае мы покидаем Соединенные Штаты с тем же уровнем подготовки, что и для поездки в К-март: без инструментов, фонарей или аптечек. Когда другие журналы отправляются в Баху, они экипированы, как Африканский корпус. Но у нас есть один козырь: детская вера в то, что наш лидер нас проведет.

Коренастый охранник машет нам рукой в ​​Мексику в Тихуане. Четырехполосная дорога к Энсенаде испещрена крутыми поворотами. Древний фургон Volvo с калифорнийскими номерами мчит нас со скоростью 80-90 миль в час всю дорогу до Энсенады, но ни одна из наших восьми машин даже не дышит тяжело, когда мы останавливаемся на обед. Наша следующая встреча с мексиканскими чиновниками происходит на парковке Hussong’s Cantina, где один из наименее цивилизованных членов нашей группы [Йейтс—Ed.] арестован за переработку нескольких литров Dos Equis об стену. Линдамуд, единственный из нас, кто хоть немного говорит по-испански, отделался от преступника десятидолларовым штрафом, заявив копам, что он свинья.

Мы погружаемся в быстрые извилистые двухполосные дороги к югу от Энсенады. Маршрут 1 проходит высоко вдоль великолепных видов на побережье в сторону Сан-Квинтина, а затем уходит вглубь страны к горам в Эль-Росарио. Мы удивляемся, но ничего не говорим о таможне. Прорвавшись мимо того места, где должен был находиться контрольно-пропускной пункт Манеадеро, мы продолжаем без малейшего разрешения так глубоко проникать в нацию. Неважно: машины исправны, ночь безоблачна, а дорога свободна, за исключением случайного автобуса и потрепанного пикапа.

Читайте также:
Испытано: Mercedes-Benz S2010 Hybrid 400 г.

Наша единственная проблема возникает, когда мы меняем машину в темноте. Некоторые из группы, пытаясь вздремнуть, сгибаются пополам. Мы уезжаем, оставляя «Максиму» и «Квантум» на обочине, и нам приходится мчаться назад, чтобы забрать их пятнадцать миль. Тот факт, что Шерман так быстро обнаружил ошибку, означает, что его план работает идеально.

День 2, понедельник

У Б. Травена галантерейный магазин в Сан-Игнасио? На мистере Дэвисе-младшем фетровая шляпа с защелкивающимися полями, которую в последний раз видели на Уолтере Хьюстоне в Сокровища Сьерра-Мадре. Крошечная запыленная деревушка расположена в бассейне, окруженном финиковыми пальмами, посаженными испанцами, когда иезуиты начали здесь свою миссию в 1728 году. Прежде чем отправиться на юг, мы совершаем неторопливую экскурсию по древней каменной церкви. Пустые дороги манят. Скорости растут. Крупные вывески предупреждают: «Разработаны для содействия экономическому развитию, а не для скоростного вождения», но производят мало впечатления. И нас не замедляет крива пелигроса, которые обычно перемежаются сгоревшими корпусами автомобилей, помятыми ограждениями и кучей самодельных крестов. На обочинах начинает появляться бродячий скот, истерзанные звери, не обращающие внимания на проезжающие машины. Огромные стальные бамперы больших грузовиков Dina, мимо которых мы проезжаем, начинают выполнять свою функцию.

Мы меняем машины, и впечатления начинают складываться. Шерман, Чере, Сеппос и Гриффин в восторге от новой Audi, несмотря на ее слегка стерильную ауру. Убежденный традиционалист Пи Джей О’Рурк демонстрирует тихое отвращение к переднеприводным автомобилям и восхваляет довольно сумасбродное обращение с мощной Крессидой, школьной учительницей с сердцем блудницы. Pontiac и Dodge — приятные сюрпризы. Кто может вспомнить Detroiter, который выдерживал бы такую ​​длительную интенсивную езду, не сжигая тормоза, не кипятя охлаждающую жидкость и не расшатываясь, как дешевая игрушка? Volvo, стилизованный под старый вертикальный морозильник Amapa, может привлечь поклонников Electra 225. Saab и Maxima набрасываются с терьерским энтузиазмом, в то время как Quantum, несмотря на всю свою тихую компетентность, становится тихоней в группе.

Мы попали в засаду копов в Ла-Пасе. Они хотят поближе познакомиться с нашими новыми автомобилями. Линдамуд великолепна, поскольку она прерывает надвигающийся арест, демонстрируя идиотский синтезированный голос Datsun потрясенным полицейским.

Черная ночь в горах. Наш маленький конвой мчится последние мили до Кабо-Сан-Лукас, когда Чере прибивает корову. Он бьет по центру 500-фунтового черного быка на скорости, может быть, 60 миль в час. Белок для людей! Один Dodge 600ES ранен, но, к счастью, других травм нет. Мы идем ощупью в одинокой темноте, чтобы оценить ущерб. Капюшон порван. Крыша помята. Машина едет счастливо, но радиатор пробит. Мы толкаем машину на 60 миль — в основном на целеустремленной Audi — к нашему отелю. Разгневанные гости сводят на нет нашу попытку отпраздновать наше прибытие на берегу моря.

3 день, вторник

Слишком много солнца, слишком много пина-колады, но хорошие новости: Dodge выживает. Без капюшона, он готов к бегу домой. Линдамуд и Сеппос падают перед страшным Туристов.

Отслеживание против пыток

Спортивные седаны имеют одну из самых жестких характеристик в автомобильном космосе. Ожидается, что они будут работать так же, как и двухместные автомобили, в критических категориях движения, остановки и поворота. У них должно быть достаточно места для четырех или пяти пассажиров, чтобы растянуться на дальние расстояния, а также приличное место для багажа. Глубокий комфорт, конечно, является требованием, но есть и практические проблемы: экономия топлива, надежность, расходы на содержание и амортизация. И последнее, и самое главное, великолепный спортивный седан вызывает симпатию: он должен обладать как уравновешенностью, чтобы развлекаться на самых сложных дорогах, так и изяществом, чтобы выглядеть очаровательно, независимо от того, является ли дресс-код свеженавощенными крыльями или пылью Baja Trail.

Готова ли Америка встать и принять участие в этом собрании четырехдверной элиты, или мы все еще должны кланяться строителям за океаном? Тщательный взгляд на профили выступлений наших восьми участников говорит об этом. Pontiac 6000STE занял три первых места в рейтинге (торможение от 70 до 0 миль в час, ускорение на высшей передаче и уровень шума в салоне), одно первое место (с Audi 5000S по устойчивости на дороге) и почетное третье место в рейтинге. ускорение через передачи. Трубите в трубы и машите Старой Славой: наконец вы может купите машину, сделанную в Америке, которая будет сочетать крылья с лучшими из Шварцвальда. Dodge 600ES показал себя не так хорошо, отчасти потому, что у него было самое низкое количество лошадиных сил, но его никоим образом не смущали новейшие и лучшие модели из Японии, Германии и Швеции в классе от 10,000 20,000 до XNUMX XNUMX долларов.

Читайте также:
Проверено: Honda Civic LX 1988 года строится на превосходстве

Статистика производительности тестового трека говорит больше. Современная радиальная шина, должно быть, до сих пор остается загадкой для японцев: Toyota Cressida и Datsun Maxima проигрывали как при торможении, так и при торможении. Один производитель с Дальнего Востока явно сосредоточил свои усилия под капотом: Cressida без проблем держала темп, когда дорога открывалась, благодаря великолепному шестицилиндровому двигателю с большим рабочим объемом, головке блока цилиндров с двумя распредвалами, электронной впрыск топлива, и больше всего лошадиных сил. Saab, с другой стороны, проделал замечательную работу по турбонаддуву самого маленького двигателя нашего теста: 900-литровый двигатель 2.0 работает плавно, энергично, почти на среднем уровне по топливной экономичности и, что наиболее важно, абсолютный взрыв вождения. .

Результаты испытаний и неделя в дороге убедили нас в том, что, возможно, пришло время переосмыслить наши предубеждения о трансмиссии. Сильное ускорение Pontiac и способность Volvo двигаться без шума доказывают, что автоматическая коробка передач не должна быть проблемой в контексте спортивного седана. Более того, классический фаворит — пятиступенчатая механическая коробка передач — плохо реализован в Dodge 600ES. Во-первых, его вялый трос переключения передач совершенно неуместен в классе, предназначенном для вождения. Во-вторых, хотя инженеры Dodge использовали свою коробку передач, чтобы набрать замечательные 38 миль на галлон в шоссейном тесте EPA, в процессе они выбросили из окна гибкость четвертой и пятой передач (обратите внимание на тусклые результаты ускорения на высшей передаче). Два верхних передаточных числа подходят только для движения по ровной дороге, что лишает седан, способный в остальном, большую часть спортивности. Остерегайтесь заоблачных рейтингов шоссе EPA!

В то время как мы забиваем несколько священных коров результатами наших тестов, следует отметить, что почти нет корреляции между скоростью автомобиля и его топливной экономичностью. В ходе нашей 3200-мильной поездки восемь спортивных седанов попали в три отдельных кластера экономии топлива: два на 19 миль на галлон, четыре на 21 или 22 мили на галлон и два на 24 мили на галлон. Тяжелая машина с автоматической коробкой передач действительно упала на дно, но автомобили наверху ни в коем случае не были медленными легковесными седанами из теста. Фактически, Audi 24S с расходом топлива 5000 мили на галлон является отличным примером современной техники. Тщательно настроенная аэродинамика, довольно мощный двигатель, пятиступенчатая коробка передач с широким передаточным числом и достаточно легкое шасси обеспечили максимальную эффективность использования топлива и очень конкурентоспособные результаты в ускорении и максимальной скорости.

Одна деталь, на которую только намекает статистика холодных характеристик, заключается в том, что Audi также является отличным автомобилем для водителя. Реальный мир говорит обо всем в этом отношении, и именно поэтому мы последовали за испытаниями на тестовом треке, проехав 3200 миль вверх и вниз по автостраде Баха Фрихоле.

На дороге большое значение приобретает ускорение на высшей передаче. Быстро преодолевая крутые горные повороты и направляясь в длинные прямые желоба, «понтиаки», «тойоты», «саабы», «вольво» и даже «фольксваген-квантум» ловко маршировали прочь от «ауди», «максимы» и «доджа». Точно так же первый штопор говорит о торможении больше, чем простой тест на остановку на скорости от 70 до 0 миль в час. Каждая машина в автопарке показала себя здесь замечательно; не было абсолютно никаких признаков выцветания или преждевременной блокировки во время поездки. Audi отличилась лучшим ощущением педали тормоза (используя гидроусилитель), хотя это был единственный автомобиль, наиболее подверженный задней блокировке на испытательном треке. Volvo и Maxima страдали от мягких педалей тормоза, состояние, которое вызывало у нас больше, чем несколько уколов беспокойства, когда мы свистнули в глуши. крива пелигроса.

Тестовая трасса наименее способна дать точное предсказание жизни в реальном мире, когда дело доходит до управления. Мы можем точно измерить сцепление с дорогой на салазках, но эта цифра — лишь часть запутанной головоломки; бесчисленные переменные возникают в ту минуту, когда вы покидаете стерильные пределы тестового трека. Рябь в середине поворота или горб на выходе, который неуклюже разгружает подвеску, торможение вперемешку с прохождением поворота, или даже корова могут быстро усугубить ситуацию.

Читайте также:
Испытано: 2014 Lincoln MKZ 2.0T AWD

На открытой дороге действительно важны рулевое управление и демпфирование. Первая половина уравнения — это точность, предсказуемость, линейность и ощущение автомобиля и дороги через руль. Вторая половина — это то, как шасси реагирует на всевозможные воздействия: удары, провалы, удар по тормозам, подергивание руля. В произвольном порядке Pontiac, Saab, Audi, VW и Volvo движутся как единое целое, в то время как у Datsun, Toyota и Dodge часто создается впечатление, что их шасси шарнирно закреплены в нескольких местах. Количество информации, которую вы получаете через кончики пальцев, также варьируется от автомобиля к автомобилю. Системы рулевого управления Volvo и Datsun пропитаны новокаином. Audi и VW очень легкие на ощупь по центру, но в то же время чрезвычайно чувствительны к небольшим управляющим воздействиям. Pontiac и Dodge используют похвально высокие уровни усилий, но обоим, как ни странно, не хватает реального ощущения дороги. Dodge, на самом деле, передает много информации о неровностях через рулевое управление, но мало новостей о проскальзывании и сцеплении в пятнах контакта шин. Toyota неплоха по уровню усилия, линейности и ощущению дороги, а у Saab одна из лучших систем обратной связи на рынке.

Каждый автомобиль также имеет особую «характеристику» демпфирования, определяемую амортизаторным клапаном, выбранным инженерами шасси. Оба американских автомобиля обладают более чем достаточным демпфированием, чтобы повредить их езде на низких и средних скоростях, но недостаточно, чтобы избежать некоторого «плавающего» ощущения на высоких скоростях. Datsun не имеет ни достаточного демпфирования, ни достаточного хода подвески для оптимального управления. Audi, VW, Volvo и Toyota уравновешивают плавность хода и хорошо управляемые движения кузова. Saab всегда устойчив, как и должен быть спортивный седан.

Хорошая новость заключается в том, что очень компетентные спортивные седаны теперь доступны со всех четырех уголков земного шара. Плохая новость после того, как мы высказались по этому поводу, заключается в том, что выбрать одного из этих восьми способных кандидатов — ваша проблема. —Дон Шерман

День 4, среда

В пути перед рассветом, направляясь обратно в Сан-Игнасио. Dodge с каждым часом набирает поклонников. Тяжелая езда в горах раскрывает интересный факт: автомобили с автоматической коробкой передач — Volvo, VW и Pontiac — управляются так же быстро и легко, как и пятиступенчатые. Зловещие тучи собираются на севере.

Игровой автомат Федеральные владения пригвоздите нас к северу от Лорето. Подозрение об отсутствующем капоте Dodge – наше падение. Полицейский — молодой круглолицый пацан в раздолбанном «додже» с лысыми шинами. Его девушка едет на дробовике. Полицейский хочет увидеть отчет о столкновении с коровой, но у нас его нет. Это не очень хорошая ситуация. Мы используем Шермана и Линдамуда на 600ES для возвращения в Лорето с федеральный. Остальные направляются на север к месту встречи в Сан-Игнасио. Сейчас идет сильный дождь, и Vados (углубления на дороге, предназначенные для стекания ливневых паводков) начинают образовываться лужи. Когда мы подъезжаем к отелю La Pinta в Сан-Игнасио, начинается буря. Ветер бьет в пальмы, дождь стучит по крыше. Мы поднимаем тост за наших потерянных товарищей, которые, возможно, гниют в Лорето. подземелье к настоящему времени, с многочисленными текилами и пивом.

Читайте также:
Внедорожник Mercedes-Benz EQS 2023 года: эквалайзер для всей семьи

Шерман и Линдамуд опаздывают. Из-за перебоев в подаче электроэнергии им пришлось дважды сливать бензин, чтобы доставить Dodge домой. федеральный приключение превратилось в комедию: Линдамуд вел патрульную машину и делал маникюр девушке полицейского, а Шерман ремонтировал копировальный аппарат для полицейского. Странности в мексиканской пустыне стоили скудного штрафа в 50 долларов.

5 день, четверг

Предпринимается попытка побега до рассвета. Дождь все еще идет. Шерман снова у руля. Он должен был попробовать подводные лодки. В пятнадцати милях к северу от города он взбирается на вершину холма и въезжает в бушующую бурю Вадо. Мы прибываем через несколько мгновений. Наши фары исследуют темноту, чтобы увидеть Maxima, утопающую в бурной воде. Шерман доковылял до берега, бормоча о нехватке канальных буев.

Мы застряли в Сан-Игнасио. Vados затоплены с обеих сторон города. Аарон Кили ненадолго застрял между двумя водосточными желобами во время фотосъемки. Бедную Максиму вытаскивают из воды и отбуксируют обратно в отель. Будет предпринята попытка сушки, но мозг впрыска топлива булькнул напоследок. Наша единственная альтернатива — больше еды и напитков в потрясающем маленьком ресторанчике под названием Quichule, пока мы ждем, когда ручьи перестанут подниматься.

Оценка среды драйвера

Из нашей недели в Нижней Калифорнии с этими восемью седанами можно сделать несколько общих выводов. Во-первых, пятнадцать лет назад было бы трудно, если вообще возможно, найти набор спортивных автомобилей — любой ценой, — которые мчались бы по полуострову Баха так, как это сделали наши восемь четырехдверных седанов. Так что не тратьте слишком много времени на создание ностальгических звуков о том, как они их строили. Ни одна из наших машин никогда не чувствовала, что ее просят сделать что-то, с чем она не может справиться (за исключением случаев, когда Шерман пытался заставить Datsun плавать под водой), и ни одна из них никогда не чувствовала, что ее выжимают за пределы своих возможностей.

Во-вторых, электронная революция, возможно, дала нам лучший контроль над такими вещами, как впрыск топлива и автоматическая коробка передач, но в среде водителя она превращается в глупость и уловки. От говорящих «Доджей» и «Датсунов» до ноющих звонков и мониторинга систем, которые никому не нужны, электронные волшебники становятся головной болью. Мы молимся о том, чтобы автомобильные компании преодолели свое детское увлечение возможностями автомобильной электроники и просто ограничились улучшением работы автомобилей. Хорошо освещенные круглые циферблаты с цифрами и стрелками по-прежнему передают полезную информацию более эффективно, чем красно-оранжевые звездочки, гистограммы, подмигивающие цифры цвета индиго или сладкозвучные гуманоидные голоса.

В-третьих, один аспект современных автомобилей, который is хуже, чем это было пятнадцать или даже десять лет назад, является сменная связь. Из восьми автомобилей, участвовавших в этой тестовой поездке, только Toyota Cressida имела четкое и точное переключение передач. Позор, позор. Нет оправдания расплывчатым, резиновым рычажным механизмам на автомобилях стоимостью более десяти тысяч.

В-четвертых, японский подход к поворотникам, фарам и управлению дворниками-омывателями хорош. Фары, указатели поворота и ближний/дальний свет находятся на рычаге указателя поворота слева, а омыватели и дворники — на рычаге справа. Простой, удобный, естественный в использовании.

Наконец, прыгая в восемь разных машин в течение нескольких дней, мы убедились в том, что органы управления зеркалами должны находиться рядом с зеркалами, а кнопки электрических стеклоподъемников должны быть ближе к окнам. Выискивать среди различных переключателей и кнопок на приборной панели, пытаясь найти тот, который опустит окно со стороны водителя, чтобы вы могли заплатить троллю или объяснить свое поведение мексиканскому полицейскому, который видит в вас деньги на ужин, эргономично. неправильный.

Ауди 5000С

Очевидно, автомобиль, созданный крутыми водителями для крутых водителей. Audi и Saab, кажется, были созданы для такого рода злоупотреблений. Audi выиграла по комфорту и эстетике, уступила Saab и Volvo по полезности. Центр приборной панели был слишком занят; радио, окна, обогреватель-кондиционер вообще не понравился. Важные элементы управления, такие как рулевое управление, тормоза, сцепление безупречны. Улучшенное заднее сиденье, хороший багажник. Любимый всеми и всеми.

Читайте также:
Дорожный тест Chevrolet Cruze LTZ 2011 года выпуска

1982 Ауди 5000С
Рядный 100-цилиндровый двигатель мощностью 5 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, 2850 фунтов
Базовая/тестовая цена: 15,500 16,500 / XNUMX XNUMX долларов США (ориентировочно).
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 10.8 секунды
1/4 мили: 17.8 секунды при скорости 77 миль в час
Торможение, 70-0 миль/ч: 214 футов
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.78 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 24 миль на галлон

Saab 900 Turbo

Как встретить старого друга в глуши. Отличные сиденья высотой со стул, обзорность, приборы. Переключатель на пять скоростей резиновый и неточный, особенно при попытке найти задний ход (обязательно для извлечения ключа зажигания из консоли). Элементы управления окнами и зеркалами на приборной панели подходят для давнего владельца, но их трудно найти для случайного водителя. В целом, превосходная машина для долгих и жестких поездок по плохим дорогам.

1983 Сааб 900 Турбо
135-сильный рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, 4-ступенчатая механическая коробка передач, 5 фунт
Базовая/тестовая цена: 18,836 18,836 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 9.3 секунды
1/4 мили: 16.9 секунды при скорости 83 миль в час
Торможение, 70-0 миль/ч: 201 футов
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.74 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 21 миль на галлон

Понтиак 6000STE

Обычно считается самым красивым интерьером группы. Замшевая обивка была удобной и до определенного момента обеспечивала боковую поддержку благодаря эффекту липучки, но сиденья, как правило, прогибались в очень крутых поворотах. Большинство водителей хотели, чтобы у STE была пятиступенчатая коробка передач, но механическая коробка передач, вероятно, указала бы на неспортивную кривую мощности двигателя, замаскированную автоматической. Отличная приборка, но нет тахометра.

1983 Понтиак 6000STE
130-сильный V-6, 3-ступенчатый автомат, 3000 фунтов
Базовая/тестовая цена: 13,572 14,117 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 9.7 секунды
1/4 мили: 17.4 секунды при скорости 79 миль в час
Торможение, 70-0 миль/ч: 196 футов
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.78 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 19 миль на галлон

Вольво 760GLE

Интерьер такой же приятный, как и китчевый экстерьер. Вместительный, удобный, с хорошей отделкой, с красивой кожаной обивкой. Очень соответствует легенде о чувствительности Volvo. Хорошо продуманный, с отличным управлением автоматической коробкой передач и удачным расположением переключателей и приборов. Отсутствует датчик давления масла; Радиоуправление низкое и трудное в использовании. В лучшем случае при крейсерской скорости от 60 до 70 миль в час.

1983 Вольво 760GLE
130-сильный V-6, 4-ступенчатый автомат, 3060 фунтов
Базовая/тестовая цена: 18,785 19,349 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 10.9 секунды
1/4 мили: 17.9 секунды при скорости 77 миль в час
Торможение, 70-0 миль/ч: 202 футов
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.74 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 19 миль на галлон

Вверху слева: Toyota Cressida, Вверху справа: Audi 5000S, Внизу слева: Dodge 600ES, Внизу справа: Pontiac 6000STE

Фольксваген Квантум

Спящий. Внешне невпечатляющий, но рос на водителях по мере накопления миль. Самый медленный автомобиль группы. Низкая производительность и автоматическая коробка передач заставляли водителей все время напрягаться, чтобы не отставать. Интерьер простой и в меру удобный, хотя и тесный. Приборная панель совершенно свободна от уловок из фильма «Ночной Токио». Хорошая машина, которая не вдохновляет на превосходную степень.

1984 Фольксваген Квантум GL5
100-сильный V-6, 3-ступенчатый автомат, 2680 фунтов
Базовая/тестовая цена: 13,120 14,650 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 12.0 секунды
1/4 мили: 18.4 секунды при скорости 74 миль в час
Торможение, 70-0 миль/ч: 207 футов
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.75 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 21 миль на галлон

Додж 600ES

Не понравился из-за условий вождения, несмотря на отличные сиденья, управление и обзорность. Очень плохое переключение передач, повсеместно нелюбимая приборная панель и внутреннее убранство, гудящие вибрации настроили всех водителей против этого многообещающего обновления K-car. Удобное заднее сиденье, просторный багажник, но, похоже, ему не хватает плотной посадки и отделки, необходимых для качественного «ощущения».

Читайте также:
Протестировано: Dodge Magnum SRT2006 8 года выпуска.

1983 Додж 600ES
Рядный 94-цилиндровый двигатель мощностью 4 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, 2700 фунтов
Базовая/тестовая цена: 9372 12,549 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 11.4 секунды
1/4 мили: 18.1 секунды при скорости 73 миль в час
Торможение, 70-0 миль/ч: 213 футов
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.76 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 22 миль на галлон

Тойота Крессида

Самый лучший двигатель и трансмиссия из всей группы. Иначе странное ощущение дежа вю— Япония заново открывает шестидесятые. Тесный салон, бесполезные плечевые ремни, слишком сложное радио. Хорошие, разборчивые приборы, удобные сиденья, приятное сочетание винила и ткани. Как Datsun был жутким на прямых, Toyota была неточной, шаткой в ​​поворотах. Наши друзья в Японии еще не освоились на этом конце рынка.

1982 Тойота Крессида
Рядный 143-цилиндровый двигатель мощностью 6 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, 3060 фунтов
Базовая/тестовая цена: 13,169 13,609 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 8.7 секунды
1/4 мили: 16.6 секунды при скорости 82 миль в час
Торможение, 70-0 миль/ч: 223 футов
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.72 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 22 миль на галлон

Датсун Максима

По желанию Star Wars приборная панель и синтезированный голос поразили местных полицейских, но раздражали водителей-испытателей. Тесный салон, слишком много цветов, слишком много пластиковых деталей, онемевший руль. Наименее устойчивый (с Toyota) из всех восьми, требовал больше внимания, чтобы двигаться быстро и оставаться между канавами. Сиденья удобные, коробка передач работала хорошо, но не хватало ощущения цельной, цельной машины.

1982 Датсун Максима
Рядный 120-цилиндровый двигатель мощностью 6 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, 2910 фунтов
Базовая/тестовая цена: 10,869 12,200 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 9.8 секунды
1/4 мили: 17.5 секунды при скорости 79 миль в час
Торможение, 70-0 миль/ч: 219 футов
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.74 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 24 миль на галлон

6 день, пятница

Парковка затапливается, и мы перегоняем машины. За исключением утонувшей Максимы, они ходят хорошо. У Pontiac развилась антипатия к мексиканскому бензину урологического качества, а на приборной панели Cressida появился слабый тик, но в остальном машины сопротивлялись всем видам оскорблений, которые мы могли бы на них обрушить. Однако могут потребовать большего. Слово фильтрует тем, что дорога на север опустошена. Могут пройти недели, прежде чем мы сможем сбежать. Передайте текилу.

7 день, суббота

Мы разрабатываем хитрый план. За городом есть проселочная дорога. Он извивается через мусорную свалку и через пустыню, чтобы присоединиться к шоссе. Мы вернемся на юг в Ла-Пас и эвакуируемся на самолете. К нашей группе беженцев присоединяется Дик Райан — ветеран Баха, первоклассный охотник на голубей и отставной пилот Northwest Airlines, — который вместе со своей женой Джоди пытается вернуться в Санта-Барбару. Наш проводник — старый мексиканец по имени Луис, который хочет добраться до Санта-Росалии. Семь оставшихся машин (Maxima осталась позади) неуверенно карабкаются по каменистым тропам.

Наконец мы свободны от Сан-Игнасио, и дорога чистая и сухая. Федеральные владения загнали нас еще раз, угрожая двухдневным конфискацией, арестами за нашу гирляндную цепочку со скоростью 100 миль в час и большими штрафами, но Джоди Райан, которая свободно говорит по-испански и одна соленая дама, сбивает их до 2000 песо (около четырнадцати Доллары США). Давайте послушаем о коррупции в полиции. После душа в отеле «Лос-Аркос» и последней атаки на мексиканскую кухню мы ловко обходим таможенников и садимся на рейс авиакомпании «Аэромексико» в Лос-Анджелес.

Читайте также:
Первая поездка: Alfa Romeo Giulia 2017 года

Теперь все, что нам нужно сделать, это придумать, что делать с восемью застрявшими автомобилями.

Эпилог: Десять дней спустя Шерман и шесть помощников вылетели обратно в Ла-Пас, чтобы освободить машины. Прилив спал, и дороги в целом были в отличном состоянии. Два дня пути вернули выживших на американскую землю. (Злополучная «Максима» была прицеплена к цивилизации.) Дальнейшего контакта с Федеральные владения, и опасавшейся конфронтации на границе не произошло. — Ред.

Что посмотреть и чем заняться в солнечной Мексике

Так ты идешь на Баху? Вы жужжите от счастливого предвкушения, натыкаетесь на Berlitz, учитесь “Спокойной ночи» и «Извините, но я думаю, что этот бутерброд сделан из собаки». Что упаковать? Возьмите много веселой курортной одежды (удобно расстелить на полу пустыни, чтобы подать сигнал спасателям с воздуха). Возьмите много американских денег. Примите валиум. Вернитесь на север по межштатной автомагистрали 15 и оставайтесь в Палм-Спрингс.

Маршрут побега 1983 года с бахи и памятные моменты

Нет, спасибо? Затем пересеките границу в Тихуане — приключения, вот и вы! Полное погружение в другую культуру, другие ценности. Не будь уродливым американцем и не вырвись. В Тихуане уборка мусора означает выставление вашей коллекции мусора на улицу. Но это не повод забывать о политике «добрососедства», как это сделали некоторые американцы в 1846 году, когда мы украли половину страны (половину со всеми деньгами и рабочими местами).

Двигаясь вперед, давайте пронесемся по красивой четырехполосной, иногда двухполосной, а иногда и безполосной автомагистрали к Энсенаде, откуда открывается захватывающий вид на то, где был бы океан, если бы на пути не было припарковано множество американских транспортных средств для отдыха. По дороге мы видим причудливые мексиканские пункты взимания платы, где принимают все— да, пуговица, Oreo, детские кроссовки. Это результат новой интересной валютной системы Мексики: каждый песо стоит 100 сентаво, а сентаво вообще ничего не стоит. Мы, гринго, вероятно, никогда не «поймем», как это работает. Но это очень весело, когда вы торгуетесь за красочные шляпы в форме пепельниц из оникса или одеяла, сделанные из старых шляп.

Не пропустите Музей туалетов третьего мира (выставлен в Энсенаде и везде еще). Веселый, веселый участник тура Брок Йейтс пропустил это и повозился на стоянке Hussong’s Cantina. Учитывая санитарное состояние Hussong, некоторые жизнерадостные участники тура увидели в этом международный жест доброй воли и попытку очистки в придачу, но веселую, беспечную, очень хорошо вооруженную местную полицию это не позабавило. «Вы нарушили закон», — сказали они (по-испански «Дайте мне десять долларов»). У мексиканцев есть интересный метод оплаты своей полиции: они этого не делают. Просто «бесплатное оружие и все, что вы можете съесть». Может быть, кому-то из наших специалистов по балансированию бюджета в больших городах стоит воспользоваться этой полезной идеей.

Кстати, не забудьте остановиться на контрольно-пропускном пункте к югу от Энсенады и поставить штамп в туристической визе. В противном случае незаконно выходить более чем на 100 километров к югу от границы. Контрольно-пропускной пункт закрыт в выходные, праздничные дни, ночью, утром и во время сиесты. К тому же его вообще нет. И помните, правила дорожного движения Мексики отличаются от наших. Они составляются на месте. Дороги Мексики тоже разные. Департамент автомобильных дорог Мексики известен как «Чудо Сьерра-Мадре», потому что вся национальная дорожная система была построена без геодезических инструментов, линеек, Т-образных угольников и прочих липких материалов, скрепляющих асфальт. Дороги немного узкие по стандартам США — места достаточно для большого грузовика на встречной полосе и крупной аварии на вашей.

Солнце зашло, готовы повеселиться? Ночная жизнь очень хорошо в маленьких пустынных городках вроде Сан-Игнасио. Проходи к своей машине. Проедьте полмили по воде до порогов, затем еще пару миль до ресторанчика у аэропорта. Ваши приветливые хозяева попытаются обманом заставить вас съесть самое горячее сальса когда-либо хранившиеся в миске, и наполнят ваше сердце и разум воспоминаниями о доме, снова и снова проигрывая их единственную американскую кассету в стиле кантри и вестерн. Да, когда в старой Мексике наступает ночь, все идет своим чередом. И все было кончено, когда мы добрались до Сан-Игнасио.

Читайте также:
BMW M2012 Coupe 3 года и Mercedes-Benz C2012 AMG Coupe 63 года

В Бахе много красивых пейзажей. Или, может быть, это не так. Кто может сказать? Веселый (ну, вроде того) гид Дон Шерман любит быстро, как кролик, гонять хиппи по забавным дорогам Мексики — потрясающий вид на побелевшие костяшки пальцев, сжимающие мокрый от пота руль. И для дополнительного удовольствия на 100 с лишним убедитесь, что у вас есть переднеприводный автомобиль, который не выдает никаких утомительных заблаговременных предупреждений, когда он приближается к флоре и фауне Бахи. Говоря о флоре и фауне, все, что дальше трех футов от шоссе, ядовито, имеет шипы или вооружено 45-м калибром — рай для натуралиста! (Держите двери машины запертыми и подавайте звуковой сигнал, пока не прибудут морские пехотинцы.)

Некоторые упоротые говорят, что ночью к югу от границы ездить нельзя. Вы можете ударить корову или что-то в этом роде. Много лжи, скажем мы. (Напишите в этом журнале, чтобы узнать о выгодных предложениях на настоящий мексиканский бифштекс и переднюю часть Dodge 600ES, которую использовали только один раз.)

Остальная еда в Мексике тоже великолепна — жареная. лангостино, сочный желтоперый тунец, вкусный жареное мясо, красивые салаты и свежие овощи. И вот верный совет, как избежать проблем с животиком: ничего из этого не ешьте. У веселого участника тура Дэвида Э. Дэвиса-младшего есть отличный способ найти все лучшие мексиканские рестораны – останавливайтесь там, где мухи делают! Могут ли одиннадцать миллионов насекомых ошибаться? Дэвиду Э. нравятся его придорожные остановки в двойном деревенском стиле. Не только грязные полы, но и грязные потолки!

Кто-то сказал болезнь и опасность? Увлекательная участница турне Джин Линдамуд обнаружила, что незнание испанского языка не является препятствием для того, чтобы не иметь смысла в Мексике. Она просто прихватила” –o” а также “-я папа” на концы всех ее обычных английских слов и болтала, как дом в огне. Туземцы думали, что это бесконечная забава, но опять же, их национальный вид спорта — дразнить сельскохозяйственных животных красной простыней. Мексиканские чиновники очень хотели устроить нам экскурсию по пенитенциарным учреждениям страны — их способ сказать спасибо за то, что мы превышаем скорость, путешествуем в незаконном конвое, снова превышаем скорость, веселимся, попадаем в аварии с коровами и еще раз превышаем скорость, — но они никогда не мог устоять перед счастливой скороговоркой Жана. Она показывала им наши официальные бумаги (на официальных официальных бумагах в Мексике были фотографии Вашингтона, Линкольна и Джефферсона), и мы снова шли в путь.

Конечно, Жан был больше, чем просто прекрасным собеседником. Она принимала непосредственное участие в жизни туземцев — откачивала бензин из американских автомобилей в Санта-Росалии, воровала федеральныйв патрульной машине в Лорето и катается по городу со своей девушкой. Если подумать, может быть, к нам относились по-особому, потому что мексиканцы считали, что если они задержат нас, им, возможно, придется оставить и Джин.

Да, вы захотите остаться в Бахе навсегда, как мы почти сделали. Ах, виды, запахи, виды, более сильные запахи и чудесная, прекрасная погода. Погода в Бахе несравненная, великолепная круглый год. Не называй это дождем, называй это жидким солнечным светом. Ведь климат такой теплый и сухой, что мексиканцы даже мосты не строят. Они просто мостят прямо по дну засушливых русел рек и никогда не имеют с этим никаких проблем. ГДЕ ШЕРМАН?! ИИСУС ХРИСТОС, ВОЗЬМИ ВЕРЕВКУ!! ПОЛУЧИТЕ МЕШКИ С ПЕСКОМ!! Удачных гастролей, Друзьяи Adios а пока к веселым, веселым. ЗАЛОГ, РАДИ БОГА!! ЗАЛОГ. ПЕРВОЕ МАЯ! ПЕРВОЕ МАЯ! ПЕРВОЕ МАЯ! ПЕРВОЕ МАЯ! —П.Дж. О’Рурк

Множество силовых агрегатов

Силовые агрегаты, пожалуй, самые разнообразные автомобильные компоненты. Даже в группе, столь близкой по размеру, весу и назначению, как эти спортивные седаны, у каждого автомобиля есть уникальное решение проблемы мотивации. Разнообразие отражает не только различные технические взгляды, но и различные философии мировых автопроизводителей.

Читайте также:
Chevrolet Corvette Stingray против Bricklin SV-1

В Европе спортивные седаны традиционно превосходили стандартные седаны. Ожидается, что они будут иметь более высокую производительность, лучшую управляемость и более спортивные характеристики, не жертвуя при этом своей способностью выполнять повседневные обязанности. Чтобы помочь им быть такими разносторонними, их двигатели, как правило, были щедро наделены экзотическими конструктивными особенностями, а не просто увеличены или грубо форсированы.

Двигатель Volvo 760GLE является представителем этой философии дизайна. Это 2.8-литровый полностью алюминиевый 90-градусный V-6 с системой впрыска топлива, верхними распредвалами с цепным приводом и мокрыми гильзами цилиндров. Эти характеристики хороши для 130 л.с. при 5500 об / мин и 153 фунт-фут крутящего момента при 2750 об / мин, что является достаточно широким диапазоном мощности для четырехступенчатой ​​​​автоматической коробки передач Aisin-Warner, с которой соединена эта силовая установка.

Двигатель Saab 900 Turbo столь же экзотичен, но совсем по-другому. Поскольку под капотом 900-го мало места для чего-то большего, чем превосходный инжекторный 2.0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель Saab с верхним расположением распредвала, инженеры обратились к турбонаддуву, чтобы получить больше мощности. Кроме того, они изобрели систему APC (автоматический контроль производительности), которая контролирует двигатель с помощью датчика детонации и удерживает давление наддува в безопасных пределах при любых условиях. Эта защита позволяет двигателю иметь высокую степень сжатия (для турбомотора) и агрессивную синхронизацию зажигания. В сочетании с пятиступенчатой ​​коробкой передач 135 л.с. делают Saab одним из самых динамичных седанов в мире.

По сравнению со шведскими силовыми установками пятицилиндровый двигатель Audi 5000 и Volkswagen Quantum кажется немного ручным. Основанная на корпоративном четырехцилиндровом двигателе VW/Audi, пятерка представляет собой компромисс между размером четверки и плавностью хода шестерки. Хотя у него есть верхний распределительный вал и впрыск топлива, конструкция головки без поперечного потока и рядные клапаны не позволяют этой пятерке быть крикуном на высоких оборотах. Но его широкий диапазон мощности подходит как для трехступенчатой ​​автоматической коробки передач Quantum, так и для пятиступенчатой ​​механической коробки передач модели 5000.

В отличие от европейской философии экзотического дизайна, американские двигатели всегда ценились больше за почему они делают, чем для КАК они делают это. Например, двигатель Pontiac 6000STE представляет собой 2.8-литровый 60-градусный V-6 с единственным в этой группе клапанным механизмом толкателя и чугунными головками цилиндров. У него даже нет системы впрыска топлива, но он развивает мощность 130 л.с. при 5400 об/мин и 145 фунт-фут крутящего момента при 2400 об/мин, что хорошо сравнимо с гораздо более экзотическим Volvo V-6 аналогичного размера.

2.2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель Dodge не такой заурядный, как двигатель Pontiac, поскольку у него есть верхний распредвал и алюминиевая головка, но Chrysler Corporation также отказалась от сложного впрыска топлива. Однако по сравнению с силовой установкой VW/Audi аналогичного объема, Dodge Four имеет чуть меньшую мощность, немного больший крутящий момент и аналогичную экономию топлива. Он также обладает широким диапазоном мощности, необходимым для соответствия сверхшироким передаточным числам его пятиступенчатой ​​коробки передач.

Японские производители, которые поздно пришли в бизнес по производству спортивных седанов, слишком не уверены в себе, чтобы полагаться только на результаты. Вместо этого они заимствуют у своего наследия спортивных автомобилей и оснащают свои машины всеми техническими возможностями, на которые способны.

Подход Datsun состоит в том, чтобы извлечь выгоду из репутации 240Z, используя обновленную версию своего двигателя для питания Maxima. С 2.4 литрами, шестью рядными цилиндрами и электронной системой впрыска топлива он, безусловно, может занять достойное место среди других двигателей в группе.

Для Cressida инженеры Toyota также остановились на рядной шестерке, но они вернулись к 2000GT за их спортивными качествами: двухкамерная головка с поперечным потоком. Соединение 143-сильного двигателя с пятиступенчатой ​​коробкой передач и передаточным числом 3.73 обеспечило Cressida имидж производительности.

Из этой разнообразной картины становится ясно, что ни одна философия или технология не ограничивает производительность. Как всегда, есть много способов поджечь шину, и в результате автомобильный мир становится еще интереснее. — Чаба Чере

Финальный подсчет

Если вы отодвинете кажущиеся легкомысленными слои этой приключенческой истории, вы обнаружите суть вопроса: насколько новая порода американских семейных седанов средней ценовой категории в европейском стиле сравнивается с лучшими в своем классе из Японии, Швеции и других стран? Германия?

Читайте также:
Проверено: Audi A2017 Allroad 4 года выпуска

День расплаты наступил в Сан-Игнасио, Нижняя Калифорния, Мексика. Мы проехали на восьми машинах около 1650 миль. Мы убили корову и потопили «Датсун», а теперь оказались в затруднительном положении между поднимающимися паводковыми водами. Извлекая пользу из плохой ситуации, мы копались с ящиком хартии вольностей и пачкой бюллетеней, и среди грязи, крови и пива мы пытались найти какие-то ответы.

Восемь кандидатов были оценены в девяти областях, имеющих отношение к классу семейных седанов. Балльная система представляла собой простую оценку один-два-три (ниже среднего, средний и выше среднего). Девять из нас подали в общей сложности 648 отдельных голосов, которые были подсчитаны, проверены и занесены в карты. Вместо того, чтобы ранжировать автомобили в целом, мы напечатали лучшие результаты в каждой категории жирным шрифтом. Наше прочтение окончательного голосования подсказывает некоторые случайные наблюдения:

• Лучшие компании Японии в целом показали плохие результаты. И у Toyota Cressida, и у Datsun Maxima растут бакенбарды, что особенно заметно при таком количестве свежих лиц вокруг. Задний привод занимает неудобное количество места в салоне, обе машины стали немного мягкими по краям, а типичное изобилие кнопок и гаджетов достигло точки сенсорной перегрузки. Сильной стороной Японии по-прежнему являются технически продвинутые силовые агрегаты (Cressida заработала идеальные 27 баллов) и разумные ценники.

• Внешняя форма Saab обретает свою индивидуальность. Его интерьер получил менее высокие оценки, несмотря на новую кожаную отделку Bridge of Weir. У Volvo все наоборот. По сравнению со своими конкурентами оба слишком дороги.

1983 г. побег из бюллетеня бахи

• Нам понравились все силовые агрегаты, за исключением медленного пятицилиндрового двигателя Quantum и перегруженного 2.2-литрового четырехцилиндрового двигателя Dodge. Dodge также ругали за отвратительно неуклюжий тросик переключения передач.

• Тросовый переключатель передач и действительно ужасная приборная панель нанесли наибольший ущерб имиджу Dodge. В целом, 600ES показал себя хорошо, заняв четвертое место по сумме оценок выше среднего. Помимо официального голосования, убийца коров также заслуживает особого упоминания за свою стойкость. Если бы вы только могли представить Dodge таким, каким мы его видим, пробирающимся через предательские горы полуострова Баха без капота.

• Совершенно очевидно, что Audi 5000S является бесспорным знаменосцем класса семейных седанов с самыми высокими оценками в большинстве категорий. Мы поставили только три высшие оценки из 27, и Audi получила две из них. Его самый низкий балл был 21.

• Новый 6000STE от Pontiac — это денди. Он наступает на пятки Audi, и это единственный другой автомобиль в нашей группе, который оценивается выше среднего во всех девяти категориях. Мы знали, что нам нравится STE, но, честно говоря, мы приятно удивлены степенью его успеха.

Впервые за многие годы Детройт взялся за производство седанов мирового класса. Dodge можно было бы полировать больше, но 6000STE практически нет. Мы бы сказали, что это было давно. — Джин Линдамуд.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: