Проверено: Dodge Caliber SRT2008 4 года все еще остается калибром

Из архива: хот-родные усилия SRT лишь немного оживили компактный хэтчбек Dodge.

2008 Додж Калибр SRT4

Из номера журнала за ноябрь 2007 г. Автомобиль и водитель.

Основной рецепт был фаворитом в поваренной книге Chrysler в нескольких режимах управления, зарубежных и отечественных. Это выглядит так: возьмите одно маленькое транспортное средство. Добавьте ускорение. Готовьте по вкусу.

Лучшие хэтчбеки и другие автомобили Dodge SRT4

Традиция Chrysler в отношении карманных ракет скороварки началась в 1985 году с Dodge Omni GLH Turbo (оно расшифровывалось как «Идет как в аду»), созданного в то время, когда корпорация все еще отступала от края экономической пропасти и мало что могла сделать. пути ресурсов двигателя. Решением был турбонаддув, дешевый способ извлечь большую мощность из небольшого рабочего объема.

Перенесемся в настоящее и долгожданное воскрешение Dodge SRT4, известного в этом воплощении как Calibre SRT4 — на случай, если возникнет некоторая путаница с предыдущим SRT4 на базе Neon.

Стандарты изменились со времен GLH. Например, автомобиль больше не может пытаться вырвать руль из рук водителя. Наши дорожные испытания GLH [май 1985 г.] предупредили мир о том, что если неосторожный водитель «включит полный газ на первой или второй передаче с передними колесами, немного взведенными влево или вправо, GLH Turbo пойдет туда, куда он указывает, — в той канаве, в этом сугробе или вокруг того дерева». Это называется подруливающим моментом, явление, которое до сих пор не редкость в небольших переднеприводных автомобилях с большой мощностью. Горячий Calibre с мощностью 285 лошадиных сил и крутящим моментом 265 фунт-фут явно соответствует этому описанию. Мы рады сообщить, что ребята из SRT в значительной степени приручили этого конкретного демона, по крайней мере, по сравнению с парой других автомобилей этого класса.

максимумы: Изобилие крутящего момента, никогда не исчезающие тормоза, рулевое управление для автокросса, четкое переключение передач, цепкие ковшеобразные сиденья.

Однако мы забегаем вперед. То, что вы действительно хотите знать, — это история с аппаратным обеспечением, что аппаратное обеспечение добавляет с точки зрения производительности, сколько оно стоит и как все это складывается по сравнению с другими карманными плеерами. Итак, давайте рассмотрим эти точки силы в таком порядке.

Читайте также:
2012 Fiat 500 Abarth против Mini John Cooper Works

Механически и внешне не такой уж чистый холст, на котором отряды SRT были приглашены для тренировки своего артистизма, представлял собой гораздо более сложную задачу, чем Neon. Высокий (59.7 дюйма), кирпичный и неуклюжий, Калибр не из тех автомобилей, которые активизируют слюнные железы уличных гонщиков. Но вы играете в карты, которые вам выдали, и, учитывая характер базовой машины, достижение SRT впечатляет.

Первым делом была приостановка. Хотя не было проблем с жесткостью шасси — соединительная скоба переднего амортизатора, характерная для многих заводских пакетов хот-родов, бросается в глаза ее отсутствием здесь — команде пришлось выяснить, как значительно уменьшить дорожный просвет и при этом сохранить сохранить приемлемую плавность хода и управляемость. Было две причины для понижения работы. Один — второстепенный — был косметическим. Немного приблизив автомобиль к земле и заполнив колесные арки литыми алюминиевыми дисками размером 7.5 на 19 дюймов, легче представить идею о том, что у этого Калибра есть отношение. Во-вторых, уменьшение дорожного просвета — 1.1 дюйма спереди и 0.8 дюйма сзади — помогло уменьшить крутящий момент при подруливании, сделав углы полуосей практически плоскими между дифференциалом и колесами.

Как и следовало ожидать, подвеска подверглась общему усилению с помощью двухтрубных амортизаторов ZF Sachs по всему периметру, более жесткой пружины спереди и сзади и более жесткого (на 0.71 дюйма) заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Учитывая скоростной потенциал автомобиля, команда SRT решила, что с жесткостью заднего колеса лучше всего поступить консервативно. Тем не менее, для заядлых автокроссовщиков Mopar планирует предложить комплект гусениц с гораздо более высокой жесткостью пружин и более жесткими амортизаторами.

Тормоза потрясающие: вентилируемые передние роторы размером 13.4 на 1.1 дюйма, сжатые двухпоршневыми суппортами и охлаждаемые вентиляционными отверстиями, встроенными в переднюю панель, сплошные задние роторы размером 11.9 дюйма и стандартная антиблокировочная система. Эта система не только обеспечивает торможение без затухания, но и сверхпрочные размеры передних роторов позволили инженерам проявить агрессивность с так называемым дифференциалом с блокировкой тормоза. Дифференциал с блокировкой тормозов является альтернативой обычному механическому дифференциалу повышенного трения и зависит от системы контроля тяги. Опираясь на информацию от датчиков ABS, он ограничивает пробуксовку колеса, сжимая ротор колеса, потерявшего сцепление с дорогой, которое передает мощность на противоположное колесо. Это не новая стратегия — Audi, BMW и Mercedes используют эту технику, но, по словам Доджа, система SRT4 работает на скорости до 85 миль в час, что намного выше, чем любая другая. Система имеет тенденцию довольно сильно пережевывать роторы, но инженеры SRT считают, что их надежная установка справится с этим.

Читайте также:
Проверено: Porsche Panamera 2021S 4 года существует для сопротивления электромобилям

Тормозное усилие передается на асфальт через шины 225/45R-19 (дополнительные шины Goodyear Eagle F1 на нашем тестовом автомобиле). Другие элементы инвентаря шасси включают рулевое управление с реечной передачей, контроль тяги и контроль устойчивости. Последний не может быть полностью отключен, хотя его порог высок. Но это усложняет задачу достижения оптимальных результатов в дрэг-рейсинге. Подробнее об этом позже.

Во-первых, давайте заглянем под капот, который отличается одним настоящим воздухозаборником и двумя фальшивыми вентиляционными отверстиями. Отправной точкой для двигателя SRT4 был тот же 2.4-литровый Chrysler/Hyundai/Mitsubishi DOHC с 16 клапанами, который вы можете получить с Caliber, за исключением того, что обычная версия Caliber генерирует 172 лошадиных силы и 165 фунт-фут крутящего момента. Этот, как вы уже знаете, генерирует гораздо больше. Вот как. Поршни отлиты из алюминия, работают в железных гильзах, с коваными шатунами и подшипниками из триметалла. SRT была уверена, что стандартная кривошипная рукоятка из кованой стали выдержит дополнительное тепло и мощность. Масляные распылители помогают охлаждать поршни, а внешний охладитель поддерживает температуру синтетического масла Mobil 1 на одном уровне.

На верхнем конце есть переменные фазы газораспределения на обоих рядах кулачков, с ковшовыми толкателями, пробивающими клапаны, которые сделаны из инконеля (высокотемпературного сплава) на стороне выпуска. И, конечно же, есть самый важный ингредиент — наддув, максимальное давление 12 фунтов на квадратный дюйм на уровне моря, но оно может повышаться до 15 фунтов на квадратный дюйм на больших высотах, обеспечиваемое турбокомпрессором Mitsubishi TD04 через большой (11-рядный) воздушный компрессор Valeo. интеркулер к воздуху. Как и предыдущий двигатель SRT4, этот 2.4-литровый двигатель имеет длинноходную конструкцию, а не высокооборотный. Пики мощности больше похожи на высокие плато. Максимальный крутящий момент доступен от 2000 до 5600 об/мин, максимальная мощность от 5700 до 6400 лошадиных сил, а маломощный турбонагнетатель быстро набирает обороты.

НИЗКИЕ: Изобилие кренов кузова, валяние в крутых поворотах, разочаровывающий тормозной путь.

Мощность двигателя передается на шестиступенчатую механическую коробку передач Getrag через двухмассовый маховик. Как и коробка передач в Калибре, это тросовый переключатель, но ходы короче, а включения гораздо более решительные.

Читайте также:
2007 Форд Мустанг FR500GT

В пакете SRT также есть косметические элементы, но мы думаем, что вы бы предпочли сначала услышать о динамической отдаче. Хорошо. Начнем с отдела “Что она сделает”. Добиться эффективного запуска сложно, что характерно для большинства переднеприводных автомобилей с турбонаддувом. Специалисты SRT предсказывают разгон до 60 миль в час чуть более чем за шесть секунд. Мы накрутили 5.9. Четверть мили съели 14.4 секунды, показав скорость ловушки 103 мили в час. Максимальная скорость официально указана как 155 миль в час, хотя один из разработчиков SRT говорит, что разгонял прототип до 161.

Постоянные читатели помнят, что SRT4 на базе Neon, который мы тестировали в апреле 2004 г., показал лучшие результаты: 5.3 секунды до 60, четверть за 13.9 при 103. Вы также помните, что Mazdaspeed 3 [Power Toys», май 2007 г.] 60 миль в час за 5.4 и через четверть за 14 плоскостей при 101. Здесь следует отметить, что при весе 3233 фунта Caliber на 249 фунтов тяжелее, чем SRT4 на базе Neon, и на 48 фунтов тяжелее, чем Mazdaspeed. Масса никогда не является плюсом для ускорения и не помогает при торможении. Тормоза SRT4 не подводят, но 175-футовые остановки на скорости 70 миль в час нельзя назвать впечатляющими.

Управляемость: не потребовалось много трасс в Патнэм-парке недалеко от Гринкасла, штат Индиана, чтобы убедить нас в том, что SRT4 не нравится гоночная трасса. Недостаточная поворачиваемость в этих условиях колеблется от мизерной до абсолютной, ограниченный ход подвески провоцирует неприятное валяние, а действия антипробуксовочной системы вызывают какие-то странные ощущения, хотя инженеры уверяют, что она более эффективна, чем обычный самоблокирующийся дифференциал, который они пробовали изначально. .

На дорогах общего пользования история улучшается. Автомобиль по-прежнему не чувствует себя на ухабистых поворотах, но, тем не менее, внушает доверие благодаря приличному сцеплению с дорогой (0.84 g на трелевке), спортивному рулевому управлению и удивительно быстрым откликам на быстрых переходах — удивительно, потому что у SRT4 высокий центр. силы тяжести и резких поворотов влечет за собой значительный крен кузова. Но он все равно там висит.

Читайте также:
Сравнительный тест: Audi S2010 4 г. и BMW 2009i 335 г.

Остальная часть автомобиля: косметические и аэродинамические усовершенствования SRT включают в себя более глубокую переднюю воздушную заслонку, удлинители порогов, большой спойлер, выступающий над задним люком, ряд вертикальных полос диффузора в нижней части задней части и четырехдюймовый эхо-контейнер выхлопной трубы.

Внутри есть набор отличных ковшеобразных сидений с кожаной отделкой, красной строчкой и цепкими тканевыми центрами, обеспечивающими достаточную боковую поддержку, особенно для туловища; кожаный руль; обязательные алюминиевые накладки на педали; и датчики SRT с белым лицом. Отличным вариантом инструмента является реконфигурируемый дисплей «страниц производительности», который может отображать время ускорения, поперечное ускорение, тормозной путь и многое другое.

ВЕРДИКТ: Подобно бутерброду с камамбером и сардинами, это блюдо должно быть на любителя.

Как и в случае с предыдущими хот-родами SRT, последние расцениваются как выгодная сделка по цене от 22,995 3 долларов. Удивительно, но это похоже на базовую цену Mazdaspeed XNUMX. Совпадение? И что предпочтительнее? Может быть, нам стоит поставить две машины рядом и лицом к лицу? Я думаю?

Контрапункт

Теоретически, SRT4 — это машина моего типа — много мощности, хорошая цена и форма кузова, в которой почти можно разместить диван. У него есть вкусности, но, к сожалению, не душа. В шасси не хватает резвости, слишком мало удовольствия от нажатия на педаль газа и хорошее управление крутящим моментом. Мне нравился SRT4 на базе Neon, и я надеялся, что Calibre будет версией хэтчбека. Это не так, что говорит о том, что никакая полировка не может придать калибру блеска. — Ларри Вебстер

Некоторые горячие автомобили становятся быстрее, когда переходят к следующему поколению. Другие, такие как этот Calibre SRT4, развивают утонченную зрелость. Эта модель 08 года отличается прочностью конструкции и динамической стабильностью, которые на несколько световых лет превосходят ее предшественника в виде грузовика. Но эти достоинства связаны с большими размерами и весом, а также с потерей способности подбрасывания на грани контроля, которая делала предыдущий SRT4 иногда раздражающим, но всегда привлекательным. — Чаба Чере

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Читайте также:
Mercedes-Benz EQE2023 350 года — больше, чем младший EQS

2008 Додж Калибр СРТ-4

ТИП МАШИНЫ
переднемоторный, переднеприводный, 5-местный, 4-дверный универсал

ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ
26,220 22,995 долларов США (базовая цена: XNUMX XNUMX долларов США)

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC, 16-клапанный, рядный, 4, алюминиевый блок и головка, порт впрыска топлива
Водоизмещение
144 дюйма 3, 2360 см 3
Питания
285 л.с. @ 5700 оборотов в минуту
Крутящий момент
265 фунт-фут @ 2000 об / мин

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Руководство по эксплуатации 6

ШАССИ
Подвеска (передняя/задняя): стойки/многорычажные
Тормоза (передний/правый): 13.4-дюймовый вентилируемый диск/11.9-дюймовый диск
Шины: Суперкар Goodyear Eagle F1, 225/45ZR-19 92W

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 103.7 дюйма
Продолжительность: 173.8 в
Ширина: 68.8 в
Высота: 59.7 в
Пассажирский объем: 95 фута 3
Объем груза: 19 футов 3
Снаряженная масса: 3233 фунтов

C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 5.9 секунды
100 миль в час: 14.0 секунды
130 миль в час: 26.2 секунды
Разгон, 5–60 миль в час: 6.7 с.
Высшая передача, 30–50 миль в час: 14.2 с.
Высшая передача, 50–70 миль в час: 9.5 с.
1/4 мили: 14.4 секунды при скорости 103 миль в час
Максимальная скорость (ограниченное лобовое сопротивление, заявление производителя): 155 миль в час.
Торможение, 70–0 миль в час: 175 фута
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.84 г

C / D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Наблюдаемый: 22 миль на галлон

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA
Комбинированный/город/шоссе: 22/19/27 миль на галлон

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: