Проверено: Chevrolet Chevette 1977 года демонстрирует усилия GM по серьезному отношению к малолитражным автомобилям

Из архива: Детройтский импортный истребитель теряет мощность, но его очень доступная точка входа помогает компенсировать отсутствие волнения.

Шевроле Шеветт 1977 года

Из номера журнала за ноябрь 1976 г. Автомобиль и водитель.

Те из вас, кто сидел на своих стульях, ожидая новостей о Chevette, задаваясь вопросом, есть ли у него шансы против Rabbit и всех других успешных иностранцев, могут немного расслабиться. Chevette сделает это, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Больше всего на свете базовый автомобиль предлагает хорошее соотношение цены и качества, и этого должно быть достаточно, чтобы удержать большинство покупателей небольших автомобилей от перехода на импорт.

Маленькие автомобили

Мы внимательно следили за этим автомобилем с момента его появления в прессе в июле прошлого года. В конце лета мы сопровождали ряд высокопоставленных инженеров Chevrolet в однодневной дорожной оценке трех предсерийных моделей, и теперь мы только что закончили тщательный осмотр серийной модели 1.6 Rally (к сожалению, загруженной опциями). в наших собственных условиях тестирования.

К настоящему времени все знают, что Chevrolet Chevette — это американская версия автомобиля General Motors T-car, сначала построенного Opel в Германии, а затем приобретенного дочерними компаниями GM в Англии, Японии и Бразилии. Это совершенно обычная конструкция с четырехцилиндровым двигателем, расположенным спереди, и жесткой задней осью. Двухдверный хэтчбек-купе — единственный доступный вариант кузова. Американская версия на 3.4 дюйма длиннее, на 1.6 дюйма уже и на 3.2 дюйма ниже, чем VW Rabbit, при почти идентичной колесной базе. Базовая Chevette примерно на 120 фунтов тяжелее Rabbit; доступные опции добавляют еще больше. Наш тестовый автомобиль с кондиционером (дополнительные 71 фунт) весил 2220 фунтов.

Если смотреть в целом, то управляемость — самая привлекательная черта Chevette. За этим следуют восхитительная точность и отзывчивость органов управления, относительно тихий салон и возможность очень удобных сидений, если вы готовы доплачивать за определенные опции. С другой стороны, самым большим недостатком является отсутствие мощности двигателя. Мы также были разочарованы тормозной способностью стандартных тормозов без посторонней помощи (усилитель не является обязательным). Внутреннее пространство для багажа и пассажиров попадает в эту обширную среднюю оценку «приемлемо». Chevette может перевозить четырех взрослых с разумным комфортом, что является похвальным показателем для такого маленького автомобиля и, безусловно, впервые для Детройта, но его полезное пространство не соответствует высоким стандартам, установленным Rabbit.

Читайте также:
2013 Porsche Cayenne Diesel Test – Обзор – Автомобиль и водитель

Если бы вы водили Chevette с завязанными глазами, велика вероятность, что вы бы предположили, что это импортный автомобиль. В отличие от Vegas и Pintos, которые по сравнению с ними кажутся большими и вялыми, Chevette проворный и прямой. Звук, который он издает, типичен для импортного автомобиля с небольшим высокооборотным двигателем. Но когда вы снимаете повязку с глаз и смотрите, особенно на модель с большим количеством опций, больше не остается никаких сомнений в том, что это детройтский автомобиль. Отделка салона более обильная и более продуманная, чем в любой иномарке. Некоторые аспекты сделаны очень хорошо. Шерстяная ткань в елочку (опция) на сиденьях очень мягкая и в то же время очень устойчивая к загрязнениям. Резиновые коврики, также являющиеся дополнительными, тяжелые, хорошо детализированные и хорошо подогнанные; Rubbermaid не могла бы сделать лучше.

Помимо этого, есть два удобства, с которыми не могут сравниться даже большие автомобили Детройта. У Chevette есть замки инерционного типа на спинках передних сидений, которые позволяют складывать их вперед, не нащупывая какой-нибудь спрятанный рычаг. А втягивающие механизмы передних плечевых ремней работают как ролики оконной шторы: после того, как вы застегнули пряжку, легкое натяжение плечевого ремня изменит положение втягивающего устройства, чтобы вы немного ослабли и сняли натяжение ремня с груди.

Тем не менее, эти несколько функциональных и сделанных со вкусом предметов перегружены яркими красками. Интерьер Chevette Custom сильно акцентирован лентой с текстурой под дерево, нанесенной на хромированные пластиковые молдинги. Слишком часто лента обрезается или смещается так, что ее края видны, графически информируя вас о том, что ваша имитация роскоши имеет толщину всего в несколько микрон. Это своего рода блеск и филигрань, которых избегает Volkswagen и большинство других производителей малолитражных автомобилей.

Мы спросили некоторых официальных лиц Chevrolet об их озабоченности имитациями дерева, особенно когда целевая стоимость автомобиля, по-видимому, не позволяет выполнить работу качественно. Они одинаково неохотно говорят об этом, но в целом признают, что генеральный менеджер Chevy Роберт Лунд считает, что американская общественность ассоциирует текстуру дерева с роскошью. Таким образом, согласно указу президента, все опционально комплектуемые Chevrolet вплоть до Chevette будут акцентированы таким образом. Наш аргумент не в самой текстуре дерева, которая может быть привлекательной, если ее правильно сделать, а в практике Детройта по созданию ярких отделок, которые каким-то образом обещают снять клеймо дешевого автомобиля. Список оборудования Chevette содержит ряд таких «присосок»: боковые молдинги кузова, молдинги боковых окон, молдинги кромок дверей, нестандартные экстерьеры, пакеты декора под дерево, различные комбинации колесных колпаков и декоративных колец, спортивные зеркала заднего вида, роскошные ремни безопасности. и консоли. И они часто связаны во взаимосвязанные пакеты. Например, у вас не может быть дополнительной шумоизоляции, если вы не выберете пользовательский интерьер, который включает поддельное дерево.

Читайте также:
Chevy Silverado 2020 1500L Duramax 3.0 года более плавный, чем он способен

Мы не против опций — они дают базовому автомобилю большую свободу действий. Но оказалось, что слишком много времени при разработке Chevette было потрачено на разработку трюков с внешним видом, и недостаточно времени было потрачено на базовую инженерию. Двигатель является наиболее примечательным примером. По сравнению с небольшими импортными моделями, силовая установка Chevette находится в примитивном состоянии, и производительность соответственно страдает. В итоге тестовая машина разгонялась всего до 81 мили в час. При ускорении ему потребовалось 19.8 секунды, чтобы пройти четверть мили стоя, а финишная скорость составила всего 66.3 мили в час. Конечно, лишний вес кондиционера сказался на ускорении нашего тестового автомобиля, но даже без него Chevette не мог сравниться со скоростью Honda CVCC и Datsun B-210, которые обычно считаются самыми медленными из импортных автомобилей. Хорошим показателем доступной мощности Chevette является сравнение его максимальной скорости с показателями Honda (93 мили в час), Datsun B-210 (88 миль в час) и VW Rabbit (97 миль в час). Имейте в виду также, что мы говорим о Chevette с дополнительным двигателем объемом 1600 куб. Стандартная версия 1400cc должна быть еще медленнее.

Базовая конструкция двигателя Chevette широко приписывается Opel, хотя он был построен только в Бразилии до того, как Chevrolet подобрала чертежи. Это разумный двигатель, компактный по размеру и легкий, несмотря на чугунный блок и головку. Головка представляет собой конструкцию с поперечным потоком со всеми клапанами на одной линии, приводимую в действие коромыслами от одного верхнего распределительного вала с ременным приводом. Порты мы не осматривали, но разговоры с инженерами Chevrolet показывают, что они ими недовольны. Эти же инженеры оправдывают использование бразильского двигателя вместо того, чтобы разрабатывать новый, потому что это экономит время: по крайней мере, одно подразделение General Motors уже знало, как его производить, и двигатель доказал, что он работает (новые конструкции не всегда работает с первой попытки). Но оказалось, что Chevrolet не использовал все сэкономленное время с пользой. Двигатель Chevette пошел в производство с очень простым выпускным коллектором «четыре в один». Обычная практика импорта – это система «четыре в два в один», которая при правильной настройке дает существенное увеличение крутящего момента и мощности и никоим образом не конфликтует с каталитическим нейтрализатором для контроля выбросов. Импорт также часто оснащается прогрессивным двухцилиндровым карбюратором, а у Chevette только однокамерный. Неудивительно, что Chevette оказывается слабаком.

Читайте также:
2010 Alfa Romeo Giulietta – Обзор – Автомобиль и водитель

Мы спросили Роберта Стемпеля, недавно назначенного техническим директором Chevrolet, почему Chevette не может сравниться с производительностью Rabbit, и он признал, что детройтская технология малых двигателей отстает от иностранной. Chevrolet изучил двигатель VW и был впечатлен тщательной конструкцией его камер сгорания и усилиями, направленными на снижение паразитных потерь — например, у Rabbit не только высокоэффективный водяной насос, но и вместо него используется электрический вентилятор охлаждения. вентилятора с ременным приводом для экономии энергии при высоких оборотах двигателя. Поскольку ожидается, что небольшие двигатели будут крутить более высокие обороты, чем типичные американские шестерки и V-8, эти улучшения в деталях оказывают существенное влияние как на мощность, так и на экономию топлива. Chevrolet хорошо осознает потенциал, но еще не реализовал его в Chevette.

В остальном машина намного удачнее. Chevrolet подхватил конструкцию подвески, созданную Opel, с небольшими изменениями. Таким образом, Chevette ездит и управляется очень похоже на уменьшенную и легкую версию Opel Manta, автомобиля, который всегда пользовался популярностью в этом журнале. Вместо простых передних стоек MacPherson для небольших автомобилей у Chevette есть пара рычагов управления с каждой стороны. В задней части используется цельная ось с короткой торсионной трубой для отличного контроля закручивания, а также по одной продольной тяге с каждой стороны и тяга Панара для точного позиционирования оси во всех направлениях. Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости на нашем тестовом автомобиле не являются обязательными. Все это в сочетании со стандартными колесами шириной 5.0 дюймов обеспечивает хорошую управляемость. Даже с мягкими радиальными звездами GM 80-й серии, наш пример выдерживал 0.70 г силы поворота на противоскользящей подкладке. Набор шин с большим потенциалом управляемости, таких как Continental, которые сейчас используются в гонках Showroom Stock, безусловно, поднимет это до спортивного уровня. Как и ожидалось, Chevette значительно теряет поворачиваемость на пределе своих возможностей, и не хватает мощности, чтобы вытащить хвост. Ход колес достаточный, чтобы подвеска не проседала, поэтому автомобиль остается управляемым на пределе возможностей. Однако большой угол кастера передней подвески требует значительных усилий на рулевом колесе. При обычном вождении кастер производит сильное центрирующее действие, которое приятно ощущается. Но когда вы порете его, выравнивающий крутящий момент, пытающийся выпрямить передние колеса, больше, чем вам нужно или хочется.

Читайте также:
Механика Subaru BRZ 2017 прошла испытания!

Ходовые качества зависят от дорожного покрытия. На относительно гладком асфальте, по которому руководители Детройта ездят в офис и обратно, мягкие радиальные колеса Chevette отлично поглощают удары от расширительных полос и различных других мелких неровностей, и мы бы оценили езду как лучшую из лучших. компактный импорт. Когда движение становится трудным, Chevette становится изменчивым и явно менее комфортным, чем Rabbit, Renault 5 и Fiat 128.

На автостраде легко поверить, что Chevette был разработан для эпохи ограничения скорости 55 миль в час. Ниже этой скорости это тихий и спокойный крейсер. Чувствительные водители заметят несколько периодов вибрации на различных скоростях, но это не редкость для автомобилей с четырьмя цилиндрами. Однако, как только вы превысите 55 миль в час, двигатель приобретает напряженный, почти безумный тон. Чем быстрее вы едете, тем больше вам кажется, что вы злоупотребляете техникой. Во многом это связано с выбором передаточных чисел осей. Chevrolet выбрал 4.10 в качестве стандартного оборудования с двигателем 1600. Это помогает ускориться, но более мощный двигатель с дополнительной осью 3.70 был бы более спокойным выбором. С другой стороны, нехватка мощности Chevette не так утомительна, как могла бы быть. При полностью открытой дроссельной заслонке наш тестовый автомобиль был значительно тише, чем любой другой небольшой импортный автомобиль, который мы тестировали. Так что не напрягает слышно при разгоне.

На самом деле, кажется, что с торможением связано большее напряжение. Без дополнительного усилителя давление на педаль выше, чем можно было бы ожидать в небольшом автомобиле, и вам действительно нужно наклониться к нему, чтобы заблокировать переднее колесо. К сожалению, одно из задних колес нашего тестового автомобиля легко заблокировалось, что поставило под угрозу общую производительность. Chevette требовалось 232 фута, чтобы остановиться со скорости 70 миль в час, что является неприемлемо большим расстоянием.

Скромные характеристики Chevette в значительной степени компенсируются особенно хорошо продуманным местом водителя. Опция Rally включает в себя специальные приборы (тахометр и датчик температуры), которые сгруппированы прямо перед водителем, за пределами обода рулевого колеса. Также частью оснащения Rally является опция «спортивный переключатель передач». Это перемещает основание рычага дальше по туннелю назад, так что ручка перемещается по горизонтальной траектории. В то время как перемещение является небольшим вкладом в «спорт», действие самого переключателя четкое и прямое, одно из лучших в бизнесе. Единственным его недостатком была склонность к дребезжанию в связи с вибрацией двигателя на определенных скоростях.

Читайте также:
Протестировано: Porsche 2017 Turbo S Cabriolet 911 г.

Детройт обычно строит свои автомобили с более низкой линией крыши, чем у автомобилей из других частей мира, и Chevette не является исключением. Тем не менее, у него очень хороший запас высоты без неприятного ощущения сидения на полу. Видимо довольно глубокие «кастрюли» в пространстве для ног (как спереди, так и сзади) создают впечатление, что сиденья выше, чем они есть на самом деле. Даже у задних пассажиров достаточно места над головой, и колени не упираются в подбородок. А если передние сиденья сдвинуть вперед на несколько ступеней, сзади будет достаточный зазор для коленей. Сзади Chevette намного удобнее, чем более крупные автомобили, такие как хэтчбек Vega, Monza и Camaro, но уступает Rabbit (линия крыши VW на три дюйма выше позволяет сидеть в более сидячем положении, которое так же удобно, как у много американских промежуточных звеньев).

Багажник Chevette несколько меньше, чем у Rabbit, и в нем отсутствует откидная крышка, перекрывающая щель между дверью люка и спинкой заднего сиденья, которая не позволяет потенциальным грабителям исследовать содержимое багажника Rabbit. Кроме того, запасное колесо и топливный бак Chevette не были встроены в такую ​​маленькую площадь, как должны были бы, поэтому пол багажника немного высоковат. Однако этот момент становится спорным, когда нет задних пассажиров. Спинка сиденья складывается, образуя небольшой универсал, который вмещает больше багажа, чем большинство семей.

Пассажиров нашего тестового автомобиля неизменно впечатляли передние ковшеобразные сиденья. Индивидуальный интерьер (152 доллара) и тканевое покрытие (18 долларов) в сочетании обеспечивают мягкость и степень комфорта, превосходящие то, что вы ожидаете от небольшого автомобиля. Они не обеспечивают боковой поддержки в поворотах, но при обычном вождении они действительно удобны.

В целом, мы находим Chevette автомобилем, хорошо подходящим для американских условий. Он счастлив на скорости 55 миль в час, шустрый в городском потоке и предлагает своему водителю немало удовольствия. Единственная категория, в которой он действительно падает, — это производительность. Плохое ускорение сопровождается менее чем ошеломляющей экономией топлива — наш тестовый автомобиль разогнался до 27.5 миль на галлон на городском участке трассы. Автомобиль и водитель пробег цикла, 29 миль на галлон по трассе. Аналогичный 1600-кубовый четырехступенчатый Chevette без кондиционера улучшил эти показатели на 1 милю на галлон, что ставит его впереди Toyota Corolla, но позади Honda Civic, Datsun B-210 и Rabbit. Несмотря на то, что Chevette хорошо управляется и, как ожидается, будет принят SCCA для участия в соревнованиях в классе седанов Showroom Stock, мы не видим особых надежд на то, что он будет конкурентоспособным. Просто нет необходимой мощности.

Читайте также:
Проверено: Kia Forte2017 SX Turbo 5 года с механической коробкой передач

Однако для конкуренции в чартах продаж у Chevette есть один козырь в рукаве, помимо его привлекательности как единственного небольшого автомобиля американского производства: цена. Для тех, у кого низкокалорийный бюджет, Scooter без заднего сиденья за 2899 долларов соответствует самым дешевым импортным стриптизершам. А обычное купе Chevette за 3098 долларов — это солидные 400 долларов по сравнению с базовым Rabbit. Если цена является стимулом продаж, как всегда заявлял Детройт, Chevrolet будет держать оборону против импорта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1977 Шевроле Шеветт 1.6

ТИП МАШИНЫ
передний двигатель, задний привод, 4-местный, 2-дверный хэтчбек

ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ (1977)
4647 3098 долларов США (базовая цена: XNUMX XNUMX долларов США)

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
SOHC, 8-клапанный, рядный 4, железный блок и головка, карбюратор 1 × 1 баррель
Водоизмещение: 98 дюйма 3, 1600 см 3
Мощность: 60 л.с. @ 4800 оборотов в минуту
Крутящий момент: 82 фунт-фут @ 3400 об / мин

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Руководство по эксплуатации 4

ШАССИ
Подвеска (передняя/задняя): поперечные рычаги/ведущая ось
Тормоза (передний/правый): 9.7-дюймовый диск / 7.9-дюймовый барабан
Шины: Радиальная сталь общего назначения, P155/80R-13

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 94.3 дюйма
Продолжительность: 158.7 в
Ширина: 61.8 в
Высота: 52.3 в
Снаряженная масса: 2200 фунтов

C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 15.0 секунды
70 миль в час: 24.6 секунды
1/4 мили: 19.8 секунды при скорости 66 миль в час
Максимальная скорость (ограниченное сопротивление): 81 мили в час
Торможение, 70–0 миль в час: 232 фута

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: