Проверено: BMW 2000i Wagon 323 года отличается практичностью без недостатков

Из архива: Еще один BMW 3-й серии с длинной крышей, заставляющий усомниться в популярности внедорожников.

2000 бмв 323i универсал

Из сентябрьского номера журнала 2000 г. Автомобиль и водитель.

Вы, возможно, заметили, что почти каждое появление универсалов за последние несколько лет вдохновляло наблюдения за возвращением универсалов. Вы также, возможно, заметили, что мы были виновны в этих неверных наблюдениях так же, как и другие, и, возможно, даже больше, чем большинство, поскольку мы считаем, что универсалы имеют гораздо больше смысла в большинстве приложений, чем спортивные автомобили. Они удобнее и красивее, и они лучше экономят топливо — помните экономию топлива? И ими веселее управлять.

Вагоны, настоящее и прошлое

Однако правда в том, что вся эта болтовня о возрождении фургона явно местническая. Фургоны могут быть вымирающим видом в Соединенных Штатах, где мы были немного озабочены спортивными утилитами — может быть, вы заметили это? — но они никогда не колебались в других местах, особенно в Европе, где фургоны составляют почти 50 автомобилей. процентов от всех продаж автомобилей из года в год. И хотя европейские и азиатские автопроизводители ограничивают модельный ряд, экспортируемый в эту страну, в настоящее время здесь продается 20 универсалов с шильдиками.

Американские автопроизводители, напротив, предлагают пять универсалов — три от Ford (Focus, Taurus и Sable), два от General Motors (маленький Saturn и чуть больший Saturn), но ни одного от DaimlerChrysler, хотя PT Cruiser действительно попадает в категорию универсалов. этакая сумеречная зона.

Мы должны добавить, что ни одно из этих отечественных предложений не приближается к красоте и производительности нашего испытуемого. И в конце концов, где сказано, что потребность в небольшой дополнительной грузоподъемности должна автоматически приговаривать к недостаточной поворачиваемости, валянию и вообще сомнамбулическому вождению?

Доказательством продолжающейся международной жизнеспособности универсала является новый BMW 323i. Это ново только здесь, в США; он был представлен в Европе около года назад, это третье обновление традиции универсалов 3-й серии, которая восходит к 1988 году. Фактически, BMW утверждает, что впервые разработала концепцию универсала в спортивно-компактном классе.

Читайте также:
Протестировано: Dodge Viper RT/1992 10 года выпуска.

Ну, вся эта история, вероятно, не приблизит вас ни на один микрон к контракту, верно? Итак, давайте посмотрим на материальные ценности.

Наряду с кабриолетом, универсал представляет собой завершение последнего обновления стандартной линейки 3-й серии, преобразование, которое началось с выпуска седанов в 1999 году. Конечно, мы все еще ждем появления версий M. , но M3 не совсем массовый товар. И мы не ожидаем увидеть значок М на универсале здесь в ближайшее время.

Универсал имеет те же размеры шасси и кузова, с небольшими отличиями, что и остальной парк. Так же силовые агрегаты. Так же, то есть везде, но не здесь. Хотя универсал 3-й серии предлагается в пяти конфигурациях в Европе — 318i, 320i, 328i, 320d и 330d — у покупателей в США будет выбор только из одной: 323i, приводимый в движение 2.5-литровым DOHC 24-клапанным рядным шестицилиндровым двигателем. .

Мы можем понять, что BMW сдерживает хромую утку с 2.8-литровой шестеркой, но также нет планов отправить нам новый 3.0-литровый двигатель. Почему нет 330i универсал? BMW ссылается на «чувствительность к стоимости» в этом сегменте рынка, где основными конкурентами являются Audi A4 1.8 Avant Quattro и Volvo V40, базовые цены на которые значительно ниже (27,265 24,975 и 328 33,970 долларов соответственно). Чтобы проиллюстрировать цену, сегодняшний седан 6410i имеет базовую стоимость 323 21.44 долларов, что на 330 долларов севернее, чем у 540i, или около 42,772 доллара за каждый лишний кубический сантиметр объема двигателя, довольно серьезная премия. Тем не менее, инсайдеры BMW также намекают, что живые характеристики универсала XNUMXi вполне могут снизить энтузиазм по поводу его универсала XNUMXi, поскольку минимальная выплата за более крупный автомобиль составляет XNUMX XNUMX доллара.

Дополненный системой изменения фаз газораспределения VANOS от BMW, рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2.5 дюйма работает плавно и имеет приятные характеристики крутящего момента, но даже в этом случае его пиковая мощность в 170 л.с. кажется бледной по сравнению с 2.8-литровым двигателем мощностью 193 л. когда в 225 году в продажу поступит 3.0-литровая шестерка мощностью 2001 л.с.

Читайте также:
Toyota Yaris iA 2017 года на базе Mazda прошла испытания!

Относительно умеренная мощность 2.5-литрового двигателя увеличивается за счет существенного различия в размерах между универсалом и седаном, которое можно измерить на весах. Последний седан 323i на нашем пути(C / D, апрель 1999 г.) весил 3120 фунтов, что на 236 фунтов легче, чем этот универсал, различие, как и следовало ожидать, связано с дополнительной надстройкой универсала и стеклом позади задней стойки.

Чего вы, возможно, не ожидаете, так это того, насколько мала цена производительности, которую вы заплатите за увеличенную грузоподъемность. Мы были приятно удивлены, когда универсал разогнался до 60 миль в час за 7.4 секунды, всего на 0.2 медленнее, чем седан, и на 0.2 быстрее, чем заводские прогнозы.

Как они это сделали? Простая арифметика. Седан 323i имеет относительно высокую главную передачу 3.07:1. Универсал использует заднюю часть 3.46: 1, как и еще более тяжелый кабриолет, что помогает в отделе побега. Есть небольшой штраф за максимальную скорость — универсал ограничен красной линией до 132 миль в час против 134 для седана — но мы подозреваем, что это будет беспокоить очень немногих владельцев, особенно тех владельцев, которые путешествуют с надзорной помощью (читай: супругами).

Так что, как бы мы ни предпочли дополнительную тягу более крупной шестерки, мы думаем, что производительность 2.5-литрового двигателя довольно хорошо сочетается, особенно когда он работает в паре со стандартной пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, точное переключение которой мы превозносится при каждой встрече. Оснащенный таким образом, ускорение маленького универсала практически не уступает более мощному Audi A4 2.8 Avant Quattro («Fast Freighters», C / D, декабрь 1997 г.) и значительно быстрее, чем V40, который мы тестировали в ноябре 1999 г., хотя V40 сдерживается использованием в них автоматической коробки передач.

Конечно, ускорение — это только один элемент уравнения удовольствия от вождения автомобиля, в котором BMW понимает лучше, чем большинство других. Другим важным фактором является придание водителю чувства автомобиля как продолжения его или ее воли, черта, которая отличает акул от коров в автомобильном бизнесе. В этом смысле универсал 323i очень хорошо зарекомендовал себя, в немалой степени благодаря дополнительному пакету Sport за 1700 долларов, который придает подвеске больше авторитета и заменяет стандартные шины 205/55HR-16 на более мощные шины 225/45 с рейтингом W. шины на красивых колесах из алюминиевого сплава с семью спицами размером 8.0 на 17 дюймов, модернизация резины, которая, несомненно, способствовала превосходным характеристикам торможения нашего тестового автомобиля на 161 футе со скорости 70 миль в час.

Читайте также:
Внедорожник Hummer H2008 2 года и H2 SUT

Другие элементы в новом универсале включают деревянную отделку, круиз-контроль и отличные передние ковшеобразные сиденья с комбинацией электропривода и ручной регулировки. Сиденья, которые наш г-н Вебстер оценил в отношении боковой поддержки между удовлетворительными и хорошими на основе его опыта на испытательном треке. Остальные из нас думают, что Webster проводит слишком много времени в гоночных сиденьях и, кроме того, что ковши этого Bimmer соответствуют тем, что предлагаются в других местах Bimmerdom, что автоматически дает высокие оценки за поддержку и комфорт.

То же самое касается более жесткой настройки подвески. Универсал уже поставляется с более жесткой пружиной и коэффициентами демпфирования в многорычажной задней подвеске, чтобы компенсировать его более высокую снаряженную массу и небольшое смещение веса назад, а пакет Sport добавляет еще больше крахмала. Но, как и почти все современные продукты BMW, включая линейку M, инженеры по подвеске проделали выдающуюся работу по увеличению жесткости при крене почти без ущерба для качества езды.

Мы думаем, что этот пакет стоимостью 1700 долларов не только необходим для этого автомобиля, но и является выгодной сделкой.

Если здесь и есть слабость, так это грузоподъемность. Несмотря на то, что это самый большой универсал 3-й серии, он имеет самый маленький грузовой отсек из трех европейских игроков, соревнующихся в этой сфере, с поднятыми или сложенными сиденьями. Audi и Volvo предлагают 62 и 61 кубический фут соответственно, тогда как BMW может принять только 48 кубов материала. С другой стороны, двойной задний люк (стекло можно открыть отдельно) закрывает портал больших размеров, облегчая погрузку и разгрузку, и если вы рассматриваете фургон такого размера, вы, вероятно, не планируете использовать его в качестве движущегося фургона в любом случае.

Чтобы компенсировать этот недостаток, у Bimmer больше места для ног на задних сиденьях, чем у любого из его конкурентов, что позволяет как минимум двум взрослым ездить там с комфортом. Центральное место для сидения, спинка которого служит одновременно консолью и подлокотником, лучше оставить незанятым, если только предполагаемый пассажир не является тем, кто вам очень не нравится. Но это справедливо практически для всех автомобилей этого класса.

Читайте также:
Определение Porsche 911: новый против старого

Стайлинг? Мы думаем, что A4 по-прежнему остается самым крутым универсалом в этом сегменте, но новая 3-я серия не уступает своей мускулистой посадке, аккуратному переднему свесу и точеным панелям кузова. Мы также думаем, что он сохраняет свои позиции в ценностном отделе. Хотя A4 2.8 Avant Quattro обеспечивает полный привод примерно за те же деньги, Bimmer поставляется с респектабельным набором собственного оборудования для обеспечения безопасности, включая систему динамического контроля устойчивости BMW, контроль тяги на всех скоростях и, конечно же, АБС. с электронной дозировкой тормозов.

Одно можно сказать наверняка: если ваше представление об универсалах все еще застряло в больших плохих баржах времен «Оставь это Биверу», вы либо впали в спячку на несколько десятилетий, либо смотрели слишком много рекламы внедорожников. Стыд универсала ушел, ребята. Универсалы — по крайней мере, некоторые универсалы; этот универсал, конечно, крут.

Контрапункт

Может быть, это тот самый. Универсал, который, наконец, стал достаточно роскошным, достаточно привлекательным для вождения и достаточно роскошным, чтобы выманить людей из этих громоздких автомобилей. По сравнению со своим собратом по конюшне X5 ute, этот универсал предлагает на 60 процентов больше грузового пространства и весит примерно на треть меньше. Да, гигантский V-5 X4.4 8i обгонит шестерку этого 323i — особенно когда следующей осенью универсал получит полноприводную опцию X5 — но с огромной премией на насосе. Я просто хотел бы, чтобы более мощная 3.0-литровая шестерка предлагалась в универсале 330i, может быть, только в качестве двигателя, без каких-либо других удобств, чтобы урезать премию в 6000 с лишним долларов, уплачиваемую за седаны. Между тем, я все еще хочу один. — Фрэнк Маркус

Да, это БМВ. Может быть Z3, купе, может быть почти 5-й серии! Из кабины трудно сказать, в какой вы модели. Только когда вы оборачиваетесь, вы видите, что находитесь в фургоне. На плавность хода и управляемость не влияет форма кузова, и это хорошо. Эта постоянство модели может быть обнадеживающим или обескураживающим. Я считаю, что линейка BMW слишком похожа. Для сравнения, посмотрите на Honda или Audi. Сколько А4 вы видите в ТТ? Civic или Accord напоминают вам S2000? Но независимо от того, находитесь ли вы в родстере BMW, купе, седане или универсале, везде однообразие, монотонное, если не раздражающее. Возможно, компании не помешал бы новый стилист или два? — Патти Маки

В этой стране есть много людей, готовых заплатить от 42,000 61,000 до 5 528 долларов за два фургона 540-й серии, продаваемые BMW, модели 4067i и 528i. Я не знаю никого из них, но в прошлом году 882 человек раскошелились на 540i, а 30 купили очень дорогой XNUMXi. Теперь приходит этот меньший универсал, который вознаградит водителей-единомышленников такими же уважительными взглядами, но по цене где-то от XNUMX до XNUMX долларов. Чего они не получат, так это уймы власти. В самом деле, можно привести доводы в пользу отвратительного представления о том, что BMW выпустила маломощную машину для вождения. Но я сомневаюсь, что это будет проблемой для мамочек-поло, которые будут их водить. — Стив Спенс

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Читайте также:
2017 Chrysler Pacifica First Drive – Обзор – Автомобиль и водитель

2000 БМВ 323i универсал

ТИП МАШИНЫ
переднемоторный, заднеприводный, 5-местный, 4-дверный универсал

ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ
32,945 29,770 долларов США (базовая цена: XNUMX XNUMX долларов США)

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
DOHC, 24-клапанный рядный-6, алюминиевый блок и головки, впрыск топлива через порт
Водоизмещение
152 дюйма 3, 2494 см 3
Питания
170 л.с. @ 5500 оборотов в минуту
Крутящий момент
181 фунт-фут @ 3500 об / мин

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Руководство по эксплуатации 5

ШАССИ
Подвеска (передняя/задняя): стойки/многорычажные
Тормоза (передний/правый): 11.8-дюймовый вентилируемый диск/11.6-дюймовый вентилируемый диск
Шины: Бриджстоун Туранза, 225/45ZR-17 91W

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 107.3 дюйма
Продолжительность: 176.3 в
Ширина: 68.5 в
Высота: 55.5 в
Пассажирский объем: 90 фут3
Объем груза: 26 фут3
Снаряженная масса: 3356 фунтов

C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 7.4 секунды
100 миль в час: 21.1 секунды
130 миль в час: 55.3 секунды
Разгон, 5–60 миль в час: 8.4 с.
Высшая передача, 30–50 миль в час: 8.9 с.
Высшая передача, 50–70 миль в час: 8.7 с.
1/4 мили: 15.7 секунды при скорости 88 миль в час
Максимальная скорость (ограниченная красная черта): 132 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 161 фута
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.85 г

C / D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Наблюдаемый: 22 миль на галлон

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA
Комбинированный/город/шоссе: 21/18/26 миль на галлон

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: