Из архива: пригнанная из Калифорнии шестнадцатиклапанная карманная ракета Toyota Corolla — настоящее удовольствие.
Из сентябрьского номера журнала 1986 г. Автомобиль и водитель.
Было время, когда двигатели с впрыском топлива, двойными верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр можно было найти только в невероятно дорогих автомобилях, выпускавшихся в крошечных объемах производителями, которых большинство автолюбителей почитало как богов. Когда General Motors попыталась запустить такую технологию в массовое производство, эксперимент закончился плачевным провалом. Генерал отправился зализывать раны и вынудил американских автовладельцев покаяться, продав им усталые старые четырехколесные автомобили (Iron Dukes), которые должны были быть отправлены в отставку, когда гетры вышли из моды.
Еще Короллы 1980-х годов
Нашей национальной гордости не очень приятно знать, что Toyota понадобилась для массового производства действительно сложного двигателя и с первого раза довела его до совершенства. Мы говорим, конечно же, о четырехклапанном четырехцилиндровом двигателе 4A-GE с двумя распредвалами. Этот 1.6-литровый высокооборотный двигатель впервые появился в США в конце 1984 года на заднеприводной Corolla GT-S, а через несколько месяцев вновь появился на среднемоторной модели MR2. Теперь тот же силовой агрегат нашел свое место в моторном отсеке переднеприводной Corolla FX16, автомобиля, который определяет термин «карманная ракета». . Большинство автопроизводителей возьмутся за дело и назовут вам миллион причин, по которым было бы невозможно пересадить четырехклапанную головку на любой конкретный двигатель или поставить четырехклапанный двигатель на другое шасси. Они обсуждали исследования рынка, соображения стоимости, инженерные проблемы и громкие эквиваленты «Моя собака съела мою домашнюю работу». Даже VW обнаружил, что путь четырехклапанного двигателя вымощен технологическими валунами, и отложил внедрение своего четырехклапанного двигателя более чем на два года. С другой стороны, Toyota, кажется, управляется кучей гонзо-мастеров на заднем дворе, у которых есть все деньги и инженерные ресурсы в мире, чтобы соорудить любую машину, которая поразит их воображение. Вы можете представить себе этих парней, гоняющих по скамейке за пивом Sapporo и спрашивающих друг друга: «Эй, было бы здорово .. . . . ?» И тогда они идут вперед и делают это.
Лечение FX16 кажется продуктом такого сеанса. Это не совсем тот автомобиль, который остановит ваше сердце или окажет большое влияние на эволюцию автомобиля. Просто так получилось, что сделать это с хэтчбеком очень аккуратно — то, что сделал бы хороший специалист по послепродажному обслуживанию, если бы в его распоряжении было оборудование CAD/CAM и сборочный завод.
К счастью для нас, Toyota делает есть CAD/CAM и сборочный цех. Заводом в данном случае является новое предприятие NUMMI во Фримонте, штат Калифорния, там же, где GM и Toyota совместно собирают Chevrolet Nova. Хотя Novas и FX16 будут выпускаться в одном здании, Toyota решительно заявляет, что FX16 будет исключительно моделью Toyota; он не будет продаваться в дилерских центрах Chevy. Он поступит в продажу в сентябре этого года и будет предлагаться только в одном кузове: трехдверный хэтчбек, который по форме находится на полпути между дерзким фастбэком и повседневным эконобоксом. Будет доступно два уровня отделки салона: базовый и GT-S. Планируется, что к концу этого года завод NUMMI произведет в общей сложности 13,000 16 автомобилей FX1987; в 16 году общий объем производства FX37,000 должен составить около XNUMX XNUMX штук. Очевидно, что это не массовый автомобиль для Toyota, но это отличный выход из системы добровольных квот, которая ограничивает количество автомобилей, которые Toyota может импортировать из Японии.
Сердце и душа FX16 — это его двигатель. 1.6-литровый шестнадцатиклапанный инжекторный четырехцилиндровый двигатель объемом 108 литра развивает мощность 6600 лошадиных сил при 2 об/мин. Интересно, что когда этот же двигатель ставится на дежурство в MR112 и заднеприводном GT-S, он выдает 4 лошадей. Toyota объясняет скромную потерю мощности изменением конструкции впускного и выпускного коллекторов, которые пришлось модифицировать, чтобы они поместились в моторном отсеке этой Corolla. Однако, за исключением сантехники, двигатель 7500A-GE не изменился. Красная линия остается на уровне блендера XNUMX об/мин.
Коробка передач настолько гладкая, как мы привыкли ожидать от Toyota, что кажется, что она была сделана из твердых заготовок тефлона. Нам интересно, какими секретами механизма переключения передач обладает Toyota, которые остальной автомобильный мир не может скопировать. Пятиступенчатая коробка передач также наделена редукторами с близким передаточным числом, использующим высокие обороты двигателя.
Автоматическая коробка передач доступна в качестве опции, но во время наших коротких тестовых сессий с новыми Toyotaми FX16 не был доступен. Автомат представляет собой четырехступенчатую коробку передач с электронным управлением и блокируемым гидротрансформатором, который включает вторую, третью и четвертую передачи. Он также оснащен кнопкой, которая меняет точки переключения по требованию. В режиме медитации коробка передач переключается на более низкие обороты, что улучшает экономию топлива; в режиме банзай переключения происходят на более высоких оборотах, улучшая как ваш ET на четверть мили, так и ваше настроение.
Подвеска была существенно улучшена по сравнению с любой предыдущей Corolla. Во-первых, Toyota отказалась от общепринятой националистической практики выбора шин собственного производства. Вместо этого FX16 получает премиальную резину в виде шин Goodyear Eagle GT: 175/70HR-13 для базовой модели и 185/60HR-14 для GT-S. Вероятно, на это решение повлиял более короткий маршрут снабжения из Акрона во Фремонт. Тем не менее, Eagles далеко не дешевы, даже по цене OEM, и их использование свидетельствует о серьезных намерениях Toyota в отношении автомобиля.
Передняя подвеска состоит из стоек, стальных штампованных рычагов и 23-мм стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя часть имеет стойки, двойные поперечные рычаги, продольные рычаги для продольного расположения и 16-миллиметровый стабилизатор поперечной устойчивости. Поперечная распорка прикручена к верхней части опор передних стоек, чтобы свести к минимуму изгиб шасси при тяжелых боковых нагрузках. Вторая распорка крепится болтами в продольном направлении между опорой передней подвески и панелью пола, чтобы ограничить движение опоры в продольном направлении. Третья структурная распорка крепится болтами между точками поворота сдвоенных поперечных рычагов задней подвески. Четырехколесные дисковые тормоза (с вентиляцией спереди) и реечное рулевое управление с усилителем дополняют оборудование днища.
Ничего из этого нельзя назвать сверхсложным. Мы не говорим об оси Weissach, четырехколесном рулевом управлении или ABS. Наоборот. Подход прост, не требует больших затрат и прямолинеен, но в высшей степени эффективен. Хотя подвеска, например, жесткая, Toyota, кажется, проделала большую работу по устранению всех шумов, вибраций и резкости, которые иногда ассоциируются со «спортивными» подвесками.
Toyota разработала интерьер с таким же прямолинейным подходом, потратив деньги на то, что принесло бы наибольшую пользу. Вы не найдете цифровых пепельниц или стеганых радиоручек. Что вы найдете, так это превосходный руль с А-спицами и достаточно толстым ободом, а в GT-S — кожаный чехол, сшитый вручную. Регулируемая рулевая колонка входит в стандартную комплектацию любого уровня отделки салона. Стандартное сиденье водителя в GT-S регулируется как по высоте, так и по наклону, а дополнительное спортивное сиденье также оснащено регулируемой поясничной опорой и валиками для верхней части спины. Инструментарий включает в себя тахометр, спидометр со скоростью 140 миль в час, а также датчики температуры двигателя и уровня топлива. Идиотские фары выполняют функции раннего предупреждения о низком уровне топлива, состоянии аккумулятора и отказе тормозов. Вы найдете ящик для хранения в каждой двери, два небольших ящика в центральной консоли и довольно глубокий перчаточный ящик. Места над головой предостаточно как для передних, так и для задних пассажиров, но длинноногие задние пассажиры, вероятно, будут жаловаться на недостаточное пространство для коленей. Раздельные складывающиеся задние сиденья входят в стандартную комплектацию. Несмотря на то, что ему не хватает техногенного внешнего вида GTI, главного конкурента FX16, этот интерьер очень пригоден для жизни и не уступает интерьеру любого другого автомобиля в своем классе.
На суперпластинке FX16 также не сильно уступает ни одному из своих никелевых конкурентов. Он предлагает отличную курсовую устойчивость, хорошее ощущение центра, комфортную езду и достойное поглощение неровностей.
Однако, как и его собратья, оснащенные 4A-GE, FX16 не имеет большого крутящего момента на низких и средних оборотах. Двигатель раскручивается свободно и легко, но ничего особенного не происходит примерно до 4700 об/мин. Быстрый старт с места требует беспощадного нажатия на педаль газа и быстрого отпускания педали сцепления.
На узких двухполосных дорогах в лесу Анхелес в Южной Калифорнии FX16 либо воодушевляет, либо разочаровывает, в зависимости от того, идет ли дорога вверх или вниз. Автомобиль жадно наклоняется в поворот и обеспечивает постепенное увеличение усилия на руле с увеличением нагрузки на повороте. Шины Eagle GT впечатляюще прилипают (они генерируют 0.77 g на скользящей поверхности). В действительно крутых поворотах доминирующей характеристикой является ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Вы можете устранить некоторые передние царапины, осторожно отпустив дроссельную заслонку или тормозя на поворотах, но мы обнаружили, что слишком легко вызвать резкую избыточную поворачиваемость, резко и долго тормозя в повороте. Фактически, переход от недостаточной поворачиваемости к избыточной, вызванный чрезмерным использованием тормозов, застал нас врасплох в первые несколько раз. Тем не менее, потратив немного времени на изучение характеристик FX16, вскоре стало легко применять нужное количество торможения, чтобы машина правильно поворачивала в любом заданном повороте.
На крутых подъемах FX16 требует большего крутящего момента. В крутых подъемах мы обнаруживали, что опускаемся как минимум на одну передачу ниже, чем обычно, и даже это было скорее удерживающим действием, чем средством увеличения импульса. Из-за отсутствия резервной мощности FX16 требует плавного управления. Если ваша линия немного рваная, и вы сбрасываете большую скорость, ее трудно вернуть для быстрого выезда.
В быстрых подметальных машинах автомобиль ведет себя превосходно, телеграфируя каждое подергивание своего хвоста и давая водителю множество заблаговременных предупреждений, чтобы сделать все правильные движения тела и жесты лица для действительно быстрой езды.
Независимо от того, чего FX16 может не хватать в лошадиных силах, он прекрасно компенсирует управляемость, качество езды и общее удовольствие от вождения. По сравнению с конкурентами, он имеет большую часть базы. Это немного быстрее, чем GTI до 60 миль в час, и они идут ноздря в ноздрю в конце четверти мили. Он всего на 0.6 секунды медленнее, чем Mitsubishi Mirage Turbo, до 60 миль в час. Хотя цена FX16 официально не объявлена, мы ожидаем, что базовый автомобиль будет стоить около 9000 долларов — примерно на 600 долларов дешевле, чем GTI, и примерно на 800 долларов дороже, чем Mirage Turbo. Высококлассный GT-S должен начинаться примерно с 10,000 XNUMX долларов.
Есть пара проблем с FX16. Нам бы хотелось, чтобы двигатель создавал больший крутящий момент на низких оборотах, а баланс тормозов и модуляция могли бы быть улучшены, чтобы сократить тормозной путь. Но в целом FX16 — достойное достижение. Если вы ищете спортивный хэтчбек по умеренной цене, этот автомобиль заслуживает вашего серьезного внимания.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1987 Тойота Королла FX16 GT-S
ТИП МАШИНЫ
передний двигатель, передний привод, 5-местный, 2-дверный хэтчбек
ЦЕНА ПРОВЕРЕНА (C / D СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ)
$12,000
ТИП ДВИГАТЕЛЯ
DOHC, 16-клапанный рядный-4, железный блок и алюминиевая головка, впрыск топлива через порт
Водоизмещение
97 дюйма 3, 1587 см 3
Питания
108 л.с. @ 6600 оборотов в минуту
Крутящий момент
96 фунт-фут @ 4800 об / мин
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Руководство по эксплуатации 5
ШАССИ
Подвеска (передняя/задняя): стойки/многорычажные
Тормоза (передний/правый): 9.6-дюймовый вентилируемый диск/9.5-дюймовый диск
Шины: Goodyear Eagle GT, P185/60HR-14
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 95.7 дюйма
Продолжительность: 160.0 в
Ширина: 65.2 в
Высота: 52.8 в
Пассажирский объем: 86 фута 3
Объем груза: 14 футов 3
Снаряженная масса: 2440 фунтов
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
30 миль в час: 3.2 секунды
60 миль в час: 9.8 секунды
100 миль в час: 40.4 секунды
Высшая передача, 30–50 миль в час: 12.6 с.
Высшая передача, 50–70 миль в час: 15.4 с.
1/4 мили: 17.1 секунды при скорости 80 миль в час
Максимальная скорость: 107 миль / ч
Торможение, 70–0 миль в час: 206 фута
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.77 г
C / D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Наблюдаемый: 24 миль на галлон
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA
Комбинированный/город/шоссе: 27/25/29 миль на галлон
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.