Протестировано: сравнение трехрядного роскошного внедорожника 2011 года от побережья к побережью

Из архива: пять трехрядных роскошных внедорожников — Acura MDX, Audi Q7, BMW X5, Land Rover LR4, Lexus GX460 — путешествуют от берега к берегу через Мичиган.

bmw x2011 xdrive5i 35 г., land rover lr2011 hse 4 г., audi q2011 7t sline 30 г., acura mdx 2011 г. и lexus gx2010 460 г.

Слова «от побережья до побережья» имеют очень специфический оттенок, когда они появляются в этом журнале. Мемориальный трофей Cannonball Baker Sea-to-Shining-Sea, например. Не в этот раз. Вы видите какие-нибудь калифорнийские пляжи на этих фотографиях? Какие-нибудь гаражи Red Ball?

Побережья, посещенные в этом туре, действительно лежат на обширных водоемах, но вода пресная (так сказать) и определяет восточные и западные границы Нижнего полуострова Мичигана.

Рейтинг и сравнение полноразмерных внедорожников и лучшие фотографии из путешествий 2020 года

Таким образом, вместо 2798-мильного блица из Нью-Йорка в Редондо-Бич, штат Калифорния, как в оригинальном забеге с пушечным ядром, наш рывок от побережья к побережью был немного скромнее — 135 миль от Алпены на озере Гурон на востоке. в Траверс-Сити, спрятанный в заливе Гранд-Траверс у озера Мичиган, на западе. С небольшим отклонением от грунтовой дороги, а также походом из Анн-Арбора и обратно, это составило 650 миль. Что казалось достаточным. Более чем достаточно, по крайней мере, в одном из этих автомобилей.

Их было пять, и их классификация не так проста, как можно предположить по их форме. Мы склонны называть их кроссоверами, но, несмотря на всю свою эластичность, это слово не может растянуться достаточно далеко, чтобы охватить Lexus GX460. Одним из ориентиров, который мы используем при идентификации кроссоверов, является их конструкция — цельный кузов или кузов на раме, обычно основанные на архитектуре переднеприводного легкового автомобиля. Кузов 460 не догоняет шасси до самого конца процесса сборки. Что делает его грузовиком.

Сравнение полноразмерных внедорожников

Если уж на то пошло, то, хотя четыре других являются цельными кузовами — лонжероны рамы интегрированы с конструкцией кузова — связь между передним приводом и легковым автомобилем практически отсутствует.

Мы также смотрим на буксировочную способность. Транспортные средства, основанные на переднеприводной архитектуре, имеют тенденцию быть относительно анемичными в качестве тягловых животных — обычно максимум 4000 фунтов — но даже это простое эмпирическое правило здесь нам не подходит. Acura MDX, ведущая свою родословную от переднеприводного минивэна Honda Odyssey, имеет самый низкий рейтинг в группе, но стоит приличные 5000 фунтов. А максимальные возможности варьируются до Land Rover LR4, привязанного к 7716.

Читайте также:
Сравнительный тест Droptop: 13 Chevrolet Camaro ZL1 против 12 BMW M6

В конце концов, мы остановились на классификации, основанной на одном неоспоримом признаке: трехрядные сиденья. Не очень быстро. Но точно. Вы можете добавить слово «роскошь», потому что это тоже правильно. Коэффициент удобств высок по всем направлениям, как и цены. Протестированный билет для каждого члена этого квинтета значительно превышает 50 тысяч долларов, а максимальная сумма составляет более 67,000 XNUMX долларов.

Прогнозировался снег, и мы забрались в свои трехрядки и отправились к северо-восточному побережью Мичигана, как раз там, где указательный палец будет торчать сквозь рукавицу Нижнего полуострова. Достаточно сказать, что Дом ДеЛуиз не будет играть главную роль в этом фильме, но это не значит, что он не был интересным.

Пятое место: Lexus GX460

В прошлом году Lexus обновил листовой металл GX460. Электроники предостаточно, а сложная система полного привода — надлежащая двухступенчатая раздаточная коробка и блокируемый межосевой дифференциал Torsen, чувствительный к крутящему моменту, — дает GX460 уровень серьезной готовности к бездорожью, сравнимый с Land Rover.

максимумы: Роскошно обставленный салон, тишина на высоких скоростях, удобные сиденья, прекрасный звук, хорошо оборудованный для бездорожья.
НИЗКИЕ:
Недостаточная подвеска для своей массы, иногда дрожит шасси, предельная прямолинейная устойчивость, тяжеловесная динамика.

Подробнее о GX460

Эта способность делала Lexus уверенным в себе на заснеженных участках и на грязных грунтовых дорогах. Но кто, вероятно, возьмет эту установку в бездорожье? Механические элементы есть, а дорожный просвет составляет 8.1 дюйма. Но прекрасно обставленный интерьер и мягкая настройка подвески — это не то снаряжение, которое у вас ассоциируется с сафари к югу от Сахары. Больше похоже на походы к Trader Joe’s.

Роскошный – не слишком сильное слово здесь. GS может похвастаться обивкой из перчаточной кожи, клубными сиденьями с широкими возможностями регулировки, красивой отделкой деревом и небесным звуком, усиленным здесь пакетом за 3930 долларов, который включает в себя навигационную систему и звук Mark Levinson. Единственным другим дорогостоящим вариантом была система Lexus Advanced Pre-Collision (за 2670 долларов): адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выезде с полосы движения, автоматическое затемнение дальнего света и монитор внимания водителя.

Читайте также:
Проверено: Bugatti Chiron Super Sport 2022 года делает безумие нормальным

Звонки-будильники приветствуются. Дефицит внимания за рулем кажется более опасным в GX460, чем в других трехрядных автомобилях. Lexus был забавным.

Полное отсутствие участия водителя возглавляет список жалоб, которые ухудшили Lexus в субъективной оценке. «Почти полностью лишен индивидуальности», — заметил один эксперт, и все согласились, что руль онемел, как во рту после лечения корневого канала.

Это не помогло в автомобиле с прямолинейной устойчивостью, которая была немного подозрительной и требовала постоянных крошечных корректировок у руля; мягкая подвеска, которая создавала тяжелые реакции, несмотря на автоматически регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости; и тормозной путь, который был худшим в группе – 184 фута со скорости 70 миль в час.

Работа двигателя тоже подкачала. Новый 460-литровый V-4.6 от 8 (301 лошадиная сила, 329 фунт-фут крутящего момента) и шестиступенчатая автоматическая коробка передач являются основными компонентами недавнего обновления автомобиля. Они упакованы в относительно аккуратный по размеру конверт. GX разделяет свои основы с Toyota 4Runner, а не с большим пикапом Tundra. Тем не менее, его время разгона было самым медленным.

Здесь очевидны знакомые атрибуты Lexus: красивая посадка и отделка, превосходные материалы, бесшумная работа. Но цена — вторая по величине база, вторая по величине в тестах — трудно переварить. А для тех, кто любит водить машину, динамика доводит до зевоты.

ВЕРДИКТ: Полная Toyota 4Runner в вечернем костюме.

2010 Лексус GX460
301-сильный V-8, 6-ступенчатый автомат, 5244 фунтов
Базовая/тестовая цена: 53,320 64,779 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
Груз, сзади ф/м/р: 92/47/12 куб. футов
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 7.4 секунды
100 миль в час: 21.5 секунды
1/4 мили: 15.8 секунды при скорости 89 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 184 фут
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.74 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 18 миль на галлон

Четвертое место: Ленд Ровер LR4

Если Lexus был лишен индивидуальности, то Land Rover был наполнен ею. Бортовой журнал был приправлен нежными заметками о его вызывающе ретро-профиле, а также о его совсем не ретро 5.0-литровом V-8 с непосредственным впрыском (375 лошадиных сил, 375 фунт-фут крутящего момента). Этот двигатель является ключевым элементом в переходе Land Rover от LR3 к LR4, и он дает этому воину бездорожья респектабельную скорость — от нуля до 60 за 6.6 секунды, четверть мили за 15.1 на скорости 93 мили в час — несмотря на высокую снаряженную массу. При весе 5756 фунтов он был самым тяжелым в этой далеко не бодрой группе.

Читайте также:
Audi e-tron 2019 года — первый электрический внедорожник Audi

максимумы: Британский характер, впечатляющие внедорожные качества, мощный V-8, верх для буксировки, третий ряд сидений действительно полезны.
НИЗКИЕ: Загадочно большая масса, рок-н-рольные отклики, жажда на заправке, внутренняя отделка и отделка, электронная икота.

Land Rover LR4 протестирован

Мощная мощность двигателя и внушительная масса равняются высокому расходу топлива — 15 миль на галлон в нашем походе, самом жадном здесь. Тем не менее, члены экипажа оценили грохот V-8, по крайней мере, какое-то время, а также его проходимость на двухполосных шоссе.

Новое шасси обеспечивает заметное улучшение управляемости LR4 по сравнению с LR3, особенно плавность хода и ощущение руля. Чувствительность при торможении также улучшается, хотя масса LR4 делала остановки со скорости 70 миль в час довольно продолжительным: 172 фута.

Но улучшенный по сравнению с LR3 не означает лучше, чем у конкурентов. Этот высокий профиль предполагает переходные характеристики в стиле спортивного рыбака. Это первоначальное визуальное впечатление подтвердилось на дороге, вдохновляя записи в бортовом журнале о крене кузова, приседаниях и нырянии.

Преображение интерьера вызвало неоднозначные отзывы. Высокие оценки за его внешний вид — элегантная деревянная отделка, шкуры крупного рогатого скота, красивая строчка — с недостатками за непостоянные зазоры между панелями, непристойные скрипы и хлипкий солнцезащитный козырек под стеклянным люком на крыше. Навигационная система была непопулярна из-за медленной реакции сенсорного экрана. И некоторые находили кабину немного тесноватой.

С другой стороны, некоторые аплодировали его комфорту. Были похвалы за плавность хода LR4 и его превосходный обзор вперед, и в этом тесте трехрядных сидений самые задние сиденья LR4 были единственными, способными с комфортом разместить двух взрослых.

Вы платите за третий ряд. Это часть пакета стоимостью 4250 долларов, который включает в себя навигационную систему, камеру заднего вида, спутниковое радио, возможность подключения iPod и 19-дюймовые алюминиевые колеса.

Нам не приходилось преодолевать труднопроходимую местность — трое наших игроков не имеют никаких амбиций по бездорожью, — но LR4 был создан для этого. Его полноприводная система сложна: межосевой дифференциал с электронным управлением, двухступенчатая раздаточная коробка, возможность переключения передач на лету и система Land Rover Terrain Response, которая предлагает пять режимов работы, выбираемых водителем. Дополнительным вкладом в внедорожные качества LR4 является дорожный просвет до 9.4 дюйма.

Читайте также:
Протестировано: Acura RDX A-Spec 2022 года становится массовым

Но по мере вождения повседневная динамика LR4 стала менее благоприятной по сравнению с другими, рокот его V-8 стал для некоторых утомительным, а несколько электронных сбоев, требующих выключения и перезагрузки при запуске, ослабили энтузиазм по поводу его необычного автомобиля. персонаж. Запись в бортовом журнале резюмировала это: «Очаровательно. Раздражает. Очаровательный. Раздражает. Очаровательный. Раздражает.

ВЕРДИКТ: Способный, мощный и уникальный, но работа еще не завершена.

2011 Ленд Ровер LR4 HSE
375-сильный V-8, 6-ступенчатый автомат, 5756 фунтов
Базовая/тестовая цена: 52,750 54,250 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
Груз, сзади ф/м/р: 90/42/10 куб. футов
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 6.6 секунды
100 миль в час: 17.4 секунды
1/4 мили: 15.1 секунды при скорости 93 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 172 фут
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.66 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 15 миль на галлон

Третье место: Acura MDX

При своих небольших размерах и снаряженной массе в 4638 фунтов MDX кажется наиболее похожим на легковой автомобиль, как и в случае с восьмисторонним сравнением почти четыре года назад [«Восемь билетов в рай», май 2007 г.]. В этом случае MDX продемонстрировал лучший пробег при смене полосы движения, лучшее сцепление с противоскользящим покрытием и второе место в спринте с нуля до 60, а также сравнялся с Cadillac SRX в отделе удовольствия от вождения. В конечном итоге он выиграл турнир.

максимумы: Легкий в управлении, приятный в эксплуатации, маневренный, удобный, управляемый, лучший расход на галлон.
НИЗКИЕ:
Загроможденный центральный стек управления, просто достаточная мощность, скромная механическая функция, так себе место в третьем ряду.

Подробнее об Acura MDX

Веселье по-прежнему занимает важное место среди атрибутов MDX, но не на вершине чартов. Что изменилось? Были внесены скромные изменения в стиль и некоторые электронные обновления, а шестиступенчатая автоматическая коробка передач заменила пятиступенчатую. Но этот MDX по сути такой же, как тот, что бил всех в 2007 году. Тихий, достаточно мощный, плавный, отзывчивый, удобный, стандартное сиденье третьего ряда — так в чем проблема?

Читайте также:
2009 Ниссан Верса 1.6 Седан

Проблема в том, что у MDX не было никаких реальных проблем, он беспечно продвигался вперед как бестселлер в своем классе и лучшая собака Acura. Не путайте с успехом.

Хотя его объективные результаты испытаний в этом матче-реванше были средними – четвертое место в категориях ускорения, а также тормозного пути – он сохранил свои позиции на заносе и при смене полосы движения, где он отставал только от BMW, и ненамного.

На шоссе и проселках MDX подружился со всеми. Он предлагает отличное качество езды (даже в спортивном режиме, который является настройкой по умолчанию), в целом хорошее ощущение руля, удобные сиденья, респектабельную вместительность во втором и третьем рядах, приглушенный шум дороги и ветра в большинстве условий и простота в эксплуатации.

Его умный полный привод Super Handling All-Wheel Drive хорошо показал себя на скользком асфальте и заснеженных грунтовых дорогах. По сути, это переднеприводная система (90/10 передний-задний при нормальной работе), ее компьютер распределяет больший крутящий момент на левое и/или правое заднее колесо, когда это необходимо, и его работа по существу прозрачна.

При расходе 20 миль на галлон MDX также показал лучшую экономию топлива в группе. И цена у него агрессивная.

Заметили ли мы недостатки? В бортовом журнале было несколько комментариев о перегруженном центральном стеке Acura с его набором из 48 переключателей и ручек, жалоба, которую мы также зарегистрировали в 2007 году. Один водитель-испытатель охарактеризовал их как «почти неразборчивые чиклеты».

Ручная функция автоматической коробки передач MDX отказалась от двухступенчатого переключения на более низкую передачу. Боковые зеркала казались маленькими. Кроме того, некоторым показалось, что некоторые роскошные функции бросались в глаза своим отсутствием — например, рулевое колесо с подогревом, электропривод складывания зеркал, автоматические стеклоочистители и запуск двигателя с кнопки.

Но из точки зрения ясно, что MDX не нуждается в извинениях. Один из тестировщиков назвал его «самым спокойным из этой группы». Вам не нужно оправдываться за это».

ВЕРДИКТ: Дружелюбный и стремящийся угодить золотистый ретривер внедорожников.

Acura MDX 2011 года
300-сильный V-6, 6-ступенчатый автомат, 4638 фунтов
Базовая/тестовая цена: 43,440 54,965 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
Груз, сзади ф/м/р: 84/43/15 куб. футов
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 6.7 секунды
100 миль в час: 18.7 секунды
1/4 мили: 15.2 секунды при скорости 92 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 175 фут
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.88 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 20 миль на галлон

Читайте также:
Долгосрочные дорожные испытания Saturn Ion 2003 г.

Второе место: БМВ Х5

Вот имя транспортного средства, которое вы действительно не хотите пробовать с полным ртом Wheaties. Как бы то ни было, BMW действительно был Абсолютной Машиной для Вождения в этом событии, по крайней мере, статистически. Сочетание второй по величине снаряженной массы в группе, крутящего момента 3.0-литровой рядной турбошестерки (300 л. 300 миль в час за 100 секунды, от нуля до 60 за 6.2 и четверть мили за 100 при скорости 16.7 мили в час.

максимумы: Жесткий красивый, быстрый на ноги, отличные тормоза, плавная турбо тяга, быстрая реакция коробки передач.
НИЗКИЕ:
Запоздалое сиденье третьего ряда, ни одно несовершенство дороги не останется незамеченным, чрезмерное усилие на руле на малых скоростях, устаревшая приборная панель.

Здесь есть звездочка: BMW не смогла предоставить нам трехрядный X5 для сафари от побережья до побережья, отправив личный автомобиль руководителя для измерений и фотографических целей, а также двухрядную версию — легче на 124 фунта — для формальное тестирование.

BMW также доминировала в других динамических элементах нашего режима испытаний: максимальное число противоскольжения, 0.89 г, окантовка Acura 0.88; лучший на сегодняшний день в упражнении по смене полосы движения на скорости 57.8 миль в час; сильный лучший тормозной путь, на 157 футов, лучше, чем многие спортивные седаны. Но эти результаты также требуют отказа от ответственности. Большинство участников использовали либо всесезонные, либо зимние шины; BMW появился с летней резиной — шинами Dunlop SP Sport Maxx (275/40-20 спереди, 315/35-20 сзади).

Это дало X5 несправедливое преимущество на испытательном треке, но это преимущество испарилось, когда мы направились на север. Система полного привода BMW xDrive способна распределять 100 процентов крутящего момента двигателя на передние колеса (обычно 40/60, спереди назад) через многодисковую муфту, а также из стороны в сторону с помощью тормозов. Но при всем при этом снижение сцепления летних шин с зимними дорогами сковывало X5.

Bimmer также потерял позиции в категориях субъективных оценок из-за излишне тяжелого рулевого управления на низких скоростях, из-за случайной дрожи шасси и из-за настройки подвески, которая сообщала о каждом расширительном шве и дефекте дорожного покрытия непосредственно водителю. Внутри были недостатки из-за дешевого пластика; Раздражающий новый переключатель автоматической коробки передач BMW; в целом устаревший вид инструментов и центральной консоли; и его тесное сиденье третьего ряда, которое выглядит как запоздалая надстройка, вдохновленная отделом маркетинга.

Читайте также:
Проверено: Ford Bronco 1978 года выводит внедорожник из средневековья

Тем не менее, BMW явно был здесь лучшим спортсменом, что принесло ему вторую наивысшую оценку за удовольствие от вождения. И этого было достаточно, чтобы обыграть MDX с очень близкого финиша.

ВЕРДИКТ: Внедорожник, который скорее был бы спортивным седаном.

2011 БМВ Х5 xDrive35i
300-сильный рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, 8 фунтов
Базовая/тестовая цена: 46,775 67,225 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
Груз, сзади ф/м/р: 75/36/23 куб. футов
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 6.2 секунды
100 миль в час: 16.7 секунды
1/4 мили: 14.7 секунды при скорости 94 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 157 фут
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.89 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 19 миль на галлон

Первое место: Audi Q7 3.0T S-line

Внимательные читатели помнят, что несколько лет назад Q7 участвовал в сравнении роскошных внедорожников [«Top-Rung Sport-Utes», октябрь 2006 г.], где он занял второе место из пяти. Вы также можете помнить, что только победители приглашаются к участию в последующих разборках, если только рассматриваемый автомобиль не претерпел серьезных изменений.

максимумы: Дизайнерский салон, спортивный характер, тишина на всех скоростях, автобанная езда, четкость руля, комфорт на дальних дистанциях.
НИЗКИЕ:
Трансмиссия слишком рьяно переключается на повышенную передачу, здоровенная на весах, ESP с ранним включением, удивительно уютное сиденье третьего ряда.

Audi Q7 протестирован и сравнен

Обновления Q7 2009 года было недостаточно, чтобы вернуть его в пул, но новый двигатель — 3.0-литровый V-6 с непосредственным впрыском и наддувом (предлагается в двух вариантах мощности) плюс восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic от Audi — сделал трюк.

Это самый длинный из наших трехрядных внедорожников с самой длинной колесной базой, плюс за качество езды, которое обеспечивает правильный баланс между твердостью автобана и совместимостью с проселочными дорогами Мичигана. Эти щедрые габариты также должны были быть плюсом для внутреннего объема, но это было не так — второй и третий ряды Audi (стандартные для всех Q7) были разочаровывающе тесными.

Читайте также:
Насколько надежен Infiniti QX2019 50 года?

С другой стороны, размер Q7 дал команде дизайнеров Audi возможность создать изящную скульптуру. Внутри была та же история: элегантная гармония приглушенных цветов, дорогих материалов и превосходных сидений, а также исключительно тихая работа.

Как и следовало ожидать, большие габариты и полный привод в сумме дают значительную массу, а 7 фунтов Q5350 сделали его вторым по весу здесь. Есть две версии нового 7-литрового V-3.0 с наддувом Q6. Версия с более высокой выходной мощностью, которая поставляется с протестированной здесь высококлассной моделью S-line (333 лошадиных силы, 325 фунт-фут крутящего момента), уверенно перемещает всю эту массу. Он отставал только от X5 на четверть мили, а его восьмиступенчатая автоматическая коробка передач помогла ему лучше разгоняться от 30 до 50 миль в час и от 50 до 70 раз.

Исключительно осторожный контроль устойчивости Q7 препятствовал его характеристикам заноса и смены полосы движения, хотя автомобиль генерировал приличные 0.85 g. Но хорошие отзывы в сочетании с системой полного привода Audi Quattro дали Q7 решающее преимущество на заснеженных дорогах.

Используемая здесь установка Quattro распределяет крутящий момент 40/60 спереди назад при нормальной работе через межосевой дифференциал, использующий пассивную механическую ограниченную пробуксовку Torsen. Когда сцепление уменьшается на одном конце, дифференциал перенаправляет крутящий момент на ось, обладающую лучшим сцеплением, и система использует выборочные одноколесные тормоза для регулировки поперечного сцепления.

Жалоб было мало. Несмотря на гладкость, программирование для восьмиступенчатой ​​автоматической коробки передач отдавало приоритет ранним переключениям на повышенную передачу, мера экономии топлива, которая иногда раздражала в пробках и не спасла Q7 от посредственных 17 миль на галлон во время нашего теста. И все водители отмечали массу Audi.

Однако это не помешало Q7 получить высокие оценки в категории удовольствия от вождения. И это, в сочетании с его красивой внешностью, комфортом и общей изысканностью, принесло победу.

ВЕРДИКТ: Соблазнительный крейсер, курсирующий от побережья к побережью, где бы ни находились берега.

2011 Audi Q7 3.0T S-line
333-сильный V-6 с наддувом, 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, 5350 фунтов
Базовая/тестовая цена: 59,775 60,275 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
Груз, сзади ф/м/р: 73/42/11 куб. футов
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ С/D
60 миль в час: 6.6 секунды
100 миль в час: 17.1 секунды
1/4 мили: 15.0 секунды при скорости 94 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 174 фут
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.85 г
C/D наблюдаемая экономия топлива: 19 миль на галлон

Читайте также:
2013 Honda Fit EV Electric First Drive – Обзор – Автомобиль и водитель

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: