Протестировано: Porsche 2020 Cayman GT718 4 года выпуска

Porsche прикручивает 4.0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель с механической коробкой передач к новому Cayman GT4 и при этом исправляет несколько вещей, которые нам не нравились в Cayman.

Джаред Галл Опубликовано: 11 мая 2020 г.

Из июньского номера журнала 2020 г. Автомобиль и водитель.

Эмоции часто являются побочным эффектом технологического прогресса. Мы не подразумеваем, что у автомобилей есть чувства — по крайней мере, мы не будем говорить об этом публично, потому что это кратчайший путь к мягкой комнате, — но лучшие автомобили пробуждают эмоции у своих водителей.

ПРЕИМУЩЕСТВА: Широко открытые каналы связи от каждого основного элемента управления, звук и ощущение 8000 об/мин.

GT4 против Corvette Throwdown

Но, черт возьми, хотя они могут вращаться со скоростью более 100,000 8 об/мин, турбины не очень хороши для возбуждения эмоций. То, как они выровняли (и, да, приподняли) кривые крутящего момента и мутные ноты выхлопа, имеет тенденцию к гомогенизации чего-то столь важного для идентичности автомобиля. В отличие от двигателей, имеющих отчетливый характер рядной четверки, оппозитной шестерки или V-XNUMX, у турбин есть способ уменьшить критические характеристики до выходного крутящего момента. Они отталкивают автомобили от отдельных личностей к конформизму.

Поэтому, когда вы слышите, как безнаддувный оппозитный шестицилиндровый двигатель Porsche 718 Cayman GT4 достигает 8000 об/мин, вы делаете глубокий, освежающий вдох. Волосы на затылке встают дыбом, по спине бегут мурашки, и — благодаря динамическим опорам силового агрегата, которые становятся твердыми, когда автомобиль толкается — неистовая вибрация 4.0-литрового двигателя за вашей спиной проходит сквозь машину. . Эта вещь вокруг вас кажется живой.

В турбированном мире 718 Cayman GT4 — глоток свежего воздуха без наддува. Его 4.0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель обладает индивидуальностью.

Оппозитная шестерка в основе этого автомобиля, хотя и имеет рабочий объем 4.0 литра, как у временно снятого с производства 911 GT3, совершенно не связана с этим двигателем. Наоборот, это безнаддувное развитие семейства с двойным турбонаддувом, которое используется в 911. Тем не менее, Porsche сделал гораздо больше, чем просто снял улиток, прежде чем впихнуть его в 718. Увеличенный диаметр цилиндра и ход поршня увеличили рабочий объем на литр, а головки, коллекторы, кривошип и другие внутренние детали стали новыми. Деактивация цилиндра отключает один ряд при небольшой нагрузке, чередуя ряды каждые 20 секунд, чтобы сбалансировать износ. Это работает? Ты можешь это почувствовать? На шоссе активация звучит немного как утечка выхлопных газов, что заставило нас рефлекторно отключить ее, деактивировав систему «стоп-старт» при запуске. К этому добавляется дополнительная радость от прослушивания хриплого холостого хода безнаддувного оппозитного шестицилиндрового двигателя.

Читайте также:
2010 Land Rover Range Rover с наддувом – Инструментальный тест – Автомобиль и водитель

Порше 2020 кайман gt718 4

Подробнее о 718 Cayman

Двигатель 4.0 достигает своего пика в 414 л.с. при 7600 об/мин и развивает 309 фунт-фут крутящего момента при 5000 об/мин, достигая ограничителя оборотов при 8100 об/мин. Это на 49 лошадиных сил больше, чем у самого мощного Cayman с четырьмя цилиндрами, и никакого прироста крутящего момента, но есть огромная разница между четырьмя цилиндрами с турбонаддувом, вращающими коленчатый вал, и шестью цилиндрами, дышащими атмосферным давлением, не обремененными турбонаддувом. Грубая сила турбонагнетателей неоспорима, но линейное нарастание мощности и визг шестерки гораздо привлекательнее. Здесь более тонкий контроль, чем в большинстве автомобилей с турбонаддувом, с ощутимой разницей между нажатием на педаль акселератора и резким ударом.

Различия в двигателях лишь сводят на нет пропасть между GT4 и остальной частью семейства 718. Детали, отделяющие этот самый экстремальный пример от других Boxster и Cayman, те же самые, что связывают его с другими GT Porsche. Если вы думаете об этом как о шасси GT3, пересаженном в автомобиль Porsche со средним расположением двигателя, вы не так уж далеки от истины. Передняя ось является общей для GT3 и GT4, как и многие компоненты задней подвески.

Стандартный 718 Cayman далек от задницы, но GT4 сидит на 1.0 дюйма ниже благодаря более жесткой подвеске. Это, а также его более агрессивная передняя панель и регулируемое вручную крыло придают ему удивительный хищный вид, подходящий для чего-то, названного в честь члена семейства аллигаторов. И не только для вида. Аэродинамический пакет на этом автомобиле на 50 процентов больше прижимной силы, чем у GT4 последнего поколения, но практически не влияет на сопротивление. Большая заслуга в переработанном глушителе, который освободил место для функционального диффузора, который обеспечивает около 30 процентов прижимной силы на задней оси.

GT4 тоже двигается как хищник. Все эти занижения и жесткости приводят к тому, что автомобиль реагирует так быстро, как будто это часть вашей центральной нервной системы. Рулевое управление реагирует на малейшее сгибание пальцев и обеспечивает беспрецедентную близость с дорогой. Тротуар рассказывает вам о том перегруженном грузовике с гравием, который проехал в марте прошлого года, и о суровом цикле заморозков и оттепелей весной 13-го.

Читайте также:
Протестировано: сравнительный тест суперкаров Six-Way 2005 года

Но GT4 подчинил этот мир своей воле, его Michelin Pilot Sport Cup 2 цепляются за дорогу, как аллигатор за свою добычу в смертельном списке. Все чаще индустрия производит автомобили, которые не могут быть полностью использованы на дорогах общего пользования, — автомобили, которым нужна гоночная трасса. Мы бы установили этот порог на уровне около 500 лошадиных сил не потому, что все дело в ускорении, а потому, что автомобили с такими высокими ограничениями, как правило, имеют одинаковую мощность. Но GT4 заставил нас пересмотреть этот масштаб. Это не просто сила. Это соотношение веса и мощности, и каждая из 414 лошадей этого Каймана несет ответственность всего за 7.6 фунта. Для справки, Ford Mustang Shelby GT526 мощностью 350 л.с. имеет 7.3 фунта на лошадиную силу.

Но тупоголовый Мустанг не может даже угнаться за этим стройным GT4 на прямой. Cayman разгоняется до сотни за 60 секунды, вскоре после переключения на вторую передачу. И в то время как 3.7-секундные четверть мили когда-то были прерогативой только полноприводного 11 Turbo, этот заднеприводный автомобиль проезжает за 911 секунды на скорости 11.9 миль в час. Его пределы управляемости еще менее удобны для движения по улицам, поскольку производительность противоскользящего диска 120 g соответствует удвоению или даже утроению рекомендуемой скорости на клеверных листах автострады. Остановка на 1.10 футов со скорости 148 миль в час соответствует ушибу грудной клетки и значительной боли в шее на следующий день.

Кажется, что сиденья Full Bucket за 5900 долларов существуют больше, чем что-либо еще, чтобы облегчить такие синяки. Они станут орудиями пыток для большинства людей, и их лучше оставить «фитнес-моделям» из Instagram и прочим мазохистам. Всего через пару часов в них у нас начали неметь пальцы на ногах, а в бедрах было такое ощущение, будто по ним молотили мясорубкой. Началась легкая паника, что мы никогда больше не будем чувствовать себя комфортно. Если вы видите GT4, припаркованный на обочине дороги, а владелец идет, это не обязательно потому, что в машине закончился бензин. Водителю, возможно, просто нужен перерыв.

Читайте также:
Первая поездка: 2007 Porsche 911 GT3 997

Но в противном случае GT4 — это то, что вам захочется перекусить. Этот руль — это только начало. Каждый первичный контроль — это урок совершенства. Если есть автомобильный инженер, активно разрабатывающий что-то — что угодно, любую модель, любой тип транспортного средства — и не водивший 718, то этот человек на самом деле не понимает, что такое хорошо. Вот насколько эта машина идеальна. Одна только педаль сцепления вызывает больше эмоций, чем вы можете получить от большинства автомобилей в целом. Когда вы отпускаете педаль, подошва вашей ноги обнаруживает зернистость диска. И на рынке мало, если вообще есть, лучших рычагов переключения передач. Вес, уверенность в движениях, расстояние между бросками — это вершина автомобильной эволюции. Что касается механических коробок передач, то пришло время для восторга или удара метеорита.

GT4 — это Кайман не для всех. В зависимости от дорожных условий, в которых вы живете, его езда может быть слишком жесткой для ежедневного вождения. GT4 не счастлив просто возиться. На шоссе Michelin гудит и отражается от ударов, выхлопные трубы гудит, а двигатель гудит у вас за головой. Рулевое управление требует постоянного внимания, и даже небольшие колеи и неровности толкают пассажиров. При неполном газе небольшая вибрация от двигателя проходит через конструкцию. Вся машина такая натянутая, такая натянутая. Но это не минус. Это напоминание о том, какой реальный, необработанный опыт вы испытываете. Потому что это то, что это: опыт. Cayman GT4 кажется живым. Черт возьми, он более живой, чем большинство людей — уж точно более живой, чем те, кто не любит собак. Это заставляет вас хотеть позвонить кому-то, с кем вы не разговаривали слишком долго, и сказать, что любите его. А затем посадите их на пассажирское сиденье и сделайте что-нибудь крайне глупое и незаконное. Увлечься. Это то, что делают эмоциональные существа, и именно это поощряют эмоциональные автомобили.

контрапунктов

С моделью 992 компания Porsche продолжила поворот модели 911 от спортивного автомобиля, достаточно удобного для повседневной жизни, к гранд-туристическому автомобилю, который производит правдоподобное впечатление спортивного автомобиля. Остается линейка 718, чтобы продолжить дух старого 911, и, черт возьми, этот GT4 делает именно это. GT4 достигает своего величия, направляя своего прадедушку, 997 GT3. Обе машины оснащены оппозитными шестицилиндровыми двигателями мощностью 400 л.с., которые развивают скорость выше 8000 об/мин, механической коробкой передач и всеми возможными тактильными ощущениями. Четыре колеса и двигатель — лучше не придумаешь. Уж точно не за 100 тысяч долларов. —Кей Си Колвелл

GT4 источает участие водителя и щекочет все правильные чувства, плюс несколько неудобных. Цельные ковшеобразные сиденья выглядят колоритно и выполняют свою работу, но они хороши для повседневного использования, только если вы проезжаете через Себринг или Лайм-Рок. Угол наклона спинки сиденья не регулируется, а агрессивные валики для бедер требуют акробатики, прежде чем вы сможете устроиться на сиденье. Загляните слишком рано, и жесткая опора для бедер неожиданно проведет обследование простаты. Кроме того, 5900 долларов, заработанные за отсутствие гоночных сидений, будут потрачены не зря на шины и трек-дни. — Дэвид Бирд

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: