Протестировано: Lotus Elan S1966 Coupe 2 года выпуска.

Попурри из сложных инженерных решений, Lotus Elan Coupe заслуживает своей родословной.

лотос элан с2 купе

Из августовского выпуска 1966 г. Автомобиль и водитель.

В наши старые пуристические времена не имело значения, хороша машина или нет, если под капотом у нее было все необходимое. Спецификации должны были читать Правильно. Двойные верхние распределительные валы, а не толкатели. По одной карбюраторной заслонке на цилиндр — не такой уж большой и тупой четырехцилиндровый двигатель, даже если он не заведется холодным утром. И как минимум четыре передачи — либо полностью синхронизированная, либо аварийная коробка Big Boy. Многотрубчатый космический кадр! (Кто вообще знал, как он выглядит?) Полностью независимая подвеска, даже если это означало дикие изменения развала и еще более дикую управляемость. Нет необходимости на самом деле видеть такую ​​машину, тем более, что она когда-либо водила ее. Если на последней странице брошюры мелким шрифтом была написана нужная вещь, мы были готовы ее купить.

Итак, приходит Форд и швыряет свой Mk. II в горнило гонок. У него есть толкатели и большой тупой четырехцилиндровый двигатель, и это, возможно, самая сложная часть гоночной машины, когда-либо собранная, за исключением, возможно, шасси из стекловолокна, автоматическая коробка передач Чапараль. Через некоторое время все, что нас заботило о технических характеристиках автомобиля, было то, выполняет ли автомобиль свою работу.

Взглянув на характеристики Lotus Elan, я вернул все это назад. Гад! Какая родословная! Вот автомобиль, который должен разжечь огонь желания в каждом пуристе, читающем мелкий шрифт, который когда-либо дышал. В нем есть все, что они считают священным (за исключением, возможно, хребтового шасси, которое никому не нравилось с тех пор, как добрый старый доктор Ледвинка подсунул его под свою «Татру» три десятилетия назад). Но разве вся эта экзотика что-то меняет?

Спокойно, мужчины; ответ – да – квалифицированное да. Учитывая искусственно наложенные ограничения, технология решает все.

Прежде всего, Elan — крошечный автомобиль. Это также очень спортивная машина, в лучшем смысле этого слова. Исходя из этих критериев, дизайнер Колин Чепмен проделал отличную работу. За дюжину кругов, скажем, по Нюрбургрингу Elan, вероятно, сделает свою работу быстрее и с меньшими усилиями, чем любой другой серийный автомобиль в мире; конечно с больше . . . élan, скажем так, чем все, что когда-либо выходило из Детройта, — в конце концов, именно об этом и идет весь этот пуристический мешок.

Читайте также:
Kia Seltos должен преуспеть в Штатах, если Kia позволит нам получить его

Но кто делает дюжину кругов по Нюрбургрингу каждое утро перед завтраком? Или каждую неделю? Или один раз в жизни? Не многие из нас. Конечно, спортивный автомобиль должен быть забавным, но большинство потенциальных покупателей также хотят, чтобы в него была добавлена ​​здоровая доза утилитарной ценности для повседневного использования. Как только водитель устроился в своем Elan, это такое же практичное и приятное средство передвижения, как и любое другое (фактически это своего рода стильный, удобный Mini-Cooper), но у автомобиля есть свои ограничения, в основном наложенные им самим. .

Начнем с того, что размер Elan затрудняет вход и выход из него. Оказавшись внутри, есть немного места для бедер (из-за хребтовой рамы), мало места над головой (стиль и аэродинамические соображения), а также довольно сложно пытаться видеть над любым объектом больше, чем высокая собака. И по какой-то безумной причине традиционно крошечные ножные педали (почитаемый принцип среди британских автомобильных дизайнеров) сгрудились посреди довольно широкого пространства.

Трансмиссия — это раздражающий нагромождение тревожных ощущений. Сцепление включается так внезапно и так сильно, что машина неизменно глохнет. Сцепление должно быть положительным, да, но почему оно должно включаться всего за четверть дюйма движения педали? Единственный верный способ ловко съехать с траектории без большого количества хихиканья со стороны прохожих — это включить двигатель на полную катушку и выжать сцепление, как дурная привычка. Ладно, хозяин скоро к этому привыкнет; почему он должен заморачиваться?

На фоне этого остальная часть трансмиссии неаккуратна. Сверхсложная подвеска со стойками Чепмена требует определенной поперечной податливости. Обычно это достигается за счет шлицевых полуосей, но, поскольку полуоси удерживают задние колеса Elan, это движение ограничивается резиновыми кольцами Metalastik, окружающими универсальные шарниры, установленные на дифференциале. Этот узел отлично смотрится на болидах Формулы-XNUMX, а тот факт, что он допускает вращение с резиновым демпфированием, на бумаге выглядит так, как будто он может гасить крутильные колебания. На практике это вызывает сбивающее с толку колебание тангажа каждый раз, когда дроссельная заслонка открывается или закрывается — это неприятно напоминает качание в детской коляске. (Не у всех из нас было счастливое детство.)

Читайте также:
Протестировано: Land Rover LR2010 4 г.
Еще из архива

Единственные другие оговорки, которые у нас есть относительно рекомендации Lotus, связаны с тем фактом, что мистер Чепмен приобрел репутацию очень проницательный бизнесмен, как в продаже серийных автомобилей, так и в гонках. Заслуженная репутация или нет, но розничная торговля Lotus в этой стране с самого начала была шаткой. В Калифорнии находится на рассмотрении иск на миллион долларов, поданный бывшим дистрибьютором, лишенным избирательных прав. Впечатляющий нью-йоркский магазин, шикарный выставочный зал на Мэдисон-авеню, закрылся в течение года. Хотя кажется, что некоторые дилерские центры буквально сегодня существуют, а завтра исчезнут, мы получили тестовую машину у одного из старейших дилеров Lotus в стране. Есть, конечно, и другие, и если мы не можем обещание что американские маркетинговые и сервисные организации станут лучше, они, по крайней мере, кажется, остановили нисходящую спираль уверенности, которая преследовала их в прошлом.

Наконец, друзья, пять тысяч баксов — большие деньги для забавной иномарки.

Наш тестовый автомобиль — своего рода прототип нового купе Elan. Он идентичен импортируемым сейчас, за исключением передаточных чисел главной передачи. Наш автомобиль имел коробку передач с близким передаточным числом и задний мост 3.90, используемые в родстерах Elan, но современные купе будут оснащены более длинной главной передачей 3.55 для более быстрого движения при меньших оборотах двигателя, более высокой максимальной скорости и лучшей экономии топлива, а также коробка передач с более широким передаточным числом, которая имеет более жесткое общее передаточное число первой передачи (12.6 против 9.8 в тестовом автомобиле), что должно значительно облегчить трогание автомобиля с места.

Купе, которое стоит примерно на 650 долларов больше, чем родстер, включает в себя более роскошный интерьер, электрические стеклоподъемники, а также комфорт и изоляцию фиксированной крыши. Единственным вариантом для нашего тестового автомобиля была выхлопная система Stebro канадского производства за 30 долларов с выхлопной трубой размером с базуку, которая немного увеличила производительность на высоких оборотах и ​​значительно увеличила шум выхлопа. Это затруднило оценку нормального уровня шума двигателя, выхлопа и дороги, но мы подозреваем, что они довольно хороши.

Читайте также:
Четырехколесная ярость: новый C2015 AMG 63 года!

Контроль качества значительно улучшился по сравнению с родстером Elan, который мы тестировали в последний раз (C / D, февраль 64 г.); корпус из стекловолокна был намного лучше обработан, а общее качество оборудования было намного выше. Приборная панель из ламинированного красного дерева хороша, если вам нравятся такие вещи, как и рулевое колесо с деревянной обшивкой и деревянная ручка переключения передач. Есть только небольшой перчаточный ящик для хранения вещей (мягкие двери теперь полны электродвигателей), хотя в лотке размером 6 x 10 дюймов, окружающем рычаг переключения передач, можно было оставить незакрепленные предметы – сама «консоль» из штампованной стали. шасси.

Сиденья удобные и безопасные, а руль и рычаг переключения передач расположены далеко. Положение водителя хорошее, но единственное, что можно отрегулировать, это движение сиденья вперед-назад, и, как уже упоминалось, педали слишком маленькие и расположены слишком близко друг к другу. Места для ног просто сенсационное — столько же, сколько в Porsche, но уже.

Автомобиль работает так, как вы надеялись, будучи потомком той же команды, которая побеждала в чемпионатах мира среди водителей и конструкторов, а также в гонке Indianapolis 500 в одном и том же году. Управляемость превосходная. Очень прощающий. В какой-то момент мы подумали, что вытянули машину до предела быстрого поворота, когда черепаха сбилась с пути внутренних колес. Единственный способ избежать Клемми скульптура был залпом Стремительности, от которого машина и черепаха прекрасно оправились, спасибо.

Существует небольшая начальная недостаточная поворачиваемость, затем плавное скольжение в возможную избыточную поворачиваемость в широком рабочем диапазоне нейтрального рулевого управления. Elan очень экономно использует проезжую часть и очень плавно едет. Существует много кренов кузова, которые не имеют никаких побочных эффектов; мы пытались, но не смогли поднять внутреннее колесо. Мы провели весь тест с низким давлением в шинах туристического типа (22/24 фунта на квадратный дюйм) в шинах с радиальным кордом, которые визжали, как фаэтон Кэгни Packard в гангстерском фильме XNUMX-х годов, но которые все равно держались, как опунции. Ездовой комфорт был выдающимся для легкого автомобиля Elan.

Читайте также:
Протестировано: Acura RDX 2014 года в основном улучшена

Двигатель – дымящийся медведь. У распределителя в тестовой машине была хитрая маленькая штуковина, которая отключала сок всякий раз, когда журналисты пытались разогнать его выше 6500 (будет семь), и на такой скорости он дышал легко. Он недогружен на уровне 105 лошадиных сил и управляем в пробках от 1000 оборотов в минуту и ​​выше, хотя его тягового усилия недостаточно, чтобы проехать без переключения на пониженную передачу. Наши разгоны с одним человеком в машине были всего на две десятых секунды хуже на четверть мили, чем у механически идентичного, но гораздо более легкого родстера. Тем не менее, 1320 футов менее чем за 16 секунд – немалый результат для 95-кубового автомобиля. в. Автомобиль GT.

Тормоза, четырехколесная дисковая система, мощные и легко регулируемые. Шины кажутся маленькими, даже для легкого автомобиля, и оказались ограничивающим фактором для . 73 г экстренного торможения со скорости 80 миль в час. Несколько остановок в панике вызвали некоторое затухание, но это происходило в форме постепенного увеличения необходимого давления на педаль, а не внезапной потери тормозной способности.

Рулевое управление с реечной передачей точно определяет Elan. Он необычайно легкий и деликатный, что должно способствовать неутомляющей поездке на дальние расстояния. Загибаясь в поворот, мы иногда чувствовали, что на передние колеса не хватает веса, но опять же, это может быть особенностью шин. Ощущение дороги всегда прямолинейно — возвращение к вождению «на месте штанов», а радиус поворота восхитительно мал. В целом Elan более маневренный, чем что-либо на колесах, кроме Mini или мотоцикла.

Elan немного уступает в стиле нескольким своим конкурентам; что-то в производительности для других и что-то в роскоши для всех них. Напротив, у Elan есть имя Lotus и все необходимые характеристики, что делает его спортивным автомобилем, который делает все, что должен делать спортивный автомобиль. Как и любой из множества тонких томиков поэзии, это второстепенная классика, образец сложной инженерной мысли, примененный к серийному автомобилю. Этого достаточно? Сможет ли Elan с его ограниченными целями, ограниченным производством, ограниченной дилерской сетью и ограниченной привлекательностью выжить? Мы надеемся на это; Стремление заслуживает того, чтобы сделать это.

Читайте также:
Протестировано: Buick Regal Sportback FWD 2018 года выпуска.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Купе Lotus Elan S1966 2 года выпуска

ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ
$4980

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
DOHC inline-4, чугунный блок и алюминиевая головка
Рабочий объем: 95 дюймов 3 , 1588 см 3
Мощность: 105 л.с. при 5500 об/мин.
Крутящий момент: 108 фунт-фута при 4000 об/мин

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Руководство по эксплуатации 4

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 84.0 дюйма
Продолжительность: 145.0 в
Ширина: 56.0 в
Высота: 46.0 в
Снаряженная масса: 1560 фунтов

C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
От нуля до 60 миль в час: 7.5 секунды
От нуля до 100 миль в час: 22.1 секунды
¼ мили стоя: 87.5 миль в час за 15.9 секунды
Максимальная скорость (C / D наблюдаемая): 112 миль в час

C / D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Наблюдаемый: 22/28 миль на галлон

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: