Протестировано: Chevrolet Corvette 1962 года и Chevrolet Corvette 1982 года.

Шевроле Корвет 1962 года и Шевроле Корвет 1982 года

Из мартовского выпуска 1982 г. Автомобиль и водитель.

New Blue уважительно двигается по спирали, пока короткий парашют поднимается и огибает поворотные американские горки Willow Spring. Старый Рыжий набрал лидерство, на цыпочках обойдя пару подметальных машин и мчась по прямой в очередях безумия с ограниченным рационом, тараном и впрыском топлива. Его пронзительный подъем к красной черте представляет собой оркестр из грохота твердого подъемника, полуцивилизованного лая выхлопных газов и энергичного фырканья воздуха через одну голодную трубку Вентури. Боевой клич New Blue — это менее угрожающий стон индукции, край которого сбит с ноты выхлопа каталитическим нейтрализатором, забитым между его двойными трубами.

Больше ветеранов

Несмотря на то, что новый Chevy Corvette говорит тише, вскоре он доказывает, что таскает большую палку. New Blue отскакивает на десять ярдов от своего недостатка при резком торможении, а затем приближается еще на несколько футов, когда пары дуги входят в левый въезд на подъемный участок. Old Red на мгновение спотыкается о бровку, где перепад высот разгружает его шасси, в то время как New Blue ловко вступает в борьбу с избыточной поворачиваемостью. Пара Corvettes устремляется вниз к комбинации вправо-влево, где New Blue извлекает выгоду из своей превосходной устойчивости, чтобы прорваться внутрь, в то время как Old Red берет паузу, чтобы собраться. Blue захватывает идеальную линию позднего апекса через левшу, а его Turbo Hydramatic переключается на две-три передачи вверх, чтобы поддерживать обороты двигателя в эффективном диапазоне на длинной задней прямой. Новый Corvette достигает успеха, который в конечном итоге дает пятисекундное преимущество перед Old Red.

Это канун 30-летия Corvette, и автомобильный мир должен знать: можно ли больше доверять Corvette? Это по-прежнему спортивный автомобиль, или программа усилителя мощности Chevrolet превратила эту машину в нечто вроде двухместного Монте-Карло? Пригоден ли он для эксплуатации или это просто личный автомобиль?

Менее чем через год Corvette исполнится 30 лет, и он избавится от своего 20-летнего шасси и 15-летнего кузова, как лобстер в сезон линьки. Какое лучшее время для взрыва в прошлое, чтобы измерить прогресс на сегодняшний день в надежде увидеть, куда Corvette 1983 года может и должен двигаться?

Читайте также:
2016 Volvo XC90 SUV Prototype Ride – Обзор – Автомобиль и водитель

Прежде чем делать какие-либо выводы, мы выбрали два пластиковых автомобиля Chevy, чтобы пройти через нашу полную дорожную трассу, гоночную трассу и тестовую трассу: потрясающий инжекторный родстер 1962 года из прошлого и горячая сборочная линия. Купе с Т-образным верхом 1982 года, чтобы соответствовать современному уровню искусства Corvette.

Модель 1962 года подходит для этого упражнения, потому что она похожа на модель 82 года во многих аспектах. Каждый из них является последним в своем роде Corvette, начиная с последнего года выпуска и заканчивая серьезной модернизацией. Каждый из них приводится в действие малоблочным двигателем V-8 с впрыском топлива. И в каждом случае вы говорите о 20,000 62 долларов, чтобы владеть одним из этих драгоценных камней, будь то нетронутый 82-й или полностью украшенный XNUMX-й.

Всего за весь 14,531 модельный год было произведено всего 1962 62 Corvette, так что нетрудно понять, почему крупные модификации были (и до сих пор) редки. Шасси 1952-го года представляло собой, по сути, ту же усиленную X-образную лестничную раму, которую Морис Олли, руководитель отдела исследований и разработок Chevrolet, набросал весной 1962 года. Первоначальный шестицилиндровый двигатель Blue Flame давно ушел в прошлое, а механическая коробка передач была заменена. добавлено, но Corvette 52 года все еще страдал от грубостей, общих с Chevy XNUMX года: медленное, тяжелое рулевое управление и архаичная передняя подвеска типа шкворня (без шаровых шарниров).

В то время было мало жалобщиков, потому что Corvette 62 года мог предложить так много в качестве компенсации. Стилисты поработали вместе с кузовом, отказавшись от большей части хромированных накладок, которые то тут, то там прикреплялись к более ранним Corvettes. Прекрасная четырехступенчатая коробка передач в алюминиевом корпусе была на месте с выбором близко или широко расположенных передаточных чисел. И каждый Corvette 1962 года был родстером, чистым и простым, с мягким верхом, который можно было заблокировать, чтобы открыть солнце и звезды во всей их красе. Весь западный мир хотел продать ферму и прокатиться по Шоссе 66 на одной из этих машин.

Читайте также:
2012 Jaguar XKR-S Convertible First Drive – Обзор – Автомобиль и водитель

Ранние корветы были наиболее почитаемы за их Двигатели. Большие блоки, конечно, появились позже, и в ретроспективе они кажутся излишними. Объем двигателя 327 кубических дюймов был новым для малолитражки в 1962 году, и несколько долларов в нужном месте окупились щедро в дополнительной лошадиной силе. Было два гидроподъемных четырехцилиндровых двигателя мощностью 250 и 300 лошадиных сил (брутто по SAE). Или, если вы не против суеты с массивными подъемниками, вы можете указать более горячую 340-сильную мощную лепту, увенчанную системой впрыска топлива Rochester. Вкусняшки тогда и сейчас.

62-й в этом тесте принадлежит Джиму Медереру (отцу-основателю Racing Beat, фирмы по настройке роторных двигателей) из Анахайма, Калифорния. Как назло, его машина была заводской заправкой. Несмотря на то, что шасси за это время проехало более 100,000 6.70 миль, Медерер полностью восстановил каждую втулку и шариковый подшипник. Вы, пуристы, конечно, заметите допущенные вольности. Первоначальный генератор теперь представляет собой генератор переменного тока, Медерер добавил масляный радиатор, современные радиальные шины Sears заменили оригинальную диагональную резину размером 15.0 на 100 дюймов, а в действии отсутствует экранирование провода зажигания. Намерение состояло не в том, чтобы построить XNUMX-балльную гонку, а в том, чтобы омолодить сильного исполнителя, чтобы им можно было наслаждаться ежедневно. Как только наша сила убеждения была применена к Мэри Лу Медерер (мать Джима, которая использует Old Red в своих поездках на работу), мы отправились в гонки с этим прекрасным образцом раннего спортивного автомобиля.

Чтобы подкрепить современную половину сделки, мы позаимствовали один из первых построенных Corvette 1982 года у Chevrolet Engineering. Свобода выбора не входит в план на этот год, так что вы либо берете 5.7-литровый (350 кубических дюймов) смолл-блок, работающий от двойного впрыска топлива в корпус дроссельной заслонки (TBI) и устанавливаемый на турбодвигатель GM 700-4R Hydra. matic, или дождитесь чего-нибудь получше в следующем году.

TBI — последняя попытка вдохнуть жизнь в линейку старейших автомобилей Америки. Теперь, когда мы увидели новые и старые способы создания системы впрыска топлива в одном и том же сравнительном тесте, мы убеждены, что Chevrolet (и другие подразделения GM) должны сделать перерыв в «прогрессе» и изучить свою собственную 25-летнюю модель. система. Corvette 62 года имеет кривую крутящего момента, столь же плоскую, как горизонт, в немалой степени из-за комбинации низкого сужения и длинных напорных труб, обеспечиваемых системой впрыска «ПВРД». В диапазоне эффективной мощности от 2000 до 6000 об/мин крутящий момент никогда не падает более чем на 20 фунт-футов.

Читайте также:
Завершение долгосрочных тестов Nissan Titan XD Diesel 2016 года

Эта сантехника Rochester во многом похожа на проточную систему Bosch K-Jetronic. Несомненно, это было дорого, но преимущества в распределении цилиндров и настройке поршня для увеличения крутящего момента просто слишком велики, чтобы их упускать. TBI — отличная альтернатива карбюратору, особенно на 2.5-литровом четырехцилиндровом двигателе GM, где он даже обеспечивает экономию средств, но это явно не то, что вы бы назвали высокопроизводительным оборудованием.

TBI действительно увеличивает мощность и крутящий момент для 82-го, но скорость немного снижается с новым четырехступенчатым турбодвигателем Hydra-matic. Тем не менее, как только уйдет печаль от отсутствия педали сцепления, новый Corvette действительно может быть интересным. Вы можете вручную заблокировать трансмиссию на второй или третьей, если хотите, и тот факт, что гидротрансформатор будет блокироваться на второй, третьей или четвертой, создает ощущение, что вы время от времени управляете семиступенчатой ​​коробкой передач. Существует значительное увеличение крутящего момента за пределами нормы (намного больше, чем у 62-го года с близкой механической коробкой передач), а четвертая часть настолько высока, что вы катитесь по дороге на разрешенном законом пределе, а тахометр показывает невероятные 1400 об / мин. Это подтолкнуло EPA к экономии топлива на шоссе на 5 миль на галлон в этом году, по крайней мере, достаточно, чтобы дать Corvette еще одну отсрочку от коварного налога на пожирателей бензина. (В случае, если вам интересно, это тариф нашего ныне умирающего Министерства энергетики привел к тому, что в 1982 году Корветы с ручным переключением скоростей были остановлены. К счастью, они вернутся в следующем году. Мы не уверены в Министерстве энергетики.)

В некотором смысле, четырехступенчатая автоматическая коробка передач помогает управлять автомобилем. На узких и извилистых участках шоссе Ортега и Уиллоу-Спрингс мы блокировали рычаг за секунду. Третий отлично работает для прямых и высокоскоростных подметальных машин. Так как приходится так мало переключать передачи, вы можете плотно упереться левой ногой в днище и держать обе руки на руле, чтобы наилучшим образом использовать сцепление Corvette 0.82 г и отличный общий баланс. Рулевое управление все еще иногда кажется отключенным — во время первоначального погружения к апексу или при движении прямо по низкочастотному синусоидальному тротуару на высоких скоростях — но это последний непрактично-удаляемый недостаток в шасси 19-летней давности. Естественной тенденцией является руление, а затем корректировка, когда автомобиль указывает на десять футов от цели, к которой вы стремились. Гораздо более плавный подход состоит в том, чтобы проехать через этот тошнотворный момент смещения от центра и позволить шинам вцепиться в тротуар, прежде чем вы наберете коррекцию курса.

Читайте также:
Первая поездка: Lexus LC 2018 года — сенсорное наслаждение

Это случайное нарушение линейности – тривиальная ошибка по сравнению с неприятными перегибами, испеченными в Corvette 1962 года. Он пойдет прямо, если дорога ровная и ровная. С небольшой мускулатурой на большом рулевом колесе он будет поворачивать на гладком заносе до впечатляющих 0.77 g. И это лучше в торможении, чем множество новых автомобилей на дороге сегодня. Комбинации вышеперечисленного, однако, неизменно сбивали Corvette 62 года в этом тесте, делая его неприятным зверем, чтобы двигаться где-то рядом с его пределом. Старый Рыжий был настолько придирчив к высокоскоростным волнам, что штурман Чаба Чере бледнел каждый раз, когда видел, как одна из крутых пропастей шоссе Ортега становится резкой. Одновременное изменение положения дроссельной заслонки и блокировки руля было категорическим запретом в Уиллоу-Спрингс. И если была предпринята какая-либо попытка совместить позднее торможение с маневром вхождения в поворот, то это было строго время для всех. Либо вы готовы и ждете, когда брашпиль вцепится в противоположный замок, либо мохнатая задняя ось, вероятно, направит вас к совершенно новому взгляду на жизнь.

Рулевое управление Old Red было медленным, тяжелым и нечувствительным, а его шасси имело несколько зон Бермудского треугольника, которых нужно было избегать любой ценой. Это то, что отделяло мужчин от мальчиков, когда автомобили не были такими изысканными. Если вы могли настроиться на особенности Corvette и использовать их с пользой, вы были гонщиком или, по крайней мере, очень быстрый водитель. Если вы не могли, вы заказывали 4.56 передачи и добивались своей цели, отрываясь от Dairi-Freeze.

В наши дни любой может сесть за руль Corvette. Даже благодаря TBI V-8 и турбированной трансмиссии Hydra-matic вы сможете достичь более высокой конечной скорости, чем мы зарегистрировали на красной линии Old Red, это занимает так много времени, что вам понадобится Небраска. Управление и торможение обеспечивают большую безопасность, чем хорошие руки Allstate. Вы можете избежать почти любой беды, с которой вы можете столкнуться, просто удерживая лапы на девяти и трех и держась подальше от более массивных неподвижных объектов. Если вы достаточно талантливы, чтобы держать асфальт под спущенными шинами Goodyear, все США — это Road America, и вы квалифицированы всего в нескольких рядах от поула.

Читайте также:
Протестировано: Chevrolet Tahoe RST 2018L 6.2WD 4 г.

Ответ на загадку, из-за которой началось это приключение, — да. Corvette 1982 года по-прежнему остается спортивным автомобилем. Крылья Flash Gordon скучны, снаряженная масса нуждается в 10-процентном сокращении, а пятиступенчатая коробка передач была бы радостью, но мы должны передать это старушке: New Blue мог вдохнуть асфальт, когда его педаль был выдвинут.

И мы нашли Old Red более веселым, чем встреча выпускников средней школы. Не каждый день мы работаем с красной чертой в 6300 об/мин и разгоняемся до 60 за шесть секунд. Лучше бы ореховые небеса были заполнены такими машинами, иначе мы все зря тратим время на то, чтобы быть хорошими. Чего еще можно желать, кроме сундука с этим большим рулевым колесом «соревновательного типа», горсткой переключателя с близким передаточным числом и серенадой с твердым подъемником, дребезжащей в ваших барабанных перепонках?

Дэвид Э. Дэвис-младший резюмировал опыт двадцатилетней давности, написав: «Некоторым парням приходится нелегко». Он и не подозревал, насколько хорошо эти слова подошли бы сегодня инженерам Chevy, трудившимся над версией легенды 1983 года.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1962 Chevrolet Corvette

ТИП МАШИНЫ
Переднемоторный, задний привод, 2-местный, 2-дверный кабриолет

ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ
$3,900

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
16-клапанный V-8 толкателя, железный блок и головки, механический впрыск топлива Rochester Ramjet
Водоизмещение: 327 дюймов3, 5354 см3
Мощность: 360 л.с. @ 6000 оборотов в минуту
Крутящий момент: 352 фунт-фут @ 4000 об / мин

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Руководство по эксплуатации 4

ШАССИ
Подвеска (передняя/задняя): поперечные рычаги/ведущая ось
Тормоза (передний/правый): Барабан 11.0 дюйма/барабан 11.0 дюйма
Шины: Sears Road Handler, GR78-15

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 102.0 дюйма
Продолжительность: 176.7 в
Ширина: 70.4 в
Высота: 52.2 в
Снаряженная масса: 3150 фунтов

C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 6.1 секунды
100 миль в час: 15.3 секунды
Высшая передача, 30–50 миль в час: 3.9 с.
Высшая передача, 50–70 миль в час: 4.3 с.
1/4 мили: 14.4 секунды при скорости 98 миль в час
Максимальная скорость (ограниченная красная черта): 121 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 238 фута
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 200 футов: 0.77 г

Читайте также:
Завершение долгосрочных испытаний Mercedes-Benz GL2013 450 года – Обзор – Автомобиль и водитель

C / D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Наблюдаемый: 10 миль на галлон

1982 Chevrolet Corvette

ТИП МАШИНЫ
Переднемоторный, заднеприводный, 2-местный, 2-дверный Targa

ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ
$21,565

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
16-клапанный V-8 с толкателем, железный блок и головки, впрыск топлива через дроссельную заслонку Rochester
Водоизмещение: 350 дюймов3, 5733 см3
Мощность: 200 л.с. @ 4200 оборотов в минуту
Крутящий момент: 285 фунт-фут @ 2800 об / мин

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
4-ступенчатая автоматическая

ШАССИ
Подвеска (передняя/задняя): рычаги управления/многорычажные
Тормоза (передний/правый): 11.8-дюймовый вентилируемый диск/11.8-дюймовый вентилируемый диск
Шины: Goodyear Eagle GT, P255/60R-15

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 98.0 дюйма
Продолжительность: 185.3 в
Ширина: 69.0 в
Высота: 48.1 в
Снаряженная масса: 3300 фунтов

C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 8.1 секунды
100 миль в час: 23.3 секунды
Высшая передача, 30–50 миль в час: 3.9 с.
Высшая передача, 50–70 миль в час: 5.6 с.
1/4 мили: XX,X сек @ XXX миль в час
Максимальная скорость: 125 миль / ч
Торможение, 70–0 миль в час: 194 фута
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 200 футов: 0.82 г

C / D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Наблюдаемый: 14 миль на галлон

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: