450-й экземпляр самого быстрого серийного автомобиля в мире был недавно продан коллекционеру с Ближнего Востока, что положило конец возмутительному, бескомпромиссному инженерному проекту «что, если», который Volkswagen начал в 2005 году.
С тех пор другие автопроизводители подняли планку диковинной мощности и ускорения, способного раздвинуть океан. И есть какая-то фаталистическая логика в представлении о том, что следующий Bugatti разочарует, каким бы фантастически быстрым или невероятно мощным он ни был.
Так что, хотя срок годности Veyron, который мы знаем и любим, может и устареть, мы все еще в нем очарованы. И просмотр этого видео о том, как техники вручную собирают легендарный источник межпланетной тяги для гиперкара — 16-цилиндровый 8.0-литровый монстр с четырьмя турбинами, — заставляет нас оценить, насколько замечательной была эта сумасшедшая машина.
Только посмотрите: двигатель может быть не похож ни на что другое, установленное в любом другом транспортном средстве, но компоненты по-прежнему совершенно узнаваемы. Здесь нет гибридных батарей, научно-фантастических модулей захвата энергии или других технологий завтрашнего дня. Всего шестнадцать отважных цилиндров и больше турбонаддува, воздушного потока и поддержки охлаждения, чем в маленьком локомотиве.