Hyundai также инвестирует в швейцарский стартап WayRay для финансирования технологий будущих навигационных систем.
Дэниел Голсон Опубликовано: 18 сентября 2018 г.
Porsche и Hyundai объявили о присоединении к группе инвесторов швейцарского стартапа WayRay. Объединение может привести к улучшению технологии дополненной реальности в автомобильных дисплеях на лобовом стекле. Инвестиции компаний в размере 80 миллионов долларов помогут WayRay разработать настраиваемые голографические системы для предоставления информации, начиная от навигации и заканчивая данными о гоночных трассах.
В то время как проекционные дисплеи в современных серийных автомобилях представляют собой более простые дисплеи меньшего размера, проецируемые прямо перед водителем, системы WayRay могут покрывать все лобовое стекло благодаря голографической пленке, встроенной в стекло. Эта технология имеет меньший проектор и гораздо более широкое поле зрения, чем любой текущий проекционный дисплей, и WayRay может похвастаться тем, что ни один конкурент не может сравниться с его параметрами. Системы WayRay полностью настраиваемы и могут быть адаптированы для использования в любом транспортном средстве, от спортивных автомобилей до роскошных седанов и автономных автомобилей.
Лутц Мешке, заместитель председателя правления Porsche, сказал, что возглавив инвестиции в WayRay, автопроизводитель надеется иметь возможность предлагать своим клиентам «индивидуальные решения». Дисплеи, показанные на рендерах от WayRay, могут использоваться в спортивном автомобиле Porsche 911 для предоставления информации в режиме реального времени во время движения по гоночной трассе. Время круга, положение на трассе, гоночные трассы и «призраки» в видеоиграх — все это можно было проецировать на экран в дополнение к типичной информации, такой как скорость и текущая передача. На другом изображении показан график, отображаемый в конце гонки, с картой трассы, временем гонщика на отдельных участках и «наилучшим возможным результатом».
Hyundai, с другой стороны, хочет использовать сотрудничество WayRay для «создания новой экосистемы», которая будет использовать голографические дисплеи для улучшения навигационных систем в своих автомобилях. Hyundai также хочет использовать неавтомобильную технологию дополненной реальности WayRay для «умных городов и умных зданий», которые являются долгосрочными деловыми интересами корейского бренда.
Это не первый случай, когда Porsche занимается дополненной реальностью. Ранее в этом году автопроизводитель объявил о плане предоставить техническим специалистам во всех дилерских центрах США очки дополненной реальности к концу 2019 года. Проекционные дисплеи WayRay не будут первыми функциями дополненной реальности, которые попадут в руки потребителей: Hyundai и Mercedes-Benz предлагают руководства пользователя с дополненной реальностью для некоторых автомобилей 2018 модельного года, а другие производители экспериментируют с функциями дополненной реальности для своих будущих информационно-развлекательных систем. А в 2014 году Jaguar продемонстрировал свою концепцию виртуального ветрового стекла, которая работает аналогично системе WayRay; Однако с тех пор британский бренд не говорил об этом, и технология WayRay кажется гораздо более готовой к производству.
Восемьдесят процентов аппаратного и программного обеспечения WayRay разрабатываются и создаются собственными силами, и компания работает над строительством завода в Германии. Виталий Понамерев, генеральный директор WayRay, говорит, что, отвечая высоким стандартам Porsche и Hyundai и учась на их опыте, компания «сможет предлагать проекционные дисплеи [WayRay] другим производителям автомобилей». Если WayRay действительно достигнет своей цели оценки 2019 года, мы можем ожидать, что их технология дополненной реальности появится в серийных автомобилях в ближайшем будущем, а не только в Porsche и Hyundai.