Porsche 911 R был одним из наших любимых автомобилей на автосалоне в Женеве. Его сочетание легкого веса, 8800-литрового оппозитного шестицилиндрового двигателя с частотой вращения 4.0 об/мин и подходящей шестиступенчатой механической коробки передач почти идеально, но его разработка представляет собой довольно интересную историю. Этот автомобиль во многом является ответом тем, кто недоволен решением Porsche предлагать только автоматическую коробку передач PDK с двойным сцеплением для 911 GT3 и GT3 RS.
Мы поговорили с Германом-Йозефом Штаппеном, который занимается технологическими коммуникациями для Porsche в Германии. Он сказал нам, что сочетание высокооборотного безнаддувного оппозитного шестицилиндрового двигателя GT3 RS с механической коробкой передач не планировалось с самого начала, и добавил, что разработка 911 R заняла чуть больше года. Это сжатые сроки, даже учитывая, что он просто сочетает в себе несколько существующих компонентов из сказочной корзины запчастей Porsche. Кузов такой же, как у GT3 и Carrera 4, а передний сплиттер — от GT3 RS. Комплект колес и шин у R такой же, как у GT3, но он немного уже, чем у GT3 RS.
R действительно может похвастаться недавно разработанным аэродинамическим пакетом, в том числе выдвижным задним спойлером, который поднимается до более высокого угла атаки, чем у Carrera, изменение, внесенное из-за дополнительной мощности R. Двигатель — тот же 500-сильный агрегат, что и в GT3 RS, но коробка передач — первая шестиступенчатая механическая коробка передач в 991-м, а все остальные семиступенчатые — была разработана специально для этого автомобиля.
Porsche позиционирует R как более ориентированную на дорогу альтернативу готовым к треку GT3 и GT3 RS. Компания предполагает, что некоторые клиенты будут отслеживать свои 911 R (как и должно быть), но полагает, что R в основном будет использоваться в качестве дорожного автомобиля. Принятие коробки передач PDK в качестве стандартной, несомненно, сделало GT3 и GT3 RS более быстрыми гусеничными автомобилями, но как бы ни была хороша коробка передач с двойным сцеплением по объективным меркам, она просто не может доставить удовольствие от ручного управления.
При разработке GT3 и GT3 RS компания Porsche явно стремилась создать монстров с абсолютными характеристиками — и в этом они преуспели, — но отзывы клиентов и средств массовой информации, по сути, вынудили нас выпустить 911 R. Мы, безусловно, рады, что он здесь.
Версия этой истории изначально появилась на Road & Track.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.