Поездка на Citroën CX из Нью-Йорка во Францию

превью к вождению Citroën CX во Францию

Готовьтесь, дорогой читатель, к разорвавшейся бомбе: в Америке нельзя купить новую французскую машину. Вы не могли этого сделать в течение 20 лет, с 1991 года, когда Peugeot покинула Соединенные Штаты после долгого и неприятного спада продаж.

Возможно, это не новость для вас. Может быть, эти 20 лет показались лишенной вечности, как незаслуженный тюремный срок или ожидание выпивки в парижском ресторане. Но больше шансов, что вам наплевать. Страна, благословившая нас 24 часами Ле-Мана и Citroën DS, также подарила нам много забытого автомобильного мусора. Спустя десятилетия после ухода галлов остаются вопросы: что мы упустили? Почему здесь не работают французские автомобили? Если Alfa Romeo и Fiat могут вернуться, должны ли вернуться Peugeot, Citroën и Renault? И если не Доминик Стросс-Кан щупал ту нью-йоркскую горничную, то кто?

В поисках ответов мы нашли на eBay полумертвый Citroën за священный крапкан цена 1500$. Затем, в интересах науки, мы отвезли его во Францию. Цель состояла в том, чтобы узнать что-то о культурном разрыве или, может быть, убить машину и закопать ее на родине. Но в основном мы просто хотели вернуть эту чертову вещь. В идеале в обмен на что-то все же французское, но получше и понадежнее, например, пачку сигарет.

Естественно, были оговорки. Во-первых, Citroën не был настоящим Citroën, а был импортирован с серого рынка 1989 года, известный как CXA CX25 Prestige. Он был построен Citroën, но импортирован кликой жабоголовых из Нью-Джерси под названием CX Automotive, что делает его одновременно малоамериканским и последним по-настоящему причудливым французским автомобилем, проданным здесь. (Гидропневматическая подвеска! Руль односпицевый! Мой Бог!) И во-вторых, рассматриваемая Франция – это не континентальная Франция, а остров у Ньюфаундленда под названием Сен-Пьер. Сен-Пьер и его сосед Микелон — французские заморские коллективы, единственный остаток французской североамериканской империи: 5888 жителей говорят по-французски, водят французские автомобили и покупают вещи за евро.

название =

CX прибыл из Нью-Йорка с пробегом в 64,000 XNUMX миль, трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач и большим количеством структурной ржавчины, чем у предыдущей модели. Эдмунд Фицджеральд. После десятилетий жестокого обращения в загорелом интерьере пахло заплесневелым борделем. Мы сдали его в фирме Eurocar Imports в Нью-Джерси, специализирующейся на Citroën, и попросили провести осмотр. Мы также организовали буксировку гибрида Cadillac Escalade Platinum для погони, пилотируемого видеографом Марком Арнольдом, на том основании, что у него было французское имя и он был почти таким же странным — снаряженная масса 6000 фунтов, гибридная трансмиссия, наклейка за 89,385 25 долларов — как СХXNUMX.

Читайте также:
Джон Филлипс: Что на самом деле происходит за воротами Маранелло — Колонка — Автомобиль и водитель

Интересный факт: Сен-Пьер остается единственным местом в Северной Америке, где при казни применялась гильотина. Кроме того, остров находится в 1725 милях по шоссе от Нью-Йорка, автомобильная поездка, которая включает в себя два парома и большую часть Ньюфаундленда. я связал Автомобиль и водитель Редактор онлайн-новостей Джастин Берковиц сел за руль, потому что он умеренный франкофил и любит смотреть, как благородно умирают хорошие вещи.

Мы молились, чтобы гильотина все еще была там.

название =

Когда мы приехали в Eurocar Imports, владелец, британский эмигрант по имени Ноэль Слэйд, толкал CX в сервисный отсек. Он объявил, что машина отказывается заводиться, а затем настаивал на том, что мы не идиоты, если хотим проехать на ней полпути до Гренландии. По его словам, его клиенты всегда спрашивают о покупке новых Citroën. Он не думает, что это когда-либо будет возможно; французы, по его словам, никогда не уклонялись от общения с нишевым покупателем.

Два часа спустя CX работал. Галлон воды в блоке предохранителей — утечка бог знает откуда — закоротил несколько реле и предохранителей. Слэйд намекнул, что нам не следует мочить машину. Пока мы ехали, пошел дождь. Я решил, что это хороший знак.

Даже по меркам французских автомобилей Ситроены странные. Легендарный DS компании, представленный на автосалоне в Париже в 1955 году, установил стандарт: обтекаемые пропорции и гладкое гидропневматическое шасси, которое могло регулировать как высоту дорожного просвета, так и пропорции тормозов на лету. Четырехцилиндровый переднеприводный CX, выпускавшийся с 1974 по 1991 год, оснащен версией подвески DS. Когда мы были новыми, наша машина, вероятно, ехала хорошо — гидроциклы часто бывают достаточно плюшевыми, чтобы вы могли преодолевать лежачих полицейских на скорости 40 миль в час и ничего не чувствовать — и выглядела респектабельно. Сидя в пробке Джерси, покрытый ржавой белой краской и облупившейся тонировкой на окнах, он выглядел как лимузин с выпускного бала какого-нибудь французского наркомана. Подвеска работала настолько, насколько удерживала кузов от земли.

Читайте также:
Из архива: История BMW M1

название =

Сорокашестилетний механик Джо Картер подошел к CX на станции Shell в Томс-Ривер. «Кто делает эту машину?» он спросил. Французы, сказал я ему. — Я так и думал, — сказал он. «Похоже на француза. Как кошмар».

Берковиц забрался в CX и завел двигатель, накачав подвеску. Багажник поднялся на нужную высоту, но нос остался прижатым, как у собаки. “Это is кошмар, — сказал я.

— О, — сказал Картер. “Это имеет смысл.”

В пробке на Pulaski Skyway мужчина в белом Chevy Tahoe остановился рядом: «Э, босс! У этой машины электронная подвеска? Через пять минут подъехал чувак на BMW 740i и сверкнул золотым зубом. «Поднимите его!» он крикнул. «Это Ситроен!

Citroën покинул Америку в 1975 году, и наш CX не имел маркировки. Но люди до сих пор помнят причудливую визитную карточку бренда. Квелль сюрприз.

На автомагистрали в Нью-Джерси мы притормозили перед пунктом взимания платы, машина рванула вперед, пока Берковиц привыкал к тормозам CX с гидравлическим усилителем и достаточно чувствительными, чтобы можно было заблокировать передние колеса одним пальцем ноги. Плательщик взглянул на машину и заметно отшатнулся, глядя на наши деньги за проезд так, словно в них был хантавирус.

— Ага, — сказал Берковиц, беря сдачу, — верно. Я балерина».

название =

Соскучившись по И-95, я внимательно рассмотрел салон Ситроена. Комбинация приборов выглядит как голова ET, а переключатель указателей поворота находится на верхней части приборной панели. Огни переключения передач ниспадают на рулевую колонку; звуковой сигнал находится там, где должен быть переключатель фар; а дверные ручки имеют вертикальные пистолетные рукоятки, защелки отпираются спусковым крючком. Это то, что вы бы нарисовали, если бы никогда раньше не видели машину. Странность чистого листа в конце концов стала очаровательной. Как ни странно, мили также исправили капризность подвески. На полпути через Коннектикут CX начал ехать как сон, выбоины и морозные пузыри бесшумно исчезали под колесами.

За пределами Берлина, штат Массачусетс, Берковиц случайно переполнил ржавый протекающий бензобак. Топливо полилось снаружи бака, что побудило нас сбежать и купить огнетушитель. Затем мы сидели с Citroën, работающим на холостом ходу, с огнетушителем под рукой, ожидая, пока бак не опустится ниже места утечки. Водитель грузовика наблюдал за происходящим и предложил нам спички. «Знаешь, — сказал он, — чтобы исправить это».

Читайте также:
Что мы будем делать по-другому: мы берем интервью у самих себя

название =

название =

Острова Сен-Пьер и Микелон образуют небольшой архипелаг у южного побережья Ньюфаундленда. Первоначально населенные французскими и английскими рыбаками, острова были горячей картошкой для двух европейских держав более 200 лет. Вновь захваченные Францией в 1816 году, они приобрели известность как убежище для бутлегеров во время сухого закона. Сегодня, когда рыбные запасы истощены, экономика островов зависит от ежегодных вливаний в размере 60 миллионов долларов из французского казначейства. Сен-Пьер и Микелон такие же французские, как Нормандия; рынки на углу обменивают ваши евро на лучшие багеты по эту сторону Атлантики, в то время как подростки бушуют на островной дискотеке до 5 утра. уникальный французский бюрократ, которому поручено указать на ошибки в вашей иммиграционной форме.

название =

название =

Citroën неожиданно заглох в штате Мэн и отказался перезапускаться. Проблема оказалась в неисправном датчике положения коленчатого вала, который, как указывалось в нескольких телефонных звонках, был доступен, но должен был поступать из (материковой) Франции. Мы втолкнули 3200-фунтовый CX в трейлер, ругаясь всю дорогу. Если не считать нескольких триумфальных, оптимистичных возвращений на шоссе — оно бежит! Это не так! Его снова толкают! — большую часть оставшейся поездки он проведет привязанным за «кадиллаком». На это нельзя было даже полагаться, что оно надежно ненадежно. Наш план незаметно изменился где-то на отметке в 600 миль от обмена кучи на вкусную пачку Gauloises или бойкого берета к простому броску этой штуки и бегству.

название =

Трудно обсуждать французскую культуру, не впадая в клише, поэтому давайте просто уберем это с дороги: высокомерие. Сыр. Мимы, кроты, равнодушие, плохие официанты, отличные рестораны.

также Наполеон. За неделю до сбора СХ в Нью-Йорке я посмотрел документальный фильм о Французской революции. Поддавшись соответствующей мотивации, я зашел в Интернет и купил 40 наклеек размером с кулак с репродукцией картины Антуана-Жана Гро 1796 года. Бонапарт у моста Арколь.. Я хотел бы признать, что был трезв во время этой покупки, но я не был. Кроме того, после восьми бутылок Kronenbourg 1664 термин «французский император» вызывает приступы хихиканья.

Читайте также:
Range Rover Evoque 2020 года — объявлены цены и технические характеристики

В этом заключается проблема взгляда на Францию ​​как на американца: мы застряли на полпути между четырехзвездочными ресторанами и смехом над эгоистичным пнем, который пытался захватить мир. У большинства людей недостаточно культурных точек соприкосновения, чтобы сформировать мнение. Почти все, кого я встречал на заправочных станциях, казалось, считали, что французские автомобили не должны возвращаться в Америку, но не знали, почему. Поскольку CX работал с перебоями, я провел большую часть Новой Шотландии в «Кадиллаке», размышляя о достоинстве капитуляции.

название =

Ньюфаундленд большой; нам потребовался целый день, чтобы пересечь его, почти весь день мы провели в кадиллаке. У местных жителей был непроницаемый английский акцент («Oohwallgooah! Cirroan!») и они были невероятно дружелюбны. Они настороженно поглядывали на Escalade на заправках, как будто это было чем-то опасным.

название =

Мы прибыли в Фортуну, паромный город Сен-Пьер на южном побережье Ньюфаундленда, в час ночи. Берковиц за рулем «Эскалады» наткнулся на стоянку, заполненную островитянскими автомобилями, смесью американского и европейского железа с французскими номерами. Находясь в состоянии бессонницы, он танцевал по стоянке, выкрикивая редкие названия моделей только для Европы («Dacia Sandero! Dacia Sandero!») и разбудив полгорода. Уловив момент, я попытался завести «Ситроен». Он крутился бесконечно.

название =

Проблема: повторяющиеся проблемы с CX — большие, маленькие и вонючие — наряду с задержками из-за погодных условий на пароме из Новой Шотландии в Ньюфаундленд привели к тому, что мы пропустили еженедельный автомобильный паром в Сен-Пьер. Решение: «Ситроен», который теперь почти надежно неподвижен, все равно не пустили на лодку «Сен-Пьер» — самый немилосердный способ обращения с одним из ваших собственных павших, как мы думали. Ежедневный пассажирский паром доставил нас во Францию ​​за 90 минут, и мы вышли из таможни и обнаружили парковку, полную новых Renault, Peugeot и даже Ford F-150 SVT Raptor, все с европейскими номерами. Крошечные, ярко раскрашенные домики были повсюду. Это было все равно, что зайти на фабрику Вилли Вонки, только все умпа-лумпы говорили по-парижски по-французски и возмущались твоим толстым, грубым американским лицом.

Читайте также:
2016 лучших автомобилей 10 года: победители, особенности, фотографии и многое другое — полнометражный фильм — автомобиль и водитель

Оставшись без колес, мы совершили пешую прогулку по крохотному центру Сен-Пьера в поисках интересных автосалонов. (Франшиза Peugeot — это заправочная станция, которая перевозит более 50 автомобилей в год; дилер Citroën также является магазином товаров для дома и сада под названием «Derrible Industrium», что подозрительно звучит как «ужасная промышленность».) 70 миль острова. дороги узкие и короткие, а ограничение скорости редко превышает 50 км/ч. Другими словами, довольно подходящее место для автомобилей, которые не передвигаются своим ходом. Сгоревший Peugeot 206 стоял на кварталах возле нашего отеля, а мужчина в Pontiac Firebird, одетом в кричащую курицу, чуть не сбил меня во время уличных гонок в полночь. Я попытался бросить в него свой берет, но потом понял, что на мне его нет. Вино могло быть выпито.

Франция — странное место.

Под впечатлением мы вернулись в Fortune на следующее утро. «Ситроен» завелся в последний раз, скатился с прицепа и через пять минут заглох, так и не перезапустившись. И это заставило меня задуматься.

название =

Внизу слева: эквалайзер Blaupunkt выглядит так, будто его украли у проктолога Дарта Вейдера. Внизу справа: Игнорируя искушение и логику, мы не дали машине сжечь собственную утечку топлива. Это было бы глупо.

Наша конкретная французская машина была бушующей кучей мусора, но ее дерьмовость не могла скрыть скрытое очарование. CX был гигантским средним пальцем по условностям, жить-ла-différence суфле из клише (прикуриватель для каждой двери!) и искусно отсталая инженерия. В мире, полном автомобильных однообразий, он выделялся. Почему французские автомобили не работают в Америке? Вполне вероятно, что французские автопроизводители, слишком индивидуализированные, никогда не удосужились понять наш рынок или подстроить свои предложения под него. Но это не значит, что потенциала не было. Черт возьми, в 1989 году какой-то оптимистичный болван — э-э, создатель вкуса — рискнул на нашем CX, платя более 400 долларов каждый месяц в течение 35 месяцев, чтобы арендовать автомобиль, который был фактически сиротой заводского изготовления. Эта личность видел что-нибудь. И он был не единственным.

Читайте также:
2017 Aston Martin DB11: 25 автомобилей, которые стоит ждать

К сожалению, мы не смогли устроить CX должные похороны в пределах видимости Сен-Пьера. Пожарная служба Fortune предложила сжечь его, но позже отказалась. Мы также обнаружили, что машина не плавает, так что о ее плавании домой в Европу не могло быть и речи, как и о буксировке в Атлантику для затопления. Гильотины нигде не было.

В конце концов, мы перетащили CX с неработающим стартером и подвеской, застрявшей на полной-низкой скорости, обратно в Нью-Йорк. Прикрепив машину к арендованному прицепу для обратного пути, мы обнаружили настолько ржавый подрамник, что один элемент подвески вот-вот должен был отвалиться.

Итак, подведенный нашей машиной и отвергнутый теми, кто отказывается приносить свои мусорные баки, мы оттащили Citroën на свалку Лонг-Айленда, где человек, который не знал, что это такое, загрузил его в дробилку. Лом.

Мне казалось, что я чему-то научился, но я также чувствовал себя немного виноватым. Потом я полетел домой и выпил кучу Kronenbourg, пока искал в интернете подержанные Peugeot. Внезапно я почувствовал себя намного лучше.

название =

Вверху справа: CX отклоняется от парома Saint-Pierre Ferry. Внизу слева: перетянутая коробка предохранителей вмещает достаточно воды, чтобы поднять «Титаник» с мели. Внизу справа: Гигантский нью-йоркский вилочный погрузчик оживляет дух.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: