Если вы восстанавливаете Ford Mustang или практически любой Ford, первым делом вам следует позвонить Кевину Марти. Это человек в синем на фотографии выше, сделанной в дилерском центре Ford в Мексике. Рядом с ним, в автомобильной рубашке, Ральф Гарсия-младший, у которого есть «Мустанг», с которым они позируют — неуловимая каскадерская машина из фильма 1968 года. Буллит.
Компания Марти, Marti Auto Works, расположена в конце взлетно-посадочной полосы на авиабазе Люк в пустыне к западу от Феникса. Он производит детали, которые нужны реставраторам. Однако еще более важно то, что у Марти есть лицензионное соглашение с Ford, по которому он может делиться подробной информацией о том, как был оборудован каждый автомобиль, когда он сошел с конвейера. Доклад Марти считается непогрешимой истиной среди приверженцев Форда. Так что именно его слова имели наибольшее значение при определении истинности утверждения о том, что один из двух Ford Mustang использовался для съемок фильма Стива МакКуина. Буллит был найден в Мексике.
«У меня были люди, которые заказывали отчеты для Буллит-автомобили с серийными номерами, — сказал Марти. «Я спрашиваю их: «У вас действительно есть эта машина?» Заказать отчет может любой желающий. Обычно они говорят: «Я хочу сделать клон, и я хочу знать, как изначально была доставлена машина». ”
Марти занимался этим достаточно долго, чтобы запомнить серийные номера некоторых автомобилей, в том числе «Мустангов», которые участвовали в гонках оригинальной серии Trans-Am, и автомобилей, сыгравших важную роль в кино. Несколько недель назад его попросили отчитаться о серийном номере, который он знал наизусть. Итак, Марти спросил, есть ли машина у звонившего.
«Парень небрежно сказал: «Да», — вспоминает Марти. — Ты знаешь, что это за машина? — спросил Марти. “Он не делал.”
Но Марти смогла. Речь идет о машине-каскадере из фильма. Буллит, автомобиль, который пролетел над холмистыми улицами Сан-Франциско, прежде чем отправить управляемый злодеем Dodge Charger в огненный финиш взрывающихся насосов заправочной станции, в то время как Mustang благополучно занесло и остановился.
«Прежде чем что-то делать, попросите кого-нибудь взглянуть на эту машину», — предложил Марти. «Он попросил меня быть человеком».
Итак, Кевин Марти отправился в Мехикали, Мексика, где у Ральфа Гарсии-младшего есть один из двух заводов по изготовлению нестандартных автомобилей — покрасочная мастерская прямо через границу от Калексико, Калифорния. Основной магазин Гарсии находится в Парамаунте, штат Калифорния, между Лос-Анджелесом и Лонг-Бич. Он занимается кастомизацией пикапов, Chevrolet Camaros, Dodge Charger и других транспортных средств, включая установку современных компонентов подвески, и вот уже почти десять лет он специализируется на превращении старинных «Мустангов» в клоны Элеоноры, машины из фильма 1974 года. Ушел за 60 секунд. Это было то, что он планировал и начал делать с Буллит автомобиль.
Табличка с техническими данными на дверной стойке свидетельствует о многократном окрашивании автомобиля.
Около дюжины лет назад, по словам Гарсии, у него был «Мустанг» 1966 года и «71 Mach 1», «и мой поставщик запчастей сказал: «Почему бы вам не построить одну из этих «Элеонор» и не получить на ней хорошую прибыль?» Элеонора была великой личностью. У меня был кабриолет «Мустанг» 67-го года, я переделал его в «Элеонору» и продал за два дня», — сказал Гарсия. «Следующей машиной был фастбэк, как [Угнать за 60 секунд] машина кино, и она была продана в первую неделю. С этого момента я начал строить Элеонор».
Гарсия сказал, что его партнер в Буллит проекта Уго Санчеса, который нашел то, что осталось от машины, в южной части Бахи, недалеко от Кабо-Сан-Лукас. Санчес предлагал машину другим, но, не зная, что это такое на самом деле, «никто не хотел ее покупать.
«Через две недели, — вспоминал Гарсия, — он позвонил и сказал: «Не трогайте его! Это машина из фильма. У меня есть отчет Марти. ”
Этот модифицированный задний обтекатель, часть автомобиля, который был найден в Нижней Калифорнии, помог Марти с идентификацией. Он был создан, когда машина была повреждена во время одной из сцен прыжка, и оставалась на машине до конца съемок.
Макс Балховски из Old Yeller получил контракт от Warner Brothers на подготовку двух фастбэков Mustang 1968 года для использования в Буллит, со Стивом МакКуином в главной роли. После завершения съемок машины вернули Балховски, который пожаловался, что в его магазине нет места для их хранения. В ответ студия предложила продать ему машины, чтобы снять их с учета. Балховски купил машины. Машину героя, использовавшуюся во всех сценах, кроме погони, можно было спасти, поэтому он починил ее и продал. Но машина-прыгун была слишком сильно повреждена и отправлена на местную свалку.
Хотя автомобиль предположительно не мог быть отремонтирован в достаточной степени, чтобы получить лицензию на использование на дорогах Калифорнии, в конце концов его отвезли в Мексику и вернули на дорогу. Со временем соленый приморский воздух полуострова Баха сказался на листовом металле автомобиля.
После использования краски Highland Green для роли в фильме автомобиль был перекрашен сначала в красный, а затем в белый цвет. После кузовных работ мастерская Гарсии вернула ему первоначальный цвет.
Возможность Кевина Марти осмотреть машину была, мягко говоря, необычной. Автомобиль находился в автосалоне дилерского центра Ford вместе с несколькими десятками человек, в том числе
полная группа мариачи.
Возможность Кевина Марти осмотреть машину была, мягко говоря, необычной. Автомобиль находился в автосалоне дилерского центра Ford вместе с несколькими десятками человек, включая полный оркестр мариачи. Гарсия сказал, что празднества были проведены как часть «прощания» автомобиля с Мексикой, прежде чем он был доставлен в магазин Гарсии в Калифорнии.
«Это немного нервировало», — сказал Марти о том, как ползать внутри и под машиной с такой аудиторией и под живую музыку. У автомобиля не было ни трансмиссии, ни салона, а проржавевший листовой металл был заменен, но Марти смог подтвердить, что штамп VIN в моторном отсеке и оригинальная табличка с данными на двери, даже несмотря на то, что она была закрашена пару раз, подтверждает его уверенность в том, что останки действительно принадлежат Буллит трюковая машина.
Кевин Марти осматривает частьБуллит
Оригинальная и сильно проржавевшая половица Мустанга.
«Это в значительной степени полноценный автомобиль», — сказал Гарсия, добавив, что у него оригинальные сиденья и он нашел источник для двигателя с соответствующей датой. «Но без трансмиссии. И задней части не было. И была ржавчина. Мы удалили всю ржавчину и поставили оригинальные детали от 68-го года. Мы собираемся собрать все оставшиеся детали, которые нам нужны», — сказал он, добавив, что получает указания по восстановлению от Глена Калмака, Буллит Специалист по мустангам из Британской Колумбии.
«Автомобиль собирался построить для клиента из Джорджии под именем Элеонора. Но этого не должно было быть. Это должно было быть для меня и Уго Санчеса. Мы были благословлены этим Буллит автомобиль. Мы планируем сохранить его и восстановить его таким, каким он был в фильме, и с этого момента мы увидим, что Господь может предложить нам. Хотим поставить его в телепередаче о поиске Мустангов и других машин и о восстановлении утерянных Буллит“.
Ларри Эдсолл — редакционный директор ClassicCars.com.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.