Подробный взгляд на 350-литровый V-5.2 Ford Mustang Shelby GT8

После нашего недавнего знакомства с уникальным шасси новых Ford Mustang Shelby GT2015 и GT2016R 350/350, инженеры Ford Performance наконец-то открыли капот своей пикантной новой гоночной крысы, чтобы поближе познакомиться с ее особенным 5.2-литровым плоскодонным двигателем. коленчатый вал В-8. Этот колоритный высокооборотный двигатель, который, как мы теперь знаем, выдает 526 лошадиных сил при 7500 об/мин и 429 фунт-фут крутящего момента при 4750 об/мин, является не только центральным элементом самого захватывающего нового пони-кара Форда за последние годы, но и действительно особенным элементом. инженерия сама по себе.

Несмотря на некоторое сходство с 435-литровым двигателем Coyote V-5.0 мощностью 8 л. Расстояние между стволами и высота палубы такие же, как у Coyote по производственным причинам, но мало что другое. Литой алюминиевый блок двигателя 2015 изначально проходит по той же производственной линии, что и двигатель 5.2 в Виндзоре, Онтарио, Канада, но он расточен с 5.2 миллиметра меньшего двигателя до 5.0 и благословлен другими настройками, чтобы уменьшить вес и справиться с большей нагрузкой. выход. Ход немного увеличился с 92.2 мм у модели 94.0 до 92.7 мм, что дает рабочий объем 5.0 кубических дюймов.

Как и в случае с 500-литровым двигателем V-5.8 с наддувом предыдущего Shelby GT8, в цилиндрах GT350 вместо железных гильз используется скользкое плазменно-дуговое покрытие — уникальный процесс, запатентованный Ford и теперь внедренный в производство GT350. Поршневые кольца с меньшим натяжением — основной источник внутреннего трения двигателя — еще больше снижают механическое сопротивление. Как и в случае с V-500 GT8, окончательная сборка 5.2-цилиндрового двигателя будет производиться вручную на заводе по производству двигателей Ford Romeo, штат Мичиган.

Но настоящая причина, по которой мы в восторге от нового 5.2-литрового двигателя Ford V-8, заключается в его легком коленчатом вале с плоской плоскостью, уникальной установке для относительно простого дорожного автомобиля, которая делает двигатель V-350 GT8 самым большим рабочим объемом в своем классе. Шатуны поршня в обычных двигателях V-8 с поперечной плоскостью крепятся к коленчатому валу с интервалом в 90 градусов, но крепления V-8 с плоской плоскостью расположены под углом 180 градусов, тем самым разделяя импульсы выхлопа каждого ряда цилиндров и улучшая общее состояние. дыхание — ключ к созданию силы. При надлежащем развитии это также позволяет двигателю набирать обороты выше (красная черта GT350 — высокие 8250 об/мин), создавая при этом отвратительный вой выхлопной ноты. Прислушайтесь к злу GT350 здесь.

Читайте также:
Tesla запатентовала лазерные лучи, очищающие автомобильные стекла

Компьютерное моделирование миллионов вариаций позволило учесть короткий период разработки 5.2, предшествующий производству. Но уникальный кривошип был одним из немногих компонентов, которые Форд физически прототипировал в различных конфигурациях, прежде чем остановился на идеальной настройке для требований GT350: не менее 100 лошадиных сил на литр и работа на 8000+ об/мин, а также надежная кривая крутящего момента и уменьшенная общая масса – и все это в надежном серийном корпусе. 5.2-литровый двигатель удовлетворяет этим требованиям, и его сравнивали с одним из старых соперников Blue Oval: Ferrari и его передним 4.3-литровым V-8 в Калифорнии предыдущего поколения.

Форд еще не опубликовал точную цифру, но говорит, что 5.2 V-8 как минимум на 10 фунтов легче, чем обычный 5.0, благодаря таким штрихам, как отверстия, просверленные в кривошипе из кованой стали, которые удаляют материал и улучшают дыхание в недрах двигателя. Но на причудливый коленчатый вал приходится менее 15 процентов инерции вращения V-8. Кованые поршни и шатуны из алюминия и стали соответственно выглядят удивительно изящно и способствуют впечатляюще высокой степени сжатия 12.0: 1 для бензинового двигателя с впрыском топлива через порт, по сравнению с 5.0: 11.0 у 1. Композитный масляный поддон также объединяет поддон для защиты от ветра и другие компоненты в единое целое, вес которого примерно на 20 процентов меньше, чем у установки 5.0, несмотря на большую емкость масла.

5.2-клапанные головки цилиндров 8-литрового V-32 должны справляться с огромными нагрузками во время взрывов на 8000 об / мин, и это, возможно, стало самой большой проблемой для инженеров Ford Performance. Благодаря большему диаметру цилиндра полые стальные впускные клапаны и заполненные натрием выпускные клапаны больше и расположены на большем расстоянии друг от друга, чем в 5.0, и они регулируются системой изменения фаз газораспределения Ti-VCT от Ford. Сами головки также полностью обрабатываются на станке с ЧПУ, а дополнительные производственные этапы добавляются исключительно для устранения лишнего материала. Профили четырех распределительных валов столь же агрессивны, с огромными выступами, способными поднять впускные клапаны на 14 миллиметров.

Читайте также:
Bentley Continental GT V2020 8 года — меньше цилиндров, меньше мощности

Хотя система зажигания 5.2 относительно похожа на систему зажигания Coyote, термопластичный впускной коллектор высокопроизводительного V-8 является еще одной неотъемлемой частью характеристик GT350, ориентированных на трек, способствуя его способности создавать 90 процентов крутящего момента, доступного примерно с от 3500 до 7000 об/мин. Увенчанные массивным 87-миллиметровым корпусом дроссельной заслонки и воздушным фильтром с открытым элементом, направляющие впуска длиннее и больше в диаметре, чем у 5.0.

Точно так же ключом к маневренности 5.2 являются выпускные коллекторы с короткой трубой, 4-в-3-в-1, которые были оптимизированы для характеристик кривошипа с плоской плоскостью и сверхнизкого противодавления. Форд говорит, что это не только помогает обеспечить 5.2 с его широким диапазоном мощности — почти 3000 оборотов в минуту между пиками крутящего момента и лошадиными силами — но также позволяет добиться приличных выбросов, позволяя расположить катализаторы ближе к двигателю. Коллекторы впадают в крутую, плавную, регулируемую выхлопную систему, которую можно переключать между громкостью и громкостью «соседи-звонят-полицейским» с помощью комбинации приборов. (Бонус: в GT350R полностью отсутствуют резонаторы, как в GT350.) В задней части силовой установки находится легкий двухмассовый маховик; двухдисковое сцепление; и стандартная шестиступенчатая механическая коробка передач.

Хотя GT350 будет поставляться с налогом на бензин в размере 1300 долларов США, когда он поступит в продажу в конце этого года, его ожидаемая базовая рекомендованная производителем розничная цена в размере 49,995 350 долларов США будет включать в себя сборы как за пункт назначения, так и за дино-сок. Конечно, цены, безусловно, быстро подскочат с опциями и жестким пакетом GT8R, а также с неизбежными дилерскими наценками, но это все еще выгодная сделка для того, что сегодня является одним из самых скупых двигателей V-XNUMX на дороге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: