Десятки известных автопроизводителей, технологических компаний и стартапов яростно работают над автономными транспортными средствами. Но если вы посмотрите на автомобили, которые сегодня сами ездят по дорогам, то обнаружите, что впереди всего две модели: Lexus RX450 и Ford Fusion, а также его родной брат Lincoln MKZ.
Публичные отчеты, полученные из Департамента транспортных средств Калифорнии, показывают, что Ford Fusion и Lexus RX450h составляют более 80 процентов беспилотных автомобилей, которые не тестируются их собственными производителями. В целом по стране цифры получить труднее. Согласно общедоступной информации, Fusion и RX450h составляют примерно более трети всех автономных тестовых автомобилей в Соединенных Штатах.
Лидером в лагере Lexus является Google с наибольшим количеством беспилотных автомобилей: 24 RX450h и 34 собственных прототипа. Zoox, стартап из Кремниевой долины, стремящийся создать полностью автономный автомобиль для совместного использования, также использует кроссовер Lexus для тестирования.
Неудивительно, что сам Ford использует пару Fusion для экспериментов с автономным вождением в Золотом штате, но то же самое делает и Udacity, онлайн-образовательная организация, которая только что запустила девятимесячную программу «нанодиплом» для обучения инженеров самостоятельному вождению. техника вождения. Два других стартапа Кремниевой долины, Faraday Future и Drive.ai, полагаются на Lincoln MKZ для своих автономных дорожных испытаний, как и китайская технологическая компания Baidu и навигационная фирма Telenav.
За пределами Калифорнии беспилотные Lincoln MKZ также можно найти в Нью-Джерси через Nvidia, графическую и вычислительную компанию, и Ford Fusions в Иллинойсе, где AutonomouStuff, поставщик компонентов для беспилотных автомобилей, тестирует их в основном вдали от дорог общего пользования. . В Питтсбурге Uber использует как минимум еще 14 автомобилей Fusion в рамках своей пилотной программы беспилотных такси.
Но почему эти модели так популярны, когда доступно так много других автомобилей? Например, Tesla Model S имеет современную электрическую трансмиссию и достаточно места и мощности для датчиков и компьютеров, которые нужны всем экспериментальным автомобилям. Он также поставляется со встроенными радарами и камерами. Но помимо самой Tesla, только Bosch использует одну модель S для разработки технологий вождения следующего поколения.
Ответ, по крайней мере для Lexus, был почти случайным. Когда Энтони Левандовски строил первые беспилотные автомобили Google, он выбрал Toyota Prius, потому что у нее была легкодоступная система электропривода.
Левандовски, в настоящее время вице-президент по технологиям автономного вождения в Uber, объяснил, почему Google перешел на Lexus в 2012 году: «Парк автомобилей Prius старел. Нам нужны были автомобили, которые можно было бы взять с собой в большее количество мест, в том числе полноприводные, потому что мы хотели испытать их на снегу», — сказал он. «RX450h — отличный автомобиль Tahoe, и электрически он точно такой же, как Prius. Prius и Lexus — это, по сути, один и тот же автомобиль с точки зрения взлома».
По словам Бобби Хамбрик, генерального директора AutonomouStuff, популярность Fusion также связана с возможностью взлома. Он отметил, что Форд почти уникален в изучении сотрудничества с внешними компаниями. «Ford работал с небольшой инженерной фирмой, которую мы наняли, чтобы собрать оборудование [и] программное обеспечение для взаимодействия с родной системой в автомобиле. Нет других OEM-производителей, которые в настоящее время так открыты для работы через третьих лиц, — сказал Хэмбрик, — и мы разговаривали со многими из них».
Fusion также позволяет осуществлять электронное управление всеми ключевыми функциями вождения без дополнительного оборудования. «Многие автомобили [делают это] в наши дни, но большинство из них не предназначены для движения по дороге — они предназначены только для самостоятельной парковки или удержания полосы движения», — сказал Хэмбрик. «Просто взлом машины не означает, что вы делаете это безопасно. MKZ/Fusion — один из немногих автомобилей, который постоянно оценивается как полностью самоуправляемый, поэтому он не подведет, когда вы едете по шоссе».
Оливер Кэмерон, возглавляющий команду беспилотных автомобилей в Udacity, согласился. «Мы выбрали Lincoln MKZ из-за нашей способности программно управлять автомобилем», — сказал он. «Мы можем установить комплект электронного управления для отправки таких команд, как рулевое управление, ускорение, торможение и многое другое. Только определенные транспортные средства могут быть подключены таким образом».
Возможность взлома Fusion, возможно, была удобным совпадением, но доброжелательное отношение Форда не случайно. На конференции в сентябре генеральный директор Ford Марк Филдс сказал: «Мы переосмысливаем всю нашу бизнес-модель. Дело больше не в том, сколько автомобилей мы можем продать; речь идет о том, какие услуги мы можем предоставить. Мы считаем, что следующее десятилетие будет определяться автоматизацией автомобилей».
По мере того, как сегодняшние стартапы превращаются в предприятия, производящие собственные беспилотные автомобили, Ford и Toyota должны иметь хорошие возможности превратить сегодняшние эксперименты в завтрашнее стратегическое партнерство. Но им не следует рассчитывать, что поле останется в их распоряжении надолго.
«Хотя мы говорим об автомобилях, которые легко взломать, у Nissan Leaf есть один аналоговый провод, к которому можно подключиться и по которому можно отправлять команды», — сказал Энтони Левандовски из Uber. «Это потрясающая вещь, которую нужно иметь».
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.