Почему Dodge отключил свою программу NASCAR

В октябре 1999 года Dodge провела пресс-конференцию, чтобы объявить о своем возвращении в высшую серию NASCAR. Производитель нанял Рэя Эвернэма, горячего начальника бригады горячего Джеффа Гордона, чтобы возглавить работу. Dodge — и, по уникальному соглашению, его дилерская организация — будет финансировать совершенно новую команду Эвернхэма. Перенесемся на 13 лет вперед, и теперь Dodge находится на […]

миллер лайт дайтона

В октябре 1999 года Dodge провела пресс-конференцию, чтобы объявить о своем возвращении в высшую серию NASCAR. Производитель нанял Рэя Эвернэма, горячего начальника бригады горячего Джеффа Гордона, чтобы возглавить работу. Dodge — и, по уникальному соглашению, его дилерская организация — будет финансировать совершенно новую команду Эвернхэма. Перенесемся на 13 лет вперед, и теперь Dodge уходит из NASCAR в конце этого сезона. Почему? В первую очередь потому, что производителю не удалось повторить подвиг, достигнутый им в 1999 году, — он нашел высокопоставленного представителя NASCAR, такого как Эвернхэм, который возглавил его проект.

Dodge удалось направить команды через банкротство Chrysler, через серьезную рецессию – безденежные дилеры Dodge, предоставляющие какое-либо финансирование, давно не обсуждались, поскольку они отступали во время небрежной реструктуризации – и через многократную смену владельцев. Но когда в марте Penske Racing объявила, что в конце 2012 года переведет свою команду из двух автомобилей в Ford, это решение стало последним ударом. Источники, знакомые с ходом переговоров, предполагают, что, если бы Додж действовал более решительно, чтобы повторно подписать контракт с Пенске, соглашение могло бы быть достигнуто. Но с материнской компанией Fiat, заглядывающей через плечо Доджа — итальянцы, казалось бы, неспособные или не желающие осознать серьезность NASCAR в этой стране — эта возможность появилась и исчезла, прежде чем можно было принять решение.

Итак, Dodge начал, сначала неторопливо, искать команду, на которую можно было бы потратить свои деньги. Ему требовалась команда высшего уровня, желательно с большим опытом исследований и разработок, а также собственный моторный цех — по сути, аналогичная замена Penske. Нет такой удачи. Команды, которые соответствовали критериям Dodge, сравнялись с Toyota, Ford и Chevrolet. Несколько команд, у которых все еще есть мастерские по производству двигателей, такие как Hendrick Motorsports и Roush Fenway Racing, окупают большую часть своих инвестиций, поставляя двигатели для других команд. Но если никакие другие команды не используют Dodge, этот поток доходов исчезает. В последние несколько месяцев Dodge проносился мимо кладбища, готовя новый гоночный автомобиль Charger к регламенту Sprint Cup 2013 года и строит планы на случай непредвиденных обстоятельств по созданию собственных двигателей, подобных организации Toyota TRD, если до этого дойдет.

Читайте также:
Пикап Volkswagen Amarok — это маленькая жемчужина, которая не предназначена для США

ширина =

В конце концов, Додж посмотрел на Richard Petty Motorsports, Furniture Row Racing и несколько других команд второго уровня Кубка, а также на команды высшего уровня в меньших сериях, такие как Turner Motorsports, которая добилась успеха в Nationwide Series и Camping. Мировая серия грузовиков. Но нужна была не только топ-команда, но и хотя бы один топ-гонщик, а их нет. Руководство Dodge призналось, что было готово рискнуть бывшим гонщиком Penske Куртом Бушем, но не смогло найти ему команду, за которую можно было бы выступать.

Нет ни Хендрика, ни Руша, ни Джо Гиббса Рейсинга, ни Ричарда Чайлдресса Рейсинга, которых можно было бы завербовать в Dodge. Нет Рэя Эвернэма, готового начать с нуля. В конце концов, вместо того, чтобы приступить к 2013 году наполовину, Dodge решил вытащить вилку из розетки. Это была не столько политика, или корпоративные интриги, или неодобрительный европейский родитель, это было отсутствие подходящего партнера по танцам.

Это неоспоримый удар по NASCAR. Конечно, Volkswagen, Hyundai и даже Honda были упомянуты как производители, которые могли бы присоединиться к NASCAR, но после просмотра того, что претерпел Dodge, какой стимул? Отечественные бренды, такие как Pontiac, Buick, Mercury и Oldsmobile, когда-то участвовавшие в гонках NASCAR, давно ушли из спорта.

ширина =

Когда Ральф Жиль, глава SRT — подразделения производительности Chrysler — сказал, что Dodge добился «непропорционального» успеха, выставив всего два автомобиля Penske, он преуменьшил это. Достижения Пенске в целом и гонщика Брэда Кеселовски в частности просто поразительны. Даже чемпион по открытым колесам Сэм Хорниш-младший — после долгого длинной ученичество в обучении вождению серийных автомобилей – наконец-то в охоте за общенациональным чемпионатом. И под руководством Дэна Рида и опытного публициста Денни Дарнелла Dodge получил столь же непропорциональное количество рекламы для того, что составляет всего два из 43 стартовавших в каждой гонке Кубка.

Теоретически Dodge может вернуться в 2014 году, если найдет поклонника, отвечающего всем требованиям, но это маловероятно. Немногие команды в состоянии расширить свое участие в серии, а те команды, которые уже имеют связи с другим производителем. У Dodge не было времени обдумывать какие-либо серьезные варианты своего будущего в NASCAR после 2013 года; однако Жиль сказал нам: «Никогда не говори никогда». Но пока один из основных игроков серии не будет готов совершить прыжок в стиле Эвернхэма, мы не задерживаем дыхание.

Читайте также:
5 самых значимых дебютов Женевской выставки 2014 года

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: