Пневматическая подвеска Praxis — Особенность — Автомобиль и водитель

шина, колесо, автомобильный дизайн, автомобильная шина, автомобильная колесная система, автомобиль, легкосплавные диски, обод, красный, капот,

Идеальной системы подвески не существует. Подвеска жестко настроена для точной управляемости на гоночной трассе, что создает эффект ударов по почкам на неровных дорогах, или настроена на мягкую, комфортную езду, и в этом случае автомобиль демонстрирует управляемость переваренного лингвини. Две желательные черты — хорошая управляемость и послушная езда — требуют противоположных настроек, поэтому каждая система подвески в конечном итоге оказывается компромиссом.

Вот почему некоторые дорогие автомобили, такие как Mercedes-Benz S-класса, предлагают регулируемую подвеску. Однако теперь вы можете купить собственную регулируемую подвеску менее чем за 4000 долларов в магазине Tire Rack (888-541-1777; www.tirerack.com).

Система пневматической подвески Praxis была разработана компаниями Bridgestone/Firestone Vehicle Systems. Пока что Praxis доступен только для двух моделей: автомобилей BMW 3-й серии последнего поколения (E1999 2004–46 годов) и текущей линейки Subaru Impreza (2002–5 годов), включая M3, WRX и STi.

Praxis включает в себя пневматические пружины, амортизаторы, воздушный компрессор, воздушный насос, фитинги и набор кронштейнов, датчиков и контроллеров. Систему может установить механик выходного дня, потому что все детали сконструированы таким образом, чтобы их можно было закрепить болтами. Работа занимает около восьми часов.

Звучит как хорошая идея, и M3 выскочил как автомобиль, который действительно мог бы выиграть от системы Praxis. M3 кажется нам запутанным компромиссом, потому что он слишком жесткий на дороге, но все же ощущается как трамвай на трассе. Кроме того, он слишком сильно поворачивает. Есть и другие вещи, которые нам нравятся в машине — двигатель мощностью 333 л.с., — но подвески не кажутся лучшим достижением BMW. В ходе сравнительного теста, проведенного в мае 2003 года («Компактные системы доставки адреналина»), мы сказали: «Немногие дорожные автомобили обладают такой жесткостью ног, как эта», и отметили, что Bimmer «надежен из-за недостаточной поворачиваемости».

Итак, Bridgestone/Firestone согласились предоставить нам M3 с установленной системой Praxis. Мы также одолжили стандартный M3 и арендовали гоночную трассу Grattan Raceway недалеко от Гранд-Рапидс, штат Мичиган.

Затем сработал закон Мерфи. За неделю до того, как серийный M3 должен был прибыть, он попал в аварию. К счастью, друг журнала, Хорст Рейнхардт, подошел и предложил свой M3, который мы отправили дилеру, чтобы привести его в соответствие с заводскими спецификациями, и мы установили комплект шин Bridgestone, чтобы они соответствовали тем, что были на автомобиле Praxis. Идея заключалась в том, что эти две машины будут, если не считать подвески, очень похожими.

Читайте также:
Цена отказа от машины: альтернативный транспортный эксперимент

В назначенный трек-день шел дождь из кошек и собак. Все, что мы могли сделать, это проехать на обеих машинах вперед и назад по ухабистому участку дороги возле Граттана, чтобы сравнить качество езды. Несколько дней спустя мы провели два испытания на управляемость на испытательном полигоне DaimlerChrysler в Челси, штат Мичиган.

Прежде чем мы перейдем к результатам, мы должны объяснить Praxis немного подробнее. В основе ее лежат пневматические рессоры, пришедшие на смену винтовым пружинам. Пневматическая пружина — это не что иное, как резиновая камера, наполненная воздухом. Один конец соединяется с рычагом подвески, а другой с кузовом. Как и винтовые пружины, пневматические рессоры поддерживают автомобиль и сопротивляются сжатию. Сила, необходимая для сжатия пружины, известная как «коэффициент пружины», зависит от объема воздуха внутри камеры. Регулируя воздух, система Praxis может изменять высоту дорожного просвета и, следовательно, жесткость пружины. Удаление воздуха уменьшает объем камеры, опускает автомобиль и, как следствие, делает пружину более жесткой. В случае винтовых пружин единственный способ изменить коэффициент — это физически удалить спиральную пружину и укоротить ее, обрезав, или установить другую пружину.

Одним нажатием кнопки на приборной панели Praxis удаляет или добавляет воздух в камеры пневматических пружин и регулирует пневматические пружины в одном из трех режимов. В порядке возрастания жесткости режимы «туринг», «спорт» и «трек».

Когда вы меняете жесткость пружины, вам также необходимо отрегулировать амортизаторы, чтобы они соответствовали. Для этой операции вы должны повернуть ручку регулировки на каждом из четырех амортизаторов. Да, мы имеем в виду «на» амортизаторах — они расположены в нижней части каждого из них, поэтому вам нужно залезть под машину, чтобы отрегулировать. На каждом циферблате по 15 позиций. В комплект входят рекомендуемые настройки, или вы можете настроить амортизаторы по своему усмотрению. Мы потратили много времени на спину, когда меняли автомобиль Praxis среди различных настроек.

Наш первый тест был на скользящей площадке, где мы измеряли, насколько хорошо автомобили цепляются за дорогу. Запас Рейнхардта M3 сгенерировал 0.90 г. В двух более мягких настройках автомобиль Praxis сравнялся с этим показателем, но когда мы установили Praxis M3 в самый жесткий режим, он произвел 0.92 g.

Читайте также:
Выгорание: благодарность

Основная причина, по которой автомобиль Praxis цепляется сильнее в режиме трека, заключается в том, что в этом режиме автомобиль также опускается примерно на 1.5 дюйма. Это имеет два положительных эффекта. Он снижает центр тяжести автомобиля и наклоняет верхнюю часть шин дальше внутрь кузова, другими словами, увеличивает отрицательный развал. Благодаря более низкому центру тяжести на внешние шины при повороте передается меньший вес, поэтому на внутренние шины приходится больший процент нагрузки на поворотах. Кроме того, наклоненные шины прилегают к дороге, увеличивая пятно контакта.

Для следующего теста мы прогнали автомобили по 0.7-мильному участку дорожной трассы DaimlerChrysler и зафиксировали время. Автомобиль Райнхардта — самый управляемый M3, на котором мы когда-либо ездили, и это заставило нас задуматься над нашими предыдущими комментариями. Мы помним несколько M3, скрежещущих передними шинами в наших тестах на противоскользящие подушки, но у его машины такого недостатка не было. Он изящно дрейфовал в поворотах. Его лучшее время на трассе составило 49.6 секунды.

В самой мягкой настройке, в режиме Touring, Praxis M3 проехал дистанцию ​​за 49.5 секунды. Когда мы затем установили его в спорт, время увеличилось до 50.3 секунды. Хотя спортивная настройка теоретически должна давать более быстрое время, мы обнаружили, что в этом режиме машина немного более счастлива, и нам пришлось сбросить газ, чтобы предотвратить раскрутку. Тем не менее, было весело вывешивать хвост по своему желанию, но это был медленный путь вокруг трассы.

В режиме трека мы справились с результатом 49.3 секунды, что на 0.3 секунды быстрее, чем у стандартного M3. Это не большая разница за 3995 долларов, и, учитывая, насколько лучше машина ведет себя в режиме трека, мы были немного удивлены. Возможно, шины, проехавшие 15 кругов по заносу и еще 15 кругов по гоночной трассе, просто нагрелись и, следовательно, стали немного жирными.

Субъективно, однако, различия были существенными. Крен кузова был нулевым в режиме трека, и, казалось, было меньше запаздывания между моментом поворота колеса и реакцией автомобиля. Стандартный M3 довольно хорош в этом отношении, но в режиме трека автомобиль Praxis обладал резкостью и точностью гоночного автомобиля. Одним словом, Praxis M3 чувствовал себя на трассе более комфортно.

Читайте также:
Видео горячих кругов класса LL2: Lightning Lap 2013

Однако, как мы уже говорили, что хорошо для трассы, то плохо для дороги, и хотя нет причин ездить на автомобиле Praxis по дорогам общего пользования в режиме трассы, мы все равно попробовали. Как и ожидалось, он больше походил на картинг, чем на машину, отскакивающую от каждой кочки. Поездка становилась все лучше, когда мы переключались на более мягкие настройки. Когда мы перешли в туристический режим, ходовые качества автомобиля Praxis были примерно такими же, как у стандартного M3.

Плохое качество езды серийного автомобиля на дорогах общего пользования наиболее резко проявлялось на неровностях и провалах автострады, но мы не смогли найти участок тротуара с такими дефектами. На участке, который мы использовали, были выбоины и заплаты, которые, по словам людей из Praxis, больше проверяли податливость шин, чем работу подвески. Это их способ сказать, если бы мы проверили качество езды на более широком диапазоне неровностей дороги, мы бы заметили, что в туристическом режиме автомобиль Praxis более податлив, чем стандартный M3.

Если предположить, что это так, то с системой Praxis вы получаете регулируемую настройку, которая, по крайней мере, не ухудшает ходовые качества серийного автомобиля и обеспечивает гораздо более высокий уровень управляемости на гоночной трассе. Хотя мы не обнаружили, что это сделало нас намного быстрее, это единственный известный нам способ значительно повысить точность управления без ущерба для качества езды.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: