Он заново изобрел визуальный язык Volvo, когда был директором по дизайну с 91 по 02 год. Теперь англичанин вернулся к китайскому автопроизводителю, где он надеется сохранить шведские позиции.
CD: Вы всегда знали, что хотите стать дизайнером автомобилей?
ПХ: Да, всегда. Когда мне было около 10 — и почему я это сделал, я не знаю, но это сослужило мне хорошую службу — я выбирал автомобиль того времени, а затем проектировал «следующий». Я сделал это, выбрав определенные характеристики, определенные дизайнерские подсказки, а затем применив их более современным способом.
CD: Пройдя через Крайслер и Форд, вы начали работать в Volvo в 79 году в качестве простого подрядчика, работая над интерьером.
ПХ: Да, оплата почасовая! В те дни конструкторский отдел был чем-то вроде ответвления; инженерия управляла всем, и автомобили были спроектированы изнутри. Это означало, что инженеры в основном определились с формой. А отдел дизайна — за неимением лучшего слова — сделал их идеи менее уродливыми.
CD: Ситуация изменилась, когда вы стали главным дизайнером Volvo. Но были ли люди готовы к новому направлению, которое вы выбрали?
ПХ: Что-то было, а что-то нет. . . Когда вышел S80, я получал письма с ненавистью, обычно от пожилых шведов, живущих в отдаленных уголках страны.
CD: Затем вы стали директором по дизайну злополучной автомобильной группы Ford Premier Automotive Group [PAG]. Это было правильное решение?
ПХ: Да, в то время, потому что то, что последовало за этим, дало мне больше опыта. Если честно — я не думаю, что говорил об этом кому-то за пределами компании, — мне предложили очень хорошую должность в GM, и я объявил о своем уходе. Некоторые люди, очевидно, были немного обеспокоены этим, и на следующее утро меня попросили сесть в самолет, чтобы отправиться в Дирборн, чтобы увидеть Билла [Форда-младшего], где мы говорили о том, что я, скажем, не поеду.
CD: Должно быть, он был очень убедителен.
ПХ: Ну, GM предлагала весь мир, и я знал, что мне там всегда будет комфортно, но меня довольно легко убедить. Парень на самом верху попросил меня остаться, и мы как бы договорились о работе PAG между собой. Это звучало грандиозно, мечта каждого школьника: «Ты отвечаешь за дизайн Aston Martin, Jaguar, Land Rover и Volvo».
CD: Так почему же через несколько лет вы стали главным дизайнером Ford в Америке?
ПХ: Как я уже сказал, это звучало грандиозно — реальность была немного другой. Поэтому, когда меня попросили перейти в Ford в Америке и сделать то, что я делал в Volvo, я ухватился за этот шанс.
CD: Почему у Ford в Америке в то время было так много проблем с дизайном?
ПХ: Я не думаю, что все было так уж плохо. Я получил большой опыт сокрытия переднего привода с точки зрения дизайна, который, я думаю, им был нужен. Если вы посмотрите на Volvo S60 или V70, вы увидите, что передние углы сбиты, чтобы создать ощущение короткого свеса, но американский дизайн по-прежнему был направлен на то, чтобы автомобили выглядели как можно больше — идея, которую вы поняли. больше машины за свои деньги.
CD: Возможно, это объясняет Ford Five Hundred?
ПХ: Ну, если честно — и я думаю, что Джей [Мейс] признал бы это — попытка сделать автомобиль на старой платформе Volvo S80, но с другими пропорциями, всегда была проблемой. Автомобиль был очень горизонтальным, а передние и задние стойки были одинаковой толщины — у автомобиля было очень слабое чувство направления. Я помню, когда мы сделали подтяжку лица, и он стал Тельцом; это также не подожгло мир. И я сказал: «Ну, если бы вы переделали любой конец моста Харбор-Бридж в Сиднее, я уверен, вы бы все равно знали, что это было». Но я должен сказать, что я думаю, что команда проделала огромную работу с последними автомобилями.
CD: Что возвращает нас к Volvo. Почему ты согласился вернуться?
ПХ: Потому что меня хорошо попросили! Всю мою жизнь привлекало чувство приключения, неизвестность. . . Я знал, что Volvo собираются продать, скорее всего, какой-нибудь китайской компании, а всегда лучше быть на корабле до того, как он отплывет.
CD: Итак, оглядываясь на свою карьеру, что бы вы сделали по-другому?
ПХ: Нет, я не могу этого сделать — это было бы признанием неудачи! Я люблю это. Это была лучшая работа, которую я только мог себе представить, и спустя 37 лет я все еще удивляюсь тому, что зарплата появляется каждый месяц.
CD: Вы бы ничего не изменили ни в одном из автомобилей, которые вы разработали?
ПХ: О, конечно, их полно. Я имею в виду, как дизайнер, это все, что вы видите. Каждый раз, когда мимо меня проезжает S80 первого поколения, я не могу смотреть на него, потому что заднюю часть нужно немного подправить. Мне он кажется шириной около 16 футов — он может быть на полдюйма шире, чем должен быть, — но когда я говорю это другим людям, они говорят: «Нет, я этого не вижу». Тогда есть первый C70. Я думал, что это потрясающая машина, но нам пришлось перенести капот от старого S70. Почему мы просто не сказали нет?
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.