Дизайнер купе Shelby Daytona Cobra, 76-летний Брок, помогал стилизовать Corvette Sting Ray 1963 года, строил дельтапланы для чемпионатов, наблюдал, как Алехандро де Томазо издевался над своими рабочими, и ожесточенно враждовал с Кэрроллом Шелби.
CD: Вы посещали Арт-центр?
PB: Я вошел через черный ход, посидел на нескольких уроках и был потрясен. Они сказали: «Это профессионалы, которые учат профессионалов — вы должны показать нам свое портфолио». Я не знал, что это было. Так что я сидел в своей машине 90 минут и рисовал маленькие наброски машин, вернулся и сказал: «Это то, что вам нужно?»
CD: Ваша семья поддержала это?
PB: Мама хотела, чтобы я стал архитектором.
CD: Вы помогали стилизовать C2 Corvette?
PB: В GM мы назвали автомобиль [предшественника] «гонщиком Stingray». Я сделал набросок в ноябре 1957 года, и Билл Митчелл сказал: «Это то направление, в котором я хочу двигаться». Мой эскиз был практически идентичен машине, вышедшей в 63 году. Тони Лапин и Ларри Шинода сделали уточнение, но я чувствую, что сделал оригинал.
CD: Когда вы работали на Кэрролла Шелби, персонал скептически относился к вашему купе Daytona Cobra?
PB: Какое-то время они отказывались над ним работать, считали его уродливым, называли его «Причудой Брока» или «этим куском дерьма». Но тогда он был на 3.5 секунды быстрее [чем родстер Cobra] в Риверсайде. Кэрролл сказал: «Я хочу, чтобы все погрузились и помогли построить эту машину для Дейтоны». Так он и получил свое название — это был просто «автомобиль Daytona». Следующие пять купе были построены в Модене [1964–65]. Итальянцы сказали мне: «Ужасно выглядящая вещь».
CD: Шелби сомневался в аэродинамике купе?
PB: Он попросил Бенни Ховарда, известного авиационного инженера, посмотреть на это. Бенни сказал: «Это никогда не сработает, вся эта чушь вокруг линии крыши». Я сказал Кэрроллу: «Бенни разбирается в самолетах. Он не разбирается в машинах». Кэрролл посмотрел мне в глаза и сказал: «Лучше быть правым».
CD: Вы никогда не покупали его для себя?
PB: Если бы. Этот первый калифорнийский автомобиль в конечном итоге установил рекорды FIA с Крейгом Бридлавом в Бонневилле. Соль разъела его так сильно, что фары вывалились. Вернувшись в магазин, Кэрролл сказал нам: «Кто-нибудь хочет купить его за 800 долларов?» Мы все отказались.
CD: Каким Шелби был начальником?
ПБ: Ну, он мог быть учтивым с женщинами. Но [босс Ford Racing] Жак Пассино однажды сказал мне: «Этот старый птицевод такой тупой, что мне нужно иметь вокруг себя трех юристов, иначе я потеряю бумажник и штаны». Кэрролл был хорошим водителем, но мало разбирался в машинах, поэтому окружил себя людьми, которые разбирались в них. Он был избирательным в том, что пробовал, поэтому производил впечатление человека, который знал, что делал. Чувак, он мог передать этот техасский акцент так сильно, что ты не мог понять ни слова, а потом он прилетал в Детройт и прекрасно говорил по-английски.
CD: У вас двоих была настоящая вражда?
PB: У меня был контракт с Toyota на участие в гонках на 2000GT в 67-м. Но Кэрролл переманил меня на эту сделку. Он никогда бы не признал этого и никогда не извинился за то, что так подрезал меня. Мы стали врагами, не разговаривали толком 20 лет.
CD: Почему вы не стали другим Чипом Ганасси или Карлом Хаасом?
PB: Вряд ли это было преднамеренно с моей стороны. Моя команда хотела участвовать в гонках Indy или в F5000. Когда нашу машину F5000 разбили в Атланте, это стало концом моих амбиций участвовать в гонках.
CD: Из всего, что вы изобрели и создали, что вам больше всего понравилось?
PB: Я сделал несколько хороших дельтапланов — прошел путь от хиппи, управляющего ими с пляжа, до победы в чемпионатах мира по кроссу. Это, плюс завоевание титула чемпиона мира для Cobra.
CD: Каким был промышленник Алехандро де Томазо?
PB: На своем заводе [де Томазо построил спортивный гоночный автомобиль P70, разработанный Броком] он говорил: «Посмотрите на это» и начинал во все горло кричать на рабочих, пока они не съеживались. Потом он говорил мне: «Интересно, да? Вот как вы добиваетесь цели». Энцо Феррари, Колин Чепмен, Джек Брэбэм — все те же. Парни той эпохи были чистыми сукины дети. Единственный парень, с которым я работал, не был Дэном Герни. Вежливый, всем улыбался.
CD: Вы все еще рисуете автомобили для удовольствия?
PB: Абсолютно. Карандашом и бумагой, а не компьютером. Сделайте это вручную; это единственный способ сформировать формы, которые хорошо смотрятся со всех сторон.
CD: Есть ли что-то, что вы сделали бы по-другому?
PB: Когда я работал в Шелби, я нарисовал купе 427 Daytona — более широкое и настроенное на новые шины и подвеску — для сборки в Италии. Но из-за политики Форда его построили в Англии. Я не контролировал ситуацию. Машина вышла некрасивая, страшилка. Когда я вижу это сегодня, мне хочется бежать и прятаться.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.