Главный дизайнер Hyundai и вице-президент компании Питер Шрейер в течение последних нескольких лет довольно умело руководил брендами Kia и Hyundai. Теперь перед ним стоит задача вывести Hyundai на новую территорию с амбициозным роскошным суббрендом Genesis. Чем его продукция будет отличаться от младших моделей Hyundai? Мы сели с мужчиной, чтобы получить некоторое представление.
Автомобиль и водитель: Hyundai объявила, что к 2020 году будет выпущено шесть моделей Genesis. Чем бренды Hyundai и Genesis будут отличаться с точки зрения дизайна?
Питер Шрейер: Я думаю, что для меня главное отличие не в том, как мы обращаемся с поверхностями; Я смотрю на это немного больше с философской точки зрения. Genesis имеет задний привод; и все [модели Genesis] будут иметь это. И в пропорции это будет полностью отличать их от других Hyundai. Текущий Бытие [который будет переименован в G80 — прим. ред.] и G90 будет иметь удлиненный капот, пропорции передних колес далеко вперед, которые придают им такое классическое ощущение премиум-класса. Для меня это важнее, чем говорить, что на капоте будет еще один [значок] или что-то в этом роде. И, конечно же, мы будем отличаться дизайном решетки радиатора и тому подобными вещами.
Кроме того, в рамках бренда Genesis у нас будет больше согласованности, чем в бренде Hyundai, который может быть более изменчивым, потому что [с Hyundai] существует так много разных сегментов. Мы производим так много продуктов [для конкретного рынка] для Китая, Индии, этого рынка и Европы. Например, Elantra делается в основном для здесь и Кореи, а в Европе у нас есть i30. Мы концентрируемся на разных автомобилях для разных рынков. С Genesis это будет более общим. Genesis везде будет одинаковым автомобилем. Я думаю что собой представляет важным рынком для Genesis будут [США]
CD: Если бы вы могли использовать три ключевых слова для описания дизайна Genesis, какими бы они были?
PS: Пропорция. Пропорция. Пропорция. Будет несколько других вещей. Я думаю, важно быть аутентичным в материалах, но нам нужно собственное выражение, особенно во внешнем дизайне. Но общее ощущение исходит от пропорции.
Это то, что должно выкристаллизоваться из нашей работы. Это очень сложно описать. Как только вы увидите несколько продуктов вместе, я думаю, вы поймете и увидите это, но описать это на данный момент сложно.
CD: Что бы вы ХОТЕЛИ видеть в дизайне Genesis?
PS: Я думаю, важно, чтобы они не выглядели как продукт «я тоже». Я думаю, нам нужно создать свою собственную атмосферу. Это трудно описать; нам нужно немного времени, и когда у нас будут продукты, мы сможем поговорить об этом.
Мы создали новый отдел дизайна Genesis. Так что мы немного разделяем нашу команду дизайнеров, но все они вырастают из Hyundai, и это хорошо. Это корейская компания, и в азиатской культуре есть кое-что интересное — искусство, азиатское мастерство, архитектура — и то, что влияет на нас. Я думаю, что важно, чтобы мы тоже чувствовали часть этого наследия.
CD: Значит, мы увидим азиатское влияние?
PS: Не так, как вы могли подумать. У Кореи богатая история каллиграфии, концентрации работы с керамикой и того, как они строят свои дома. В то же время в Корее очень современное и почти революционное молодежное движение. Это сочетание всего того, что делает работу в корейской компании очень интересной. Каждый раз, когда я приезжаю туда, я многое узнаю об этой культуре. И это также то, что движет нами, потому что корейский менталитет таков, что они всегда просят чего-то нового. Это помогает мне, потому что я не впадаю в ритм создания одного и того же снова и снова.
CD: Насколько вы практичны как дизайнер?
PS: Очень много. я am дизайнер. И в какой-то степени вы не можете сделать это [изданием] приказа. Вы не можете сказать кому-то: «Пожалуйста, сделай это вот так». Мне нужно пойти к моделям и поговорить с дизайнерами; в тот момент иерархия для меня не важна. Я хожу с ним или с ней и говорю: «Посмотрите на эту штуку, которая торчит здесь. Я хочу больше того и этого. Посмотрите на свой набросок, и если вы это видите, я хочу еще». Мне нравится работать с ребятами на практике, не как руководитель, чтобы держать их в узде, а чтобы посмотреть, что, по моему мнению, сбалансирует модель.
CD: Будет ли у Kia своя версия Genesis?
PS: Я не думаю, что это необходимо. Я думаю, что у Киа есть более компактный модельный ряд. Конечно, в Kia мы производим автомобили для всех видов рынков, но я все же считаю Kia более компактной, а Hyundai — крупной компанией. Hyundai похож на большую пирамиду, а Genesis — вершина этой пирамиды. Это похоже на компанию, которая делает очень хорошее вино, но теперь они также делают и шампанское; это та же компания и тот же виноград, но это другое дело. Пирамида Kia, возможно, немного уже и немного более заостренная, чем пирамида Hyundai.
CD: Что будет характеризовать дизайн бренда Hyundai в будущем?
PS: Сделайте его сильным. Я думаю, что Hyundai с Fluidic Sculpture добился замечательных изменений — честно говоря, он повлиял на остальную часть отрасли. Когда он был впервые представлен, он был довольно экстремальным и зрелищным. И поэтому у Hyundai есть своя сильная воля — смелая и уверенная в себе, делающая свое дело. Я хочу сохранить такое отношение, даже позволить ему созреть и дать ему больше контроля. Иными словами, когда мы говорим о флюидной скульптуре, мы склонны говорить только о поверхности. Но я думаю, что под ним нужна какая-то структура и архитектура, так что это не просто свободно плавающее, большое шоу линий и поверхностей, но на самом деле это плотный костюм, который надевается на тело.
CD: Какие особенности между последней Elantra и новой Elantra вы хотели изменить или добавить, что мы увидим в будущем?
PS: Сложность в том, что последняя Элантра была очень хорошей машиной. Но я думаю, что новый выглядит немного более зрелым. Новый сильнее, динамичнее и мощнее. Если вы посмотрите на капот и его форму, вы увидите, что он действительно динамичен. Он немного подрос в размерах и объеме, но по-прежнему выглядит спортивно, почти как четырехдверное купе, и я думаю, что это очень круто. Это не просто скучный семейный перевозчик.
CD: Эскиз седана G90, выпущенный недавно, выглядит вполне пригодным для серийного производства. . .
PS: Если вы помните Vision G, у нас было лобовое стекло очень далеко сзади, и это очень преувеличено, но этот автомобиль несет в себе вдохновение для G90, поэтому, если вы возьмете [Vision G] и сделаете его немного выше в крыше и поместите четыре двери [на нем], вы получаете довольно близко к тому, что это такое. Может быть, вы сделаете колеса на один размер меньше. Фронт совсем рядом. Vision G — это мессенджер с огоньком в глазах — предварительный просмотр. Я надеюсь, что когда мы покажем настоящий G90, мы получим с ним шоу-кар, чтобы вы действительно могли увидеть сходство.
CD: Когда мы это увидим?
PS: В Корее он будет называться EQ900 и будет представлен до конца года.