Благодаря Volvo обычные люди стали на шаг ближе к тому, чтобы сесть за руль беспилотных автомобилей. Первый внедорожник Volvo XC90, который планируется использовать в пилотном проекте компании Drive Me, сошел с конвейера в пятницу утром на передовом производственном предприятии недалеко от штаб-квартиры Volvo в Гетеборге, Швеция.
Это первый из примерно 100 автомобилей, которые будут произведены для эксперимента с автономным вождением. В нем обычные автомобилисты смогут использовать расширенные функции самостоятельного вождения на дорогах общего пользования. Ожидается, что “Drive Me” начнется следующей весной в Гётеборге, за ним последует аналогичное мероприятие в Лондоне; Volvo также планирует распространить программу на пока еще неназванные города Китая.
Volvo считает, что тестирование на реальных клиентах важно до того, как автономные автомобили получат широкое распространение; инженеры, ученые и правительственные чиновники хотят оценить, как люди взаимодействуют с этими машинами.
«Клиенты смотрят на свои автомобили иначе, чем мы, инженеры, поэтому мы с нетерпением ждем возможности узнать, как они используют эти автомобили в своей повседневной жизни и какую обратную связь они нам оставят», — сказал Эрик Коелинг, старший технический руководитель по активным системам безопасности в Volvo.
В настоящее время Volvo предлагает полуавтономную функциональность на своих автомобилях 90-й серии. Технология Pilot Assist, разработанная автопроизводителем, обеспечивает мягкое рулевое управление, чтобы удерживать автомобили в пределах разметки полосы движения; Автомобиль не должен следовать за другим транспортным средством, чтобы работала технология удержания полосы движения. XC90, используемые в Drive Me, будут еще более продвинутыми. У них будут рулевые колеса и педали, но они позволят водителям отключать руки и ноги в течение длительного времени. Эта функциональность будет ограничена специально отведенными автономными зонами вождения в Гётеборге и его окрестностях.
Когда автомобили начнут сходить с конвейера на заводе Volvo в Торсланде, инженеры проведут ряд испытаний, чтобы убедиться, что они готовы к публичному эксперименту.
Начало производства XC90 — это последняя из нескольких таких вех для Volvo, которая посвятила большую часть своих долгосрочных исследований и разработок автоматизированному вождению.
В прошлом месяце Volvo объявила об отдельном автономном проекте со своими XC90, начав партнерство с Uber стоимостью 300 миллионов долларов, которое будет разрабатывать полностью автономные автомобили для совместного использования. Пилотный проект, который должен начаться в Питтсбурге через несколько дней, позволит обычным пользователям Uber пользоваться беспилотными транспортными средствами, хотя на первом этапе пилота за рулем останется человек-инженер.
Ранее на этой неделе компания объявила о создании совместного предприятия с глобальным поставщиком Autoliv для разработки программного обеспечения для автономного вождения. Обе компании будут лицензировать и передавать интеллектуальную собственность от своих существующих передовых систем вождения вновь созданной компании, в которой будут работать 200 сотрудников, отобранных из их коллективных рядов. В конечном итоге на предприятии может быть занято до 600 рабочих.
В среду еще одно подразделение Volvo продемонстрировало свою веру в автономную технологию компании. В хорошо выполненном трюке, снятом на видео, главный технический директор Volvo Group Торбьорн Холмстрем встал на пути полностью автономного грузовика, работающего на шведской шахте Кристинеберг. Грузовик остановился всего в нескольких дюймах от его тела.
«Я был уверен, что грузовик остановится, но, естественно, я чувствовал комок в животе, пока грузовик не затормозил», — сказал он.