Pagani впервые представила Huayra, своего преемника легендарной Zonda, в 2012 году. Тем не менее, в истинном стиле Pagani, компания по-прежнему выпускает ограниченные серии и единичные версии среднемоторного суперкара с карбоновым кузовом. Последняя версия — это Huayra Codalunga.
Pagani Huayra на дороге
Codalunga — «длиннохвостый» по-итальянски — был разработан подразделением специальных проектов Pagani Grandi Complicazioni. Это началось как идея одного клиента, которая в течение двух лет превратилась в небольшую серию автомобилей. Используя размеры Huayra в качестве основы, Codalunga имеет пересмотренную панель и совершенно новую заднюю часть с задним люком площадью более 12 квадратных футов. Внизу находится форсированная версия 6.0-литрового V-12 с двойным турбонаддувом, поставляемого AMG, мощностью 840 лошадиных сил и 811 фунт-фут крутящего момента. Также имеется новая титановая выхлопная система с керамическим покрытием, которая весит всего 9.7 фунта. В целом автомобиль весит всего 2822 фунта — примерно столько же, сколько новый Subaru BRZ.
Пагани говорит, что дизайн Codalunga был вдохновлен итальянскими гоночными автомобилями и кузовными машинами шестидесятых годов.
«Мы сделали Huayra Codalunga более длинной и гладкой, как будто ее ласкал и формировал ветер, чтобы спроектировать линии, которые были еще более элегантными, чем у купе», — сказал в своем заявлении основатель Орасио Пагани. «Мы черпали вдохновение в длиннохвостых автомобилях 1960-х годов, участвовавших в гонках в Ле-Мане, у которых были очень четкие линии. Huayra Codalunga состоит из очень немногих основных элементов; мы убрали, а не добавили. Упрощать совсем не просто, и это транспортное средство, прежде всего, результат сложного поиска простых идей».
Стоимость Huayra Codalunga начинается с невероятно разумных 7.4 миллиона долларов по текущему обменному курсу. Не то чтобы это имело значение, так как все пять экземпляров уже проданы. Интересно, что одна из машин была продана покупателю в США, так как Pagani утверждает, что смогла омологировать одну машину для использования на наших дорогах. Мы надеемся, что его увезут, а не спрячут в коллекции.