Мы существа привычки. Нетрудно представить, что кто-то забирает рогалики в офис по вторникам, заходит в новый ресторан по дороге домой после долгой среды и обычно выбирает живописный маршрут после того, как отвез детей на уроки плавания в выходные. Мысль о том, что все было бы проще, если бы наши транспортные средства распознавали эти закономерности и помогали нам в пути, набирает обороты.
Войдите в OnStar Go, который General Motors разрабатывает совместно с подразделением IBM Interactive Experience (iX). OnStar Go считается «первой платформой когнитивной мобильности в автомобильной промышленности».
Он использует искусственный интеллект IBM Watson AI, который изучает предпочтения водителя, а затем применяет стратегии машинного обучения для просеивания данных и находит закономерности в привычках и решениях в приложениях, которые вы выбираете для запуска. Сервис является расширением платформы OnStar AtYourService, которая помогает пользователю находить товары и услуги, а иногда предлагает купоны или скидки. Но здесь он подключается к Watson Personality Insights и Watson Conversation API, чтобы изучать наши шаблоны и делать прогнозы и рекомендации о том, что вы, возможно, захотите или должны сделать. Например, система может напомнить родителю забрать подгузники, исходя из предполагаемого времени в пути, или дать рекомендации по ресторанам, которые соответствуют его вкусам.
Да, есть много возможностей, чтобы это стало неловко. Однако представитель GM Виджей Айер заверил нас, что, хотя поставщики приложений имеют доступ к привычкам пользователей на основе местоположения, а также к предыдущим покупкам и посещениям, зарегистрированным в конкретном приложении, между приложениями не происходит всеобъемлющего обмена потребительскими привычками или информацией.
В настоящее время система взаимодействует с ExxonMobil (для поиска заправок и оплаты), iHeartRadio (для получения персональных рекомендаций по развлечениям) и Parkopedia (для помощи в поиске места и оплате). Watson Retrieve and Rank уведомит пользователей о готовности заказа в розничном магазине. В то же время Mastercard через свою систему кошельков Masterpass интегрирована, чтобы вы могли платить на ходу.
GM заявляет, что сервис «даст миллионам водителей GM возможность подключаться и взаимодействовать со своими любимыми брендами». Это приводит нас к критическим вопросам о конфиденциальности — в конце концов, эта функция интегрирована с уникально идентифицируемым транспортным средством, которое ваша семья якобы будет использовать в течение многих лет, а не с телефоном, который вы можете заменить (или выполнить сброс до заводских настроек).
Каждое приложение попросит вас согласиться на различные уровни обмена и отслеживания, сказал Айер из GM, но компания также работает над способом верхнего уровня, позволяющим пользователям временно отключать службы отслеживания и определения местоположения в приложении, а также функции кошелька. всегда может потребоваться PIN-код или второй этап проверки.
OnStar рассматривает свою функциональность Go и интерфейс AtYourService как платформу, а не как основное приложение, такое как Google Now, которое способно анализировать то, что делается в других приложениях в экосистеме. Приложения работают независимо, но с равным (и ограниченным) доступом к вашей информации, но это все равно информация, для которой они могут использовать Watson для поиска закономерностей.
Новые услуги, которые распространяются на мобильные устройства с поддержкой приложений, будут предлагаться в начале 2017 года в некоторых автомобилях, а к концу 2017 года — в более чем 2 миллионах автомобилей GM с поддержкой 4G LTE.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.