«Создан, чтобы составить компанию экзотическим автомобилям», — так Ford скромно называет свой сногсшибательный дебют на автосалоне в Детройте в 2015 году — гиперкар GT. Внешний вид концепта не стал большим сюрпризом, так как несколько месяцев назад мы узнали, что Ford берет новый GT в Ле-Ман в 2016 году, и такой автомобиль должен быть омологирован. Но пока он прокрадывался на сцену Детройтской арены Джо Луиса, Форд продолжал кормить нас множеством статистических данных, от которых наша челюсть открывалась шире с каждой секундой. Его мощность превышает 600 лошадиных сил. Он использует полностью карбоновую конструкцию и панели кузова. Имеет активную аэродинамику. Новый GT готов не только составить компанию другим экзотическим автомобилям, но, возможно, и заставить их улучшить свою игру.
Автошоу Grand Theft
Стоит повторить: после года, полного удивительных запусков высокопроизводительных и суперкаров, включая Chevrolet Corvette Z06, Chevy Camaro Z/28, Porsche 918 Spyder, Ferrari LaFerrari, McLaren P1 и собственный Shelby Mustang GT350 Ford, мы были поражены. Дело не только в знойном стиле Форда — мы скоро к этому вернемся — дело в его явной дерзости. К карбоновому монококу инженеры Ford прикрутили передний и задний подрамники из алюминия. Активные аэродинамические элементы включают в себя многопозиционное заднее антикрыло, которое имитирует укротители камбузов P1 и LaFerrari, помогая удерживать суперкар Ford со средним расположением двигателя на скорости. Подвеска активная и использует внутреннее демпфирование, приводимое в действие толкателем, а высота дорожного просвета регулируется.
Мощность исходит не от V-8 с наддувом, как в предыдущем GT, а от 3.5-литрового двигателя EcoBoost V-6 с двойным турбонаддувом Ford следующего поколения. Нам обещают, что он будет производить «более 600 лошадиных сил». Мы должны представить, что шестерка EcoBoost от GT, вероятно, разделяет по крайней мере некоторые компоненты с новым 3.5-литровым двигателем EcoBoost V-6 в F-2017 Raptor 150 года, а это означает, что у него должен быть большой крутящий момент; мы бы поставили по крайней мере 500 фунтов-футов. Насколько мы можем судить на данный момент, здесь нет ни гибридных компонентов, ни сложной функции электрического наддува, ни системы рекуперации кинетической энергии, только чистая, неподдельная мощность чудовищного бензинового двигателя, питающего задние колеса через семиступенчатую коробку передач. автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Углеродно-керамические тормоза снижают скорость прототипа, а 20-дюймовые колеса, обутые в шины Michelin Pilot Super Sport Cup 2, призваны удерживать автомобиль на асфальте.
Потрясающий дизайн будущего
Вся порнография шасси сочетается с визуальным возбуждением кузова GT, аркбутаны которого умудряются замаскировать то, что по сути является формой гоночного прототипа Ле-Мана. Широкая передняя часть напоминает классический Ford GT40, но в остальном дизайн полностью суперкаровый. Узкий двухместный пассажирский отсек сужается к точке над двумя центральными выхлопными патрубками размером с пушку, а задние крылья полностью отделены от основного фюзеляжа. (Заслуга укладки, подвеска толкателя для создания каналов между колесами и кузовом.) В отличие от GT прошлого десятилетия, двери откидываются вверх и вперед и не включают части крыши; однако они по-прежнему предоставляют доступ к простой деловой кабине. Кластер цифровых датчиков дополняется центральным цветным сенсорным дисплеем с только что представленной информационно-развлекательной системой Ford Sync 3, а в тонком центральном туннеле находятся кнопка запуска и кнопки переключения передач. Пара подрулевых лепестков вырастает из-за руля в форме буквы «квадрат», и мы не можем пройти мимо потрясающих вентиляционных отверстий HVAC, установленных на дверях.
Предыдущий GT был потрясающим и суперкаром по всем стандартам, но он также был довольно обычным и был сделан больше для того, чтобы отдать дань уважения GT40 прошлого года, убивавшим Ferrari, чем для продвижения породы. Этот GT, с другой стороны, читается как те оригинальные GT40 в том смысле, что это безошибочный выстрел в луки выдающихся мировых производителей суперкаров. Это как если бы инженеры Ford, опьяневшие от производительности после выпуска Shelby GT350 и нового F-150 Raptor, повернулись друг к другу и спросили: «Что дальше?» Ответом, конечно же, было снова нацелиться на большую артиллерию из Европы.
В то время как автомобиль Detroit технически является концептом, как мы сказали выше, производство GT начнется в следующем году. Естественным врагом Ford GT 2017 года станет среднемоторный Corvette от Chevrolet, который должен появиться примерно через два года, хотя в игре также будут участвовать новый 458 с двойным турбонаддувом от Ferrari, Audi R8 второго поколения и, возможно, даже более высокие суперкары. За компанию с экзотикой, да.