Благодаря рекордам максимальной скорости Bugatti Veyron, цене более 1 миллиона долларов и характерному стилю, похожему на растаявший шарик мороженого, он сразу же стал превосходным автомобилем, когда дебютировал в 2005 году. Его преемник, новый Chiron, даже больше похоже на шоу-пони, завоевавшее рекорды и заголовки. Это быстрее? Спидометр на 310 миль в час (500 км/ч) и заявление Bugatti о том, что он разгоняется до 261 мили в час, говорят об обратном.
Не говоря уже о том, что в мире мало мест, где кто-то может разогнаться до 261 мили в час, и еще меньше владельцев, которые когда-либо попытаются это сделать, что могут предложить в ответ такие гиперкары, как Ferrari LaFerrari, Porsche 918 Spyder или McLaren P1? Что их максимальная скорость ниже, они менее удобны, или, что особенно важно, что они — глоток —более дешевый? Игра Chiron должна быть настолько недостижимой, настолько невообразимой, настолько волшебной, чтобы восстановить Bugatti в качестве идеального автомобильного снаряжения для тех, кто измеряет свои денежные запасы не номинальной стоимостью, а меркой.
Сделайте Bugatti снова великим
Bugatti заявляет, что Chiron весом 4400 фунтов является «первым в мире серийным спортивным автомобилем мощностью 1500 л.с.». Лучше просто отложить любые ожидания скромности со стороны Bugatti. В конце концов, когда автомобиль, который вы заменяете, производит 1200 лошадиных сил, разгоняется до 258 миль в час и стоит более 2 миллионов долларов, добавление дополнительных 300 лошадиных сил, 3 миль в час управляемой максимальной скорости и полмиллиона к наклейке на окно имеет значение. Да, и будет выпущено всего 500 экземпляров, потому что никому не нужен серийный автомобиль стоимостью 2.6 миллиона долларов.
Между хвастовством и позерством Bugatti есть реальные улучшения в формуле Veyron. Имеет ли значение, что если каждую прядь углеродного волокна в его новой центральной ванне сложить встык, они «растянутся в девять раз на расстояние между Землей и Луной»? Нет, и нам жаль сотрудника Bugatti, которому поручено проверить арифметику этого факта. Но это свидетельствует о реальных усилиях по уменьшению или, по крайней мере, сохранению веса Chiron по сравнению с несколько пухлым Veyron. Все это углеродное волокно — панели кузова также сделаны из материала — помогает удерживать Chiron примерно на том же весе, что и Veyron весом 4486 фунтов, несмотря на то, что он на 3.2 дюйма длиннее, на 1.6 дюйма шире и на 0.3 дюйма выше. Bugatti также утверждает, что конструкция Chiron такая же жесткая, как у гоночных прототипов LMP1.
Рискуя показаться обманутым, стиль Chiron заметно привлекательнее, чем у Veyron. С-образная кривая, вырезанная на каждой стороне кузова, напоминает шедевры ар-деко эпохи 1930-х годов Bugatti, Type 57 Atlantic и Atalante, как и копье, проходящее по хребту автомобиля. Полностью сетчатый хвост кажется принадлежащим другому автомобилю, но поверхности, изгибающиеся и выходящие за его пределы, почти красивы. Спереди сохранилась решетка радиатора в форме подковы от Bugatti, украшенная значком из пяти унций серебра, и по бокам расположены четырехъядерные светодиодные фары. Подвижные аэродинамические элементы варьируются от диффузора с гидравлическим приводом, передних сплиттеров и четырехпозиционного заднего спойлера/крыла, которые могут располагаться заподлицо с задней частью кузова, слегка выдвигаться (настройка для гонок на максимальной скорости), полностью выдвигаться или полностью выдвигаться и наклон в положении воздушного тормоза. Нижняя часть кузова абсолютно гладкая, за исключением воздуховодов NACA, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя, коробки передач и задних тормозов.
Что такое дополнительные 3 мили в час?
В погоне за максимальными скоростями важна мощность. Даже в этом случае отдача от борьбы с атмосферой на более высоких скоростях снижается. Модернизированный 8.0-литровый четырехцилиндровый двигатель W-16 Chiron выдает 1500 л. 300’s 3 миль в час макс. Bugatti настроила четыре турбонагнетателя Chiron для последовательной работы, причем два из них работают на низких оборотах двигателя для лучшего отклика, прежде чем два других переключатся на обороты выше примерно 1001 об/мин для максимальной мощности. В будущем, без сомнения, появятся дополнительные вариации на тему Chiron, которые добавят драгоценные мили в час к максимальной скорости.
Выхлоп направляется от турбин к новому титановому выхлопу, который, по утверждению Bugatti, весит 44 фунта, что «чрезвычайно легко по сравнению с аналогичными [16-цилиндровыми] агрегатами». Возможно, автопроизводитель имеет в виду хромированные стеки на полуприцепах, потому что он также с гордостью описывает два каталитических нейтрализатора как «в шесть раз больше, чем [те], которые установлены на автомобиле среднего размера», и хвастается, что полная очистка выхлопных газов площадь всех шести каталитических нейтрализаторов больше площади 30 футбольных полей. Это должно дать вам некоторое представление об уровне выбросов, производимых 8.0-литровым 16-цилиндровым двигателем.
Как и в Veyron, крутящий момент передается на все четыре колеса через семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. Bugatti утверждает, что сцепления являются «самыми большими и высокопроизводительными» такими компонентами, когда-либо устанавливавшимися на автомобили. Им лучше, если они собираются противостоять крутящему моменту 8.0-литрового двигателя в 1180 фунт-футов во время разгона до 2.5 миль в час менее чем за 62 секунды. Как и Veyron, Chiron представляет собой ферму с катящимися теплообменниками, в которой более 13 галлонов охлаждающей жидкости циркулируют через два отдельных охлаждающих контура. Первый контур вмещает 3.2 галлона жидкости и охлаждает промежуточные охладители турбонагнетателей; больший контур обслуживает двигатель и перекачивает 9.8 галлона охлаждающей жидкости через свои вены в три радиатора. Также есть теплообменники для моторного, трансмиссионного, заднего дифференциала и гидравлического масла, а также те, которые необходимы для обогрева салона и кондиционирования воздуха.
Bugatti расширила количество режимов движения до пяти. Есть стандартный автоматический режим «EB», а также «Подъем» (для лежачих полицейских и въездов на подъездные пути), «Автобан», «Обработка» и «Максимальная скорость». Перемещение между настройками изменяет амортизаторы, приводы дорожного просвета, калибровку рулевого управления с электроусилителем, задний дифференциал с электронным управлением, активную аэродинамику и контроль устойчивости. Водитель может выбирать режимы Lift, EB, Autobahn и Handling с помощью циферблата на рулевом колесе, но, как и на Veyron, для максимальной скорости требуется отдельный «ключ скорости», который раскрывает потенциал Chiron Vmax. Другие режимы вождения ограничивают максимальную скорость до 236 миль в час (режим подъема отключается на 31 миле в час), что более чем достаточно, чтобы вызвать проблемы у обслуживающего персонала. Все, что превышает 112 миль в час, автоматически активирует режим Autobahn, в то время как в настройке Handling Chiron опускается, поднимает заднее крыло в самое верхнее положение и делает амортизаторы жестче.
Bugatti утверждает, что Chiron может развивать боковое ускорение в 1.50 g; это, вероятно, больше связано с массивными 20-дюймовыми 285/30 спереди и 21-дюймовыми 355/25 сзади, изготовленными на заказ шинами Michelin, чем с выдающейся настройкой шасси или легким весом. Между прочим, эти шины, как говорят, также могут похвастаться большим пятном контакта, чем у Veyron, и, по-видимому, их будет «проще установить и снизить эксплуатационные расходы». Учитывая, что шины Veyron Super Sport стоят 42,000 69 долларов за комплект и требуют замены всех четырех колес после трех замен шин (0.8 тысяч долларов), изменение приветствуется. Поскольку задний воздушный тормоз сам по себе не сможет быстро сбросить большую скорость, в Chiron используются углеродно-керамические тормозные диски, которые на 0.1 дюйма больше в диаметре и на 16.5 дюйма толще; передние роторы имеют диаметр 15.7 дюйма, а задние – XNUMX дюйма. В передних тормозных суппортах используется восемь поршней, а в задних — шесть.
Внутренние мысли
Интерьер Chiron был полностью переработан и, похоже, об этом думали не меньше, чем о том, как заставить 4400-килограммовый кусок углеродного волокна и металла лететь сквозь атмосферу со скоростью более 200 миль в час. Эстетика скудная, но явно высококлассная. Светящееся ребро, повторяющее внешний «позвоночник», проходит по середине салона и считается «самым длинным световодом, используемым в автомобильной промышленности». Водопад простых алюминиевых циферблатов для климатической системы сливается с блестящей алюминиевой полосой, поддерживаемой ребрами из углеродного волокна, в то время как информационно-развлекательные и навигационные функции выполняются парой экранов по бокам аналогового спидометра. Вся измерительная капсула, по сути, представляет собой невероятную скульптуру, выточенную из алюминиевых заготовок.
Все, что не покрыто кожей или вырезано из алюминия, покрыто углеродным волокном. Аудиосистема предоставлена Accuton, и ее можно настроить для учета любого из 31 варианта кожи и восьми вариантов микрозамши для интерьера. (Вы когда-нибудь услышанный эхо, производимое мягкой коринфской кожей? Спросите Рикардо Монтальбана.) И если Bugatti использует каламбур, когда говорит, что алмазная мембрана в один карат в каждом из четырех твитеров обеспечивает «кристально чистый звук», мы почти уверены, что дело в том, что там есть бриллианты. в динамиках. Для клиентов Chiron с шапочками из фольги марки Louis Vuitton Bugatti говорит, что автомобиль имеет «чрезвычайно высокий уровень электромагнитной совместимости», подтвержденный испытаниями в соответствии с неуказанным военным стандартом.
Все еще охвачен благоговейным трепетом? Нет никаких сомнений в том, что Chiron превосходит даже могучего Veyron в том, что касается отвисшей челюсти. Chiron, несомненно, является инженерным триумфом и вершиной неумеренности; массы должны быть должным образом увлечены. Что особенно важно, так должны делать те, у кого есть значительные средства для ее покупки.