Любое обсуждение двухместного кабриолета Fiat 124 Spider — возрождения шильдика 124 1960-х и 70-х годов — неизбежно сводится к сравнению и противопоставлению его с Mazda MX-5 Miata, на которой он основан. Модель 124 отличается от оригинальной версии элементами стиля, что существенно отличает ее внешний вид от Miata. Из-за руля Fiat выглядит более расслабленно, чем Mazda, с долгожданным снижением шума в салоне благодаря дополнительным звукоизоляционным мерам, более качественным материалам внутри, более мощному турбодвигателю и немного большему багажнику. Однако двигателю не хватает отзывчивости, и, несмотря на дополнительную мощность, он на самом деле медленнее, чем Miata. И убедитесь, что вы подходите, потому что, как и у Miata, кабина 124 довольно компактна. В целом, это очень хороший маленький родстер, живущий в тени еще лучшей Miata.
Больше лет модели
Что нового в 2020 году?
Ничего, кроме новых боковых полос и наклеек на капоте, доступных на моделях Abarth, которые подчеркивают скорпиона, изображенного на его логотипе.
Цены и какой купить
Обычно, когда дело доходит до выбора заднеприводного родстера с механической коробкой передач, у нас возникает соблазн выбрать самую спортивную модель; в случае с 124-м это Abarth с опциональным крутым выхлопом и модернизированными тормозами, а также со специфичной для Abarth настройкой подвески и самоблокирующимся дифференциалом. Но если вы ищете родстер с чистым вождением, Miata — еще лучший выбор. В этом случае мы бы остановились на самой доступной версии Classica; поскольку 124 Spider — это простое удовольствие от управления родстером с ветерком в волосах, зачем платить больше за дополнительные функции, которые не добавляют к этому опыту?
Двигатель, трансмиссия и производительность
Все модели 124 Spider оснащены четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 160 л.с. в моделях Classica и Lusso и 164 л.с. в модели Abarth. Может быть весело пытаться поддерживать двигатель 124 в рабочем состоянии, постоянно работая с маслянистой шестиступенчатой механической коробкой передач (шестиступенчатая автоматическая коробка передач не является обязательной), но нелинейная подача мощности усложняет задачу. По крайней мере, когда двигатель Fiat держится в середине диапазона, он развлекает солидным ударом и медным звуком выхлопа. На низких оборотах 1.4-литровый двигатель мало что может дать, и его удовольствие улетучивается задолго до того, как стрелка тахометра достигает красной отметки.
В то время как Toyota 86 и MX-5 Miata — любимцы автокросса и трек-дней, Fiat с более мягкой управляемостью — это небольшой родстер, который стоит купить, если вы предпочитаете круизы в солнечный день трековым соревнованиям. Модель Abarth с более жесткой пружиной больше похожа на энергичного маленького шалуна, и каждый 124 извлекает выгоду из быстрого рулевого управления с богатой обратной связью и хорошего контроля над телом, когда дорога отклоняется от прямой и узкой. 124 Spider прилично едет для небольшого легкого родстера.
Подробнее о Fiat 124 Spider
Экономия топлива и расход топлива в реальных условиях
Учитывая, что он легкий и маленький, а также оснащен крошечным двигателем, неудивительно, что Fiat получает блестящие оценки экономии топлива в цикле испытаний Агентства по охране окружающей среды. В нашем реальном тесте на экономию топлива на шоссе 124 Spider с механической коробкой передач превзошел свой рейтинг EPA по шоссе, составляющий 35 миль на галлон, с результатом 39 миль на галлон.
Интерьер, комфорт и груз
Базовая модель 124 Spider имеет ручной климат-контроль, а модели Lusso и Abarth получают автоматический климат-контроль и подогрев сидений, но не ожидайте многих других предметов роскоши. В салоне мало места, особенно для водителей и пассажиров ростом более шести футов. Верх, когда он поднят, плотно изгибается над кабиной, а маленькое заднее окно способствует ограничению внутреннего пространства. По крайней мере, когда мягкий верх сложен позади сидений, как это должно происходить как можно чаще — помните, это родстер! — места над головой нет предела.
Если вы надеялись, что 124 Spider сможет проглотить груз лучше, чем двух человек, развейте этот оптимизм здесь и сейчас. У Spider небольшой багажник и почти нет места для хранения телефонов, безделушек и тому подобного. В багажник Fiat помещается только один чемодан ручной клади.
Разница между автомобилем и водителем
Информационно-развлекательная система и связь
Все 124 модели Spider поставляются с информационно-развлекательной системой с 7.0-дюймовым сенсорным экраном. Пользователи также могут управлять сенсорным экраном с помощью ручки на центральной консоли, и он использует совместное информационно-развлекательное программное обеспечение с Miata. Настройка проста и выгодна благодаря кнопкам быстрого доступа для аудио, навигации и домашнего меню, расположенным вокруг ручки управления. Bluetooth, дополнительный аудиовход и дублирующие элементы управления аудио и телефоном на рулевом колесе являются стандартными, но остальные технологии находятся в зачаточном состоянии. Платформы для подключения смартфонов, такие как Apple CarPlay и Android Auto, не предлагаются.
Ни Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), ни Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) не проводили краш-тестов 124 Spider, а функции помощи водителю крайне ограничены. Основные функции безопасности включают в себя:
Как купить и обслуживать автомобиль
- Доступный мониторинг слепых зон
- Доступно предупреждение о перекрестном движении сзади
- Доступные задние датчики парковки
Гарантия и техническое обслуживание
Возможно, в попытке развеять предвзятое мнение покупателей о пестром прошлом бренда Fiat, когда речь заходит о надежности, 124 Spider поставляется с лучшей ограниченной гарантией и более долгосрочной помощью на дороге, чем Miata.