Центр тяжести транспортного средства, или CG, является теоретической точкой, в которой эффективно действует сумма всех масс каждого из его отдельных компонентов. Другими словами, с точки зрения физики, транспортное средство ведет себя так, как будто весь его вес находится в одной точке (вот почему на уроках физики именно здесь применяются все силы и моменты, действующие на тело). Перемещение веса вверх, например, с панорамным люком на крыше, повысит центр тяжести автомобиля, в то время как размещение тяжелых подсистем в автомобиле внизу, таких как аккумуляторная батарея, будет способствовать его снижению. Чем ниже, тем лучше с точки зрения управляемости, так как это снижает перенос веса при прохождении поворотов и торможении, а также снижает склонность к опрокидыванию.
Как мы тестируем автомобили
К сожалению, автопроизводители не публикуют данные о высоте CG, что является одной из причин, по которой мы начали измерять ее сами. Но как мы это делаем (и как вы могли бы сделать то же самое)?
Начнем с измерения высоты ступицы (RF и RR в формуле ниже) и взвешивание автомобиля на ровной поверхности (W). Зная колесную базу (ℓ) и распределения веса, мы можем рассчитать продольное расположение (a и b) центра тяжести (CG). Затем мы нагло игнорируем все предупреждения о безопасности на нашем подъемнике, чтобы установить задние колеса на самодельные платформы и взвесить переднюю ось (WF) в этом наклонном положении. Угол (θ) можно вычислить, используя треугольник, образованный колесной базой и высотой подъема задних колес. Подставив все это в следующую формулу, вы получите высоту CG: