О смерти и умирании: Saab не вернется в 2013 году, как и Maybach

сааб похороны рисунок

Мы стоически восприняли это, когда «Хаммер», «Меркурий», «Олдсмобиль», «Плимут», «Понтиак» и «Сатурн» рухнули, как костяшки домино, а затем, когда совсем недавно «Майбах» принял глоток болиголова и сдох. Но единственная ушедшая марка, по которой автомобилисты до сих пор проливают искренние слезы, — это Saab.

Для Maybach хватит крокодиловы слезы. Несмотря на несколько рэп-магнатов, никто особенно не оплакивал кончину этой любопытной ошибки Daimler AG. С Maybach этот культовый бренд упустил возможность заработать на растущем мировом спросе на малосерийные, престижные эгомобили по цене слоисто-кучевых облаков.

Разве вы не хотели бы быть мухой на стене, когда правление собралось, чтобы усыпить Maybach? «Но-но-но, мои дорогие коллеги, — хнычет голова Майбаха (за несколько секунд до того, как его переназначают помощником менеджера по запчастям и обслуживанию грузовиков в Парагвае и северном Уругвае), — перед лицом пугающих новых конкурентов, таких как возрожденные Bentley и Rolls- Royce, Ferrari Shooting Brake и внедорожник Lambo и так weiter, мы все согласились с гениальностью продажи клона S-класса в три раза выше цены S-класса, не наделив его ни одним техническим преимуществом, хотя, mein Gott, этот набор бокалов для шампанского из рифленого хрусталя в их собственном шкафчике с плюшевой подкладкой! – под торговой маркой еще более малоизвестной, но не такой привлекательной, как «Эдсел»! Это был, как бы это сказать, данк-слэм!

Maybach 62S

Наблюдать за смертью Сааба было бесконечно больнее. Все любили Saab — оригинального, дерзкого шведского бунтаря, а не половинчатую, тупую сборку деталей Opel и Vauxhall, которая постепенно вышла из General Motors.

Saab зародился на этих берегах как двухтактное самодельное зимнее чудо со строго региональным энтузиазмом Новой Англии, но в конечном итоге стал национальным, скромным образом. Ничего подобного ему не было, поэтому он пережил дарвиновскую отбраковку паспортных табличек импортированных в США автомобилей с 1975 по 1985 год. Владельцы Saab были наиболее эмоционально привязаны к автомобильному миру. Вы можете поспорить, что никто в GM не имел ни малейшего представления, почему, иначе они бы не осмелились удешевить бренд с помощью переименованной Subaru Impreza, а затем Chevy TrailBlazer.

Читайте также:
Genesis представляет электромобиль GV2023 70 года для США, и он будет построен здесь

Последние из гомогенизированных сгустков, которые стали Saab под неуклюжим правлением GM, рекламировались как «Рожденные от реактивных самолетов», что было неуместным (и нечестным) стремлением к идентичности — любой идентичности — в отсутствие автомобиля, о котором все могли бы заботиться. . Затем Saab оказался брошенным на растерзание волкам (больше похожим на мышей) в виде голландской фирмы Spyker, имя которой на автомобильном небосклоне столь же заметно, как, скажем, Logan. Проницательный ход, GM! Примерно через неделю Spyker осознал, что дело обстоит выше его головы, и осиротевший Saab был окружен китайскими, русскими и индийскими стервятниками, а потом стал своего рода подопечным шведского государства, чья система социального обеспечения не включала автопроизводителей. . Наконец, фирма с корнями в Гонконге и Японии, план которой состоит в том, чтобы возродить 9-3 в качестве электромобиля. Не задерживайте дыхание.

Saab 9-5

Самым меланхоличным аспектом здесь является навязчивое подозрение, что Saab не должен был закончить таким образом, что среди миллионов просвещенных покупателей автомобилей в Европе и Америке можно было найти достаточную нишу и приличную прибыль для автомобиля такого фунта стерлингов. и исключительные достоинства — если хватило наглости остаться верным своему характеру.

Но для этого потребовалось бы немного смекалки. Саги о Maybach и Saab по-своему: одна машина настолько харизматична, что никому не нужна; другой, автомобиль, который хотели многие люди, погасили раньше времени – просто можно предположить, что люди, которые командуют выстрелами в крупных автомобильных компаниях. . . ошибаться.

Тремя этажами вверх по Махогани-Роу те же автопроизводители, которые заставили свои сомкнутые ряды подвальных маклеров потворствовать тому, как вырезать ни цента из стоимости подлокотника, расплачивались миллиардами за проектирование, инструменты и маркетинг для таких предсказуемых хламов, как Т- Птица на бис, Buick Reatta, Cadillac Allanté, Lincoln Blackwood, до бесконечности, до тошноты. Ford отказался от минивэна в начале 80-х, нанеся Edsel зияющей Америке 50-х, и отказался покупать Volkswagen за копейки 10 лет назад. GM пришлось заплатить Fiat 2 миллиарда долларов только для того, чтобы разорвать сделку, которую они заключили — на самом деле никто до сих пор не знает почему, уж точно не для того, чтобы помогать друг другу производить лучшие автомобили.

Читайте также:
Как подарить своим детям навыки ремонта автомобилей

Вряд ли можно было бы ожидать, что парни из финансов с липкими руками, которым акционеры чувствуют себя наиболее комфортно, предоставляя высшие должности в автомобильных компаниях, будут обладать какой-либо интуицией продукта. Тем не менее, только ваш местный телеведущий может сравниться с этими проймами в Armanis за то, что он ошибся. А дальше — ладно, хватит. Я знаю, что брань корпоративных императоров за их невидимую одежду не вернет Saab. Кроме того, если я буду продолжать в том же духе, меня могут ущипнуть за подстрекательство к насилию со стороны толпы. Это почти стоило бы того. Высвобождение негативной энергии сильно недооценивают как эффективный терапевтический метод. Я имею в виду, посмотрите на «Захвати Уолл-Стрит».

Иллюстрация Дарси Мюнхрат

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: