Летом 2002 года Крис Храбалек, австрийский автомобильный дизайнер, видит Ferrari Dino 246GT, застрявшую на испанской дороге недалеко от Ситжеса. Надеясь помочь, Грабалек выходит из машины и представляется водителю, немцу Михаэлю Стошеку. Они начинают работать над Дино. Они начинают говорить. Выяснилось, что у мужчин есть кое-что общее, кроме того, что они ехали по дороге в Ситжес, а именно страсть к раллийному автомобилю Lancia Stratos HF 70-х годов. На самом деле они встречались уже однажды, на съезде Stratos в 1986 году. Грабалеку было девять лет.
Эти двое поддерживают связь. Грабалек отправляет Стошеку эскизы современной интерпретации Stratos, над которой он работает. Стошек, генеральный директор и владелец успешного немецкого поставщика автомобилей Brose, а также страстный гонщик исторических раллийных автомобилей, начинает мечтать. Это то, что известно как интуиция.
Это не просто переделанный Ferrari 430 Scuderia, новый Stratos имеет собственный интерьер с держателями для шлемов в дверях.
Три года спустя концептуальная версия Stratos от Hrabalek представлена на отдельном стенде на выставке в Женеве в 2005 году с эмблемой Fenomenon Stratos. Это сенсация. Стошек заявляет: «Мы должны построить эту машину!» и проводит следующие три года, составляя строительные и финансовые планы. В сентябре 2008 года, через шесть лет после того, как он встретил Храбалека на той испанской дороге, Стошек подписывает контракт с Pininfarina на создание уникального Stratos на базе урезанной Ferrari 430 Scuderia. Два года, два месяца и, по слухам, 3 миллиона евро спустя, так называемый New Stratos прорывает аккуратную маленькую дыру в атмосфере французской трассы имени Поля Рикара. Мы рядом, чтобы вести его.
В механике есть хорошая историческая симметрия: оригинальная Lancia Stratos HF была оснащена двигателем V-6 от Ferrari Dino 246GT, таким же, как тот, на котором Стошек ехал, когда они с Храбалеком встретились в Испании; Новый Stratos использует 4.3-литровый V-8 от Ferrari Scuderia. Он установлен на стальном подрамнике и встроен в укороченную версию алюминиевого шасси Scuderia. Pininfarina убрала 7.9 дюйма прямо перед центральными стойками и добавила прочный каркас безопасности из стальных труб весом 121 фунт. Колесная база сократилась до 94.5 дюймов; Новый Stratos имеет ширину 77.6 дюйма, высоту 48.8 дюйма и общую длину всего 164.6 дюйма. Все внешние части кузова (и большая часть деталей интерьера) изготовлены из углеродного волокна, так как приоритетом было сохранение веса. В общей сложности Pininfarina удалось сбросить 176 фунтов со Scuderia, несмотря на добавление каркаса безопасности. Пример: батарея весом 9.3 фунта представляет собой литий-ионный блок, размещенный внутри коробки из углеродного волокна.
Вместо того, чтобы прыгать за руль, я должен аккуратно, в гоночном стиле, втиснуть свое тело в обтянутое кожей ковш из углеродного волокна. Эти сиденья имеют ширину всего 14.6 дюйма, что сильно ограничивает типы телосложения, способные управлять автомобилем. Большинство невеганов и почти все автомобильные журналисты не выживут. Приборная панель уникальна для автомобиля — это не просто приборная панель 430, привинченная к месту, — и на ней установлены специальные датчики Ferrari. Pininfarina сделала нижнюю часть руля плоской, но кнопку запуска, манеттино, подрулевые лепестки и элементы управления коробкой передач для шестиступенчатой автоматической коробки передач «F1» являются оригинальными деталями Ferrari. Я закрываю дверь и нахожу свой шлем в специальном отсеке в дверной панели.
Слева: автор размышляет, сколько еще поворотов, прежде чем он закрутится. Справа: Ferrari V-8 развивает примерно на 330 лошадей больше, чем Ferrari Dino V-6, которым оснащался оригинальный Stratos.
И когда двигатель оживает, он лает, кричит и скулит, как, ну, как V-8 с плоской рукояткой Ferrari. Мы едем, мчимся по прямой к Полю Рикару на четвертой передаче, резко нажимаем на карбоно-керамические тормоза Brembo, переключаемся на вторую передачу и резко поворачиваем направо на первой. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, на что будет похожа 430 Scuderia с еще меньшим весом, большим уровнем шума и более короткой колесной базой, вот снимок: Synaptic приемистость, кинжальное электрогидравлическое рулевое управление; мгновенное понижение передачи; карательные тормозные усилия. Эта машина — летный костюм Тони Старка. Он невероятно точно сбалансирован, с более жесткой настройкой динамических амортизаторов ZF/Sachs от Ferrari и более агрессивными настройками выравнивания. Стошек упоминает распределение веса между передней и задней частью 44/56, и мы ему верим, даже если в крутых поворотах легко спровоцировать недостаточную поворачиваемость. Но как только я нажимаю на педаль газа, задняя часть New Stratos пытается опередить переднюю часть на выходе из поворота. Я реагирую достаточно быстро, чтобы просто уловить это.
Итак, Pininfarina не поставила выдвижные фары на новый Stratos. В остальном ему удается быть верным оригиналу, но каким-то образом избегая отвращения к ретро.
И вот основное различие между Stratos и более тяжелой Scuderia: чтобы снизить вес до 176 фунтов и помочь автомобилю выпрыгивать из поворотов, прототипная мастерская Pininfarina заменила активный Ferrari E-Diff более остро реагирующим и легким дифференциалом повышенного трения Drexler. который посылает удар крутящего момента на оба задних колеса. Благодаря высокопроизводительной выхлопной системе мощность двигателя подскакивает до 533 лошадиных сил при 8200 об/мин. Это добавление 30 лошадей может показаться не таким уж большим, но оно действует на беспризорную снаряженную массу в 2900 фунтов. (Сравните 5.4 фунта на лошадиную силу у Stratos и 6.1 у 430 Scuderia.) Двухместный автомобиль должен разгоняться от 0 до 60 миль в час за 3.2 секунды и преодолевать четверть мили за 11.3 секунды. Максимальная скорость составляет 168 миль в час. «Мы хотим быть лучшими не по максимальной скорости, а по управляемости», — говорит Стошек.
Будьте уверены, что здешние руководители не позволят этому проекту уйти в гараж одного энтузиаста, каким бы известным он ни был. Стошек исследует создание очень ограниченной серии New Stratos. «Инструментов хватит еще на 25 единиц», — говорит Стошек. «Примерно по 600,000 458 евро за штуку Pininfarina, вероятно, сможет его построить. Я не стану производителем автомобилей. Я просто сохраняю авторские права». Затем он бросает бомбу: «Новый Stratos также может быть построен на базе Ferrari XNUMX Italia».
Кто-нибудь из владельцев Italia достаточно человек, чтобы хотеть войти? Вы можете найти Стошека по дороге в Ситжес.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТИП МАШИНЫ: среднемоторный, заднеприводный, 2-местный, 2-дверное купе
РАСЧЕТНАЯ БАЗОВАЯ ЦЕНА (ЕВРОПА): 1,000,000 XNUMX XNUMX долларов США.
ТИП ДВИГАТЕЛЯ: DOHC, 32-клапанный V-8, алюминиевый блок и головки, впрыск топлива через порт
Водоизмещение: 263 куб. дюймов, 4308 куб.см
Мощность (заявка производителя): 533 л.с. @ 8200 об / мин
Крутящий момент (заявка производителя): 369 фунт-фут @ 3750 об / мин
ПЕРЕДАЧА ИНФЕКЦИИ: 6-ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач
РАЗМЕРЫ:
Колесная база: 94.5 д
Длина: 164.6 д
Ширина: 77.6 д Высота: 48.8 д
Снаряженная масса: 2900 фунтов
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (C / D СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ):
От нуля до 60 миль в час: 3.2 секунды
От нуля до 100 миль в час: 7.1 секунды
¼ мили стоя: 11.3 сек.
Максимальная скорость (ограниченная красная черта): 168 миль в час
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.