Ники Лауда, легенда автогонок, умер в возрасте 70 лет – некролог, история жизни

Гран-при Китая F1 - квалификация

«Моя жизнь стоит больше, чем титул», — сказал Ники Лауда после того, как припарковал свой Ferrari 312T2 на два круга во время разбитого дождем Гран-при Японии 1976 года. Лауда подрался с Джеймсом Хантом за чемпионство того года. Он отказался от этой последней, решающей гонки, но его мужество и решимость никогда не подвергались сомнению. В конце концов, это был человек с номером 1 на своем «Феррари» и человек, который в начале того сезона чуть не сгорел во время Гран-при Германии на Нюрбургринге (последним, кто ехал по исходной трассе), только для того, чтобы вернулся в гоночную машину шесть недель спустя. И с уходом из Японии он укрепил свою репутацию одного из самых умных и независимых людей, когда-либо водивших машину Формулы-1.

Ники Лауда выиграл три чемпионата мира Формулы-1, но, возможно, больше всего его помнят за тот, из которого он завершил карьеру. В ночь на 20 мая его семья объявила, что Лауда умер после того, как всю оставшуюся жизнь боролся с последствиями аварии на Нюрбургринге 1976 года. Ему было 70 лет.

«Я эмоционален, — сказал Лауда британскому Высшая передача журнал в 2013 году, когда его спросили о его легендарной стоической личности. «Но у меня также все хорошо под контролем, и я могу правильно все анализировать. Что меня сводит с ума, так это количество разговоров, которые продолжаются. Мне нравится делать свою жизнь простой. Я сразу к делу. Если это моя ошибка, то это моя ошибка. В автогонках вы учитесь добиваться наилучшего результата за наименьшее количество времени. Это применимо и в жизни. Будь быстрее других. И не делайте ошибок. Даже если что-то пойдет не так, имейте дисциплину, чтобы найти новый путь, вместо того, чтобы пуститься в бессмысленное эмоциональное путешествие».

Андреас Николаус Лауда родился 22 февраля 1949 года в Вене в знатной и зажиточной австрийской семье. Менее чем через две недели после рождения Ники газета процитировала его деда Ганса Лауду, тогдашнего президента Австрийской ассоциации промышленников. New York Times в отчете о ходе реализации плана Маршалла в восстановлении страны после Второй мировой войны. По словам Лауды-старшего, в 20,000 году австрийская промышленность была готова нанять 1949 XNUMX бывших государственных чиновников. Это важно, если вы были бывшим государственным чиновником. И Лауда были такой семьей, которая ожидает, что ее младшие члены пойдут по проторенному пути в финансы и промышленность. Лауда не должен был стать гонщиком.

Читайте также:
Элана Шерр: У автомобилей с искусственным интеллектом тоже есть чувства?

Тем не менее именно богатство клана Лауда позволило юному Ники войти в мир гонок, хотя бы косвенно.

Ники Лауда, Группа

Лауда ощутил дразнящий вкус успеха, когда впервые участвовал в гонках, управляя Mini Cooper и заняв второе место в подъеме на холм в 1968 году. Он пропустил колледж, чтобы преследовать свою гоночную мечту. Но его семья не собиралась выписывать чеки, чтобы способствовать его преследованию. Поэтому он брал кредиты, чтобы финансировать свое обучение в гонках Formula Vee и Formula 3. Затем в 1971 году он взял еще большую ссуду под свой полис страхования жизни, чтобы присоединиться к команде March в Формуле 2. С приближением сезона 1972 года Лауда подал заявку на еще одну ссуду, чтобы перейти в Формулу 1 с March. Его даже одобрили за этот увеличенный долг.

«Один из директоров банка разрешил мне заключить сделку с Формулой-1, — вспоминал Лауда в интервью британскому изданию. Автоспорт журнал в 2009 году: «Поэтому я подписал контракт с Максом и Робином. Затем я вернулся в Вену, и тот же директор сказал мне: «Эта сумма денег требует одобрения наблюдательного совета». Он вернулся после того, как сделал это, и сказал: «Они говорят, что нет». “

«Ими», оказывается, действительно был один человек. Его дедушка.

«Я позвонил деду и спросил, может ли он, пожалуйста, не вмешиваться в мои дела», — вспоминал Лауда в том же интервью. «Но он сказал, что не будет и что никакой Лауда никогда не будет гонщиком. Я не сказал ему ни слова до конца его жизни. Сейчас я оказался в сложной ситуации. Я подписал контракт и не мог заплатить то, о чем я договорился, не так, как меня воспитывали. Как я это видел, я не мог подвести Марча».

Лауда обратился в другой банк в Вене и был на грани получения нового кредита, который заменил проценты на спонсорство его автомобиля и шлема. «Тогда менеджер спросил, что произойдет, если я покончу с собой», — сказал Лауда. «Я подумал: «Черт, я не подумал об этом». Мы заключили сделку, обеспечив деньги страховым полисом на мою жизнь. Но если предположить, что я выживу, мне еще предстоят выплаты по кредиту».

Читайте также:
Крейг Джексон: Что бы я сделал по-другому

Лауда пробился в Формулу-1 с марта 1972 года, но машина оказалась неконкурентоспособной. Так что в 1973 году, имея на руках еще больше долгов, он перешел на BRM, где машина была такой же паршивой. Но в BRM его товарищем по команде был Клэй Регаццони. И когда Регаццони, который был впечатлен как навыками вождения Лауды, так и его способностью практически модернизировать машину для достижения лучших характеристик, был принят на работу в Ferrari в 1974 году, он порекомендовал Лауде пойти с ним.

Formel 1, Grand Prix Italien 1976, Монца, 12.09.1976 Ники Лауда, Ferrari 312T2 www.hoch-zwei.net, авторское право: HOCH ZWEI

Феррари заплатит Лауде достаточно, чтобы погасить его накопленный долг и его контракт с BRM. По иронии судьбы, Ханс Лауда скончался в январе 1974 года, как раз в тот момент, когда его внук присоединился к Ferrari и собирался добиться своего величайшего гоночного успеха.

Лауда пришел в Scuderia Ferrari в момент реорганизации команды под руководством бывшего помощника Энцо Феррари, блистательного 26-летнего Луки ди Монтедземоло. И это было как раз в тот момент, когда новый, ослепительно быстрый 12-й двигатель с оппозитным двигателем 312 вытягивал команду из десятилетнего спада.

Сочетание методичного и точного вождения Лауды с характеристиками Ferrari 312B3-74 мгновенно произвело фурор. Из 16 гонок Гран-при в 1974 году Лауда квалифицировался на поуле в восьми и выиграл две. Его первая победа в карьере пришлась на четвертую гонку Гран-при Испании в Хараме в апреле. Его вторая победа была два месяца спустя на Гран-при Нидерландов в Зандвоорте. Разочаровывающая серия досрочных выходов на пенсию привела к тому, что Лауда занял четвертое место в чемпионате пилотов после Эмерсона Фиттипальди, его товарища по команде Регаццони и Джоди Шектера.

Ferrari начала сезон Формулы-1975 1 года, используя 312B3-74 в первых двух гонках, но вывела на трассу блестящую 312T Мауро Форгьери в третьей гонке, Гран-при Южной Африки в Кьялами. Лауда квалифицировался четвертым и финишировал пятым, относительно скромный старт для нового автомобиля с инновационной поперечной коробкой передач.

Ники Лауда, Гран При Бразилии

«Я не в полной мере оценил преимущества, которые оно могло предложить, потому что это казалось таким большим изменением по сравнению с шасси, о котором мы знали все», — сказал Лауда. Автоспорт в 2005 году. «Но 312T действительно обладал полностью нейтральной управляемостью и широкой кривой крутящего момента. Это была настоящая жемчужина, непреходящий памятник способностям Форгьери».

Читайте также:
10 лучших дебютов Нью-Йоркского автосалона 2011 года

На Гран-при Монако Лауда и 312T убежали с поля и легко выиграли. Он выиграл и следующие две гонки — Бельгию и Швецию. Добавьте к этому победы в Гран-при Франции и США, и Лауда выиграл чемпионат мира среди пилотов с большим отрывом от Фиттипальди. И Ferrari легко завоевала корону производителей, опередив команды Brabham и McLaren.

Битва Лауды с Джеймсом Хантом в сезоне 1976 года была настолько драматичной, что по ней буквально сняли фильм — историю Рона Ховарда. порыв, выпущенный в 2013 году. С застегнутой на все пуговицы Лаудой в 312T2 и ярким Хантом, чаще всего в McLaren M23, гонки должны были быть эпическими даже без огненной катастрофы Лауды на Нюрбургринге во время Гран-при Германии. Но именно эта авария радикально изменила внешность Лауды и определила многое в его дальнейшей жизни и карьере.

Автомашина, Автомобиль, Взрыв, Транспорт, Огонь, Автомобиль, Дорога, Дерево, Асфальт, Событие,

Огонь сжег большую часть его лица и ушей и оставил ужасные шрамы на легких. «Моя тогдашняя жена упала в обморок, когда впервые увидела меня, — вспоминал Лауда в британской газете. Телеграфный газета в 2013 году. «Так что я знал, что это не могло быть хорошо».

Ники Лауда, Гран-при Детройта

В том, что является почти медицинским чудом и мучительным испытанием, Лауда вернулся к гонкам, пропустив всего три гонки. Он вырвался вперед в чемпионате водителей, выиграв пять гонок перед судьбоносным Гран-при Германии. Отправляясь на последнюю гонку в Японии, он все еще лидировал в гонке за чемпионские очки, у которого также было пять побед после нескольких политически мотивированных решений. Припарковав свой Ferrari в Японии, Лауда практически подарил чемпионство Ханту, который выиграл его с разницей в одно очко, заняв третье место в решающей гонке.

Лауда никогда не скрывал своих шрамов. «Мне нужно было сделать операцию только для улучшения зрения», — объяснил он Телеграфный. «Косметическая хирургия, это скучно и дорого, и единственное, что она может сделать, это дать мне другое лицо. Мне сделали операцию на глазах, чтобы мои глаза могли функционировать, и пока все работает, меня это не волнует».

Читайте также:
Энди Грин: Что бы я сделал по-другому

Лауда вернулся в Ferrari на сезон 1977 года, но его отношения с Энцо испортились. Так или иначе, Лауда выиграл три гонки и выиграл свой второй чемпионат по вождению, но Формула-1 менялась. Радикальный Lotus 78 принес в серию эру граунд-эффектов, а Ferrari 312-й серии вряд ли сможет стать конкурентоспособной в будущем. Лауда принял приглашение Берни Экклстоуна и присоединился к Brabham-Alfa в 1978 году. У него были свои моменты с Brabham, включая победу на печально известном BT46 с его вентилятором, который засасывал машину на дорогу, но в основном он был разочарован. Итак, Лауда ушел в отставку после сезона 1979 года.

Гран-при Монако 1984 года

Эта пенсия продлилась около трех лет. Он вернулся в сезоне 1982 года за McLaren. А в 1984 году он выиграл третий чемпионат мира среди водителей за рулем MP4/2C, оснащенного потрясающим 1.5-литровым двигателем V-6 с турбонаддувом от Porsche. Он обыграл товарища по команде Алена Проста всего на пол-очка в то время, когда многие уже считали его конченым.

В конечном итоге Лауда ушел в отставку после сезона 1985 года, в котором он выбыл из 11 из 14 гонок, в которых участвовал, из-за различных механических проблем. И эта отставка позволила Лауде потворствовать меркантильному инстинкту, который, кажется, пронизывает всю его семью. В 1979 году он основал Lauda Air, которая начала свою деятельность в 1985 году с флотом, который когда-то насчитывал 66 авиалайнеров. Какое-то время это была вторая по величине авиакомпания Австрии.

АРХИВ : LAUDA AIR (NIKI LAUDA

Но работа Lauda Air не обошлась без трагедии.

«Люди всегда думают, что худшее время в моей жизни, должно быть, было после аварии на Гран-при Германии в 1976 году», — сказал он британскому изданию. Хранитель газета в 2006 году. «Но это было не так. В 1991 году один из самолетов созданной мной авиакомпании Lauda Air разбился в Бангкоке, в результате чего погибли 223 человека. Эффект катастрофы был огромен. Когда я участвовал в автогонках, я принял решение рискнуть своей жизнью. Но когда вы управляете авиакомпанией и более 200 человек хотят попасть из пункта А в пункт Б, но не прибывают — это другая ответственность. Моей первой реакцией было сказать, что если моя компания несет ответственность за это, то мы должны немедленно прекратить управление авиакомпанией».

Читайте также:
Руководство покупателя BMW M3

Взяв на себя личную ответственность за расследование крушения, Лауда отправился в Таиланд, а затем в Boeing в Сиэтле, чтобы проверить различные сценарии на симуляторах, которые могли бы объяснить, почему 767-300ER потерпел крушение. В конце концов Лауда и, неохотно, Боинг пришли к выводу, что в полете сработал реверсор тяги, из-за чего самолет стал неуправляемым.

В 2003 году Лауда продал Lauda Air и основал еще одну авиакомпанию под названием Fly Niki, которая закрылась в 2011 году. В 2015 году он основал еще одну авиакомпанию, LaudaMotion, специализирующуюся на самолетах представительского класса.

Лауда также работал в Ferrari и с 1 года занимал должность неисполнительного председателя команды Mercedes-Benz Formula 2012.

Гран-при F1 в Абу-Даби

Лауда был дважды женат. У него было два сына, Матиас и Лукас, от первой жены Марлен и сын Кристоф от других отношений. В 2009 году, когда ему было 60 лет, его вторая жена Биргит родила близнецов Макса и Мию.

Однако его одолевали проблемы со здоровьем. В 1997 году ему понадобилась пересадка почки, а та, которую ему пересадили от брата, не прижилась. Именно Биргит, которая еще не была его женой, пожертвовала вторую почку, оставшуюся без дела. В 2018 году его легкие, ужасно поврежденные в той аварии 1976 года, наконец отказали. В августе ему сделали полную пересадку легкого, а в октябре его выписали из больницы. В декабре он снова попал в больницу. В отчете семьи причина смерти объясняется проблемами с почками.

Из-за его покрытого шрамами лица Лауда часто напоминал крысу, а в качестве его прозвища часто использовали «Крыса». Он всегда был решителен и проницателен, но каким бы стойким и отчужденным он ни был, он также был каким-то образом уязвимым и полностью человечным.

«Не болтай слишком много, — сказал он. Европейский бизнес в 2015 году. «Сосредоточьтесь на цели и достигайте ее. Серые зоны меня совершенно не интересуют. Всякий раз, когда идет обсуждение, я ясно даю понять, что не хочу никаких серых зон, только черное и белое. Когда у вас есть что-то черно-белое, вы можете справиться с этим быстрее. Вы всегда должны быть быстрее и лучше других. Чем меньше вы говорите, тем больше у вас остается времени для важных дел».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: