Ник Мейсон, 72 года, барабанщик Pink Floyd, любит исторические гонки, владеет 250GTO, а его зять — Марино Франкитти. Что еще нужно знать?
CD: Ваше участие в винтажных гонках началось рано?
НМ: У моего отца был Bentley объемом четыре с половиной литра, и он ездил на нем с семьей на мероприятия. Мы добирались до Сильверстоуна, снимали все, что могли, — запасные шины, фары — ставили аэродинамические экраны, и он уезжал и гонялся, а потом мы ехали домой.
CD: Вы начали свою гоночную карьеру на старинных автомобилях и дошли до Ле-Мана. Как вы попали оттуда туда?
НМ: Я абсолютно понимаю, почему мой отец не поощрял меня, потому что это ужасная ответственность – заставить своих детей участвовать в гонках, я сам видел это. У меня была давняя идея участвовать в гонках на современных автомобилях, а потом меня спросили, не хочу ли я участвовать в Ле-Мане [в 1979 году]. Я думал, что это было немного рано, но я подписался. Мы заняли второе место в классе и выиграли Индекс производительности, хотя моя карьера в Ле-Мане после этого ужасно пошла под откос.
CD: По мере того, как Pink Floyd росла, росла и ваша коллекция исторических автомобилей. Вы когда-нибудь думали, что они будут стоить серьезных денег?
НМ: Я никогда не собирал автомобили из финансовых соображений; Я хотел участвовать в гонках, поэтому я выбрал автомобили, на которых хотел участвовать в гонках. Как [Ferrari 250] GTO. Я купил его, потому что он полностью соответствовал всем моим ожиданиям от автомобиля.
CD: Даже в 1970-е это не могло быть дешевым.
НМ: Это было смешно, но GTO всегда были дорогими. Я думаю, что каждый, кто купил его за последние 50 лет, должен был сделать глубокий вдох, неважно, миллиардер ли ты. Дело даже не в том, могут ли они себе это позволить, а в том, что все будут думать, что они сумасшедшие.
CD: Восьмизначная балансовая стоимость, конечно, затрудняет оправдание использования его для гонок.
НМ: Да, это так. Почти каждый, кто участвует в гонках на действительно важном классическом автомобиле, почти наверняка использует запасной двигатель и, возможно, довольно много ходовой части. Другая проблема заключается в том, что я действительно не хочу участвовать в GTO в Гудвуде и увидеть, как он финиширует на 10-м или 12-м месте, потому что другие машины были достаточно модифицированы, чтобы ехать на круге на три-четыре секунды быстрее, чем они были в периоде.
CD: Почему Феррари оказывает такое сильное влияние на музыкантов? Крис Ри и Эрик Клэптон также являются его поклонниками.
НМ: Я не фанатик; многие из моих любимых автомобилей не Феррари. Мой фаворит из всех, вероятно, Maserati Birdcage. Покупка Ferrari — это как покупка Château Pétrus, если вы любите хорошие вина. Это безопасный выбор. Я гораздо более кислая, чем Крис или Эрик; Мне нравится McLaren F1, это великолепная машина, и я уверен, что Эрик не стал бы ставить что-то подобное в своем гараже.
CD: Вы продаете автомобили, чтобы освободить место. Тяжело прощаться?
НМ: Очень сложно. Это как расстаться со своими детьми. На самом деле это сложнее. Я продал Alfa 8C, чего мне никогда не следовало делать, но в то время мне нужны были деньги для уплаты подоходного налога. Хотел бы я сейчас попасть в тюрьму и оставить себе машину.
CD: Вы когда-нибудь были рады избавиться от автомобиля?
НМ: Если бы я мог, я бы сохранил все, что я когда-либо покупал, но тогда у меня было бы по крайней мере 100 машин. Единственный, от которого я был действительно рад избавиться, был гонщик Indy, Dayton Steel Foundry Special. Я ненавидел это, даже Фанхио вылез из него и сказал: «Я не поведу это». А мой зять неплохо ездит на Форде, так что он немного придирается к Феррари.
CD: Марино Франкитти жестко обращается с машинами?
НМ: Нет, он не знаменитый водитель, который появляется по субботам, размахивая шлемом. Он знает парней, которые присматривают за машиной, и сам принимал участие в ее сборке. Нам потребовалось три года, чтобы как следует погонять его в Birdcage, потому что он просто не работал должным образом.
CD: Мы пытаемся сохранить информацию об автомобилях, но увидим ли мы больше материала Pink Floyd?
НМ: В том, что я называю садоводством, предстоит еще много работы. В следующем году у нас 50-летие. Я бы хотел, чтобы там было что-то новое, но я не думаю, что это очень вероятно. Проблема сейчас с изменениями в музыкальной индустрии заключается в том, что больше нет смысла делать записи. Единственное, что действительно нужно делать, это гастролировать, а потом ты возвращаешься к истории. Может быть, лучше оставить это, если вы понимаете, что я имею в виду. Я думаю, нам удалось остаться верными тому, во что мы верили.
CD: Что бы вы сделали по-другому?
НМ: Немного, но покупай больше машин, продавай меньше, бери уроки игры на барабанах. Я хотел бы быть более техничным барабанщиком. А вот в остальном не очень. Совсем немного.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.