Национальный реестр исторических транспортных средств (NHVR) открыт не только для любого классического автомобиля. Выбранные автомобили должны иметь важное значение для автомобильной истории Америки. Только 20 автомобилей были признаны достаточно важными с момента запуска NHVR в 2013 году, и до сих пор Chevrolet Camaro 1967 года был единственным пони-каром в загоне NHVR. Однако это меняется, поскольку Ford объявил на автосалоне в Детройте в 2018 году, что оригинальное купе-фастбэк Ford Mustang 1968 года из фильма Буллит выздоровел и станет 21-м призывником в конце этого года.
Ford начал выставку в Детройте с анонса совершенно нового специального выпуска Bullitt Mustang 2019 года, возрожденного пикапа Ranger и ориентированного на производительность Edge ST, но старые руководители, вероятно, не смотрели ни на один из этих автомобилей. Главной достопримечательностью стал фастбэк Mustang GT 68 года выпуска с серийным номером 8R02S125559. Это один из двух, использованных для съемок фильма. Он использовался для многих крупных планов Стива МакКуина, а второй «Мустанг» с серийным номером 8R02S125558 был модифицирован и использовался для трюков в фильме. Оба навсегда вошли в историю Голливуда и Америки благодаря знаменитой дикой почти 11-минутной сцене погони на Dodge Charger по улицам Сан-Франциско.
В то время как трюковый Мустанг был недавно обнаружен в Мексике, Мустанг 5559 прожил гораздо более избалованную жизнь. Он принадлежит Шону Кирнану из Теннесси и находится на попечении его семьи уже 44 года. Его родители купили его в 1974 году после того, как нашли его в рубричной рекламе в номере журнала. Дорога и трек, и Кирнан вспоминает, что в объявлении была написана ошибка, и он назвал его «1968 Bullett Mustang». В 1977 году Стив МакКуин попытался купить машину, но Кирнаны отказались и с тех пор держат машину в секрете.
Помимо замененных ковров и нового рулевого колеса, единственная крупная работа, проделанная с автомобилем, заключалась в восстановлении двигателя, а также были заменены передняя обшивка и бампер. Даже краска Highland Green не была переделана. Кирнан говорит, что он несет ответственность за работу, проделанную, пока машина находилась в собственности его семьи.
После обширного процесса проверки, который занял около 18 месяцев, документация об этом в основном оригинальном автомобиле теперь будет жить в Библиотеке Конгресса, навсегда увековеченная как часть американских знаний.
Так зачем выводить это из укрытия сейчас? Для Кирнан 50-летие выхода фильма на экраны стало сигналом того, что пришло время показать автомобиль. Мы рады, что он решил это сделать, и Ford более чем счастлив иметь его под рукой для своего собственного праздничного специального выпуска.