Нет, мы говорим не о бесступенчатой трансмиссии (CVT), которая передает мощность на ведущие колеса, а о компрессоре, работающем для улучшения характеристик двигателя. Действительно, британский специалист по трансмиссиям Torotrak ловко вставил вариатор последовательно с обычной планетарной передачей, чтобы привести в действие центробежный компрессор с достаточной скоростью, чтобы повысить давление на входе как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
Связанная история
Компрессор Torotrak V-Charge, весящий всего 13.2 фунта в иллюстрированной экспериментальной конфигурации, приводится в движение ремнем, соединенным с системой привода вспомогательных агрегатов двигателя. Тороидальный вариатор, состоящий из ведущего и ведомого дисков особой формы, вращающихся без прямого контакта, расположен сразу за ведущим шкивом. Электромеханический сервопривод может переключать привод CVT с полным передаточным числом 10:1 всего за 0.4 секунды. Следующим на очереди внутри корпуса V-Charge является фиксированная планетарная передача, которая увеличивает скорость вращения вала в девять раз. На конце вала колесо центробежного компрессора окружено кожухом, впускающим отфильтрованный воздух при атмосферном давлении и подаваемым под повышенным давлением во впускной коллектор двигателя.
Тише, чем нагнетатель типа Рутса, и холоднее, чем любой турбокомпрессор, V-Charge вращается в диапазоне от 10,000 100,000 до 10 48 об/мин. Сервоконтроллеру для работы требуется всего XNUMX Вт электроэнергии, поэтому, в отличие от нагнетателей с электрическим приводом, XNUMX-вольтовая электрическая система не требуется.
При поддержке британского правительства и в сотрудничестве с Университетом Бата и компанией Ford Motor компания Torotrak потратила более года на разработку этого ускорителя. Вместо того, чтобы производить его самостоятельно, Torotrak предпочла бы передать лицензию на технологию V-Charge либо автопроизводителю, либо какому-нибудь поставщику автомобильной промышленности.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.