Мы садимся за руль первого в мире автомобиля, напечатанного на 3D-принтере – Новости – Автомобиль и водитель

Мир

Этой весной генеральный директор Fiat-Chrysler Серджио Маркионне призвал автомобильную промышленность к ошеломляющим суммам денег, которые она тратит впустую на разработку и производство автомобилей. Его решение основано на классических бизнес-принципах: консолидация и устранение избыточности. Генеральный директор Local Motors Джей Роджерс видит ту же проблему, но атакует ее с совершенно другой стороны. Для Роджерса проблема заключается не в организации бизнеса, а в том, что мы по-прежнему производим автомобили так же, как в 1915 году, на сборочных линиях, состоящих из тысяч отдельных деталей. Так не должно быть, и доказательство припарковано в его гараже в Ноксвилле, штат Теннесси, заряжено и готово к поездке.

Ответ Local на вопрос сокращения расходов — Strati, первый автомобиль, напечатанный на 3D-принтере. Это скромная (хотя и очень крутая) штука. Построенный — напечатанный — в Детройте в сотрудничестве с Окриджской национальной лабораторией в Теннесси, Strati — это небольшой электрический двухместный автомобиль, первая из многих моделей в планах компании. В настоящее время строятся два завода, рассчитанные на 100 человек каждый, которые планируется завершить к концу года. Local Motors планирует производить свои собственные автомобили, но в конечном итоге она может стать поставщиком для производителей оригинального оборудования, некоторые из которых уже встречались с Роджерсом. «Один из них сказал: «Это было бы здорово для прототипирования», — говорит Роджерс. «И я сказал: «Забудьте о прототипировании! Вот как вы делаете машину. Это радикальная большая идея, которая подтолкнула Popular Mechanics вручить награду Breakthrough Award компании Local Motors в прошлом году.

Первый в мире напечатанный на 3D-принтере автомобиль имеет грубый дизайн, его приборная панель выглядит как силиконовые шарики из пистолета для герметика. Между тем его бока гладкие, напоминающие открытые части матовой карбоновой ванны BMW i3. «Мы фрезеровали стороны, чтобы показать, как это будет выглядеть», — говорит Роджерс. «Некоторые другие части — это то, как они вышли из принтера, так что вы можете это видеть. Но мы можем заставить его выглядеть так, как мы хотим. Вы можете покрыть его виниловой пленкой, и автомобиль все равно будет полностью перерабатываться».

Читайте также:
Morgan Super 3 модернизирует классический иконоборческий трехколесный автомобиль

Мир

Strati напечатан из пластика, армированного углеродным волокном, — универсального, прочного и относительно дешевого материала, который может обеспечить некоторые новые подходы к безопасности. Благодаря природе 3D-печати, когда автомобиль строится слоями, выдавливаемыми из сопел массивного принтера, вы можете встроить энергопоглощающие защитные конструкции или сверхпрочные крепления для ремней безопасности, которые закрепляются глубоко в теле. Вы можете приклеить упругие бамперы, чтобы смягчить удары пешеходов (прямо сейчас Local экспериментирует с пригодным для печати эластичным полиуретановым материалом под названием NinjaFlex). А если удалось катастрофически повредить бак, можно было открутить мотор и подвеску, переплавить машину и напечатать новую. Конечно, у Strati, припаркованного в Ноксвилле, даже нет ремней безопасности, но это доказательство концепции.

Прототип, который я водил, является третьим, напечатанным Local, и на него ушло около 40 часов. В настоящее время компания ищет поставщика электрического силового агрегата, поэтому на данный момент у Strati есть мощный двигатель от тележки для гольфа в качестве замены. Заднеприводный Strati задуман как городской автомобиль, но Роджерс не закрывает глаза на возможности производительности. «Если вы поставите сюда мотор мощностью 150 или 200 лошадиных сил, будет очень весело», — говорит он.

Это уже очень весело. Задняя подвеска опирается на алюминиевый подрамник, и при отсутствии различия между кузовом и шасси автомобиль кажется необычайно прочным, солидным. Слышен стук штатного мотора, но сама машина тихая. Поставьте туда двигатель Mitsubishi i-MiEV, и это будет бунт.

Мир

Последним автомобилем, который я тестировал с цельной карбоновой ванной, был McLaren 650S, который стоил более 300,000 5000 долларов. Этот Strati, несмотря на тусклый двигатель, может стоить около XNUMX долларов. Нет, это не Макларен. Но для семьи из пяти человек, которая едет на мотоцикле, чтобы передвигаться — Роджерс недавно стал свидетелем именно этого во время поездки в Индию — это вполне может быть.

Развивающимся странам понравится эта технология из-за дешевого транспорта, но это может понравиться и богатому парню, которому нужен автомобиль собственной конструкции мощностью в тысячу лошадиных сил, напечатанный серийным тиражом в один экземпляр. Или автопроизводитель, который хочет произвести полный автомобиль за десять часов, а не за 24, используя часть компонентов. Современные автомобили сложны, но союз 3D-печати и электрического двигателя — когда двигатель имеет только одну движущуюся часть — указывает на будущее, в котором это уже не данность.

Читайте также:
50 лет продаж Camaro и Mustang в цвете «Живой цвет» — полнометражный фильм — «Автомобиль и водитель»

В настоящее время мы считаем само собой разумеющимся, что автомобили сложны и дороги. Когда вы водите Strati, легко представить себе день, когда мы считаем само собой разумеющимся, что это не так.

Мир


Эта история появилась в сентябрьском выпуске Popular Mechanics за 2015 год.

Эта история изначально появилась на сайте PopularMechanics.com.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: