Мега-галерея итогов 2014 часов Ле-Мана 24 – Новости – Автомобиль и водитель

Шрифт, Круг, Часы, Газ, Номер, Краска, Смола, Калибр, Измерительный прибор, Домашнее ограждение,

Несмотря на массовое преуменьшение своих шансов на победу перед гонкой, Porsche вернулся в Ле-Ман со своей первой с 1998 года командой, поддерживаемой заводом, чтобы пробежать изо всех сил. Он также пришел к веселью, заплатив за установку нескольких люксов со стеклянными стенами, кондиционерами и наполненными шампанским для VIP-персон по всей трассе. Флот фургонов с наклейками Porsche ждал, чтобы возить приглашенных туда и сюда, в том числе к импровизированному вертолетному порту, где совершались поездки по трассе.

И когда в воскресенье утром после 13 часов насыщенных событиями гонок, включая пару катастрофических ливней, повредивших автомобили Toyota и Audi, оба соперника за лидерство, взошло яркое летнее солнце, Porsche 919 Hybrid был тут как тут. Белый прототип с плавником, рекламирующий японского производителя промышленных инструментов DMG Mori, неуклонно следовал за лидерами с третьего места и ждал удачи в Ле-Мане.

И это произошло. Во-первых, лидирующий в гонке гибрид Toyota TS040 сошел с дистанции из-за неисправной электрики на 14-м часу, доведя водителя Кадзуки Накадзиму до слез и выведя Audi на первое место. Затем ведущий Audi R18 e-tron Quattro задохнулся от плохого турбонаддува на 21-м часу, развернув Porsche в положение, позволяющее одержать победу новичка, к которой компания приложила такие большие усилия, чтобы заверить фанатов, что она не стремилась. Бывший пилот Red Bull F1 Марк Уэббер пришпорил 919, так как его отрыв от следующей Audi составил всего несколько секунд.

По всей трассе Porsche разразилась вакханалией возгласов и аплодисментов, а толпа, которую организаторы насчитали в 263,300 XNUMX человек, начала теснить ограждения и гудеть в предвкушении. Мог ли Порше сделать это? Выиграть Ле-Ман с новой командой и новой машиной после такого долгого отсутствия? И против Toyota и Audi, которые полностью заплатили свои взносы?

Затем, не прошло и двух часов, как удача в Ле-Мане снова отвернулась. Выйдя из одной из двух шикан Mulsanne, Уэббер «услышал что-то» в двигателе V-919 4-го, который, по его словам, «уставал» и «не работал чисто». Он немедленно выключил его и поехал обратно в боксы на электродвигателе передней оси автомобиля. За исключением возвращения на последнем круге для фотографий и телевидения, гонка 919-го была завершена.

Читайте также:
2017 Jaguar F-Pace: вот он, полностью раскрытый – Новости – Автомобиль и водитель

Прошли и те времена, когда ведущие команды Ле-Мана возлагали всю ответственность за победу на одинокого гладиатора в его колеснице. Конечно, пилоты — это те, кто работает с органами управления, попадает в апексы и зоны торможения и удерживает автомобили от рельсов и подальше друг от друга. Но в настоящее время команды высшего уровня в Ле-Мане напоминают лунные мини-программы «Аполлон» с комнатами, полными инженеров в боксах, которые постоянно следят за каждым мыслимым аспектом автомобиля и передают по радио инструкции в кабину, чтобы поддерживать его здоровье или заставить его двигаться быстрее (или медленнее). ), как диктуют условия.

«Вы должны увидеть это; это похоже на управление полетами», — сказал трехкратный победитель Ле-Мана Херли Хейвуд из операционного центра Porsche в Ле-Мане. Мы вторглись на воскресный утренний завтрак Хейвуда, чтобы немного поболтать во время 82-го тиража французской классики. «Все, что я могу сказать, это то, что я рад, что участвовал в гонках, — сказал 66-летний Хейвуд, чья первая победа на Porsche 936 пришлась на 1977 год, а последняя — на Porsche 1994 в 962 году.

В старые времена «у нас не было даже радиоприемников. Ты была одна в машине, — сказал он. «Все эти циферблаты и кнопки на рулевом колесе в наши дни, и комната, полная инженеров, говорящих вам повернуть это или нажать это. Мне бы это не понравилось».

Инструкции от менеджера команды не являются чем-то новым, но более чем когда-либо гонки на вершине — это коллективное усилие, и этот факт подчеркивается тремя ведущими командами в гонке «24 часа Ле-Мана» в этом году. Для Audi, Porsche и Toyota водитель не просто держит машину между линиями. Он служит в качестве представителя в машине для полчищ вспомогательного персонала в боксах, которые, с лучшей телеметрией и способностью к анализу на месте, оказывают все больше и больше контроля над принятием решений. По мере того, как автомобили становятся все более загруженными черными ящиками для запуска и контроля их гибридных силовых агрегатов и систем рекуперации энергии, водители гоночных автомобилей больше похожи на гладиаторов в колесницах и больше на космонавтов в капсулах.

Читайте также:
Стоимость подержанных автомобилей практически не зависит от отзывов

Уэббер, которому 37 лет, как раз достаточно взрослый, чтобы пережить обе эпохи, сказал: «Я начал, когда у нас была только стрелка тахометра. Если честно, мне больше нравятся практические вещи». Но, добавил он во время встречи с нашей небольшой группой репортеров, когда мы высасывали бесплатную еду и напитки в одном из дворцов удовольствий Porsche, «все меняется, все движется вперед, мы должны принять это».

И Уэббер отказался поверить в то, что сегодняшние гонщики — это всего лишь системные менеджеры, просто беспилотники, работающие на ракетах, которые диктуют бестелесные голоса в наушниках своих шлемов.

«Мы все еще зарабатываем наши деньги там. Вы едете ночью со скоростью 210 миль в час со всеми обратными маркерами, которых нужно остерегаться, это довольно сложно ».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: