Генеральный директор McLaren рассказывает нам о том, как он начинал с самых низов в Ford, был соблазнен Роном Деннисом и каково это быть побежденным (на трассе) своей женой.
К/Д: Учитывая, что ты из Ливерпуля, тебя все спрашивают о футболе и Битлз?
MF: Не в Великобритании, но я понимаю, когда нахожусь за границей. Меня всегда спрашивают, красный я или синий — фанат «Ливерпуля» или «Эвертона» — и нравятся ли мне «Битлз». Я красный, и да, мне нравятся Битлз.
К/Д: Справедливо ли сказать, что вы начали с Форда с самых низов?
MF: Я поступил в университет, но мне это не нравилось. Я остался на один год и ушел. Я получил работу на заводе Ford в Хейлвуде, что в то время приносило хорошие деньги в Ливерпуле. Я устанавливал багажные полки на Ford Escort, первую версию хэтчбека. Мне понравилось, и я подал заявку на техническое обучение, так что я получил образование в области инженерии и управления. Я вышел из этого спустя три года уже бригадиром.
C/D: Как вы ладили с известными воинственными профсоюзами?
MF: Они были очень могущественны. Если они не соглашались с руководством, они бастовали или просто прекращали работу. У нас было много споров; это было невероятно конфронтационно. Однажды я вышел и обнаружил, что моя машина разбита. Я был прорабом, что делало меня менеджером, даже если я был самым младшим менеджером, которого только можно себе представить.
C/D: Поработав в Rolls-Royce, вы оказались в Швеции, управляя AutoNova, совместным предприятием TWR Тома Уокиншоу и Volvo. Потом вы вернулись к Форду. . . Вы почувствовали головокружение?
MF: TWR был отличным бизнесом, но Том также владел Arrows, командой Формулы-1, и у них были проблемы. Мы одалживали деньги напротив TWR, и когда Arrows потерпели крах, эти долги обесценились и обрушили и TWR. Форд связался со мной, и я поехал в Кёльн, чтобы встретиться с парнем по имени Джон Флеминг, который был вице-президентом по производству, но был директором моего завода в Хейлвуде. Я стал директором по европейскому качеству, и хотя я не беру на себя ответственность, в то время мы производили в Европе автомобили удивительно высокого качества. Мы постоянно сравнивали себя, и, наверное, это была только Honda на сопоставимом уровне.
C/D: Возможно, вы достигли вершины в Ford, так почему же вы сошли с эскалатора в McLaren?
MF: Это было трудное решение. Ко мне подошел рекрутер по поводу роли главного операционного директора в McLaren, и я сказал, что меня это не интересует, но затем они перезвонили мне и сказали: «Не могли бы вы просто поговорить с Роном Деннисом?» Это было огромной ошибкой, потому что Рон Деннис — самый убедительный человек в мире.
К/Д: Вас быстро сделали генеральным директором McLaren. Работая на крупных и мелких автопроизводителей, что общего и что отличается?
MF: Ключ в том, чтобы иметь хорошие процессы, которые одинаковы независимо от размера, но также иметь замечательных людей и быть в состоянии их мотивировать. Когда я уходил из Ford of Europe, номинально на меня работало около 44,000 23 человек на 10 заводах, но на самом деле у меня было около XNUMX человек, которые подчинялись непосредственно мне, и все приходилось передавать вверх и вниз по цепочке. Из разницы в масштабе вытекает гораздо более тесная связь и возможность сократить весь процесс. Если здешние директора хотят провести собрание первым делом с утра, мы так и делаем. Это не то же самое, что договариваться о встрече через месяц или лететь для этого в Детройт.
C/D: Как вы реагируете, когда McLaren сравнивают с Ferrari?
MF: Лестно, что менее чем через шесть лет после запуска люди говорят о нас на одном дыхании с Ferrari или Porsche, но я действительно думаю, что наши автомобили по-другому ориентированы. Мы никогда не стремились сделать Ferrari лучше; мы намеревались производить McLaren. Мы полностью сосредоточены на удовольствии от вождения. McLaren не является символом статуса или приобретением образа жизни. Я надеюсь, что через 50 лет люди будут делать наоборот: «Феррари сближается с Макларен?»
C/D: Вы владеете и участвуете в гонках на нескольких классических Lotus и McLaren 570S GT4. Вы часто соревнуетесь со своей женой. Как так?
MF: Унизительно! Мы еще не соревновались друг с другом в McLarens, но она, вероятно, будет быстрее меня. Она очень хороша и очень конкурентоспособна. Что касается классических автомобилей, я бы сказал, что мы примерно одинаковы.
C/D: Оглядываясь назад, есть ли что-то, что вы бы сделали по-другому?
MF: Мне нравилось работать в TWR, но это не было ярким событием в моей карьере. Мне пришлось проследить за увольнением примерно половины людей, прежде чем мы продали компанию. Я отклонил предложение Форда поехать туда; если бы я взял это, я был бы в Форде раньше. Это было бы разумнее с точки зрения карьеры, но в итоге все обошлось.
К/Д: Однажды вы сказали, что даже если Марк Филдс уйдет с поста генерального директора Ford, эта работа вас не заинтересует. Когда он ушел, вы передумали?
MF: Я люблю Ford, и если бы я не работал в McLaren, то Ford, вероятно, все равно был бы моим выбором. Я работал там на замечательных людей. Я все еще на связи с Аланом Малалли; он мой герой. Но я люблю McLaren больше, чем любую другую работу, которая у меня была. Я не могу представить ничего другого, чем бы я хотел заниматься. Если акционеры позволят мне, я буду заниматься этим до выхода на пенсию.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.