Что за поездка: от главы шикарного Mercedes-Benz USA до босса AutoNation, франшизы с более чем 250 автомобилями, чудовищной сети по продаже новых автомобилей. Джексон объясняет путешествие.
C / D: В отличие от многих руководителей автобизнеса, вы действительно любите автомобили.
MJ: Я страстно люблю автомобили, и я всегда хотел иметь возможность ездить на новейших и самых лучших автомобилях. Сегодня на моем парковочном месте стоит Porsche Panamera Turbo, и лучше этого не придумаешь. Это довольно хорошая дополнительная выгода.
C / D: Да, ну, я вожу Форд Транзит Коннект.
MJ: Бросай пиццу в багажник и иди доставляй! Проявите предпринимательский дух!
C / D: Спасибо. Как вы попали в индустрию?
MJ: Я качал бензин, чтобы оплатить свое образование. Когда я закончил колледж, я купил старый Мерседес, 1959SL 190 года. Сломался через месяц. Так что я устроился в сервисный отдел дилерского центра, подметать полы, в обмен на то, что они починят мою машину. Я собирался поступить в юридическую школу в Вашингтоне, округ Колумбия, поэтому я переехал туда. Но я не мог бросить «Мерседес», не мог бросить автомобильный бизнес, поэтому я стал механиком в дилерском центре «Мерседес» в Вашингтоне.
C / D: В возрасте 29 лет вы купили этот дилерский центр.
MJ: Меня всегда увлекал автомобильный бизнес. Мне нравится то, что это не линейно, не логично. Что здесь задействовано много эмоций, много творчества. Это форма искусства.
C / D: Позже вы перешли на работу в Mercedes-Benz.
MJ: Да, с технической стороны. Вскоре я понял, что работаю в известной инженерной компании, и у меня есть степень в области политологии. Что касается инженерной стороны, вы действительно должны были знать, что делаете. И я подумал, черт возьми, я могу нести чушь с кем угодно, поэтому я уговорил себя заняться продажами и маркетингом. В конце концов я стал президентом и генеральным директором Mercedes-Benz USA.
C / D: В 14 году продажи AutoNation в 2008 магазинах составили 210 миллиардов долларов. Что привело вас туда 10 лет назад?
MJ: Я подумал: эй, вот вам автомобильная розничная торговля такого масштаба, которого еще никто не видел. И я один из немногих людей в бизнесе, кто был на обеих сторонах. Мне нравится бросать кости. Вы либо перевернетесь, либо вас раздавят.
C / D: Вы высказываете свое мнение в необычной степени для человека в вашем положении. Вы были одним из первых, кто выступил за введение налога на газ, чтобы бензин оставался на уровне не менее 4 долларов за галлон на неопределенный срок, чтобы производители и розничные торговцы могли строить долгосрочные планы.
МД: Сначала мои коллеги думали, что мне место в психиатрической больнице. Но со временем люди теперь говорят мне, что интеллектуально они думают, что я на 100 процентов там и что это правильно для отрасли.
C / D: Это произойдет?
МД: Я так не думаю. Это самая большая ложь в американской политике. Политик может сказать, что его глубоко заботит зависимость Америки от нефти, что это вопрос национальной безопасности и что его глубоко волнует глобальное потепление. И, кстати, вот еще немного дешевого бензина.
C / D: Вы также критиковали отечественных автопроизводителей.
MJ: Я протестовал против перепроизводства домашней прислуги и сказал, что грядет катастрофический день расплаты, если они коренным образом не изменят свою бизнес-модель. Я назвал то, что они делали, моделью «продвижения производства» — продолжать выпускать машины, которые не нужны людям, чтобы покрыть фиксированные расходы.
C / D: Настал день расплаты. Так каков прогноз?
МД: Алан Малалли уже делал все правильно в Ford. В GM производственный конвейер никогда не прерывался — Лутц действительно держал там румпель твердой рукой, и это окупится для GM.
C / D: А что касается Крайслера . . .
MJ: У них самая большая проблема. Им нужен был кто-то экстраординарный. Во всех моих путешествиях, за все десятилетия моей работы в бизнесе Серджио Маркионне возглавляет мой список артистов, меняющих обороты. Если бы он сказал, что проблема будет решена привозом нескольких «фиатов» и «альфа-ромео», я бы ушел с нашей встречи пораньше. Я убежден, что Chrysler выживет.
C / D: Оглядываясь назад, что бы вы сделали по-другому?
МД: Не так много. Я всегда думал, что жизнь — это путешествие, и твоя карьера — часть этого путешествия. Тот факт, что я начал с торгового зала, означает, что когда я сегодня захожу в магазин, я сразу же могу общаться и общаться с людьми там на всех уровнях, потому что я был там, делал это. Ошибка, которую я легко мог совершить и о которой сожалел бы, заключалась в том, что я делал то же самое последние 40 лет. Я так благодарен, что я испытал каждый аспект бизнеса.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.