Никого не удивляя — за исключением значительного числа людей, которые думают, что Tesla не может ошибаться, — у Tesla возникли проблемы со своим амбициозным, дорогим и сложным кроссовером Model X, особенно с его фирменными дверями Falcon Wing. Барабанная дробь сообщений о том, что двери неправильно открываются и закрываются, датчики выходят из строя, двери задевают выступы или вообще не открываются, вызвали удивительно откровенный, если не совсем обнадеживающий, ответ самого Илона Маска. На собрании акционеров, состоявшемся 1 июня, Маск взял на себя полную ответственность за поток проблем, которые преследовали двери, заявив, что это результат того, что компания «стала слишком самоуверенной» и что программа Model X в целом «была сложной. ”
«Мне нужно обвинить себя в некоторой гордыне за то, что я вложил в продукт слишком много технологий сразу», — признался Маск. «Оглядываясь назад, можно сказать, что правильно было бы сделать с Model X множество действительно потрясающих крутых вещей, но как бы отложить их на будущее. . . Программное обеспечение, которое управляет Model X и работой дверей, было невероятно сложно усовершенствовать, и добиться того, чтобы сложный набор датчиков работал хорошо, было невероятно сложно усовершенствовать. Думаю, мы почти подошли к тому, чтобы сделать двери полезными.
«Это проблема программного обеспечения. Как вы интерпретируете всю информацию с датчиков? Что вы должны помнить? Что не следует помнить? Как открывать дверь в разных обстоятельствах, если у вас низкий потолок или узкая обстановка? Если датчик дает ошибочную обратную связь, когда самое подходящее время игнорировать датчик? Выкапывать себя из ямы было очень, очень трудно».
Недавнее обновление программного обеспечения было разослано по радио текущим владельцам Model X, которое теперь позволяет им открывать и закрывать все четыре двери одновременно — безусловно, ловкий трюк на дороге, но с гораздо большим шансом, что что-то пойдет не так, по крайней мере, до тех пор, пока Тесла, наконец, исправляет ошибки.
Возможно, самая красноречивая цитата Маска из этого события прозвучала в начале встречи. «Мы всегда стараемся поступать правильно. Мы действительно заботимся об этом. . . . Когда мы совершаем ошибки, это происходит только потому, что мы ведем себя глупо или глупо, или что-то еще, но на самом деле это всегда совершается с правильными мотивами. Мы говорим то, во что верим, даже если то, что говорим, бредово».
В декабре мы писали, что Model X с ее ненужной сложностью может быть «петлей, из которой качается Tesla». Посмотрим, сможет ли обещанное исправление программного обеспечения предотвратить падение платформы.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.