Возможно, немного поднявшись на Starman, триумф SpaceX на этой неделе, который включал успешный запуск специальной полезной нагрузки (Tesla Roadster Маска) в космос, острота, которую генеральный директор Tesla Илон Маск выпалил в начале финансового призыва для автопроизводитель, возможно, немного ошибся: «Если мы сможем отправить родстер в пояс астероидов, мы, вероятно, сможем решить вопрос с производством Model 3. . . это всего лишь вопрос времени.”
Очень многие держатели брони на Model 3, более доступный серийный автомобиль Tesla, вероятно, задаются вопросом, как долго это может длиться. Тем не менее, инвесторы были на удивление равнодушны к потоку сообщений об убытках, в том числе о самом большом квартальном убытке в размере 675 миллионов долларов в последнем квартале 2017 года. заключается в массовом производстве автомобилей и критике того, насколько медленным и устаревшим является нынешнее автомобильное производство.
Все еще говорю о наращивании
Цифры говорят о многом. Спустя более семи месяцев после начала производства Model 3 Tesla по-прежнему не производит их так быстро, как более дорогие нишевые модели Model S и Model X. К концу года Tesla поставила всего 1542 седана Model 3, но утверждал, что производительность достигла более 1000 автомобилей в неделю. К концу марта автопроизводитель надеется достичь 2500 единиц в неделю, темп, который, наконец, увидит, что Model 3 превзойдет темпы производства компании для своих более старых моделей. И к концу июня он намерен достичь уровня 5000 в неделю, на который он нацелился в конце прошлого года.
Благодаря наращиванию производства, а также развитию таких транспортных проектов, как кроссовер Model Y, Semi и Roadster второго поколения, Tesla сжигает деньги с рекордной скоростью, несмотря на сильный бизнес в области накопления энергии. Проще говоря, если бы Tesla могла поставлять больше автомобилей, ее финансовые показатели не были бы такими однобокими. «В какой-то момент в 2018 году мы ожидаем, что начнем стабильно получать положительную квартальную операционную прибыль», — говорится в сообщении компании.
Маск вкратце рассказал о том, что разработка Semi идет по графику, и намекнул на то, что позже в этом году будет объявлен завод по производству модели Y, которая будет в значительной степени основана на модели 3. «Большая часть наших производственных возможностей будет зависеть от того, насколько просто мы производим. продукты», — сказал он.
Требуется сборка
Автоматизация сборки батарейного модуля была основной причиной сбоев Model 3. Это само по себе немного иронично, поскольку Маск был давним сторонником высокого уровня автоматизации — внешний вид «инопланетного дредноута» — это то, к чему, по его словам, компания стремилась при проектировании объектов, — и в прошлом говорил, что это быть ключом к быстрому наращиванию мощности Tesla с Model 3. Но во время обновления он обратился к вице-президенту по инженерным разработкам и бывшему исполнительному директору Apple Дугу Филду, который, казалось, опроверг эту идею, заявив, что в Apple с более простыми продуктами быстрое наращивание мощности было стало возможным благодаря очень высокому уровню ручной сборки.
Когда Маск говорил о множестве проблем Теслы с медленным производством Model 3, он критиковал сегодняшние сборочные линии автомобилей за то, что они движутся со скоростью всего 0.2 метра в секунду — «скорость бабушки с ходунком», — и отметил, сколько возможностей для улучшения есть в скорость производства в автомобильной промышленности. Несколькими минутами ранее во время разговора он указал на легендарный завод Ford в Ривер-Руж — триумф скорее в планировке и вертикальной интеграции, чем в автоматизации — и отметил, что «конкурентоспособность Tesla в долгосрочной перспективе [не] будет машина, она будет заводской».
Тесла говорит, что 2018 год станет годом преобразований, и, учитывая решающую реальность финансовых показателей, так и должно быть. SpaceX выглядит блестящим успехом, но Тесле еще многое предстоит доказать.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.