Марио Андретти Indy 500 Victory 1969 – Спонсорство STP

Победа Андретти в 1969 году на Hawk, спонсируемом STP, открыла новую эру спонсорства.

1969 Indy 500 Victory Lane

Из майского номера 2019 г. Автомобиль и водитель.

Полвека спустя это один из самых неизгладимых образов в американском спорте. Марио Андретти, 29-летний двукратный чемпион USAC, только что выиграл гонку Indianapolis 1969 500 года и выехал на своем Hawk III с двигателем Ford V-8 с турбонаддувом на переулок Победы. Там Энди Гранателли, владелец автомобиля и генеральный директор STP, в блейзере STP, похожий на спелый помидор, небрежно поцеловал Андретти в щеку. Этот поцелуй изменил американские гонки.

«Он был таким динамичным и заметным во всех отношениях», — вспоминает Андретти о уроженце Далласа Гранателли. «И он, безусловно, проложил путь другим брендам, чтобы последовать его примеру, которые увидели, что он сделал с продуктом, который, как вы знаете, не на 100 процентов необходим. Он создал эйфорию по поводу STP, чтобы без него нельзя было обойтись». И он сделал это, используя гонки, чтобы привлечь внимание к своему продукту.

Шрифт, Текст, Винтажная реклама,

Гонки в 60-х были связаны с производителями. Ford потратил миллионы на победу в Ле-Мане и разработал двигатели и / или модели своих серийных автомобилей для гонок с открытыми колесами, серийных автомобилей и дрэг-рейсинга. Специализированный двигатель Chrysler 426 Hemi мгновенно стал легендой. И GM построила Camaro Z/28, чтобы выиграть серию Trans-Am SCCA. То немногое, что существовало в рекламе потребительских товаров, было приглушенным и часто временным.

Гранателли и его братья, Джо и Винс, занимались гонками. И они управляли автомобилями в Индианаполисе еще в 1946 году, заработав репутацию блестящих интуитивных механиков, но не добившись успеха на Индианаполисе 500.

В начале 60-х Студебеккер приобрел компанию Гранателли Paxton, и он присоединился к ней. Компания поручила ему возглавить небольшое подразделение под названием «Химические соединения», производившее один продукт — научно обработанную нефть, которую Гранателли переименовал в «СТП».

Он неустанно продвигал бренд. Он появился в рекламе, раздал бесчисленное количество наклеек STP и превратил малоизвестную обработку маслом в культурную икону и чрезвычайно успешный продукт. И в основе всего этого продвижения были гонки. STP, в конце концов, был «острием гонщика».

Читайте также:
Физика инъекций: лошадиная сила подкожных инъекций — полнометражный фильм — автомобиль и водитель

Часть гениальности заключалась в рекламе автомобилей, которые привлекали внимание, даже когда они не выигрывали. Например, логотипы STP появились на очень популярных автомобилях Novi Indy в начале 1960-х годов. Блестящие работы Гранателли с турбинным двигателем потерпели разочаровывающие неудачи в Indy 1967 1968 и 500 годов, если только вы не измеряли бесплатное освещение в СМИ, и в этом случае они были явными победителями для STP.

Кампания 1969 года также казалась обреченной, когда Андретти разбил полноприводный Lotus команды на тренировке из-за выхода из строя правой задней ступицы. В результате крушения у него остались небольшие ожоги на губе. Но затем Андретти квалифицировался вторым на резервном «Ястребе» и, сразившись с Эй Джей Фойтом за лидерство в первом тайме, взял под свой контроль гонку, когда Фойт застрял в боксах из-за проблемы с турбокомпрессором. Андретти доминировал на последних 95 кругах. На сегодняшний день это единственная победа в Indy 500, которую член семьи Андретти одержал в качестве пилота.

К тому времени, когда он поцеловал Андретти на переулке Победы, Гранателли увеличил долю рынка STP с 7 до более чем 85 процентов. Это было доказательством того, что спонсорство гонок может продвигать товары. И это непреднамеренно сформировало связь между традиционными спонсорами, продающими товары, связанные с автомобилями, такие как бензин, шины и свечи зажигания, и более обычные потребительские товары. В конце концов, большинство клиентов STP сами покупали и использовали добавку, потому что, как отметил Андретти, в ней не было строгой необходимости.

После этого спонсорство в автоспорте резко возросло, особенно в отношении потребительских товаров, которые были еще менее напрямую связаны с уличными автомобилями и их обслуживанием, чем STP. В 1970 году Эл Унсер выиграл Indy 500 за рулем игрушечного автомобиля PJ Colt, спонсируемого Johnny Lightning. В том же году в гонках NHRA давние соперники Дон Прюдом и Том Макьюэн подписали соглашение о продвижении Mattel Hot Wheels с их забавными машинками. В 1971 году RJ Reynolds Tobacco вложила деньги в NASCAR, чтобы брендировать серию Winston Cup. А в 1972 году Гранателли подписал знаменательное соглашение с Ричардом Петти, по которому команда NASCAR стала спонсором национального продукта.

Читайте также:
Рон Геттельфингер: Что бы я сделал по-другому

Фотографии поцелуя Андретти-Гранателли были повсюду на пике культурного резонанса автоспорта в Америке. Наступила новая эра ориентированного на потребителя спонсорства. Эпоха, которая в тот майский день 1969 года была скреплена поцелуем.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: