Lightyear Zero — это (частично) солнечный электромобиль

Солнечные батареи на электромобилях кажутся хорошей идеей, но насколько они могут увеличить запас хода?

световой год один прототип

Вы заряжаете электромобиль, подключая его к электрической сети, где возобновляемая солнечная энергия может составлять часть энергоснабжения. Но как насчет использования солнечных панелей, установленных непосредственно на электромобилях, для подзарядки их аккумуляторов? Новый электромобиль от голландского автопроизводителя делает именно это.

Автомобильный стартап Lightyear заявляет, что начнет производство своего Lightyear 0 («Ноль») в конце этого года — и Автомобиль и водитель был в состоянии управлять автомобилем предсерийной разработки. Четырехдверный седан среднего размера обещает до 6840 миль в год дополнительного пробега в самом солнечном климате благодаря 54 квадратным футам солнечных батарей под стеклом, которые покрывают его крышу, капот и заднюю дверь.

Цена составляет примерно 265,000 3 долларов, что очень дорого для автомобиля той же категории, что и Tesla Model 946, которая начинается с одной пятой этой цены. Но Lightyear намеревается Zero быть доказательством концепции. Компания построит и продаст всего XNUMX экземпляров, чтобы продемонстрировать работоспособность технологии, а также получить данные о реальной производительности своих солнечных панелей.

Больше солнечных вещей

По словам генерального директора Лекса Хуфслута, второй автомобиль Lightyear — Lightyear 2 — будет компактным кроссовером в том же сегменте, что и Tesla Model Y, если он привлечет больше капитала. Он говорил с Автомобиль и водитель во время драйва на паре прототипов Lightyear Zero в жарком, в основном солнечном регионе Наварра на северо-востоке Испании. Целевая цена второго автомобиля, который Lightyear надеется выпустить в конце 2024 или начале 2025 года, составляет гораздо более доступные 31,700 XNUMX долларов.

Секрет соуса: ультраэффективно все

Чтобы построить автомобиль, для которого сегодняшние солнечные батареи могли бы обеспечить значительный дополнительный запас хода на электротяге, требовалось спроектировать каждый аспект автомобиля с максимальной эффективностью.

Наш 20-минутный тест-драйв опытного образца Lightyear Zero не включал в себя езду по скоростному шоссе. Он покрывал примерно 12 миль двухполосных проселочных дорог, множество кольцевых развязок и прогулку через одну деревню. В этих условиях указанное энергопотребление составляло от 91 до 134 ватт-часов на километр (от 4.7 до 6.9 миль/кВтч) по сравнению с 3-5 милями/кВтч в большинстве современных серийных электромобилей.

Читайте также:
Mini John Cooper Works GP оценивается в 45,750 XNUMX долларов.

Аккумуляторная батарея Lightyear Zero емкостью 60.0 кВтч может быть меньше и легче, чем у других электромобилей с аналогичной емкостью, потому что компания строго ограничивает нагрузку на свои элементы. Автомобиль далеко не демон скорости; компания заявляет, что время разгона от 62 до 10 миль в час составляет примерно 3 секунд, что меньше, чем у Tesla Model 10. Lightyear все еще настраивает трансмиссию и заявила, что рассчитывает добавить 100 процентов к максимальному крутящему моменту при сохранении той же эффективности. Максимальная скорость ограничена XNUMX милями в час.

Более длинный хвост, меньшее сопротивление

Сам автомобиль настолько близок к каплевидной форме, что вы найдете в любом транспортном средстве сегодня, в частности, с длинным хвостом. Это дает очень низкий заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления 0.19. (Обратите внимание, что без стандартизированной системы измерения коэффициентов аэродинамического сопротивления заявленные значения Cd не обязательно сопоставимы у разных автопроизводителей.) Активные жалюзи решетки радиатора, плоские колпаки колес и частично закрытые ниши задних колес еще больше снижают сопротивление.

Его корпус из углеродного волокна (сделанный в основном из отходов углеродного волокна, повторно использованных в других целях) придает ему исключительно легкий вес – заявленные 3500 фунтов, включая 770 фунтов батареи. А Lightyear Zero станет первым серийным легковым автомобилем, в котором будут использоваться двигатели в ступицах колес, разработанные в течение нескольких поколений, чтобы быть меньше и легче для мощности, которую они развивают, при этом отказавшись от приводных валов и других компонентов.

Все это приводит к меньшему потреблению энергии. Мы не могли сами протестировать энергопотребление автомобиля за то короткое время, которое нам пришлось вести, но Lightyear сравнил его производственный прототип с Tesla Model 3 Standard RWD Plus. По их словам, их автомобиль потреблял 10.5 кВтч, чтобы преодолеть 62 мили с постоянной скоростью 68 миль в час, в то время как Тесле для этого требовалось 16.1 кВтч. Диапазон, обеспечиваемый его батареей на 60.0 кВтч, составлял 350 миль, в то время как Model 50.0 на 3 кВтч возвращает 225 миль в тех же тестах.

Читайте также:
Ford Ranger FX2019 2 привносит вид 4x4 в полноприводный комплект

В результате получается очень эффективный электромобиль, который проезжает больше на киловатт-час, чем аналогичные автомобили, с дополнительным бонусом, заключающимся в том, что энергия солнца приводит к большему количеству дополнительных миль, чем у менее эффективных конкурентов. Lightyear ожидает, что официальная дальность полета по циклу WLTP составит 388 миль.

На Дороге

Чтобы сесть в низкую машину с крутым наклоном ветрового стекла, нужно аккуратно расположить голову, но, оказавшись внутри, сиденья имеют красивую форму и очень удобны. Цифровая приборная панель и отдельный горизонтальный центральный сенсорный экран являются обычными, хотя Lightyear все еще работает над графикой дисплея, чтобы представить потребление энергии более понятным способом, чем нынешний список чисел.

Приступить к работе так же просто, как нажать кнопку «D» в ряду на передней панели консоли. Каждый член команды Lightyear, с которым мы разговаривали, подчеркивал, что отображение рулевого управления и акселератора не является окончательным. Действительно, рулевое управление было тяжелым и несколько медленным, в то время как акселератор казался полностью линейным, что обеспечивало неторопливый старт с места.

Сцепление автомобиля с дорогой на относительно узких шинах было хорошим для повседневного использования, хотя переднее колесо завизжало на кольцевой развязке. Автомобиль не предназначен для использования в качестве спортивного седана, как подчеркнул наш инженер Lightyear. На наших коротких поездках мы не заметили никаких побочных эффектов от более тяжелого неподрессоренного веса колесных двигателей, которые весят 82 фунта каждый плюс еще 9 фунтов для встроенного инвертора.

Увеличение диапазона, сокращение времени подключения

Основная цель команды при разработке прототипов заключалась в том, чтобы обеспечить правильную работу аспекта солнечной генерации. Тестирование в полдень, приложения для двух тестовых автомобилей показали, что их панели выдают 492 и 673 Вт. По словам компании, максимальная скорость солнечной зарядки составляет чуть более 1 киловатта, что примерно равно тому, что может обеспечить 120-вольтовая бытовая розетка, что может увеличить радиус действия до 43 миль в день или 6840 миль в год. Вы заметите, что это годовое требование — это не просто максимальный дневной диапазон, умноженный на 365, потому что у вас не бывает длинных солнечных дней круглый год. И причина, по которой он может добавить относительно много миль, связана со сверхвысокой эффективностью Lightyear; количество миль, которое может добавить та же солнечная батарея на обычном электромобиле, будет значительно меньше.

Читайте также:
Cadillac Diesel в 2019 году, 911 Fighter в начале 2020-х – Новости – Автомобиль и водитель

Идея, таким образом, не в том, что солнце обеспечивает все необходимая зарядка для автомобиля. Скорее, это то, что автомобиль может медленно заряжаться в дневное время, чтобы увеличить запас хода и снизить частоту зарядки, возможно, в значительной степени в зависимости от характера использования.

Предполагая, что средняя поездка составляет 22 мили, Lightyear говорит, что солнечная энергия может увеличить время между перезарядками при ежедневном использовании до двух месяцев в облачном климате, таком как его родина в Нидерландах, и до семи месяцев в солнечной области, такой как Португалия. .

Lightyear Zero не поступит в Северную Америку, поэтому у нас не будет возможности увидеть, насколько он эффективен в американских ездовых циклах. Однако Lightyear 2 будет. Мы могли бы представить, что водителям электромобилей в Лос-Анджелесе или Фениксе нравится идея более эффективной машины, которую им не нужно подключать так часто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: