Раньше летающие автомобили были не намного больше, чем Ford Pintos с крыльями. Теперь это «небесные такси», «дорожные самолеты» и сотни других симпатичных названий, которые обещают мечту о том, чтобы мчаться по пробкам, а не ползти сквозь них. Это идеи, которые никогда не приводят к чему-либо, но просто не умирают, а появление дронов для хобби придало этой концепции новую правдоподобность (они, вероятно, могут сделать эти вещи достаточно большими и прочными, чтобы на них можно было ездить, не так ли?). Мы по-прежнему настроены скептически, но некоторые из научных проектов, представленных ниже, уже использовались в качестве прототипов. И теперь есть миллиардеры, преследующие эту далекую мечту.
001. АэроМобил
Вылетевший из Словакии с заявленной ценой в 1.3 миллиона долларов AeroMobil упаковывает складные крылья и установленный посередине оппозитный четырехцилиндровый двигатель мощностью 300 л.с. в гладкую конструкцию из углеродного волокна. Когда двигатель не вращает задний винт, он питает генератор для электродвигателей, приводящих в движение передние колеса.
Шансы на успех. 150:1
002. Террафугия
Terrafugia разрабатывает свой летающий автомобиль Transition с 2006 года, а прототипы находятся в воздухе с 2009 года. У компании действительно есть отказ FAA — о, и деньги. Китайская Geely, компания, которая возродила Volvo, также купила Terrafugia в прошлом году.
Шансы на успех. 100:1
003. Лилиум
Базирующаяся в Мюнхене, Германия, компания Lilium разрабатывает первый в мире электрический реактивный самолет с вертикальным взлетом и посадкой. Прототип использует 36 крошечных двигателей для достижения максимальной скорости 186 миль в час, а беспилотная версия с дистанционным управлением успешно поднялась в воздух в апреле прошлого года. Сообщается, что в сентябре компания привлекла 90 миллионов долларов, большая часть которых поступила от китайской Tencent Holdings, а также от инвестиционных фирм, контролируемых основателями Skype и Twitter.
Шансы на успех. 76:1
004. Волокоптер
Электрический Volocopter 18X с 2 крошечными винтами, вращаемыми отдельными двигателями, призван стать «первым в мире автономным воздушным такси». Компания недавно привлекла 30 миллионов долларов от инвесторов, среди которых Intel и Daimler. Прототип облетал Дубай, но если эксплуатация не сработает, его всегда можно перепрофилировать в кухонный комбайн.
Шансы на успех. 75:1
005. Китти Хок и Зи.Аэро
Познакомьтесь с Ларри Пейджем, соучредителем Google. Forbes сообщает, что состояние 44-летнего мужчины на момент написания этой статьи оценивается в 47.7 миллиарда долларов. Чем развлекается 12-й самый богатый чувак во вселенной? Он вкладывает более 100 миллионов долларов в свои два проекта по созданию летающих автомобилей, штаб-квартира которых расположена по соседству с Google в Маунтин-Вью, штат Калифорния. Похожий на велотренажер, прикрепленный к паре понтонов, Kitty Hawk Flyer поднялся в воздух в апреле прошлого года. Zee.Aero более скрытен, но прототип, соответствующий патентным чертежам 2013 года, был замечен парящим над аэропортом в соседнем Холлистере. В худшем случае Пейдж тратит 99 процентов своего состояния на погоню за мечтой. Что оставляет ему только 472 миллиона долларов, чтобы наскрести.
Шансы на успех. 47:1
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.